Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (195)


Информационный Канал Subscribe.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

195-й выпуск, 12 июня 2002

* 12-го июня - день рождения празднуют Владимир Кудрявцев и Ирина Косиновская, продюсер американского тура.

* 16-го июня - родился Сергей Курехин.

КОНЦЕРТЫ АКВАРИУМА

15.06 - Сан-Диего
16.06 - Лос Анжелес
18.06 - Сан-Франциско
21.06 - Портленд
22.06 - Сиэттл

USA cross-county tour, June 2002

Все подробности про американский тур (адреса, время, телефоны) читайте на специальной странице официального сайта. Там же можно купить билеты. Те, кто не поторопится, имеют реальный шанс НЕ попасть на концерты.

Если вы покупали (или купите) билеты через PayPal - организаторы просили обратить ваше внимание на то, что для получения билета вам надо распечатать письмо с подтверждением покупуки от PayPal. Кстати, на сайте это написано :) Если возникли проблемы - обращайтесь сюда

Не забывайте записывать и присылать свои впечатления от концертов. Чикаго, Денвер - алло, у вас там вообще есть интернет? :)

На www.aquarium.ru сообщается, что по предварительным сведениям после американского тура Аквариум играет:
29 июня на фестивале в Пскове (подробнее)
4 июля в ДК Ленсовета в Питере
7 июля в на фестивале "Крылья" в Москве.
Сведения будут уточняться.

НОВОСТИ

обложка СД "Переправа"* Альбом "Переправа" (российский вариант американского The Bardo) содержит следующие "композиции":
Дом, в котором живет луна
Сирах малатой тан
Тайная нерпа счастья
Медленно, со дна
Вести с юга
8 и трое светлых
Огонь Земли
Дальний берег жизни (лой быканах)

Продается на Озоне, скачивается с Пустых Мест :)

БГ Побоroll* Все как-то забывалось. Радиостанция "Наше Радио" учредила Премию "ПОБОROLL", вручаемую отечественным музыкантам за достижения в области живой музыки по итогам прошедшего года. Во внеконкурсной номинации "за вклад в развитие музыки" лауреатом этой премии за 2001 год стал БГ и группа Аквариум, о чем и было объявлено на церемонии награждения, прошедшей еще 2 апреля 2002 года.
Борис Гребенщиков не мог присутствовать на торжественной церемонии вручения в Москве, поэтому приз был вручен ему накануне в Санкт-Петербурге.

* Новости чартов.  В хит-параде "Нашего радио"  6-ю неделю находится песня "Растаманы из глубинки", сейчас на 9-м месте. Все в наших руках :)

Проголосуй за песню АКВАРИУМА!

В "ПЕСНЕ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ"

08.06.02 Начальник фарфоровой башни (1537 kb)
Концерт у Антона на ул. Вахтангова. 4 декабря 1986.
Вот как это было: Андрей Вознесенский познакомился с БГ и написал рецензию к первой пластинке "Аквариума", запомнившуюся всем фразами "по-хорошему худой" и "ах, эта постпинкфлойдовская деревня". Кинорежиссер Сергей Соловьев, в свою очередь, когда ему пришло время встретиться с БГ, поддержал начинание известного поэта и представился: "По-плохому толстый Соловьев"...
Концерт на ул. Вахтангова проходил, по-видимому, между знакомствами с этими двумя джентльменами.

ДРУГАЯ МУЗЫКА

16 июня в Москве на Тушинском поле - Оззи Озборн (кстати, рекомендованный к прослушиванию :))
2 июля в Питере и 3 июля в Москве - концерты Garbage.
с 4 по 13 июля в Питере будет проходить международный блюзовый фестиваль "Дельта Невы".

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

Бостон, 1 июня 2002, T.T. Bear's Place

From: "Dmitri Slavinsky" <d_slavinsky@hotmail.com>
To: <irka@aquarium.ru>
Sent: 11 июня 2002 г. 23:54
Subject: Boston-New York

концерт в БостонеНет, все равно не избалует "Аквариум" искушенную NY-скую публику, если даже чаще приезжать будут - всегда полный зал соберется!
Почему-то это явилось сюрпризом для Давида Гросса и Co, выбравших "Elbow Room" для концерта. Я прямо у него об этом спросил, а он мне в ответ:" А мы не знали, что так много людей соберется..." "Come on!" - сказал я ему, - "вы что, понятия не имеете, КОГО вы пригласили?! это же АКВАРИУМ!!!" Ну да ладно, хочется надеяться, что все, кто хотел увидеть и услышать этот просто потрясающий концерт, попали внутрь. Да и что пенять на "Elbow Room", если сравнить этот клуб с тем просто убогим местом, которое было выбрано для концерта в Бостоне!!!

Ну ладно, пожалуй, лучше по порядку.
Поскольку концерты в Бостоне и Вашингтоне выпали на выходные, решили мы съездить на один из них. State Theatre в Вашингтоне испугал меня своим "сидячим" залом и поехали мы в Бостон.
Подойдя к "TT Bear's Place" мы увидели огромнейшую очередь у входа, хотя было уже 8.00 (время начала). Только лишь к 9.30-10 нам удалось зайти. Зал малюсенький, его не то, что клубом, баром-то от силы назвать можно было! Вентиляции никакой (тем более кондиционера!), температура, как в сауне. Выступление Насти (прим. ред - не, Настя была зимой, в этом туре открывали местные группы) мы полностью пропустили, т.к. не могли войти вовремя. Многие искали "лишний билетик", среди них группка американцев, приехавших аж из New Hampshira. Оказались классными ребятами, рассказали нам, как однажды где-то в Вермонте случайно купили пластинку "Радио Африка", и с тех пор основательно "подсели" на "Аквариум", хотя русский совсем не знают. воистину, "гармония мира не знает границ". У меня вообще осталось впечатление, что они гораздо лучше многих русскоязычных бостонцев все понимали.
И хотя у этих ребят не было достаточного количества билетов, водитель "аквариумного автобуса" не дал им остаться на улице. Спасибо ему за это!

Sorry, о концерте. Статистику я не вел, т.к. не собирался писать об этом, сыграны были почти все вещи из "Сестры Хаос" (за исключением, конечно, "Слишком много любви") + "Русская Нирвана", "Серебро Господа", "Партизаны Полной Луны", "Железнодорожная вода", "Если бы не ты". Сыграны здорово! Странно, но у меня создалось впечатление, что Бостонская публика "Сестры Хаос" вообще до концерта не слышала.
Однако из-за сумасшедшей духоты, видимо, у Аквариума не хватило просто духа на больше, чем 1, 5 часа... Мы поговорили с музыкантами после концерта, они и сами удивлены были, что в такой сарай попали. Володя Кудрявцев сказал, что в Москве клубы гораздо лучше...
Господа устроители! Не экономьте деньги, организуйте концерты всеми любимых музыкантов в пригодных для этого местах! А если вы не знаете, какие из них хороши, напишите мне, я вам составлю список!
Однако удовольствие мы получили громадное! Рубакин играл очень классные соло, порой похожие на гитарные, ха, одно из них по звуку напоминало скрипку Сура, который в этот момент просто играл пиццикато пальцами, так что народ не понял, откуда это музыка льется...

Все, о Бостоне больше говорить не хочется, все-таки, New York есть New
York, публика и клубы в Нью-Йорке и Бостоне - это, как говорят, две большие разницы! По опыту Бостона, и зная размеры Elbow Room (он маленький) пришли мы на концерт заранее. Однако, все было классно организовано, и для тех, у кого были билеты, не составило проблем попасть внутрь и подойти к самой сцене.
Открывал концерт Кошмар, у меня осталось одноименное впечатление о нем, так что не буду на нем останавливаться.
А вот потом случилось такое действо (show, сейшн, праздник.. назовите, как хотите)!!!! БГ начал с "Железнодорожной воды", как и в Бостоне, потом была Сестра Хаос, "Русская Нирвана", "Полярники"...и меня все не отпускала мысль о том, будет ли сыграно больше, чем в Бостоне. Хотя в любом случае было так здорово!
Публика веселилась с самого начала, подпевала всем песням из Сестры Хаос, (в NY ее точно знают хорошо!), БГ одаривал всех улыбками, а его одаривали цветами(и даже какой-то видеокассетой)... видно было, что музыканты и публика находились на одной волне. Единственно, странными били проблемы с аппаратурой: сначала пропадал звук из микрофона БГ, так что пришлось ему отдать рубекинский (за что тот заслужил поцелуй Боба), потом отключалась гитара, и, в заключение, рубекинский keyboard.
Однако, это не могло помешать этому потрясающему хэппенингу, происходящему в Elbow Room. И когда, после небольшой паузы, Аквариум появился на сцене и раздались звуки хорошего, доброго и тяжелого rock-ролла, я думал, что мы все просто сойдем с ума от счастья! На одном дыхании били сыграны "Пригородный Blues" (первый раз в NY!!!!!!!!!), "Вперед, Бодхисаттвы", "Мама Анархия", "Шуба-Дуба Blues" (тоже, премьера!!!!), это все было просто потрясающе!!!! 2 часа кайфа с Аквариумом - это то, чего нам всем не хватало!
Мы долго не расходились после концерта, смогли поговорить со всеми музыкантами, кроме Боба, который сразу таинственным образом исчез, видно было, что Аквариуму это принесло такой же кайф, как и нам.

Аквариум, БГ, приезжайте в New York еще и еще!!! Мы никогда не сможем насытиться общением с вами!
Спа-си-бо!

Нью-Йорк, 5 июня 2002, Elbow Room

* Из LiveJournal:
Пришли за 1 час, т.е. к открытию, а не к началу шоу. Выяснилось, что надо было распечатать подтверждающее покупку письмо, но у меня был только записанный номер транзакции. На входе стоял здоровый негр и осуществлял фильтрацию входного потока, т.к. было много желающих купить билеты, но видимо они боялись, что тем, кто уже купил билеты может не хватить места (говорят, что зал вмещает 500, но на сайте blissrecords шла речь о 300 билетах). Негр кстати, хоть и вышибала по роли, имел отличное произношение и хорошо подвешенный язык, так что мне хотя бы стоять было не скучно :)
Наверно, 99% русские. Это было забавно, когда на входе стоит толпа, говорящая по-русски и переругивается с негром на аглицком.

В конце концов, зашли, там конечно же был список, где мое имя присутствовало, прошли в зал.
С залом те же проблемы что и у всех помещений Манхэттена - он узкий и длинный, т.е. сцена не широкая, и кому не хватило места у сцены, стоят довольно далеко от нее. Вдоль стен весит 4 или 6 колонок, чтобы до всех добивало, вдоль одной из стен - бар. Первый час был разогрев, какая-то местная группа Кукушка (или Ку-ку, но кажется первое) - ничего особенного, похоже на Алису, Аукцион и что-то еще, но хотя бы не противно. Единственно, любимая проблема концертов - очень громко.

концерт в Нью-ЙоркеЧерез час (9:15) вышел БГ, бас, скрипка, ударные, клавиши и бубен кажется. Играл он песни из практически всех эпох, от Дверей Травы'81, Аделаиды'87 до Полярников и самых новых песен. Не было только ни одной из БГ-бэнд (Бурлак и пр.), совсем новых неизвестных тоже не было. Играли и пели хорошо, громкость почти всегда было нормальной, короче, было приятно. Правда в середине забарахлил микрофон, пришлось менять.
Где-то через 1:15 после начала своего выступления БГ свалил на перерыв, а потом начался кошмар. Сначала он сыграл "Пригородный блюз". Это было громко, а потом он вообще начал играть что-то очень громкое и видимо не свое ("Проснулся с утра, понял что ты ушла, все равно напьюсь " - это чье?), песне на третьей, Киношной "Анархии" мы сбежали, т.к. был уже за 11 часов и играли они слишком громко. Когда выходили, народ стоял аж в проходе, видимо, кому-то места не хватило вообще.

Концерт сам по себе мне понравился, хотелось бы большего комфорта, но это, видимо, нереально (чтобы не было дыма и можно было посидеть, т.к. стоять с 7 до 11 тяжело). Вот так. Пока не решил, идти ли в Сиэтле еще раз...

* А это с ВНЕ:
концерт в Нью-ЙоркеАквариум снес оставшуюся крышу Нью-Йорку своим ураганным хаосом. В компактном клубе в Виладже нешуточно трясло стены от Шуба-дуба блюза (П. Мамонов), Боддхисатвы (М. Науменко), Анархии (В. Цой), ... (БГ :))
Зафиксировано первое в истории Аквариума исполнение композиции в стиле эмбиент - без слов и без гитары, но с ритмической сеткой, которую можно патентовать!

От интенсивности происходящего сначала сбоили микрофоны, затем гитара (которую пришлось сменить - во время замены и херачил эмбиент), а потом клавиши. Все это дико нагнетало энергию до самой кульминации, чем стал "если-я-рухну"-in-action стейдж дайвинг в толпу фанатов.

СПЛЕТНИ :)

на концерте в БостонеНа сайте guitars.ru есть Форумы, а там некто bigbeat_66 пишет:

Вчера к нам в Нью-Йорк приезжала группа Аквариум. Было здорово. После концерта БГ сразу свалил, а остальные ребята ещё немного покрутились, пока аппаратуру собирали. А меня заранее попросили принести нотной бумаги для скрипача, ну я притащил пачку на концерт, чтобы потом передать, стою, тусуюсь с promoter-ами, жду. Ну, подписали ребята там автографы, отдышались немного, затем подходят к нам. Я вручаю скрипачу обещанную нотную бумагу. Он меня благодарит, затем присматривается и выдаёт:
- ой, тут только пять линеек, а мне надо чтобы шесть было...
Дошло до меня секунды через три, потом мы все долго ржали. Приколист чувак оказался :)

Спасибо Зимми за наводку :))

БЫВАЕТ И ТАКОЕ

"...нижеизложенные сюжеты не являются анекдотами в чистом виде, анекдотами изустными, бытовыми. Это несколько абстрагированная продукция, продолжающая традиции анекдота литературного, менее популярного и более специализированного. А самый искушенный читатель назовет и предтечу данной подборки - Даниила Хармса.
...возникла мысль обратиться к опыту Д.Хармса - взять за основу его формообразующие принципы, его технические приемы, вплоть до прямых параллелей языка. Т.е. - создать иронично переосмысленную летопись феномена, некую промежуточную между литературной и устной формами стадию с одной стороны,и, с другой, проэксплуатировать хармсовскую репутацию, однозначно вызывающую веселые ассоциации... " Найдено на http://yugao.nm.ru/vacancy-sideA.html
Курсивом - приведенные там же комментарии для несведущих.

Зашел БГ в один знакомый лондонский дом. А там спиритический сеанс затевают.
- Кого вызывать будем, Борис Борисович? - спрашивают у него.
А он возьми да брякни: "Марка Болана!.."
Сказано - сделано... Вызвали. Сидят, ждут.
Вдруг у БГ над ухом голос Марка Болана как гаркнет: "Ты что ж это, засранец, тексты у меня сдираешь?!"

Пригласили БГ в один знакомый лондонский дом - на спиритический сеанс. Но того уже на мякине не проведешь, и когда спросили - кого вызывать? - он уверенно отвечает: "Джима Моррисона!.." На этот счет он спокоен.
Вызвали, ждут. Слышат - вздыхает...
- Что, - спрашивают, - Джим, какие-нибудь проблемы?
А Моррисон из темноты отвечает: "Болан у меня сдирал, Гребенщиков у Болана... Когда же это кончится?!"

Заглянул однажды БГ в знакомый лондонский дом. Видит - спиритический сеанс затевают.
- Кого вызываете? - шепотом спрашивает БГ.
А ему отвечают: "Лао Цзы..."
Через полчаса БГ летел в самолете "Лондон-Москва" и думал: "Что за народ эти англичане - ни в чем удержу не знают..."

Собрались в Ленинградском рок-клубе спиритический сеанс провести. Было кого вызывать.
Первым потревожили Майка. Тот ждать себя не заставил, сразу же: "Пиво есть?"
Растерялись все - не подумали об этом. Так с Майком и не потолковали - звали-звали сызнова - без толку...

Линия основана на сообщении о покупке Б.Гребенщиковым дома в одном из пригородов Лондона, близ кладбища, где, по словам самого Гребенщикова, его посещают духи.

Пригласили БГ на экскурсию в Голливуд. А он и думает: "Надо показать, что и мы не лыком шиты". Идет и с эдаким небрежным прищуром на всех и вся посматривает. А тут навстречу - Клинт Иствуд. БГ стушевался, какой-то буклет листать начал...

Идут Гребенщиков и Житинский по Невскому, беседуют. А мимо Дюша Романов пробегал, звонко крикнул "Привет, господа!" и дальше заспешил.
- А кто это был, Саш? - спрашивает БГ.
- Надо полагать, какое-нибудь молодое дарование из провинции, - отвечает Житинский. - Развелось их нынче...
- Ну зря ты так... Молодежь у нас хорошая, почтительная!..

Александр Житинский - музыковед и писатель, ведущий рубрики "Музыкальный эпистолярий" в журнале "Аврора", творческий псевдоним - Рок-дилетант (что недалеко от истины).
Андрей Романов - один из основателей и бессменный участник группы "Аквариум"; параллельно - участник группы "Трилистник", задуманной "аквариумистами" как альтернатива зарубежным проектам БГ. Сюжет создан через несколько месяцев после официального сообщения о распаде "Аквариума".

Решил БГ бабушку проведать. Пробок на дорогах не было - добрался быстро. А у самого дома незадача вышла - толчея, грузовики. Посигналил минуту-другую. "Нет, - думает, - толку не будет. Схожу, посмотрю".
Пошел. Видит - главный архитектор города суетится, заметил БГ - рукой помахал.
- А мы тут, Борис Борисович, памятник Ворошилову демонтируем. И то - другое время, другим героям стоять.
- Да уж, - отвечает Борис Борисыч. - А я думал - совсем забыли, пока я там по Европам...
И по плечу архитектора одобрительно похлопал.

БГ снимает "Поезд в огне". Раз отсняли - недоволен. Другой - опять не то. "Дыму, - говорит, - маловато. Кочегар лажает." Послал за Цоем. "Во всяком деле, - говорит, - специалист необходим".

Приехал Дэвид Бирн в СССР и сразу к БГ, ну отчитывать - что ж ты, мол, мои тексты за свои-то выдаешь. А из-за угла высунулся Градский и кричит: "А я предупреждал!.."

Дэвид Бирн - лидер группы "Токинг Хэдс" (США). В основе сюжета - многочисленные мнения о том, что Б.Гребенщиков использует тексты англоязычных авторов для своих песен. Говорил об этом в одном из интервью и А.Градский

Назначили Гребенщиков и Курехин совместный концерт. Да что-то с первой же минуты у них не заладилось. Так все первое отделение и отыграли - не в такт, невпопад.
А в перерыве столкнулись за кулисами, обрадовались, обниматься бросились.
- Ну слава Богу, хоть ко второму отделению появился, - укоризненно бормочет Курехин.
- Молодец, Сережа, приехал наконец-то, - вторит ему БГ. - А то одному целый концерт халтурить не сладко.

В основе сюжета лежат впечатления от телепросмотра выступления дуэта Гребенщиков - Курехин на парижском фестивале Свободы.

На одном из концертов БГ спел новую песню "Ты - дерево". На следующий день с ним перестала здороваться половина рок-клуба.

Приехала шведская делегация в Ленинград. Идут, знакомятся с городом. Наткнулись на птичий рынок. Заулыбались: "Ах, "Поп-механика"! Очень мило, очень мило..."

ПОП(улярная)-механика" - авангардный коллектив, руководимый С.Курехиным. Используют в своих представлениях домашних животных.

КАК ЭТО БЫЛО

На сайте журнала "Иванов" был раздел о Сергее Курехине - несколько статей и редких фотографий. Однако, сайта этого больше нет. Материалы удалось сохранить и пока они живут на www.aquarium.ru в курехинском разделе. Вот один из них - передача "Би-Би-Си", апрель 1991 года, запись Евгения Киселева ("У. Б-Б").:

CAPTAIN FANTASTIC - 2 (полностью - тут)

на концерте Поп-Механики...Я подошла к залу за полчаса до концерта. С двух сторон к входной двери устремилась нормальная молодежная толпа, отчаянно жаждавшая билетика. Мне повезло - пресс-билет был у меня уже в кулаке. Ливерпуль, известное дело - город страстных футбольных болельщиков, и я не поручусь, что часть из них не болеет и за ПОП-МЕХАНИКУ. Но публика на представлении оказалась довольно зрелой по возрасту, и поэтому окна, двери и стулья остались целы. Дело в том, что билеты распределял местный горсовет и членов его легко было узнать в зале по сдержанному респектабельному виду и вишневому галстуку, однако, и они тепло принимали ПОП-МЕХАНИКУ, вместе с сильно карнавализованными молодежными элементами - кто в средневековом камзоле, кто в прическе 20-х годов а ля Лиля Брик, кто в живописных заклепках и с ярким гребнем панка над немолодым сорокалетним лицом.

Сцена была украшена огромным портретом Леонида Ильича Брежнева, осененного красными знаменами, и задолго до начала концерта репродукторы разносили во всю мощь благородное величественное "Из-за острова на стрежень". Двое из четырех ленинградских музыкантов вышли салютовать публике в солдатских гимнастерках с медалями. Шла полная травестия, т.е. передразнивание штампов официальной советской культуры, накопившихся за три четверти столетия. В номере представления, в котором самозабвенно дирижировал Курехин, всего себя превратив в дирижерскую палочку, были вписаны: местный ансамбль волынок, артистов-концертино, африканские барабанщики, классический вокал, греческий музыкант со своим, не знаю как называется, но что-то вроде мандолины, национальным инструментом, со статуей, вдруг ожившей и, казалось, прямо из стенной ниши, поднявшейся над огромным старинным органом. А когда вдруг участники спектакля принесли ведро цветов и, достав изящные стебли, или стали закусывать под нежную греческую музыку, избивая своего художественного руководителя букетами, я подумала, что Сальвадор Дали был бы рад встать из гроба и полюбоваться этой ожившей родственной ему живописной метафорой. Не хватало только поющих лошадей, танцующих коз и аккомпанирующих гусей. Все это предполагалось, но пожарная охрана воспротивилась и искусству пришлось отступить. Леонид Ильич, печально поводя бровями, смотрел на это интернациональное безобразие. Публика же с полчаса после окончания представления не могла разойтись по домам от возбуждения.

А на следующий день я спросила у нашего музыкального обозревателя Алексея Леонидова, как стало возможным выступление курехинской дружины на ливерпульских подмостках?

- Концерты такого рода, как ни странно, возможны только на энтузиазме, потому что ни один нормальный западный промоунтер, который хочет заработать какие-то большие деньги или который относится ко всему чисто по-деловому, не возьмется за такую работу, требующую совершенно безумного вклада энергии, каких-то идей и затрат финансовых средств. Поэтому такие вещи чаще всего делаются полулюбителями, заболевшими музыкой Сергея Курехина. Так было и в Швеции, так было и в западном Берлине. У Сергея Курехина есть вахоризма, и в те или иные моменты определенные люди просто "заболевают", ими овладевает безумие, то самое безумие, которое Курехин хочет показать своим выступлением. И они вдруг начинают осознавать, что они должны сделать эту вещь рано или поздно. И вот такой человек - Колин Феллоуз из Ливерпуля. Он посмотрел их выступление в Швеции и Западном Берлине и он совершенно заболел. Он поднял на это дело весь Ливерпуль. Более того, Колин Феллоуз выискал где-то цитату из речи Рейгана, в которой Рейган сказал, что настоящая свобода и демократия - это тогда, когда парни из Ленинграда берут в руки гитары, покупают билет на самолет, летят в Ливерпуль и играют там вместе со всеми. Вот что, собственно, и произошло здесь.

Алексей Леонидов, встретившись с Курехиным, спросил его, когда он узнал о составе ливерпульского выступления.
- Точно узнал за несколько дней до выезда. У меня всегда возникает ощущение концерта - это самое важное. А в это ощущение включается место, в котором я буду выступать, т.е. зал, страна, приблизительная аудитория. То есть когда возникает ощущение концерта, тогда же я начинаю более целенаправленно думать о мелодическом решении этого всего. Я обычно приезжаю с ансамблем солистов, которые являются основными солистами и, когда я точно узнаю накануне состав тех людей, которые привлечены к концерту, я сижу ночь перед репетицией. Репетиция, как правило, всегда одна.

- Значит, если вы приехали в субботу вечером, а репетиция была у вас в воскресенье, то у вас была бессонная ночь с субботы на воскресенье, и именно в это время все устраивается. Теперь: вы пришли в воскресенье в зал и увидели все эти гигантские силы, которые Ливерпуль бросил на ваше представление, они изменили как-то вашу первоначальную концепцию построения программы?
- Нет. Они только добавили чуть-чуть. Во-первых, я увидел, что по бокам идут все время статуи, а как не обыграть статуи военачальников и деятелей английской революции - это было бы невозможно. Так же большой орган, который тоже был немедленно задействован, как и все остальное.

- Как вы сами оцениваете концерт в Ливерпуле по сравнению со всеми предыдущими вашими выступлениями?
- Ну он ничем резко не выделялся. Мне трудно говорить об ощущениях, которые возникают у меня после концерта, потому что у меня остается ощущение чудовищной усталости и невосприятия вообще ничего, что происходит вокруг.

- Ну хорошо, тогда я позволю себе сейчас рассказать, что написал о вашем концерте корреспондент газеты "Гардиан". Он все это назвал выражением "дивайн меднесс", что означает - "святое безумие", и он написал такую вещь, что в Ливерпуле до вашего приезда были и ирландские волынщики, и оперная певица, и африканские барабанщики - все. Для того, чтобы соединить всех на сцене и для того, чтобы все так бесшовно состыковать, нужен действительно большой талант. Наверное, им пришлось ждать именно того момента, когда к ним кто-то приедет, в данном случае им оказался человек из Советского Союза, там тоже была такая мысль, что все происходит под красным флагом.
Как вы относитесь к тому, что я вам сейчас рассказал?

- Во-первых, лестно слышать, что я талантливый человек (смех), а во-вторых, я практикую в себе довольно длительное время, можно сказать с детства, особый род конструирования вещей, совершенно до этого не конструируемых. Дело в том, что я очень много занимался русской философией, и считаю, что основным моментом русской культуры является тотальное безумие, и это самое тотальное безумие старались культивировать на протяжении долгого времени. Что такое тотальное безумие - это попытки соединить вещи абсолютно несоединимые в нормальных условиях. Вот и это я стараюсь делать с максимальной отдачей и прикладываю все свои внутренние безумные силы и ресурсы.

А. Леонидов: - Организаторы ПОП-МЕХАНИКИ отыскали где-то цитату из речи Рейгана, в которой он говорил о свободе и демократии. Пророчества бывшего американского президента сбылись, правда в некоторой извращенной форме. С ПОП-МЕХАНИКОЙ приехал все-таки представитель обкома комсомола.

В своем невероятном, фантасмагорическом шоу Сергей Курехин свел вместе оркестр ирландских волынщиков, струнную секцию королевского симфонического оркестра, оркестр-концертино - их было сорок человек, греческого музыканта и оперную певицу, африканских ударников и танцоров, специалистов борьбы кунг-фу... Показу мод сопутствовал госпел, в сопровождении старинного органа, группа советских гитаристов была дополнена ливерпульскими рокерами, и все это божественное и безумное действо проходило на фоне огромного портрета Леонида Брежнева, который то блаженно улыбался, то плакал или хмурился, в зависимости от подсветки прожекторов.

Всеволод Новгородцев: - Я только хотел бы добавить, что цитата Рейгана была найдена где-то в записи и крутилась и в начале, и в конце концерта. Рейган выступал сначала в роли пророка, и пророчество на сцене тут же сбывалось.

Алексей Леонидов: - Местные критики писали следующее: "Мы знали, что в нашем интернациональном городе существуют все эти этнические культуры, но для того, чтобы свести их вместе, нам нужно было действительно дождаться того дня, когда к нам приехал Сергей Курехин из Ленинграда и соединил все это под красным знаменем". Не знаю, планировал ли все это Сергей, но гласность одержала еще одну победу. Он очаровал всех ливерпульцев, я не удивлюсь, если его провозгласят почетным гражданином этого славного города. Ему так и не удалось насладиться Лондоном. Его буквально разрывали на части журналисты, и ему пришлось дать бесчисленное количество интервью. Это дело нелегкое, если принять во внимание, что Сергей плохо себя чувствовал. Во время представления ПОП-МЕХАНИКИ он объелся ядовитых английских цветов, и у него, как впрочем и у Африки, и у Тимура, началась аллергия.

Всеволод Новгородцев: - Простите, дело не в английских цветах, он наелся ириса, а ирис, всякому известно, цветы ядовитые. Я был с супругой, она меня за руку дергала, - что он с ума сошел, ему же плохо будет. Короче говоря, у него покраснели глаза, раздулся нос, он не мог дышать и т.д.

Алексей Леонидов: - Чтобы не повторяться в своих ответах, которые продемонстрировали склонность журналистов к одним и тем же вопросам, ему приходилось все время импровизировать.

"Как влияет гласность на развитие музыки в СССР?" - восторгаясь собственной смелостью, спросил журналист журнала "Уайл". "Не знаю, - разочаровал его Сергей. - Вроде бы музыка лучше не стала, да и музыкантов хороших не прибавилось".

Но самое замечательное интервью Курехин дал рецензенту шотландского журнала. "Почему ваше выступление происходило на фоне портрета Брежнева?" - спросил журналист. "Видите ли, - сказал Курехин, - у нас была заветная мечта, чтобы Леонид Ильич стал членом ПОП-МЕХАНИКИ и выступал с нами, но, увы, ему не повезло и он умер. А вот с Энди Уорхолом произошла другая история. Он умер уже после того, как согласился стать членом ПОП-МЕХАНИКИ".

"Правда ли, что когда вы выпустили свою сольную пластинку, первую, вас обвинили в том, что запись была ускоренной?"
"Правда, - сказал Сергей. - Но вы понимаете, дело тут в том, что есть определенные несоответствия между скоростью моей игры на рояле и скоростью восприятия этой музыки у критиков. Поскольку их мозг работает очень медленно, то запись им показалась ускоренной".

Шотландский журналист стал подозревать, что запахло жареным. У него вспотела верхняя губа. "Почему вы каждый раз даете разные ответы на одни и те же вопросы?!" - в отчаянии спросил он. "Понимаете, - сказал Курехин, - когда я отвечаю на вопрос, я совершенно искренне говорю то, что чувствую в данный момент. И это правда! Но правд много!!"

Обалдевший шотландец смотрел на обаятельного Курехина большими глазами: "Каковы ваши планы на будущее?" - прохрипел он.
"Умереть." - тихо с улыбкой ответил Капитан...

Редакция рассылки (до 23 июня): irka@aquarium.ru
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное