Опять на глаза попались Китайские методики конструирования одежды (Расчетно-графическая методика построение чертежей пиджаков). Сразу вспомнились фильмы с Джетом Ли, где иностранцы в пиджаках противопоставлялись обычным китайцам в традиционных одеждах. После революции 1911 года очень долго в китайской моде господствовал костюм Сунь Ятсена (френч Мао). Вряд ли во времена культурных революций в китайских институтах совершенствовались методы конструирования мужских пиджаков. Хотя в это же время в нашей стране
работали ЦНИИШП и ЦОТШЛ, действовали учебные институты, защищались диссертации типа "Современная социалистическая методика конструирования мужского пиджака для строителей развитого социализма". И что в итоге. ЦОТШЛа нет, ЦНИИШП что-то делает, но неизвестно что. Институты преподают кто что может, а практикующие конструкторы забивают голову всеми возможными методиками, прокручивая их в голове как фарш, пытаясь выделить рациональное зерно. Научную пустоту быстро заполняют "безлекальные привораживающие методы точного
кроя на ткани", "патентованный способ приворота при помощи двухшовной юбки", "трехдневные курсы для начинающих шить и изучать иностранные языки", "потомственные портные, обладающие тайными знаниями и силой". Казалось бы, что есть Интернет и компьютер, дающий возможность быстро получать информацию, быстро сравнивать и анализировать. Но если нет новых знаний, то и нечего анализировать. Сто раз отсканированная книжка Кобляковой новых знаний не даст. И на этом фоне Китайские методики конструирования одежды могут
победно прошагать на книжные полки российских конструкторов (не без помощи сочувствующих).
В общем, низы-конструкторы уже не могут, а верхи-профессора тоже не могут. Налицо научно-революционная ситуация.