Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свадьба без хлопот

  Все выпуски  

Свадьба без хлопот. Как выбрать идеальный ресторан. Часть 2.


Какая свадьба без банкета? Или как выбрать идеальный ресторан для свадьбы. Часть 2.

Вместимость зала и расположение гостей в нем очень важны и могут придать вашему торжеству определенный колорит. Но помимо них естьмного важных и неочевидных деталей, которые вам следует учесть при организации великолепного вечера.

   3. Расположение банкетного зала

Будете ли вынаходится в забронированном ресторане одни, или там есть еще другие залы? Будут ли посетители этих залов проходит через ваш зал в туалет или к барной стойке,например. Будет ли слышна музыка из других залов в вашем? Общая ли у вас площадка для танцев или отдельная? Для меня, например, однажды стало неприятнымсюрпризом, что люди со второго этажа спускались в наш зал, в углу которого был расположен туалет.

   4. Оформление банкетного зала

Невесты обычно уделяют особое внимание оформлению банкетного зала. Ведь именно они будут блистать в своем шикарном свадебном платье среди зеркал и колонн. И здесь очень важно, чтобы стиль зала подчеркивал общий стиль свадьбы, а не  захватывал все внимание на себе, и тем более –не разочаровывал своей дисгармоничностью. Кстати, обычно, менеджер ресторана, с которым вы будете обсуждать условия контракта, показывает фотографии возможных вариантов украшения зала и озвучивает их стоимость, если данная услуга не входит в контракт бесплатно. Зачастую, можно украсить самим. Причем, если зал сам по себе красив, то излишние украшения его только портят. Например, украшать зал Восточного стиля воздушными шариками мне показалось нелепо. Несколько красивых растяжек, немного цветов. Элегантно, просто и недорого.

   5. Стоимость на человека

При выборе ресторана следует задуматься о вашем бюджете. Расходы обычно складываются из следующего расчета:

Бюджет  = ваши желания

+       количество человек * сумма на человека (стоимость питания)

+       оформление зала

+       музыка

+       тамада

+       шоу

+       подарки для гостей (участников конкурсов)

+       торт

+       аренда зала(иногда, выносится дополнительно к счету за питание)

+       ЧП(стоимость разбитой посуды, продление аренды и т.п.)

+       % за обслуживание (обычно 5-10%)

Если бюджет ограничен, то некоторые составляющие можно опустить. Например, вместо заказа живой музыки или диджеев - привезти с собой музыкальный центр (необходимо согласовать с менеджером),  торт заказать в недорогом кафе, обойтись без различных шоу и выбрать недорогого, но известного вам тамаду.

В некоторых ресторанах есть минимальная сумма заказа на человека и возможность принести с собой часть спиртных напитков, различных соков и фруктов. Это существенно снижает расходы. При этом обязательно уточните у менеджера, когда именно вы можете привезти свои продукты, чтобы они не испортились, но были поданы на столк вашему приезду (обычно, их можно привезти за сутки до торжества).

   6. Расположение ресторана.

На день свадьбы у молодоженов большие планы. Но не все учитывают, что на дорогах бывают пробки, а ехать куда-то далеко по жаре после прогулки и фотосессии совсем не хочется. Стоит также подумать и о том, насколько удобно будет гостям возвращаться домой из этого ресторана. Есть ли парковка и как долго можно будет оставить на ней машину? Хорошо, конечно, если вы выбрали ресторан за городом и спланировали программу так, что путь к нему доставил только удовольствие. Но тогда вам нужно будет заложить в свой бюджет возврат гостей в Москву (или ваш город) или бронирование мест для ночлега. И то, и другое может оказаться достаточно дорогим.

Составление свадебного маршрута и четкое понимание, как гости будут к нему/ от него добираться, значительно ограничивает площадь, на которой будет выбираться нужный ресторан, что сокращает выбор и экономит время на его поиски.

   7. Меню.

Меню – это один из самых важных вопросов, решение по которому принимается исходя из количества гостей, их состава, предпочтений, времени продолжения банкета. К сожалению, менеджеру ресторана выгодно побольше блюд вам продать,чтобы сумма счета была выше. Как же рассчитать, сколько еды и напитков заказывать?..

Если продолжительность банкета составляет 3-4 часа, то вам будет достаточно следующего количества еды на человека:

200 г салатов

150 г горячих блюд с гарниром (150г)

100 г – овощных закусок

100 г  - фруктов

Если банкет будет длиться 6-8 часов:

200 г - салатов

150 г - горячих блюд с гарниром(150 г)

100 г – овощных закусок

100 г - мясных закусок 100 г - рыбных закусок

150 г  - фруктов

100-150 г торта. 

 

При этом мы рекомендуем подать на стол 5-6 видов салатов, 3-4 вида горячих блюд (можно попросить сделать горячее ассорти в специальных тарелках, разбитых на секции: из мяса, курицы и рыбы), пару видов горячего гарнира (например,картофель и рис), а также ассорти из мясных, сырных, рыбных и овощных закусок. Т.о, гости смогут попробовать понемногу салаты разного вида, и положить себе именно то горячее блюдо, которое им в этот момент захочется отведать.

Теперь рассчитаем, сколько нам понадобится напитков.

У всех гостей свои предпочтения, и вам лучше знать, какие спиртные и безалкогольные напитки будут наиболее популярны именно на вашей свадьбе.Приведем ориентировочные расчеты, в которых вы сможете легко самостоятельно заменить напитки, исходя из предпочтений ваших гостей, например: вино на мартини, водку на коньяк, а газировку на морс.

Расчет спиртного для банкета на6-8ч.:

Малопьющие гости 1 женщина: 0,5 л. вина + 1/4 бут. шампанского + 0.5л минералки + 0.5лсока 1 мужчина: 0.5 л. вина + 1/3 бут. шампанского + 0.5л минералки + 0.5лсока 1 ребенок: 1л газировки + 0.5л сока Средне пьющие гости 1 женщина: 1 л. вина + 1/3 бут. шампанского + 0,5 л газировка + 0.5лминералки + 0.5л сока 1 мужчина: 1/2 бут. водки + 1/2 бут. шампанского + 1л газировки + 0.5лминералки + 0.5л сока 1 ребенок: 1/3 бут. шампанского + 1л газировки + 0.5л сока Много пьющие гости 1 женщина: 1/2 бут. водки + 1 л. вина + 1 бут. шампанского + 0,5 лгазировка + 0.5л минералки + 1 л сока 1 мужчина: 1.5 бут. водки + 1/2 бут. шампанского + 1л газировки + 0.5лминералки + 1л сока 1 ребенок: 1/2 бут. шампанского + 1л газировки + 0.5л сока

Если вдруг какого-то спиртного не хватит, его всегда можно будет дозаказать прямо в ресторане (или докупить в соседнем магазине, если вы отмечаете свадьбу дома). Однако, как показывает практика, к данному количеству  напитков еще прибавляются излишки с прогулки и все вместе благополучно остается на второй день отмечания.

   8. Нюансы

И последнее,но не менее важное, о чем хотелось бы упомянуть – это необходимость оговаривать различные нюансы. Потому что, они могут как испортить ваше настроение в конце праздника, так и приятно вас порадовать. Общаясь с менеджером, обговорите следующие нюансы:

  • Вы забронировали ресторан до ___ часов. Можно ли будет продлить время пребывания, если да, то за какую плату. Это очень важный вопрос, т.к. гости, порой не хотят расходится, а выставляемый за продление счет иногда превышает все разумные ожидания. Лучше в таком случае перестраховаться и забронировать на более длительное время.
  • На столе после праздника обычно остается много еды. Заранее обговорите с менеджером возможность ее упаковки. Бывали случаи, когда официанты отказывались упаковывать, говоря о том, что у них нет контейнеров, т.к. они не были предупреждены. Зачем вам выбрасывать кучу денег на ветер, когда данные продукты могут пригодиться на второй день празднования?..
  • Кто со стороны ресторана ответственен за проведение вашего банкета? К кому можно будет обратиться с возникающими вопросами? Очень хорошо когда есть метрдотель или администратор, который следит за тем, чтобы ваш праздник прошел хорошо. Когда таких людей нет, то персонал может не знать, где находятся привезенные вами продукты, сколько стоит продление аренды и т.п.

 

И вот, когда все продумано и забронирован ресторан вы можете поставить галочку в плане важных дел для свадьбы и переключиться на другие приятные хлопоты. Например:выбор торта, заказ транспорта, оформление приглашений и прочие заботы. Обо всем этом читайте в следующих выпусках нашей рассылки.

 

Комиссионный магазин "Умная свадьба"

Удачи и счастливой свадьбы!

Рассылка ведется компанией "Умная свадьба".

 



В избранное