Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (173)


Служба Рассылок Subscribe.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

 173-й выпуск, 9 января 2002

Лозунг момента:
"Хорошо бы золотых лошадей за копыта цапать!"

НОВОСТИ

Обложка CD

* Бывший ранее internet-only альбом "Молитва И Пост" в декабре издан на CD компанией SoLyd Records (2CD + видео "Блюз свиньи в ушах"). Стоимость альбома в разных местах от 600 до 860 рублей (~$25). Картинки вверху - это обложки недавно вышедшего CD и интернет-альбома соответственно.

* Релиз нового альбома АКВАРИУМА студией "СОЮЗ" назначен на 15 февраля 2002 года!
Альбом будет представлен большими сольными концертами, организованными компанией "SILENCE PRO": 
22 февраля - г. Санкт-Петербург, ДС "Юбилейный";
24 февраля - г. Москва, ДС "Лужники".
Кроме того, в декабре с подписанием соответствующего контракта, студия "СОЮЗ" получила статус официального издателя группы АКВАРИУМ - не только нового альбома, но и целой антологии из двадцати альбомов коллектива от "Синего Альбома" до "Пси", составляющих главную часть его дискографии (то, что называется "Естественные Альбомы Аквариума и БГ"). В каждый альбом будет добавлено по 2-3 бонус-трека из неизданного наследия АКВАРИУМА, все записи пройдут цифровой ремастеринг. CD впервые в дискографии АКВАРИУМА выйдут на digipack'ах (производство - Швеция), в едином коллекционном стиле, при этом аутентичное оформление пластинок сохранится. Каждый диск будет содержать буклет с текстами песен, архивными фотографиями и историей создания альбома.

Кадр из видеоклипа

* "Время перейти эту реку вброд" - говорят, завершен монтаж видеоклипа на программную песню нового альбома АКВАРИУМА ("программную" - по утверждению студии "Союз" ;)). В январе саму песню можно будет слышать по радио, а клип наблюдать на экранах телевизоров... Это по слухам от студии "Союз". А по другим дошедшим слухам питерский художник и режиссер Хаттин не успел закончить работу над видео к песне "Вброд" по причине весьма трагичной...

* Сообщает НАШЕ РАДИО (цитата):
"Несмотря на то, что празднование Нового Года, кажется, подошло к финалу, на горизонте еще есть знаменательные даты и поводы порадовать кого-нибудь очередным подарком. Один из которых с гордостью представляет "Наше Радио".
А дело все в том, что накануне Нового Года компания Real Records и "Наше Радио" запустили очередную серию сборников под многим знакомым названием "Наши в городе!" И если брэнд "Нашествие" доводит до ушей российской музыкальной общественности все самое интересное, что творят в сфере поп-рока недавние или совсем недавние новички большой сцены, то новая серия представляет из себя сборник последних хитов от так называемых "грандов" русскоязычной рок-музыки. По именам, "засветившимся" на свежеотпечатанных MC и CD "Наши в городе! Том I", вам все должно быть понятно. Посему предлагаем вам ознакомиться с трек-листом альбома: 
1. Аквариум - Кардиограмма 
2. ЧайФ - Не доводи до предела 
3. СерьГа feat. Армен Григорян - Ты не придешь 
4. Алиса - Веретено 
5. Разные люди - Супербизоны 
6. Вадим Курылев - Харакири 
7. Ария - Осколок льда 
8. Ва-БанкЪ - Босиком по Луне 
9. Ю-Питер - Ударная любовь 
10. Павел Кашин - Ниоткуда никуда 
11. Калинов Мост - Лёха (Брату) 
12. Дмитрий Дибров и Антропология - Ром и Пепси-кола 
13. Настя - Ветер 
14. Кирилл Комаров - Водолаз 
15. Колибри - Барабек 
16. Крематорий - Геенна огненная 
17. Кафе feat. Чиж - Это сладкое слово "Свобода" 
Комментарии, что называется, излишни. Так что - спрашивайте в музыкальных магазинах в Новом, 2002-м, году".
Конец цитаты.

* Кроме того, в декабре компания "ФИЛИ" переиздала "Русский Альбом", а студия Андрея Тропилло выпустила дополнительный тираж (на этот раз с обложкой) известного бутлега Аквариума под названием "MCI", который вы можете заказать тут наложенным платежом.

RADIOHEAD - mp3* Новости сайта "ПУСТЫЕ МЕСТА":
- Майк и Аквариум, 1980 - первый концерт Майка в Москве (с комментариями).
- Stranger In The Strange Land, Robert Heinlein - третий номер из списка "Существенных Книг" АКВАРИУМА (WinZip File, 365 Kb).
- Появился поиск по сайту, а в архиве доступны все 172 выпуска рассылки.


в "Пустых Местах"
в Интернете

 КОНЦЕРТЫ 

18 января, пятница - Нью-Йорк, Irving Plaza 
20 января, воскресенье - Чикаго, Northside College
25 января, пятница - Сан Франциско, Herbst Theater 
02 февраля, суббота - Ottawa 
03 февраля, воскресенье - Toronto
Дальнейшие подробности тура по США и Канаде смотрите на сайте BlissRecords.

 

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Про древнюю песню Константина Кинчева (гр. "Алиса") ходили слухи, что она посвящена Борису Гребенщикову. Последний альбом  "Алисы" под названием "Танцевать", куда вошла эта песня, и недавние интервью К. Кинчева эти слухи наконец-то подтвердили. Итак:

МЫ ДЕРЖИМ ПУТЬ В СТОРОНУ ЛЕСА

ТУвеличитьы веришь запаху трав,
Я - стуку в дверь,
Но разве важно, кем были мы,
И кто мы теперь.
Ведь в этой игре решать не нам
И не нам назначать масть,
Но мне кажется, всё же стоит встать,
Даже если придется упасть.

Ты ночуешь в цветном гамаке,
Моя кровать - пол,
И мне безразлично, кто из нас отдаст пас,
И кто забьёт гол.
Ведь в поисках темы для новых строк
Можно пробовать тысячи слов,
Но если ты слеп, не стоит идти -
Ты разобьёшь лоб.

Мы держим путь в сторону леса,
Мы видим снег скал.
И нам ни к чему ветер песен,
Который мы оставили вам,
Покидая вокзал.

Твой символ - роза ветров,
Мой - ржавый гвоздь,
Но, ради Бога, давай не выяснять,
Кто из нас гость,
Ведь мы с тобой решаем кроссворд,
К которому знаем ответ.
Ты только вспомни, какой шёл дождь,
А сейчас дождя нет.

От линий стужи навстречу теплу,
Мы идём, держась за края,
И нам всё сложнее смотреть вверх
И просить у неба огня.
И хотя у нас с тобой разный стиль
И разный цвет глаз,
Мы идём тропой восходящего дня,
И утро смотрит на нас.

 

КАК ЭТО БЫЛО

Майк и Аквариум 
концерт в Москве, 20 октября 1980 года 

01. Сладкая N "Я проснулся днём, одетым, в кресле..."  (4,3 Mb)
02. Дрянь "Ты - дрянь. Лишь это слово способно обидеть..." (4,2 Mb)
03. Пригородный Блюз "Я сижу в сортире и читаю "Rolling Stoun..." (2,2 Mb)
04. Ода Ванной Комнате "Ванная - место, где можно остаться... " (2,6 Mb)
05. Когда Я Знал Тебя Совсем Другой "Когда-то ты жила рядом со мной..." (2,6 Mb)
06. Горький Ангел "Ночь нежна, и свет свечей качает отраженье стен..." (4,2 Mb)
07. Если Ты Хочешь "Нам всем нужен кто-то, кого бы мы могли любить..." (1,8 Mb)

МИХАИЛ НАУМЕНКО - музыка, тексты, гитара, вокал;
БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ - гитара, вокал;
МИХАИЛ ФАНШТЕЙН-ВАСИЛЬЕВ - перкуссия.

Записано на концерте в Москве 20 октября 1980 года.

АРТЕМ ТРОИЦКИЙ (23.03.93)
Первый концерт Майка, который я устраивал... Дело было так. Я о Майке ничего не знал, об альбоме «Все Братья- Сестры» я узнал уже постфактум. Услышал я о нем от Гребенщикова где-то весной 1980 года, уже после Тбилиси. БГ приехал в Москву и привез кассету, про которую сказал, что это поет его приятель, которого он, как сам выразился, продюсирует. Там были акустические записи Майка - «Пригородный блюз», «Дрянь» и еще пара вещей. Мне эти записи страшно понравились, и, хотя я был в то время увлечен Гребенщиковым, они мне понравились больше, о чем я прямодушно Борису и сказал, чем, по-моему, его слегка смутил.
Боря очень туманно говорил, что да, это его приятель, из Ленинграда, играет, песенки пописывает, фамилии его мне не назвал. Кличка - Майк. Мне же настолько полюбились эти песни, что я просто Борю затрахал, чтобы он меня с Майком познакомил, приехал с ним в Москву и так далее.
Все это произошло, когда мы планировали концерт, который состоялся в Северном Чертаново, мини-фестивальчик, где были Никольский, «Последний шанс», «Аквариум», по-моему, Макаревич, и сольным номером там был Майк. Состоялся он в октябре 1980 года. Это было не только первое выступление Майка в Москве, но, как Майк меня потом уверял, вообще первое публичное выступление Майка с собственной программой. До этого он играл только в квартирной обстановке. Впервые он играл на достаточно большом зале. И впервые это было электричество, ведь ему аккомпанировал «Аквариум», и довольно неплохо.
Честно говоря, я абсолютно не помню, каким образом я с Майком познакомился, при каких обстоятельствах я его впервые увидел и каким было первое впечатление. Реально я его помню уже на сцене, конечно. Я произнес там вступительное слово, которое звучало, как будто я был хорошо знаком с его творчеством; на самом деле это было не так, все ограничивалось той самой пленкой. Концерт был, конечно, феноменальный, потому что Майк в большей степени, чем Гребенщиков, нес в себе эту стопроцентную рок-н-ролльную эстетику, которой у нас до тех пор не было. И, если к философствованию и поэтике у нас уже привыкли с подачи Макаревича, Романова и других, то вот такого лобового плакатного приземленного рок-н-ролла у нас не слышал никто вообще. У Рыженко тогда таких песен не было, а ДК и других групп не существовало еще и в зародыше. Так что Майк был абсолютным пионером в этой области.
Реакция на этот концерт была уникальной. При том, что публика была достаточно рафинированной, в зале творилось Нечто, и после выхода все продолжали спорить. А кто-то там даже подрался, была какая-то драчка между людьми, которые Майка восприняли, и людьми, которых он возмутил. Опять же публика была не урловая, а дрались там интеллигенты с интеллигентами, как это бывает при каких-то литературных спорах. Очень обломался Макаревич - был недоброжелателен, огорчен и раздражен. Майк же совершенно на это не рассчитывал, он жил в этом мире, а у людей был шок...

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ (март 1993 г.)
...Мы познакомились в конце 70-х на маленьком акустическом сейшене в Москве. Подошел к пульту тихий, необыкновенно интеллигентный человек с большим носом и в темных очках. Долго и вежливо объяснял звукорежиссеру, какой бы он хотел звук. Потом вышел на сцену, и вдруг в лице его что-то изменилось, нижняя челюсть выехала вперед, и с удивительно неприятными интонациями он затянул «Ты дрянь..».. Очень мне не понравилась такая метаморфоза. Был я тогда поборником тотальной чистоты и считал, что если человек в жизни один, а на сцене корчит из себя что-то другое, то, значит, в одном из двух случаев он врет. Ну, такой вот детский максимализм. Артем Троицкий, правда, случившийся на том же концерте и подглядевший мою реакцию, родил легенду, будто с той поры сделались мы с Майком непримиримыми идеологическими противниками. Простим ему эту неправду.
Уже год спустя, услышав Майка с «Зоопарком», я стал их фаном, а с Майком мы подружились...

АЛЕКСАНДР ЛИПНИЦКИЙ
Нас познакомил, разумеется, "Аквариум". Уже не припомнится, кто первый - Фан, Дюша или Борис - привез в Москву первую запись потрясающей песни. "Дрянь" так и осталась для меня визитной карточкой Майка. Песня эта сразу стала популярна в столице. На расспросы об авторе аквариумисты отвечали с загадочными улыбками: "Так, один наш приятель. Маленький, но сильный. Мы его в следующий раз захватим живьем". И они не обманули. Московская премьера Майка состоялась в 1980 году на Варшавке. Артему Троицкому вполне удался тот подпольный сейшн. В зале сотни людей - крутейших представителей богемы от Петрушевской до Олега Осетинского /к ним я еще вернусь ниже/. На сцене сменяли друг друга киты: "Машина Времени", Константин Никольский, Виргис Стакенас из Литвы и уже прославленными тбилисским скандалом "Аквариум". И вот тут-то и произошло самое главное. Борис вежливо уступил микрофон небольшому угловатому пареньку со знатным шнобелем, и под аккомпанемент "Аквариума" Майк запел свои песни. 
Метаморфоза приключилась в жизни моего друга. Насколько медленно и тягостно он прожил свои последние 2-3 года жизни и как стремительно, за какие-то 20 минут, на наших глазах взошел к славе. На моей памяти Майк был единственным артистом, кого Москва приняла сразу, безоговорочно. Он стал нашим любимцем...

 

Радио АКВАРИУМ

64 вопроса Борису Гребенщикову от Радио Аквариум
и
23 ответа Бориса Гребенщикова Радио Аквариум

От переводчика: дорогие друзья! Позвольте поздравить вас с праздником и предложить вашему вниманию небольшое интервью, которое БГ дал РА по e-mail 22 сентября сего года, и которое, затем, было утрачено (по неосторожности одного из сотрудников РА), но позже восстановлено по записям синхронного переводчика с тибетского, обнаруженным в предгорьях Жигулевских гор одним из исследователей аномальной зоны близ Самарской Луки.

1.Аббревиатура «БГ» и копирайт. Делалось ли что-либо в этом направлении?
А ЗАЧЕМ? Буквосочетание БГ — каприз природы. Капризы природы не копирайтируются.

2.Хотелось бы обсудить вопрос: каким образом можно совмещать буддизм и православие? Ведь даже с учетом того, что Бог един (в трех лицах?) православие довольно ревнивая традиция (хотя Боб опять же един?)!

Православие — ревнивая традиция, но Бог не ревнив. Бог начинается там, где кончаются наши о нем представления (вольное переложение мысли Псевдодионисия Ароеопагита). Пусть каждый правильно славит Бога в соответствие со своим разумением. Мы Его (Ее? :)) славим для себя, а не для Него (Нее:)).

3.Кто вы? (В смысле, что такое «вы»?)
Не скажу. Живое существо, любящее гармонию, а значит — музыку.

4.В моем понимании профессионализм - это владение ремесленными навыками какой-то деятельности. То есть нечто противоположное творчеству. А как вы понимаете профессионализм в искусстве и, соответственно, как к нему относитесь? Считаете ли вы себя профессионалом в музыке?
Творчество предполагает владение техникой. Нельзя писать стихи, не умея писать. Разница — в том, для чего человек творит — по внутренней необходимости или на потребу публики. На потребу — уже не выражение своего ощущения, а исполнение платного заказа. А кто платит, тот заказывает музыку, следовательно, наш гипотетический творец перестает быть свободен в самовыражении. Это уже не совсем творчество.

5.Для вас в жизни есть что-нибудь очень важное, принципиальное, самое главное? Например, что-то, что вы бы стали отстаивать, бороться за это изо всех сил, добиваться этого несмотря ни на что?
Право людей быть не изломанными.

6.Что вас привлекает в музыке — как слушателя и как исполнителя? У вас одно и то же отношение к «своей» музыке и к «чужой» или это разные чувства?

Красота.

7.Могли бы вы ответить одним словом на вопрос «Что такое жизнь?», не впадая в тавтологию? :)
Возможность пережить (experience) и создать.

8.Когда (и по какому поводу) вы в последний раз напрягались?
Сегодня днем — по поводу халатного подхода одного моего знакомого к записи музыки.

9.Сколько у вас e-mail адресов?
2

10.Вы знаете, что такое «тэг»?
Nope (нет (англ.) — прим. переводчика)

11.Есть ли у вас другие имена?
Nope

12.Как вы думаете, интернет имеет больше шансов изменить человеческую природу, чем телефон?
Nope

13.Как по вашему, колдуны на Руси еще существуют? Где они живут? Среди нас или в глухих деревнях?
И там, и там.

14.Вы не находите, что все происходящее вокруг похоже то ли на сон, то ли на какой-то абсурдный спектакль? Как вы относитесь к солипсизму?
Я слышал, что на Востоке так жизнь и воспринимают. Возможно в Вас пробуждается буддист. А солипсизм мне представляется комедийным.

15.Читали ли вы книгу «Мифогенная любовь каст»? Что вы по ее поводу можете сказать?
Не читал.

16.Складывается впечатление, что вы неприязненно относитесь к русскому мату. Но ведь это — несомненная часть русской культуры, которую вы, по видимому, нежно любите. Нет ли здесь противоречия?
Я хорошо отношусь к русскому языку, но плохо — к пошлости, невежественности и агрессии.

17.Какой броузер вы предпочитаете?
Хороший. (политкорректность? — прим. переводчика)

18.Парочка ваших любимых сайтов.
(этот вопрос таинственным образом исчез из ответного послания БГ — прим. переводчика)

19.Что вас поразило(жает) в Сети?
(этот вопрос таинственным образом исчез из ответного послания БГ — прим. переводчика)

20.Читали ли вы книги Карлоса Кастанеды? Что вы думаете о тенсегрити?
Некоторые — с большим удовольствием (напр. 3-ю). Ничего о ней не думаю.

21.Чем вам мила Самара?
Чем-то в воздухе.

22.Видите ли вы сны? Расскажите последний, если можно.
Никогда не стал бы рассказывать сны. Навязчиво с одной стороны и опасно — с другой.

23.Где мы все сейчас находимся?
Здесь.

Далее Борис, в частности, заявил:
Дальнейшие вопросы переходят в жанр застольной беседы, что неприлично делать виртуально.

Таким образом, следующий 41 вопрос остается без ответа до тех пор, пока не случится та самая застольная беседа с БГ, которую коллектив РА в настоящее время готовит, а БГ планирует.

41 вопрос, которые ждут, тут.

От переводчика: друзья! Спасибо за внимание. Заходите почаще на Радио Аквариум, и вы узнаете продолжение этой удивительной истории. Желающие могут также погадать на интервью Бориса Гребенщикова.

Включен 21 августа 2000 года

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное