Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (121)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

121-й выпуск, 12 декабря 2000

Бессменный ведущий рассылки - Сергей Варюшкин - всем кланялся и просил передать, что ненадолго отойдет в оффлайновый мир. А чтобы подписчики не забыли о существовании рассылки, я - Ирина Воронежская - на один-два выпуска буду исполнять его обязанности. Прошу отнестись с пониманием к неизбежным изменениям в программе.

КОНЦЕРТЫ

16 декабря (суббота), 18:00 - Токио
17 декабря (воскресенье), 14:00 Клуб района Тиеда (Chiyoda-ku Kokaido), Tokyo, Chiyoda-ku, Kudan-Minami, 1-6-17. Три минуты ходьбы от метро Kudanshita (выход 4) - КАРТА. Для более подробной информации - кликайте сюда: http://www.susi.ru/aquarium/
22 декабря - Москва, ДК МАИ. На афишах указано название концерта: "Вавилон-2000". В магазине "Зигзаг" билеты по 240 руб. Начало 20-00, вход с 19-00
23 декабря - Москва, клуб "Кино" 
28 декабря - СПб, "Октябрьский".

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

30 ноября 2000, г. Бостон

Украдено с "Аквариум ВНЕ".
Автор неизвестен.

Концерт был замечательный. Очень много старых потрясающих песен. Слушать Бориса Борисовича сидя не просто, тексты настолько хорошие, что хочется что-нибудь сделать, хотя бы встать. Что люди и сделали. После третьей песни ползала последовало в углубление перед сценой или к углублению, представляя свои спины для обозрения оставшимся сидеть. Концерт прошел в очень теплой атмосфере - для своих. Истинных поклонников БГ было немного (самое большое оживление в зале наступало при исполнении "Мамы Анархии" и "Камчатки" Цоя), но публика подобралась хорошая, было приятно ощущать себя частью концерта.
У БГ есть замечательная способность - петь для себя, получать кайф от того, что происходит. После того как отключили звук из-за борьбы с курением и потом включили опять, БГ дружелюбно отметил, что последний раз ему отключали микрофон в восемьдесят шестом. Это спокойное дружелюбие имеет за собой огромную силу. Послушайте ранние альбомы - никаких призывов к беспорядку, а просто жуткая мощь за каждой строкой, которая, если ее заметить или почувствовать (только не надо ничего расшифровывать), не выходит из головы и поражает своей точностью: "Стареющий юноша в поисках кайфа", "...чтобы вместе не помнить о том, что нет времени, кроме сейчас, и нет движения, кроме вперед", "что может быть глупее, чем ждать", "моя природа не дает мне спать"...
Концерт продолжался два с половиной часа, причем большая часть песен была спета на бис. Легкость и непредсказуемость концерта придали особый колорит. То, что происходило на сцене, не выглядело частью отшлифованного и отрепетированного представления, где каждая следующая песня должна начаться после предыдущей, и шаг вправо, шаг влево - провал концерта. После того, как БГ ушел со сцены в первый раз, а потом вернулся, казалось, что ему самому не хотелось уходить. Думаю, так оно и было.

02 декабря 2000, г. Нью-Йорк

Здесь слишком много сквозняка,
Но слишком сильный дух;
Здесь много старых женщин,
Они все читают вслух:.

Вавилон. 47 год нашей эры. Второй день зимы. Где-то после 7 вечера: Самый попсовый зал прямо на Брайтоне. Зал - кинотеатр с рестораном на первом этаже, и залом на втором. Места все сидячие. Дежурная задержка минут на 20-30 (не помню точно), и вот, наконец началось.
Первое, что поразило, это отсутствие благовоний.. Все-таки это уже ритуал какой-то, без него и атмосфера не та.. Концерт начался, но на протяжении двух-трех песен народ еще ломился в зал. Причем это были не опоздавшие, а люди, которые стояли и курили на улице... в общем, было, наверное, не очень красиво, но БГ вроде не обиделся.. Sorry.
После второй же песни Борис заметил, что "Америка самая сидячая страна в мире..." - намек был понят. Во время третьей песни рти самые смелые девушки встали со сових мест и пошли в проход между рядами ближе к сцене и начали там танцевать. Дальше - больше, через 10 минут так танцевало уже человек 50.. потом кажется дошло до 100.. третий неприятный сюрприз - полицейские (кстати, почему-то черные - наверное для контрасту, что б народ не забывал где находится) начали народ оттуда выгонять, мол it's against the law.. я сначала повелся, отошел, где-то сел, но потом вернулся опять. Сошлись на том, что убрали народ непосредственно из-под сцены. Ну что бы было, типа, видно тем, кто сидит в партере (кстати, самые дорогие места).

Уже после 30 минут концерта зал был заведен. Вся программа шла на ура (я ее кстати слышал раз пятисотый, так как постоянно качаю мп3-шники из Инета, да и присутствовал на апрельском киевском концерте, плюс еще был в манхеттанском пабе, где БГ в июне выступал сольно). Добрая половина "Пси", "Камчатка" и "Анархия" Цоя, "No Woman. No Cry" (специально для наших афроамериканских ментов, - кстати, охранник, который стоял под сценой даже подпевал?..), очень чувственная "территориальная" "Аделаида", аккустические "Боже храни полярников" и "Ангел всенародного похмелья" (!!!) оглушающе-изматывающие и выбивающие последние мысли о чем-то кроме, "Афанасий Никитин" и "Скорбец" в своем классическом тяжелом варианте - что интересно, но вовремя первой, начали уходить люди, которые были на концерте с детьми.. И много, много, много всего...

Кстати, из-за имиджа зала (чит. выше), ИМХО, было куча "левого" народу т.е. тех, которые просто хотели ознакомится... Конечно, для них так и осталось загадкой, почему это люди скачут, и засланяют своими плясками всю сцену, почему с виду приличные дувушки подходят к сцене и тянутся своими тонкими ручками к БГ, он им эти ручки жмет, и девочки упархивают обратно с такими по-идиотски счастливыми лицами: Почему приличный с виду взрослый 40-летний Дед Василий валяется, крутится по полу, лежа на спине, болтая ногами, и при этом не переставая играть на саксофоне...это было непонятно.
Вот люди и уходили... ну и ладно.

А концерт был просто супер. Было классно: после дрожали руки от переизбытка эмоций с одной стороны, и полного отсутствия сил с другой. Под впечатлением купил себе "Территорию" (не удержался, несмотря, на то, что это все ж есть в Инете ?). Я был на этом концерте с друзьями, которые, что называются, относятся к Аквариуму "без фанатизма", но даже они были в довольно сдержанном, но восторге. Чего уж говорить обо мне ?:

Очень интересный состав был однако..
БГ, Олег Сакмаров, Борис Рубекин, Андрей Суротдинов, Потапкин, Шар, Кудрявцев, и (Та-там!!) Михаил Файнштейн, который "случайно оказался в зале" и сыграл с ними последнюю песню.
Аквариум, СПАСИБО. Увидимся, еще где нибудь. ?
Alexey 'NorriS' Einor einorris@doctor.com

И еще один рассказ с пунктуальным перечислением пунктов программы.

Концерт был классный, правда особенно сказать нечего. Новых песен не звучало, драйв - в полный рост, звук - тоже (можно было бы и потише). Задержали на 25 минут, зато играли 2 часа 20 минут.
Сначала все чинно сидели - слушали, потом Боб пошутил, что в Америке все такое культурные, судят, дескать, не пляшут. Народ, что поактивнее сразу ближе к сцене тусоваться подался, а которые на первых рядах за 40 баксов, мягко говоря, спины, смотреть не желают. Несколько афро-американских полицейских с переменным успехом гоняли группу поддержку оставшиеся 2 часа.
Короче -
1. Двери травы
2. Камчатка
3. Мы Встретимся на Той Стороне
4. Пока Несут Сакэ
5. Стоп-машина
6. Имя Моей Тоски (мне кажется, посильнее, чем на "Пси")
7. Аделаида (тоже сравнение не в пользу "Равноденствия")
8. Сын Плотника
9. Джунгли (Дед плясал с гвоздикой в саксе)
10. Цветы Йощивары.
11. Гиневер
12. Афанасий Никитин Буги (типа экспортный вариант "Древнерусской Тоски" - сделали классно, тяжелее, чем обычно, народ протащился)
13. Скорбец (улетно, третий куплет исполнялся лежа)
14. Боже, Храни Полярников
15. Таможенный Блюз
16. Не Стой На Пути у Высоких Чувств
17. Девушки Танцуют Одни
18. С Утра Шел Снег
19. Отец Яблок ( сюрприз для меня, я думал - песня забыта, а прозвучала мощнее, чем на "Рамзесе")
20. Ключи От Ее Дверей (со вступлением Рубекина минут на пять)
21. Моей Звезде
22. Рыба
23. Странный Вопрос (не ожидал услышать)
24. Ангел Всенародного Похмелья
25. ???(какой-то reggey на английском - я как не носитель языка разобрал только "no woman no cry") (см. проект "АнБГлийские Песни" :)))
26. Песня Для Нового Быта
27. 10 стрел
28. Анархия
29. Вавилон-Аристократ (встреча с живой историей - на сцену позвали Фана - да-да, того самого, и он по играл на бубне в обнимку с Дедом)
Yuri Dovbnya yuridovbnya@erols.com
Остальные подписчики, присутсвовавшие на концерте прислали по-московски информативные отчеты "все-было-супер" :)

03 декабря 2000, г. Чикаго

Полученные отчеты все так же по-московски лаконичны. Зато фотографии говорят сами за себя :) Фотографии принадлежат Елене Длигач, но поскольку на е-мейл она не ответила, то они позаимствованы отсюда без спросу. Там еще десятка два фотографий. Примерно вот таких -

Позволю себе только привести отрывок из личного письма моей подруги, которая так и не нашла времени, чтоб написать "художественный отчет" :))
...Из старых песен БГ спел Аделаиду, это звучало просто волшебно. Потом он спел "Джунгли", и в это время какая-то очень экзальтированная девушка выскочила на сцену - по каким-то причинам охрана не реагировала, и БГ не мешал ей тоже. И всю песню она стояла рядом с БГ, приплясывала, извивалась, пела и т.д. Я имею в виду, что я люблю БГ не меньше и я могу спеть "Джунгли" не хуже, но мне кажется, что люди пришли смотреть не на меня :) К счастью, это скоро закончилось. Дальше БГ пел "Анархию" Цоя, после которой я потеряла голос :)) В конце была "Отец яблок", которая ничуть не успокоила собравшихся :)

Конечно, потом они ушли, но все знали, что будут еще играть "на бис" и кричали "Боря, Боря!" БГ и музыканты вышли снова и начали с "Ключи от ее дверей". Еще были "Ангел всенародного похмелья", "Вавилон/Аристократ". К чести зрителей надо сказать, что никто не требовал спеть "Город" :)

Концерт произвел огромное впечатление не только на нас, но и на наших американских друзей :) Один из них даже прослезился во время Аделаиды, а потом сказал, что это было еще круче, чем Smashing Pupmkins :))

09 декабря 2000, г. Сан-Франциско

Пока никаких отчетов вообще, но фотографии уже готовы.

АКЦИЯ

Bonjour, ma soeur,
или
Двенадцать стрел из десяти

Концерт АКВАРИУМа
в клубе Bon Mot
(бывш. Nе Трать Время
бывш. ДК ГК ЦУ НИИЯФиХА им. С. Соловьева (Седого)
(ул. Серафимовича, 2, вход со двора)

31 ноября 2000 года (0.15 - 23.55)

(с) Запись, расшифровка: StGerman, 2000
(с) Комментарии: Bloom, 2000

Добрый вечер...

  1. Телохранитель (И я помню, ЧТО она пела... )
    Нам... Для нас очень приятно было прийти сюда сегодня...
  2. Мир, как мы его знали (Хотят они того или нет)
  3. Как тот, кто влюблен
  4. No Woman No Cry + Сестра (18 мин 30 с, с подпрыгиваниями, разведениями рук и прочим; Everything's gonna be alright, подпевали в публике. А уж когда марлевое рэгги плавно перетекло в БГшное, тут уж все повскакали с мест и принялись отплясывать то самое...)
    (Bonjour, ma soeur...) Но французская тема на этом не кончилась:
  5. Месье Дефорж в Летнем Саду... (Дубровский и медведь) (thanks to Pavel Severov)
  6. Нажми Reload... (День Рыбака)
    Спасибо.
    Мы сейчас занимаемся на самом деле нашим любимым занятием: вылить на голову ни в чем не повинным людям кучу новых песен.
    ("Кучу нельзя вылить", - заметил я меланхолически.)
  7. Она боится открыть глаза... (Монастырская Изба)
  8. Как стать Таней (Я учусь быть Таней, возвращаясь к утру...)
  9. White Sail Burning
  10. У каждой мельницы... (Берег св.Франциска)
  11. Я не знаю, откуда и где... (Жимолость)
  12. Трифон
    Спасибо. Спасибо вам.
    Песни из нашего нового альбома, который называется x и который скоро должен выйти.
    Теперь кое-что из старых добрых песен.
  13. Афанасий Никитин Буги, или Хождение за три моря-2 (с не менее аутентичной жестикуляцией, чем на концерте в "Меридиане" 1998 года)
  14. Скорбец (более-менее традиционная версия)
  15. Три сестры (не без клавиш)
  16. Влюбленные в белом купе (... Рельсы СКРИПЯТ, как лед)
    (Упал ничком. Отжался от пола. Упал опять. Встал. Надел гитару вновь. Отогнал фотографа, то есть оператора.)
  17. Девушки танцуют одни
  18. Это не песня, это шаг вброд (Сутра ледоруба)
    Мы получили большое удовольствие от вас сегодня. С вами сегодня очень хорошо.
  19. Вавилон (Не прерывая музыки, представил музыкантов - О.Сакмарова, А.Суротдинова (вернувшегося из дальних странствий), Б.Рубекина, О.Шара и прочих.)
    + Аристократ
    Спасибо.
    (Перерыв минуты на полторы.)
  20. До свидания, башня
  21. Ключи от ее дверей (в третьем куплете:
    И друзья предупреждали меня:
    здесь нельзя бросать якорей
    )
  22. Двери травы (в энергической аранжировке)
    До следующего раза.

    Вернулся. Сел. Закурил. Минуты три молча сидел неподвижно, куря и глядя в публику. Встал. Надел гитару. Сел снова.

  23. Мается
  24. Гарсон номер два (Свернул с Сен-Дени...)
  25. Blowin' in the Wind (совершенно неожиданно. Со скрипкой и неизвестно откуда взявшейся виолончелью, на которой БГ играл, держа ее, как гитару)
  26. Таможенный блюз (Моя родина - прямой эфир)

    А вот эта песня была написана, когда никого из вас еще не было на свете. Проверим: действует?

  27. Черный ворон
  28. Золовки-колотовки (тоже совершенно неожиданно)
  29. Рок-н-ролл мертв (Рок-н-ролл мертв, а ВЫ...) (с 17-минутным соло на акустической гитаре)
  30. Песенка о Ваньке Морозове
  31. Джунгли
    (Так сказал Иван Павлов
    Карменсите, когда они сходили с ума)
  32. Yesterday
    (Я не помню, пел ли БГ когда-нибудь эту песню прилюдно.)
  33. Она может двигать (Рефреш фрейма, довольно хилый почин)
  34. Десять стрел (с 10-минутным соло на флейте)

    Ушел. Музыканты остались на сцене. Вернулся спустя минут пять, неся в руке двухлитровую бутыль минеральной воды. Уселся. Открыл. Отхлебнул. Передал подбежавшему Сакмарову.

    А теперь... С недавним Днем св.Германа... потому что День св.Патрика еще не скоро...

  35. Slowly, Slowly (Golden, Golden)
  36. Carrickfergus (I wish I were in Carrickfergus...)

    Боюсь, что следующую песню вы тоже уже слышали. Но она все-таки относится скорее к сегодняшнему дню, чем ко вчерашнему.

  37. Мальчик Золотое Кольцо
  38. Bridgit O'Malley
  39. Счастье мое (с пятиминутным соло на электрогитаре перед повтором последнего куплета)
  40. Все, что мы есть
    (Так стой здесь - между Востоком и Западом,
    Югом и Севером
    )

    А вот этого вы не ждете... Или ждете? (Крики из зала: ждем!). Отлично. За-ме-ча-тель-но. Тогда получайте.

  41. Пустые Места (при бешеных аплодисментах и свистках зала. Аранжировка сильно напоминает так называемый Пепел-98)
  42. Китай (И кроткая (пауза) барышня... )
  43. Береги свой хой
  44. Никто из нас не (ПОКА гроза, мне легче дышать, - это факт)
  45. Гиневер
    И еще...
  46. Радамаэрл
  47. Яблочные дни
    (Они ощущают
    наступление Яблочных Дней)
  48. У маленькой Мэри барашек был (G(III) - D - A - Hm)
    Из английской народной поэзии.
  49. За Максима-лесника

    Следующая песня... Если бы это был тост, то это был бы тост за всех, кто стоял и стоит за всем, что происходит. За нас, только, может быть, немножко других.

  50. О лебеде исчезнувшем
  51. Географическая
  52. Forever Young (в конце играли все вместе, создавая почти какофонический шум, продолжавшийся минут двадцать)

    Ушел. Вернулся. Черную кожаную куртку бросил в угол, остался в черной майке с традиционным кольцом на шее.

  53. Партизаны полной луны
  54. Наблюдатель (Здесь, между двух ЛУН...)
  55. Дерево

    Сел.

  56. Комиссар (пел ли когда-нибудь БГ эту песню на концертах?)
  57. Стань у реки
    Странно, что вы ничего не просите... (Крики: Железнодорожную воду! Дубровского! Грушницкого! Шизгару! Поворот! Пока горит свеча! Козлов! Козлов!)
    Мне не до конца понятна ваша любовь к этим животным... Ладно.
  58. Песня номер два + Железнодорожная вода
  59. Не трать время (с трогательным проигрышем на клавишах, исполненным БГ)

    Будем... отвечать модным веяниям...

  60. Ситар играл (третья неожиданность)
  61. Прямая дорога (Но ты - не Анри Бергсон и не Кобзон)
  62. Southampton Dock (флойдовская вещь, из сравнительно поздних, с альбома "The Final Cut", по-моему)
  63. Письмо в захолустье
  64. Звездочка
  65. Древнерусская тоска
  66. Электрический пес
    Давайте оставим эти песни в этом веке, чтобы в следующем веке... уже другими вещами заниматься...
  67. Немое кино (Десять лет) (Две тысячи лет я озвучивал фильм...)
  68. Дубровский (в конце повторял припев раз двадцать, всякий раз подставляя вместо Маша другое имя: Катя, Варя, Ирка, Света, Лена, Даша, дальше зал экстатическими криками напрочь заглушил все звуки, доносившиеся со сцены и из динамиков)

    Все ушли минут на десять. Вернулись.

  69. Soft Teacher (O you've been a child born in the outside of Trenchtown...)
  70. Mrs Robinson
  71. Инцидент в Настасьино
  72. Каменный уголь (В модернистских снах молодого дворника...)
  73. Солнце в холодной воде (Внося в свою жизнь элементы фолк-рэгги?)
  74. Хозяин
  75. Трамвай (И вряд ли я буду молчать) (в аранжировке конца 90-х)
  76. Иванов (у него в кармане Джойс)

    Но одними старыми песнями жить сложно. Так можно погрузиться в прошлое.

  77. Мы вернулись в Палм-Бич... (Рука Москвы)
  78. Инквизитор
  79. Четыре звезды (Занимательная астрономия)
    Завтра эту песню петь будет уже нельзя:
  80. Последний день ноября
  81. Weather Forecast
  82. В Дельте Гнезда
  83. Мы никогда не станем старше (22-минутная версия, с саксофонами, трубами, очень четко слышной бас-гитарой, неплохо различимой скрипкой, аутентичными запевками и всем, что полагается)
  84. Госпожа Удача

    Спасибо. Нам было очень хорошо с вами сегодня.
    Все ушли. Вернулись, неся в руках по свечечке. Долго возились, прикрепляя их на пульты, стойки и пюпитры. БГ в это время сидел на барабане, покуривая и побренькивая на гитаре.

  85. Странный вопрос (мощнейше)
  86. Рыба
  87. Когда пройдет дождь
  88. Платан (Довольно скоро я обопрусь о платан...)
  89. Меня зовут смерть
  90. Золото на голубом
  91. Новая жизнь
  92. Бурлак (Как мирила нас СЕСТРА: так, собственно, первоначально и было)
  93. С утра шел снег
  94. Великая Железнодорожная Симфония

    Спасибо. Спасибо вам. Спасибо вам большое.

  95. My Back Pages
    Маленький сюрприз для членов группы. Не знаю, может быть, для вас тоже, но для них - точно...
  96. Мозговые рыбаки (Я спою им "Stand in Dark"? Но не "Бэби квак", это совершенно точно))
  97. Don't Think Twice (тоже дилановская, понятное дело)
  98. Наступила зима. Все отправились спать... (песня Катерины Тренд)
  99. 'Tis youth and folly... (сл. J.Joyce'a)
  100. In winter when the fields are white... (сл. L.Carroll'a)
  101. A Literary Dinner (сл. V.Nabokov'a)
  102. Кто ты такой?
  103. Гуд бай, Америка (зал был в диком восторге)
    Ну, и тогда... to be complete...
  104. Я хочу быть с тобой (похоже на студийную запись начала 90-х, только саксофон здесь играл в конце минут десять)
  105. Революция г-на Шевчука. Кто ж ждал-то?
  106. 25:10
  107. Made in U.S.A. (All my life I used to live...) (сл. Дм.Быкова)
  108. The Times They Are A-Changin'
  109. В подобную ночь
  110. Дерзость (Разговор перед боем)
  111. Не стой на пути (Об этом ПИШЕТ любая @)
  112. The Lonesome Death of Hattie Carroll
  113. Генерал
  114. What's My Number? (тоже саймоновско-гарфанклевская)
  115. The House of the Rising Sun
    Вот.

    Ушел на несколько минут. Вернулся.

  116. В твоей руке (Твой дом - в деревянном городе...) (песня А.Горохова) (еще одна неожиданность)
  117. Блюз во имя ночи + Я - змея (с электрическою мощью)
  118. Queen Jane Approximately
  119. Если бы не ты
  120. Перекресток Тысячи Дорог (Я не могу остаться здесь...)
  121. 212-85-06 (со всякими смешными феньками и попевками в духе 85-го года)
  122. Под сенью твоего крыла
    Когда жизнь темна,
    и некуда идти, как в бреду?,
    когда в душе моей - копоть? и гарь,
    ... сгоревшей в аду?, -
    я не спешу глядеть в окна,
    я знаю, чьи это дела,
    и я ищу вверху отблеск твоего крыла.
  123. Сторож Сергеев (И быстро вливают "Вдову Клико"...)
    Ну, чего еще вы от меня не ждете? (...) Не-ет... это то, что вы ждете...
  124. Let It Be (с фантастически красивой импровизацией на клавишах, чем-то неуловимо напоминающей музыку к "Ассе")
  125. Из Калинина в Тверь
  126. Still Remain (знаменитая песня Саймона и Гарфанкля, я не знаю ее настоящего названия. БГ спел ее так, что было полное ощущение ЕГО авторства, как будто он сам написал ее неделю назад - и вот принес показать. Скрипка - изумительная. В нее вплетались звуки всех трех гитар. Все это длилось минут двадцать. - И после этого кто-то кривит губы и говорит, что АКВАРИУМа больше не существует?)
  127. Откуда я знаю тебя
  128. Тяжелый рок
  129. Цветы Йошивары (с 11-минутным оркестровым проигрышем в конце)

    Спасибо. Нам было очень приятно...

    Все ушли на четверть часа. Зал кричал: "Бо-РЯ! Бо-РЯ!", не умолкая ни на секунду.

  130. СтопМашина
  131. Radio Silence
  132. Нью-йоркские страдания
  133. Can't Stop Repeating Your Name
  134. Прощай, детка (песня Майка)
    И... здесь же... тогда уж...
  135. Прощай, девка (песня Н.Полевой - В.Шахрина - О.Арефьевой)
  136. Поплачь о нем (зал, естественно, подпевал)
  137. Гость
  138. Некоторые женятся
    Вы не устали? Чувствуете себя хорошо? Тогда опробуем на вас еще кое-что...
  139. Я вышел вон... (Жалость)
  140. Похоже, здесь нет... (Серафим)
  141. Аделаида-2000
  142. Оставь меня дома, выключи свет...
  143. Когда ты забудешь все...
  144. Свободы сеятель пустынный...
  145. Дорожный налог (Она смотрела ему вслед две тысячи лет подряд) (зажигательный блюзо-рок-н-ролл)
  146. Патер Браун (Патер Браун вернулся домой...)
  147. Свобода (Ты не помнишь ни о чем...)
    Спасибо. Мы вам очень признательны. Спасибо вам, что вы есть.
  148. Рождественская песня
  149. Новая песня о Родине
  150. Без названия
  151. Как движется лед
    Оказывается, есть песни... достаточно уже давние... которые по-прежнему можно петь, несмотря на то, что они уже спеты... Вот, кстати, есть еще и такая песня:
  152. Пока не начался джаз (Наконец-то кончился век)
  153. Стерегущий баржу (А мы все плывем через это ВЫТЬЕ)
  154. Дети декабря (с 8-минутным проигрышем в конце)
    Спасибо. Спасибо вам.
  155. Река (Одно время это вообще была моя любимая песня БГ раннего периода (ранних восьмидесятых). Особенно ее прозрачное, золотистое начало (исток). И теперь БГ возродил ее, насытил акустическое звучание современными электрическими и полуэлектрическими ритмами. Почему он не включил ее в "Территорию"? По-видимому, просто не хватило места.)
  156. Минус тридцать
  157. Начнем с радости (Мальчик)
  158. Отец Яблок (14-минутная версия)
  159. Promises of Eden
  160. Однолюб
  161. Ржавый жбан судьбы
  162. Серебро

Концерт был, как уже сказано, хорош. БГ был в духе. Видно было, что ему нравится петь все эти новые песни: для меня новыми были семнадцать, что абсолютный рекорд начиная чуть ли не со времен Русского альбома и Пси, да и то я почти все песни из Русского альбома знал уже в сентябре девяносто первого (и там новых песен было в два раза меньше). С новой программой (x) вышло иначе.

Кто и на чем играл (слева направо, если стоять там, где стоял БГ, и справа налево, если смотреть от нас):

  • Олег Сакмаров - на флейтах, дудках, саксофоне и прочем, в своем духе; еще он подпевал в "Вавилоне" etc.;
  • Андрей Суротдинов - на скрипке, понятное дело. Удивительно то, что скрипку его было даже иногда слышно, причем порою довольно громко. Впрочем, иногда ее не было слышно совсем, хотя он водил смычком с усердием;
  • собственно БГ (традиционная гитара, традиционный вокал);
  • позади БГ - О.Шар (работал за троих);
  • басист;
  • Борис Рубекин (boris.ru) - за клавишами.

Я долго думал, какой бы эпиграф подобрать к концерту "Из Вавилона в Вифлеем" (ибо именно так БГ назвал его):

  • Здесь, между двух рек...
  • Но весна придет...
  • Напои меня чем хочешь, но напои,
    я забытый святой
    в мире чужой любви,
    я потерял связь
    с миром, которого нет
  • Но мы останемся теми же,
    когда мы станем кем-то еще

(Etcetcetc.)

И еще много чего было, вполне афористичного, вполне БГического. Говорят, что новый альбом (это самое "Кси" (x) появится в декабре. БГ сообщил, что он уже записан.

Интервью БГ журналам Ланч и Ланчен Мит, 31.XI.2000
(в расшифровке использованы также фрагменты пресс-конференции БГ после концерта в Бонмоте)

- Борис, наши, скажем так, читатели очень хотели бы знать, как получилось так, что вот эта вот как бы новая программа была, скажем так, обнародована вот только вот сейчас, тогда как, наверное, эти песни существовали, ну, были записаны еще давным-давно, скажем так, во времена Пси или, скажем, Русского альбома, или даже, не побоюсь этого слова, Арокса и Штера...
- Я не знаю, почему это так получилось.

- ... потому что, согласитесь, когда вот каждая как бы песня - она ведь существует не отдельно от какой-то, скажем так, программы или там альбома... Как говорится, красота спасет мир, уж полночь близится, а Германа все нет, в человеке все должно быть прекрасно, у нас секса нет, возьмемся за руки, друзья, тайное становится явным, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, китайцы желают своим врагам - чтоб ты жил во время перемен, хотели как лучше, а получилось как всегда, надежда умирает последней, любви все возрасты покорны, а талантливый человек талантлив во всем... Как вам это удается?
- Я не знаю. Просто... нам повезло, что мы были причастны к записи этой музыки...

- Марина Шлисс, Интерфакс АиФ. Не кажется ли вам, что за последние десять-пятнадцать лет музыка АКВАРИУМа пробрела тоскливое, заунывное, однообразное звучание, и сам так называемый саунд способен разве что усыпить так называемую публику? Если же говорить о текстах так называемых песен, то они в лучшем случае кажутся неуклюжими подделками под ваши хиты прошлых лет, вроде Козлодоева, Города золотого или пресловутого Поезда в огне. Песни утрачивают мелодию, смысл, сюжет, если угодно. Они становятся просто набором плохо вытверженных звуков. Недаром на сегодняшнем концерте Вы два раза признались: Я так и не выучил слов... В Ваших песнях больше не осталось ничего, что в былые годы так притягивало к Вам Ваших поклонников и в известном смысле соратников, сподвижников и единомышленников: Боба Дилана, Джоан Баэз, Джоанну Стингрей, Дейва и Рода Стюартов, Пола Маккартни, Пола Саймона, Пола Корри, Джорджа Харрисона, Дэвида Боуи, Брайана Ино с Дэвидом Бирном, А.Учителя, В.Пелевина, А.Левина, Катерину Тренд, Павла Северова, Сергея Варюшкина, А.А.Венедиктова, А.Макаревича, известного индустриального теннисиста Вс.Гаккеля, А.Титова, С.Щуракова, о.Германа, Кейт Сент-Джон...
- Вы совершенно правы.

- Александр Плющев, Эхо Москвы. Не кажется ли вам, что этот концерт - совершенно уникальное явление, действо, ну, называйте как хотите, - показал всем вашим сподвижникам и коллегам, как, собственно, можно и нужно писать песни? Это гигантский шаг в сторону настоящего искусства. Во всяком случае, у меня сложилось впечатление, что песен такого уровня никто никогда не создавал и создать не мог бы. Со старым АКВАРИУМом, времен Блюза диких людей и Двух поездов, это даже сравнивать смешно, разница колоссальная... Мне представляется, что вы сделали громадный шаг вперед. Не кажется ли вам, что эта новая программа АКВАРИУМа представляет собой, я не побоюсь этого слова, действительно новый шаг не только в развитии отечественной музыки, но и, в общем-то, весомый вклад в мировую культуру?
- Полностью согласен с вами.

- Frederick McRawitz, CNN. Would you please explain me the possible perfect proper meaning of your favourite word TOCKA? It seems to me it's the main key to all your modern songs and, generally, to all nowadays' life in Russia.
- TOCKA means SKORBETS. Blues, actually. Here's a contemporary meaning of this word.

- Jean Milleut, Le Temps. Boris, avez-vous jamais regardait une fleuve?
- Oui. Toujours.

- Дана Маркус, НТВ. Борис, почему в Ваших песнях все меньше секса? Вспоминается теория Павла Северова о понижении сексуальности в жизненном цикле БГ... Он сравнивает старую и новую версии Заповедной песни, Костромы votre amour и Дороги в Дамаск...
- Полностью разделяю эту теорию.

- Ваня Ребров, журнал Cool Goo. А скажите, почему в последнее время Вы стали одеваться по-другому? и кто Ваш кутюрье? и какую туалетную воду Вы предпочитаете? и пьете ли Вы по-прежнему те французские вина, о которых упоминается в известной песне Майка?
- Я не знаю.

- Сашенька Хотяинцева, Митин журнал. Ваше увлечение дзен-буддизмом не противоречит Вашей приверженности христианским ценностям и идеалам? И что для Вас - православие? В чем его отличие от, скажем, того же индуизма, от даосизма, от пятидесятничества? И в чем смысл человеческого существования?
- Я не знаю... я не думаю, что в жизни людей вообще может быть какое-то отличие одного от другого... А смысл существования... я думаю, что Вы сами можете не хуже меня ответить на этот вопрос.

- Eloise Иванова aka Евангелина aka Евдундоксия, Пустые места. Почему Время радости в 1991 году превратилось в День радости? Леля Сагарева сказала, что это - чтоб особо не радовались...
- Святые отцы говорили, что есть только один грех: не радоваться, - и были правы.

- StGerman aka Bloom, Finnagains Wake. Борис, на сегодняшнем концерте Вы спели одиннадцать композиций, написанных Вашими западными коллегами. Как получилось, что альбом англоязычных песен, сочиненных не Вами, так и не был записан, хотя, насколько мне известно, он был задуман и для него даже было сделано несколько заготовок (например, No Woman No Cry и White Sail Burning, вошедшая позже в Кунсткамеру)?
- Все впереди.

- И проясните, пожалуйста, Ваше отношение к песне Св.Герман. Многие думают, что она попала в альбом исключительно по моей просьбе.
- Ну... Это был такой святой, который отправляется в странствие и потом, спустя некоторое время, возвращается и обнаруживает, что там, откуда он ушел, его уже не понимают. Песня была написана (точнее, дописана) во времена Radio Silence.

- Так что у меня, можно сказать, алиби...
И это непонимание..?

- Это кажущееся непонимание. На самом деле все... большинство людей его понимает прекрасно.

Кстати, я тут придумал замечательное начало для этого интервью. Придя к Борису Гребенщикову, мы застали его в состоянии глубокого мистического транса. Голос был едва слышен, белки глаз закачены. Вероятно, он общался со святыми или с кем-нибудь еще.

P.S. (от ведущего рассылки - Сергея Варюшкина) Как вы понимаете, первое место в затянувшейся Акции под названием "Интервьюшечка" безоговорочно присуждается Bloomу - автору вышеозначенного бреда :))) А я так просто купилась, проглядев первые полторы страницы :) (ИВ)

ЗВУКОЗАПИСЬ

* Изменения и дополнения в проекте "АнБГлийские песни"

Turquoise. Donovan (567 kb)
Октябрь 1984. БГ в Дачном.
Альбом - Universal Soldier (1967). MP3. Текст. Сайт.

You Don't Know How It Feels Tom Petty (911 kb)
31 июля 1996. Концерт в "John Bull Pub".
Альбом - Wildflowers (1994). MP3. Текст. Сайт.

* Новые "Песни Из Коллекции":

Walzing's for Dreamers (685 kb)
Концерт БГ в Берлине. 25 октября 2000.
Автор песни - Richard Thompson. БГ много играл ее еще в прошлогоднем турне по Германии, но записать удалось только сейчас.

Мокрый вальс (494 kb)
Концерт БГ в Берлине. 25 октября 2000.
Автор песни - Евгений Клячкин. Для интересующихся первоисточниками есть текст и аккорды, а также звуки (mp3, 1089)

 


Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
и Ирина Воронежская (временно исполняющая его обязанности)
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное