Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Пустые места группы "Аквариум"

86-й выпуск, 11 июля

НОВОСТИ

Concert at 16 tons club, Moscow

* Ближайшие концерты АКВАРИУМа:
14 июля, пятница - Москва, клуб "16 тонн", начало в 23-00.
18 июля, вторник - в ДК Ленсовета г. Санкт-Петербург в рамках празднования юбилея Культурного Центра "Пушкинская, 10" состоится концерт в 4-х отделениях (?). На афишах в Питере кроме БГ указаны следующие коллективы и исполнитель: ДДТ, В. Бутусов, TequilaJazzz.
28 июля, пятница - Прага, Выставочный комплекс Vistavisne.
30 июля, воскресенье - Карловы Вары, Hotel Thermal.
Оформлением выезда (визы, билеты, гостиницы) занимаются следующие тур-агентства:
в Москве - VISA-Concord (тел. 232-96-00, 232-6861 - Любовь Малахова);
в Питере - в любое агентство по индивидуальному туризму.
Срок оформления виз в Чехию - от 7 до 10 дней. В Москве имеются живые билеты в первые ряды.
Если возникнут проблемы или вопросы, звоните Марии Мусиной (тел. 095-912-5815 или 8-902-674-9527) или Александру Тимофееву (тел. 095-912-5815, 767-1532). После 12 июля - в Прагу по тел. +42-0607-826-323.

* Очередная "Песня из коллекции" Павла Северова:
Мой друг Музыкант (1435 kb)
Концерт в МИФИ. 8 февраля 1982. Эта песня посвящена Дюше. Его голос и флейта хорошо слышны на записи.

* Напоминаю, что персональная выставка Дюши Романова продлится до 8-го августа. На выставке в галерее "Митьки-ВХУТЕМАС" (г. Санкт-Петербург, ул. Правды, 16, кв.20) впервые представлены Дюшины живопись, графика, керамика, коллажи, фотография, плакаты, дизайн-проекты, объекты...  Любую дополнительную информацию вы сможете получить в информационно-справочной службе "062-досуг" в Питере или по e-mail: dusha@spb.cityline.ru.

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Предыстория этого интервью следующая. В процессе общения с Артемом Тамазовым (директор Оркестра Вермишель) по ICQ, мной было высказано предложение сделать интервью с Сергеем Щураковым. Артем очень живо и положительно на это прореагировал. Не прошло и двух месяцев ;-), как я сподобился-таки набросать список вопросов для Щуракова и послать их по e-mail Артему. Прошла еще пара месяцев, и вот вчера пришло письмо... Ответы на вопросы получены "вживую", записаны на диктофон и переведены в текст на экране Артемом Тамазовым специально для рассылки "Пустые Места".

E-mail-интервью с Сергеем Щураковым

Расскажите историю возникновения ОРКЕСТРА ВЕРМИШЕЛЬ.

История очень простая... Я просто играл разную музыку, слушал разную музыку, и она стала появляться. Катализатором стал Алик Кан, который пришел на концерт в капеллу, где я играл с Сергеем Курехиным вдвоем. Сергей мне дал два больших импровизационных фрагмента, где я играл по 15-20 минут. Для меня это был первый такой опыт, я играл все, что приходило в голову. Так мы играли весь вечер - ПОП-МЕХАНИКА, где музыкантами было два человека. Алик после этого подошел и и сказал, что нужно делать собственный проект. Ему нравилась и игра, и музыка. Это был 1991-92 год, точно не помню, осенью. Я стал задумываться о его словах, и постепенно нашел музыкантов. Сперва это был Илья Порхунов. Потом появились Виталий Семенов и Наиль Кадыров. В 1994-м мы попробовали записать три пьесы на студии ДДТ. Попытка провалилась с треском. После чего мы уже зимой собрали группу целиком и отрепетировали первый альбом. В 1995-м мы его записали. Такова история возникновения VERMICELLI ORCHESTRA.

Вы как-то сами определяете стиль, в котором играете? Это академическая музыка, или, все-таки, она имеет какое-то отношение к rock-n-rollу?

Это рок-музыка.

Вы приобрели известность, прежде всего, как музыкант Аквариума. Как произошло знакомство?

Параллельно произошло несколько событий. Я познакомился с Севой Гаккелем у моего друга, гитариста Валерия Сорокина, и в это же время мы с Валерой собрались идти на ночь в духовную академию на службу. Это был 85-й год. Перед службой зашли домой к Бобу. Тогда он жил на улице Софьи Перовской. И до утра стояли службу все вместе. Вот так мы познакомились. А потом меня пригласили на запись, в 87-м году. Кстати, до этого я много слушал АКВАРИУМ, к музыкантам которого относился как к небожителям, и до сих пор так же отношусь.

В плане музыки вы оказывали влияние на Гребенщикова? Если да, то как? Ведь известно, что вы являетесь соавтором многих песен Аквариума (Митин Вальс, Серебряная Роза, Черный Брахман, Св.Герман, Голубой Огонек и др.)...

Я не являюсь автором ни одной из этих песен. Автором и вдохновителем их является Боб. Я придумывал соло, проигрыши, и мы вместе с Борей корректировали их или просто сочиняли их вдвоем (проигрыши и соло я имею в виду). В процессе совместной работы мы, безусловно, влияли друг на друга.

БГ назвал вас "основной музыкальной силой "БГ-Бэнда" 91-92 г.г."... В 93-м году ваше сотрудничество с ним на некоторое время прервалось. Почему это произошло тогда, и в чем причина вашего окончательного ухода из Аквариума?

Основной музыкальной силой БГ-БЭНДА был весь БГ-БЭНД. В 91-м году отпала необходимость в аккордеоне, и я взял академический отпуск до 93-го, в котором опять возникла необходимость в моем инструменте. В 97-м, когда я закончил свое сотрудничество с АКВАРИУМОМ, произошло изменение в стиле группы, и надобность в моем инструменте отпала.

Как вы считаете, что является причиной непостоянства состава группы "Аквариум": "тяжелый, неуживчивый" характер его лидера или что-то еще? Как и на чем, вообще, строились взаимоотношения внутри коллектива?

У Бори очень "уживчивый" характер. Я сотрудничал с очень многими людьми, и с Борей было почти всегда сотрудничать легко и интересно. По всей видимости, постоянная смена составов связана с творческими устремлениями Бориса, а не с его характером.

В записи первого альбома Оркестра Вермишель принимал участие Всеволод Гаккель... Ходили слухи, что именно он дал такое название вашей группе? Почему, собственно, такое кулинарное название?

Да, это так. Сева предложил это название, и я после некоторых колебаний принял его. Хотя почти все члены команды были недовольны этим. Я тоже был не очень им доволен, но лучшего не нашлось.

Раньше "кузницей кадров" для Аквариума некоторым образом служил Трилистник Дюши Романова, из которого, собственно, вы и попали в Аквариум; теперь эстафета - Олег Шар (Шавкунов) - перешла к Вермишели? :) Объясните, пожалуйста, "кухню" перехода музыкантов из одной группы в другую.

Борис - очень яркая и значитальная личность на рок-н-ролльном небе, и поэтому музыканты с удовольствием и интересом работают с ним. Вот и вся кухня. А меня в АКВАРИУМ привел не ТРИЛИСТНИК, а сначала Сева Гаккель на запись "Равноденствия" в 87-м, и на этой записи Дюша пригласил меня в ТРИЛИСТНИК. В том же году осенью я сыграл свой первый концерт с группой АКВАРИУМ во Дворце Молодежи, где участвовал в одной песне Дюши Романова "Матросская тишина".

Поддерживаете ли вы отношения с другими бывшими и нынешними участниками группы "Аквариум", и, если да, то на каком уровне? Следите ли за творчеством Бориса Гребенщикова, и близко ли оно вам сейчас?

Я подерживаю отношения (очень тесные) с Севой Гаккелем. Еще с Дюшей. [* примечание: интервью было дано при жизни Андрея Романова] Встречаемся на радиоэфирах, фестивалях, в гостях у Севы. С остальными членами АКВАРИУМА я встречаюсь реже. Гитарист Леша Зубарев часто приглашает меня на свои записи. В апреле 2000 я записывался с Бобом. Его творчество мне всегда было интересно, и сейчас - тоже.

Ваши музыкальные пристрастия? Какая музыка оказала влияние на музыку Оркестра Вермишель вообще и на Сергея Щуракова в частности? Что по вашему мнению интересного происходит сейчас в музыкальной индустрии "у нас" и "у них"?

Я слушаю любую музыку. Наиболее яркие впечатления - АКВАРИУМ, LED ZEPPELIN, COCTEAU TWINS, THE BEATLES, CLANNAD, DEEP FOREST, Robert Fripp, Steve Reich, PENGUIN CAFE ORCHESTRA, Джеффри Ариена, Бетховен, Рахманинов, Прокофьев, Ashling McIsaak, Silly Wizard, Денадан, Paco De Lucia, Mike Oldfield, Michael Nyman. У нас - фестиваль SKIF в СПб. Это интересное музыкальное явление. У них - Afro Celt Sound System, Nitin Sawney, Dodgy, James Booker, Gorky's Zygotic Mynchi.

На официальном сайте "Аквариума" есть страничка "К прослушиванию рекомендуется" - http://www.aquarium.ru/misc/songs.html. Что бы вы оттуда убрали, а чтобы добавили?

У меня нет доступа в Интернет, я не видел эту страницу.

Расскажите о том, чем вы сейчас занимаетесь? Пишется ли музыка, выступает ли ваша группа? Кто из музыкантов сейчас играет с вами? Т.е. такой банальный вопрос о творческих планах.

Играем в Москве и Санкт-Петербурге. 19-го апреля [2000 года] наконец-то появился альбом "Византия". Готовим вещи на третий альбом. Состав наш - Мария Щуракова (мандолина), моя родная сестра, Миклован Иванов (бас), Иванов Павел (барабаны), Наталья Сечкарева, Николай Мохов и Тимур Богатырев (флейта), Владимир Юнович, Ник Бичан (виолончель), Олег Шар (перкуссия), Илья Розовский (гитара) и Артем Тамазов (руль и ручки). Предполагается, что с осени этого года к виолончельной группе присоединится Сева Гаккель.

С чем связана такая активная в последнее время концертная деятельность Оркестра Вермишель? У вас хороший директор или хотите "все деньги заработать"? Какое место деньги занимают в вашей жизни и творчестве?

Много концертов стало в связи с появлением директора - Артема Тамазова. А на заработанные ОРКЕСТРОМ ВЕРМИШЕЛЬ деньги прожить невозможно, даже если бы их было вдвое больше.

У вашей группы есть своя страница в Интернет. Очень, кстати, со вкусом сделанная... Зачем Вермишели Интернет?

Интернет... это новая форма общения. Впрочем, уже не новая, наверное. Благодаря ему, мы имеем возможность общаться, например, с вами, хотя находимся далеко друг от друга. И делаем это с удовольствием. В общем, Интернет ВЕРМИШЕЛИ нужен для общения.

Расскажите о новом, втором по счету, альбоме Оркестра Вермишель под названием "Византия". Где его можно купить или послушать?

Его можно купить на наших концертах. А где в магазинах - мы еще не знаем. Наверное, в компании Boheme Music [www.boheme.ru], которая выпустила этот альбом. (Я лично купил "Византию" на прошлой неделе в в Москве в магазине "Союз", на Горбушке тоже видел. - С.В.) Рассказывать словами о втором альбоме сложно, потому что музыка говорит сама за себя. Можно фрагменты послушать в Интернете, на нашем сайте. На концертах, конечно, мы исполняем музыку со второго альбома.

Как связаться с вами по поводу организации гастролей в других городах (кроме Москвы и Питера)?

Связывайтесь с Артемом Тамазовым. Его координаты: (095) 480-7264 (Москва, можно звонить в любое время), (812) 268-3020 (Питер, до 23:30), электронная почта: aut@mlc.ru, мобильный телефон (902) 611-3905. Лучше всего пользоваться e-mail - он отвечает на письма в течение недели.

P.S. Конечно, интервью, взятое посредством e-mail имеет особенности. В частности, если бы я услышал некоторые "уклончивые" ответы Сергея Щуракова на мои вопросы, то непременно бы задал более провокационный вопрос... Можно сделать это и по электронной почте, но это означало бы отложить публикацию еще месяца на три-четыре... ;-)

СПРАВКА

Продолжаем разговор о пьянстве. И вновь в "Удивительном мире крепких напитков" на Aquarium's Very Own Home Page читаем:

После концерта пьется шампанское, при наличии выбора:
* Roederer,
* Veuve Clicquot,
* Bolinger
или другое, но непременно Brut. В последнее время мы открыли для себя
* Новосветское Шампанское,
и оно удовлетворяет самым нашим строгим критериям.

Шампанское! Кто не знает это самое изысканное и ценнейшее вино, этот любимый напиток королей, знати и Бориса Гребенщикова! Это вино поистине гордость Франции.

Само шампанское появилось в XVII веке. Его автором считается монах-бенедиктинец, смотритель винного подвала аббатства Отвилье Дом Пьер Периньон. Он обнаружил, что весной вино начинало бродить и пениться, а сами бутылки разрывались под давлением. Занимаясь исследованием и изучением этих процессов, он впервые применил ассамблирование и составление кюве . Кроме того, одной из главных его заслуг стала практика укупорки бутылок корковой пробкой.
В конце XIX века производители шампанских вин организовали Коммерческий синдикат шампанских вин для защиты их качества. Это было связано с тем, что во многих странах стали выпускать игристые вина и присваивать им название шампанское .
Регион Шампань расположен на самом севере Франции и занимает площадь около 31 000 Га. Здесь расположено три апелласьона: региональные Шампань и Кото-Шампенуа, и коммунальный Розе-де-Рисей. Все шампанские вина относятся к категории АОС, хотя эта надпись практически никогда не фиксируется на этикетке.
Шампань подразделяется на пять основных районов:
Монтань-де-Реймс
Кот-де-Блан
Долины Марны
Виноградники департамента Об
Кот-де-Сезанн
В первых трех преобладают меловые почвы, в остальных мергели. Такие почвы хорошо аккумулируют солнечное тепло, что особо важно в холодном климате региона. Именно меловым почвам шампанское обязано своей легкостью и тонкостью: они улучшают созревание винограда, богаты минеральными элементами и в них еще в римскую эпоху были выдолблены шахты, которые сегодня служат погребами для выдержки вин.
P6010095.JPGДля изготовления шампанских вин используют только три сорта винограда: Шардонэ, Пино Нуар и Пино Менье. В целом собирают около 2/3 красного и 1/3 белого винограда. По традиции шампанское должно быть белым и изготавливаться из винограда сорта Шардонэ ( blanc de blancs ), хотя сегодня при составлении кюве используют спокойные белые вина, полученные из трех сортов винограда, а также производят розовое шампанское из красных сортов винограда или, чаще всего, при его производстве кюве составляют из спокойных белых и красных вин в определенных пропорциях. Красный виноград дает будущему напитку силу и тело, а белый - свежесть и тонкость.
Секрет популярности и известности шампанского заключен в технологии его производства, которое регламентировано на всех стадиях.
Виноград собирают только вручную, при этом каждый сорт отдельно, отбирая испорченные ягоды. Затем виноград поступает в традиционные вертикальные прессы, где из 150 кг винограда получают 100 л сусла.
Полученные спокойные вина используют для составления кюве (смесь различных вин). При смешивании могут быть использованы вина разных урожаев, сортов винограда и участков. При этом, в состав кюве может входить до 50 различных вин. Это позволяет придать будущему напитку своеобразие и неповторимый вкус. Составление кюве - настоящее искусство, требующее глубоких знаний особенностей того или иного урожая и большого опыта. Каждая фирма производитель обладает своим секретом составления кюве .P6010093.JPG
Как правило, в кюве присутствуют вина урожая нескольких лет и упоминание о годе сбора урожая на этикетке отсутствует. Только в самые удачные годы шампанское может изготавливаться из вин одного урожая. Тогда, такое вино может классифицироваться как миллезим и на его этикетке будет стоять год сбора урожая. Классифицировать вино как миллезим или нет решает сам производитель, однако он рискует при этом, так как нет гарантии, что через несколько лет это шампанское может оказаться хорошим.
После составления кюве в него добавляют тиражный ликер, представляющий из себя смесь тростникового сахара, дрожжей и старого вина. После этой операции вино разливают в специальные шампанские бутылки из толстого стекла, которые укупориваются металлической пробкой и помещаются в погреб.
С этого момента начинается процесс вторичной ферментации или процесс шампанизации. Давление внутри бутылки из-за брожения резко возрастает. Благодаря медленному брожению под давлением углекислота соединятется и связывается с вином это позднее заставляет шампанское пениться. За этот период шампанское становится светлым и чистым, а в бутылке собирается осадок.
Далее следует выдержка вина на решетке или фактически на осадке. Этот процесс длится не менее 9 месяцев, а некоторые производители выдерживают вино таким образом до 3 лет. Во время такой выдержки шампанское должно быть защищено от света, шума, что обеспечивают меловые погреба, протянувшиеся на много километров под Реймсом и Эперне.
По истечении необходимого срока шампанское освобождают от осадка. Для этого используют несколькоP6010094.jpg операций. Прежде всего бутылки помещают на специальные пюпитры, позволяющие регулировать уровень их наклона. В течение 5-6 недель длится процесс, который называется ремюаж . Ежедневно бутылку слегка поворачивают, приподнимают и встряхивают, таким образом, чтобы осадок, находящийся внутри бутылки, сместился к горлышку. Для проведения ремюажа необходимо большое умение. Некоторые производители используют только ручной труд, другие автоматизируют этот процесс.
Когда бутылки окажутся в вертикальном положении, начинается следующий этап в пороизводстве шампанского дегоржман . Горлышки бутылок, в которых сосредоточился осадок, помещают в замораживающий раствор и осадок превращается в лед. Затем бутылку открывают, и под давлением углекислоты змороженный осадок вылетает. Потеря части вина восполняется дозировочным ликером, состоящим из сахара и старого вина. В зависимости от количества добавленного сахара варьируется вкус шампанского:
Еxtra brut не добавляется сахар, только вино. Содержание сахара 0-6 г/л.
Brut Это сухое классическое шампанское с содержанием сахара менее 15 г/л.
Еxtra dry Сухое шампанское. Содержание сахара 17-20 г/л.
Sec/dry может содержать от 17 до 35 г/л сахара.
Demi-sec классичекое полусухое шампанское с содержанием сахара 33-50 г/л.
Doux сладкое шампанское, редко встречающееся на рынке. Содержание сахара более 50 г/л.
После добавления дозировочного ликера бутылку укупоривают корковой пробкой, закрепляют пробку проволочным зажимом мюзле и наклеивают этикетку.
По действующему законодательству, шампанское, которое не является миллезимом может поступать в продажу не ранее, чем через год после добавления в него тиражного ликера. Шампанское миллезим поступает в продажу через 3 года после сбора урожая.
После поступления в продажу шампанское готово к употреблению. Его не следует хранить в течение длительного времени.

По шампанской технологии выпускают вина и в других регионах Франции и мира. Однако, такие вина не имеют права называться шампанскими. Для них существует термин игристое вино.
Шампанские вина производят многие фирмы, однако наиболее ценные вина делают крупные дома, способные закупать лучший виноград. 23 из них объединены в Синдикат великих марок шампанского.

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

6 июля 2000 года, г. Самара, блюз-бар "Сквозняк"

Сергей Варюшкин, varyushkin@mail.ru
Как уже отмечалось, концерт был внеплановым, бесплатным и неожиданным как для посетителей "Сквозняка", так и для самих музыкантов Аквариума (исключая, м.б., БГ). Я был на многих концертах Бориса Гребенщикова и Аквариума, был на концертах других "рок-звезд" (как наших, так и ненаших), но этот концерт... Это нечто переходящее все границы, шок, массовый выплеск адреналина... Слова ничего не значат, я не смогу передать вам всю гамму чуств, нахлынувших на меня и на других свидетелей чуда. Блин, я отнюдь не старый хрыч, вспоминающий свою прыщавую юность и считающий, что современная музыка не чета нынешней. Совсем нет. Знающие меня люди подтвердят, что я неплохо разбираюсь в современной музыке и музыке вообще... Обвиняйте меня в фанатизме, но Гребенщиков - лучший. Нет ни старой, ни молодой шпаны, которая могла бы хоть сколько-нибудь приблизиться к нему.
Это эмоции. То, что касается фактов: концерт длился около часа, исполнялись только песни на английском языке известных и не очень зарубежных композиторов, сопровождалось выступление безумными танцами ошалевших зрителей. Не знаю, что так подействовало на Бориса, может быть, купание в Волге перед этим, но энергия из него просто била ключом... Эх, завидую я вам, уважаемые читатели, - у вас еще все впереди, а я, похоже, уже побывал на самом грандиозном концерте Аквариума в своей жизни, и вряд ли когда-нибудь удастся Аквариуму сыграть, а БГ спеть лучше - лучше просто не бывает... Хотя, помнится, в июне 90-го года я точно также думал про концерт, получивший позже название "Митьки в Москве"... В общем, поживем - увидим. :-)

7 июля 2000 года, г. Самара, КРЦ "Звезда"

Андрей Дзех, dzeh@samara.net
Прошло пол-года, и опять на том же месте в тот же час мы встретились с группой "Аквариум", можно сказать, лицом к лицу. Причем, на этот раз группа была в полном составе.
Первое, что пришло на ум, когда я начал писать: никогда в жизни не присутствовал на концерте "Аквариума" с таким драйвом! Мда... А ведь, казалось бы, музыканты уже давно не мальчики. Ну, сами понимаете, как ни крути, а группа, по большому счету, является живой легендой. Казалось бы - зачем так выкладываться, все равно люди придут и останутся довольными. Ан, нет! Герои этого дня в очередной раз продемонстрировали мне, что ни сам БГ, ни музыканты "Аквариума" на лаврах почивать не собираются. И вот, что самое удивительное-то, что видно ведь без очков, что не только для публики делается это все, а и для себя самих тоже. По глазам видно, что музыканты на сцене просто кайфуют от того, что играют для народа!
Просто поразительно! Уже год катает "Аквариум" эту программу по просторам нашей Родины и за ее пределами. И понятно, что, скорее всего, уже недолго осталось ждать, когда произойдут очередные изменения и в звуке, и в репертуаре группы (во всяком случае, по моим наблюдениям, не любит Гребенщиков долго задерживаться на одном месте). Ну, по всем законам логики, должна была надоесть ему эта программа при такой интенсивности гастрольной жизни. Но когда я слушал этот концерт, у меня было впечатление, что человек первый раз в жизни поет эти песни на публику, до такой степени искренне и непосредственно все это делалось. Спасибо, спасибо! Что тут еще можно сказать, дорогой Борис Борисович?!
Итак, несколько особо запомнившихся картинок с этого концерта:
...Вот лежит на сцене, головой к микрофонной стойке, лидер группы и поет "Скорбеца". Картинка, описываемая многими людьми, но мной виденная впервые. Хорошо поет, с чувством. Публика балдеет, я тоже...
...А вот Олег Сакмаров, играющий на саксофоне, в который вставлен то синтетический веник для сборки пыли, то один из хитрых инструментов, на которых играет Шар. (К слову сказать, инструмент этот я видел в музее местного общества "Агни" и даже держал в руках. Там его называют "Ручеек", и представляет он из себя палку, наполненную мелкими ракушками. Правда в палке этой есть одна хитрая особенность - внутренние полости, по которым пересыпаются ракушки, сделаны таким образом, что процесс пересыпания их из одного конца палки в другой довольно длительный. И звук сыплющихся ракушек действительно напоминает звук ручейка.)
Кстати, о саксофоне. Очень здорово звучит Сакмаровский сакс! Мне понравилось. И, как обычно, вовремя, быстро и незаметно заменяется на привычную флейту, бубен или какую-то еще погремушку...
...А вот и сам Шар, как всегда, притоптывающий в такт своей же игре правой ногой. Очень самозабвенно и красиво! И руки, руки, летающие над двумя бочками! Здорово!...
..."Афанасий Никитин буги". Борис без гитары, что для меня не очень привычно. Но зато какая жестикуляция, черт возьми! Я несколько раз тыкал пальцем, стоящего впереди меня Сергея Варюшкина, чтобы он это все снимал. Дотыкался. После третьего тычка Сергей повернулся и недвусмысленно дал понять, чтобы я ему не мешал кайфовать. Правда, он все равно снимал. И это, и лежащего на полу Гребенщикова, и другие нестандартные моменты. В конце песни Борис отодвинулся от микрофона, и публика вдохновенно прокричала фразу: "Нам, русским за границей, иностранцы ни к чему!" Во! Выучили!...
..."Рутман". Вот уж, чего не ожидал! Удивлять эта группа умеет, не поспоришь! В следующий раз, надо попросить "Золотых лошадей". Вот где Шар-то оторвется на бочках!... (Кстати, БГ тоже использовал гитару в качестве барабана на этой песне - С.В.)
...После, кажется, второй песни, у БГ лопнула струна. Пока происходил процесс замены, группа играла "Гиневер". А так как лидер группы струну менял долго, то и "Гиневер" звучал долго. Раза в два дольше, чем обычно... (После Гиневер БГ зачем-то снял ботинки и весь концерт до "второго отделения" играл в носках. Белых носках. :-) - С.В.)
..."Рок-н-ролл мертв". Суротдинов, Шар и Сакмаров стоят в один ряд и играют на трех бубнах одновременно. Ух! Драйв, драйв, драйв!!! С чувством стучат, видно, что отрываются на полную катушку!...
..."Башня". "Я падок на упадок..." - и у Бориса срывается с ремня гитара и падает под ноги. Борис мимикой показывает что-то вроде "ну, вот, я же говорил!", тут же подхватывает гитару, да так быстро, что фраза "...и мне уже не до мелочей" идет без задержки. Последний повтор фразы "... в одну из этих ночей", взмах рукой в сторону Рубекина и Кудрявцева и... поппурри из классических рок-н-роллов! Ух! Публика на ушах!
Причем, судя по лицам музыкантов, для них подобный переход тоже был неожиданностью. Возможно, что он репетировался, но договоренности перед концертом не было. А я вообще никогда не слышал, как БГ поет рок-н-ролл. Разве что на альбоме "Электрошок." А тут, прямо живьем!...
...После "Рок-н-ролл мертв" группа покинула сцену. Вышел на бис вначале Борис Рубекин и долго играл вступление к "Ключам". Потом появился БГ и, решив исполнить песню сидя, задействовал в качестве стула один из мониторов, находящихся на сцене. Пока он, вместе с Сакмаровым, таскал этот самый монитор, Рубекин продолжал импровизировать со вступлением к песне, и оно растянулось довольно сильно. Остальные музыканты появлялись на сцене по одному, пока Борис пел песню. Мне он почему-то хорошо запомнился вот так, сидящим на мониторе и улыбающимся своей красивой улыбкой... (Процесс таскания монитора привел к тому, что шнуры из него повылетали. Дед быстренько помог БГ воткнуть их на место и отошел в сторонку. Борис, жестом поманив Сакмарова к себе, поцеловал того в лоб и сказал: "Спасибо, милый". Хе-хе -С.В.)
...Была какая-то медленная песня на английском языке. Не знаю, что это было, но красиво прозвучало. И как всегда - неожиданно...
...Еще запомнилось, как перед какой-то песней, Борис попрыгал перед микрофонной стойкой, потом повернулся к группе лицом и попрыгал еще, как бы предлагая музыкантам присоединиться к этому увлекательному действу. 8-) Через 15 секунд вся группа прыгала вместе с Борисом! Хе-хе! Представьте себе, уважаемые, например, Макаревича, прыгающего вместе со своей группой таким вот образом! Или, например, Бутусова. Как говориться, - что дозволено Юпитеру... Честное слово, я не в обиду всем перечисленным выше! Просто у Бориса в группе, как бы она не называлась, и каким бы составом не выступала, подобное, в порядке вещей. Ведь это просто балдеж! Люди чувствуют себя так естественно, что и держатся на сцене соответственно. И никто не свистит, не возмущается. Все тоже оттягиваются... (Прыгали, кстати, не только музыканты. Я тоже прыгал, и все окружавшие меня люди тоже прыгали... Пол в "Звезде" оказался крепким. Слова БГ: "Это была инструментальная пьеса", - заглушила овация. - С.В. )
...Закончилось все "Вавилоном", как обычно, перешедшим в "Аристократа", сыгранным с хорошим драйвом и, как всегда, с новыми примочками по-поводу того, чем еще можно заняться на досуге со своей женой. 8-) Не помню, только чем, но это и не важно, собственно... ("Примочка" в словах: "Ты можешь ругаться со своей женой, брать интервью со своей женой..." Будет запись в интернете - сами услышите. ;-) - С.В.)
Вот такие вот картинки стоят у меня перед глазами спустя три дня после концерта.
Собственно, к музыке это все, казалось бы, не имеет никакого отношения. Как будто бы я описывал какой-то спектакль, обращая внимание в первую очередь на позы артистов, их поведение, забавные шалости. А вот и нет! Еще как имеет! Ведь не мной, а самим Борисом когда-то сказано, что "Аквариум" - это не только музыка, это в первую очередь образ жизни. А образ этот, как я убеждаюсь, влияет на саму музыку в полный рост! Да и слово "спектакль" тоже совершенно, с моей точки зрения, правомерно в данной ситуации. Ну, ведь талантливо же, правда? Ведь цепляет же! И слава богу, что цепляет. "Значит все, как всегда, и все по местам..."
А музыка... Хорошая музыка! И звук хороший! Это не оригинально уже, но все-таки я повторюсь: концертная музыка "Аквариума" для меня на порядок лучше той, которая воплощается на дисках. Я бы не хотел, чтобы меня неправильно поняли. Я с большим удовольствием слушаю все студийные работы "Аквариума". Встречаются вещи на студийных альбомах, которые мне нравятся больше, чем их концертные аналоги, но это, как правило, редкие исключения. Есть все-таки в концертах именно "Аквариума" что-то такое, что делает их более привлекательными, чем студийные работы. И очень даже хорошо, что это так. Иначе зачем бы было на них ходить?
И, наконец, отдельное спасибо Александру Зинину! Хорошо, когда поблизости от тебя есть люди, которые могут сделать что-то не только для себя, но и для других людей тоже. Бог его знает, состоялись бы два последних концерта "Аквариума" в Самаре, если бы не усилия этого человека. Спасибо, огромное!
Ну и, конечно, спасибо группе за музыку, которую слушали люди в "Звезде". Приезжайте еще!
Шел я после концерта домой и думал, что все-таки это счастье, что пока есть в жизни такие вот теплые и непосредственные явления, как группа "Аквариум". И вертелась в голове строчка из песни, которой и хотелось бы завершить все, что было написано выше:
А я пою тебе с той стороны одиночества,
Но пока я пою, я поверну эти реки вспять.
И я не помню ни твоего званья, ни отчества,
Но знаешь, в тебе есть что-то, что заставляет этот курятник сиять.

Да, действительно, что-то есть... 8-)

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное