Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (207, часть 2)


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПУСТЫЕ МЕСТА
207 выпуск, 21 октября 2002, часть 2-я

 [ новости ] [ цитаты ] [ отчеты ] [ история ] [ книги ] [ mp3 ] [ архив]


в "Пустых Местах"
в Интернете

Лозунг момента:
"Я пришёл на этот концерт не за тем,
чтобы здесь скучать!"
(и далее по тексту)

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

Белгород, 7 октября 2002

From: Karbukov AG
To: Пустые Места <varyushkin@mail.ru
Sent: Thursday, October 10, 2002 2:03 AM
Subject: Отчет о концерте БГ в Белгороде

О визите Аквариума в Белгород я узнал из развешанных по городу афиш, практически за месяц до предстоящего концерта. По цветовой гамме они напоминали полотно военных времен "Ты записался добровольцем?", только вместо портрета солдата в буденовке на нем был лик БГ в темных очках, не менее призывающий к посещению концерта. Ну, это детали.
Визиту Аквариума я весьма возрадовался, ведь до этого ни разу не бывал на его выступлениях, даже моя супруга, несмотря на "положение будущей мамы" решила разделить со мной радость присутствия на концерте.
Билеты достались хорошие - 11 ряд, как раз посередине. Зал был заполнен до отказа, чего я не ожидал от нашего провинциального городка, где кроме русской попсы на улицах практически ничего и не слышно. Публика пришла самого разного возраста, и я ещё раз отметил, что музыка Аквариума не чужда ни одному поколению людей.
Вот он "Аквариум" - легенда русского рока, на сцену вышли люди, которых мне приходилось видеть лишь с экрана телевизора. БГ скромно поклонился, произнеся с любовью "Добрый вечер". На глаза невольно навернулись слезы. Так всегда бывает, когда испытываешь чувство глубочайшей радости и высшей любви.
БГ, Шар "Дай мне напиться железнодорожной воды..." Концерт начался не с альбома "Сестра Хаос", как этого можно было ожидать, а со старых, любимых песен: "Моей звезде", "Я змея" и т.д. Чему я весьма обрадовался. Новый альбом заполнил собой середину выступления.
Контакт с залом у музыкантов был отменный. БГ искренне вставлял между песнями реплики типа "Мне с вами очень хорошо" при этом складывал ладоши, почтительно кланялся и отсылал залу воздушные поцелуи, чем поднимал волну глубинного восторга у присутствующих.
Отыграв часа полтора музыканты попрощались и как будто ушли насовсем, но неугомонная публика бурными аплодисментами и криками все-же добилась возвращения. Сначала вышел клавишник - Борис Рубекин, но толпу не удовлетворили его абстрактные мелодии. Общими усилиями мы таки возвратили БГ на сцену, а за ним и остальных музыкантов.
Между тем, кем я был,
И тем, кем я стал,
Лежит бесконечный путь;
Но я шел весь день,
И я устал,
И мне хотелось уснуть...
Продолжал Борис Борисович свое повествование. Естественно, последняя часть концерта получилась наиболее сильной и красивой. По бокам зала танцевали пары. Вышел мальчик и, подарив БГ букет цветов, ушел держа в руках открытку с автографом.
"Иерофант", "Русская Нирвана"... На сцену выбегает девушка и надевает на Бориса цепочку с каким-то кулоном...
Что больше всего поразило меня, это разнообразие публики. Начиная от самых молодых - лет 14-16 - и заканчивая теми, кому за сорок. И не просто слушатели, а люди с восторгом на лицах, танцующие между рядов, хлопающие в ладоши.
Не знаю почему, но пение БГ резонирующее с восторгом в зале вызывало во мне бесконечную слезу радости, которую я не мог унять до конца выступления.
Последняя композиция "Город", поставила логическую точку на концерте, который длился больше двух часов. Все-таки, приятно, что есть на земле люди, способные пробудить столь сильное чувство радости и света в нашем полном суеты сознании. Спасибо!

Харьков, 8 октября 2002, ККЗ "Украина"

From: "Kon Aleksei" <horse@real.kharkov.ua>
To: Пустые Места <varyushkin@mail.ru>
Sent: Wednesday, October 09, 2002 11:00 AM
Subject: from Kharkov

Концерт начался на 10 минут позже запланированного, продолжительность - 2 ч. 05 мин. Последний раз (года 1.5 назад) места мне не понравились. Сидел близко, но слева, поэтому звук не очень. Сейчас купил билеты далеко, но строго по центру. И не пожалел. Всех хорошо видно (в бинокль), а главное хорошо слышно (стерео). Фотографировать разрешали всем и подносить цветы - тоже. Вот список песен, первая и последняя совпадают точно, остальные в беспорядочном порядке (может, что-то упустил):
500
Брод
Растаманы из Глубинки
Брат Никотин
Нога судьбы
Кардиограмма
Железнодорожная Вода
Я - Змея
Дорога 21
Рыба
Серебро Господа
Мария
Вороника на Крыльце (Северный цвет)
Таможенный Блюз
Если бы не Ты
Партизаны
Аделаида
С Утра шел Снег
Полярники
Русская Нирвана
Закос под Любовь
Не стой на Пути
Ключи от моих Дверей
Чай
Когда отыгрывалась часть "Сестры Хаос", народ сидел холодновато, разве что "Быколай Оптоед" подпевали. После этой части Он сказал: "Теперь здравствуйте!" - и поехала "Железнодорожная Вода". Тут люди ожили, зашевелились. Почти все старые песни были наполнены мощным рок-н-ролльным звучанием и богатыми аранжировками. Ноги так и шли в пляс, но приходилось только сотрясать стул. "Таможенный блюз", на мой взгляд, был кульминацией, длился долго и звук был потрясающим, БГ иногда терся струнами о колонку. Всему этому хорошо гармонировало световое оформление. Вообще, стоит заметить, это самое лучшее световое оформление, которое я видел на концертах - подобное видел в Московском цирке (ап! - прим СВ). Когда был Блюз, мигала как в клубах вспышка с определенной частотой. Когда медленная лирика, прожекторы плавно перемещались, а один на стене изображал нечто вроде солнца и
других символов, можно было разглядеть Инь и Ян.
В какой-то момент музыканты ушли, но публика вызвала всех на бис. В "Аделаиде" не хватало соло-гитары, а в некоторых песнях (особенно - в Партизанах) нехватка Дюшиного или Сакмаровского бэк-вокала.
Отдельное спасибо Шару. Все его стукалки-пукалки лежали на полу под ногами, в песне у него несколько партий, и он каждый раз наклонялся, когда надо что-либо взять. В общем, все время кланялся.
В конце музыканты встали в ряд и 3 раза поклонились!
Спасибо им за праздник.
Желаю, чтобы все,
Kon Aleksei

 

From: "Александр Л. Шкурко" <shurik@customs.com.ua>
To: Пустые Места <varyushkin@mail.ru>
Sent: Thursday, October 10, 2002 9:29 PM
Subject: Концерт в Харькове

Чем отличается хороший сельский клуб от харьковского концертного зала "Украина"? Только географическим положением: последний расположен в центре областного центра (пардон за тавтологию). Налицо все прелести провинциальной культуры: пиво и удобства на улице, то есть окружающая природа начинается прямо за дверями, отделяющими зал от всего, что залом не является. Вот в таком очаровательном месте "Аквариум" давал концерт 8 октября.
Автор этих строк за своё почти уже двадцатилетнее знакомство с группой на живой концерт попал впервые, а посему основным вопросом, подсознательно беспокоившим до и во время концерта, был: "Не разочаруют?" Я думаю, справедливо будет, если читающий эти строки получит ответ на этот вопрос ближе к финалу моей эпистолы.
Публики в зале было не битком, но и немало. Пустые места присутствовали (каламбурчик). Предаквариумное пространство разогревалось каким-то джазом. Не живым - крутились чьи-то записи. Интересно, по чьей инициативе это был именно джаз? Нетерпение от этого не проходило, а, скорее, наоборот. Не будем томить: Гребенщиков появился неожиданно и без всяких предисловий начал с "500".
Сразу стало понятно, что пойдёт обойма из "Сестры Хаос". Так оно и случилось (или почти так):
1. 500
2. Брод
3. Брат Никотин
4. Нога Судьбы
5. Растаманы Из Глубинки
6. Псалом 151
7. Северный Цвет
8. Кардиограмма
Начало было внезапным и поэтому, как мне показалось, немного сумбурным. По крайней мере, 500 и Брод явно проигрывали по части драйва: хотя при первых же звуках Брода некий волосатый молодой человек поблизости от меня начал выделывать такие движения, что я сразу понял, что моё мнение крайне субъективно. Брат Никотин мне уже понравился больше, но тут пошла Нога Судьбы и я заволновался, как она будет звучать без Севары (о, эта Севара: кто - Deadушки или Гребенщиков - нашёл её и где?). Севару заменил, как и ожидалось, Суротдинов (то есть скрипка его, конечно). Наверное, Гребенщиков по этому поводу тоже заволновался, потому что в середине песни как-то то ли слова забыл, то ли от волнения мимо микрофона запел. Словом, замена слабая получилась (при всём уважению к Суротдинову) - соло на скрипке в финале выглядело как выступление скрипача-вундеркинда на своём десятилетнем юбилее стоя на табуретке. А вот Растаманы Из Глубинки и вся остальная часть "Сестры Хаос" выглядели уже намного лучше - драйв пошёл! Конечно, были опасения за Северный Цвет без дудука, - Гаспарян в Харьков, конечно же, не поехал, - но опасения оказались напрасными: песню сыграли динамичнее, чем на альбоме, прямо какое-то новое звучание появилось. А вот Слишком Много Любви так и не прозвучало - непонятно, почему, хотя и никто этого не заметил.
Дальше всё стало ещё интересней: после Кардиограммы Гребенщиков сказал: "Ну, теперь, здравствуйте, Харьков!" То есть всё, что до этого было - это получалось как бы часть приветствия. Что же дальше-то будет? Судя по афише - "Новые и старые песни" - с новыми песнями покончено, и теперь время песням старым. Так и есть:
9. Железнодорожная Вода (кайф, нестареющая вещь!)
10. Дорога 21 (как-то сразу даже не узнал эту песню, слишком для меня неожиданной оказалась).
11. Там, Где Взойдёт Луна
12. Я - Змея (Полный разрыв! Как это здорово!)
13. Аделаида (в "территориальном" варианте, конечно, с финальным соло Суротдинова вместо ляпинской гитары, - живьём слушается намного лучше, намного).
14. Сталь - "А вот что мы ещё вспомним!" - Да, мы это тоже помним! Ураааа!!!
15. Русская Нирвана
16. Хилый Закос Под Любовь (тут БГ начал эдак фривольно похаживать с гитарой вокруг монитора - кто ж знал, чем это закончится?!)
17. Таможенный Блюз
Вот тут случился полный экстаз: драйв сумасшедший, да ещё Борис Борисыч в какой-то момент ударился в импровизацию - пошёл с гитарой к монитору и начал на гитаре играть вместе с монитором. В результате чего сдвинул монитор с места, но без всякого смущения продолжал играть на гитаре монитором. Было такое впечатление, что если бы сейчас виолончель на сцену - повторился тбилисский скандал 80-го года! Но и без виолончели неплохо!
18. Не Стой На Пути У Высоких Чувств
19. Серебро Господа Моего
Такое впечатление потихоньку создавалось, что БГ с публикой что хочет делает: каждая песня - как удар! Какое там "500 песен - и нечего петь"! Сначала ещё раздавались крики вроде "Козлодоева давай!" или "Борис, ты - лучший!", что показывает всю многогранность аквариумской аудитории. Но постепенно прошло.
После Серебра Гребенщиков представил коллектив. По поводу коллектива: мне очень интересно было наблюдать за Шаром, - столько у него примочек всяких, и как он на всём этом играет, просто блеск. Слушая альбом, как-то не очень себе всё это представляешь. А насчёт Потапкина я сомневался, пока его Гребенщиков не назвал: он весь концерт был от меня скрыт большой тарелкой, так что я уж думал, что это не он совсем.
Ну, и после представления:
20. Партизаны Полной Луны (конечно, с эльфийскими припевками в финале).
Ну вот, двадцать песен - круглое число, для концерта достаточно. Все помахали ручками и со сцены бегом, дескать, концерт окончен. Ага, как бы не так! Так мы вам и поверили! А почему свет в зале не зажигается? И народ потянулся к сцене требовать бис. Просили недолго, уже минут через пять появились Суротдинов с Рубекиным и затянули какую-то пьеску для клавикордов и скрипки, которая с появлением Гребенщикова вылилась в (во что бы вы думали?):
21. Ключи От Её (или От Моих?) Дверей
Ну вот, так бы и сразу! И дальше следовало:
22. Боже, Храни Полярников (как мне нравится эта песня!)
23. Рыба (а как же без неё на юбилейном-то концерте!)
24. Если Бы Не Ты
25. Мария (пора бы уже и в какой-нибудь официальный альбом включать, а то народ не признаёт по первым аккордам).
26. С Утра Шёл Снег (Какой сюрприз! А я думал, что "Радио Африка" на концертах уже не исполняется!)
И всё время гвоздём мысль сидела: чем же такой концерт можно закончить? Может, "Мама-Анархия" или (хм, чем чёрт не шутит!) "В небе ангелочки"? Или, всё-таки, что-нибудь своё? Всё оказалось совсем не так, как предполагалось: блок "старых песен" открывался Железнодорожной Водой и закончился другим напитком из того же "Синего Альбома":
27. Чай
И вот тут уж "Аквариум" действительно распрощался со всеми и удалился на покой (ой! - прим. СВ).
И что тут скажешь после такого набора песен? "Аквариум" вызывает такой эффект привыкания, что не хочется думать, что концерт вообще может закончится: а где же Электрический Пёс, Сны О Чём-То Большем, Небо Становится Ближе? Кайф настоящий, раз попробовал - уже не обойдёшься (тут, стоит заметить, что рассылка не несёт ответственности, за высказывания авторов "отчётов" вообще и рекламу тяжёлых наркотиков, в частности :) - прим. СВ)
Какое там разочароваться (см. вопрос в начале)! Если б мог, поехал бы за "Аквариумом" и на следующий концерт в Донецк!

Днепропетровск, 11 октября 2002

From: "Valery Lubchenko" <agency@mmc.dp.ua>
To: Пустые Места <varyushkin@mail.ru >
Sent: Thursday, October 17, 2002 7:07 PM
Subject: Отчёт о Днепропетровском концерте, 11.10.02

Долго ждал Пятницы, весь день не мог дождаться вечера - и вот: 18:00, я еду в маршрутном такси "156, Парус - ЮМЗ" к заветному Ледовому Дворцу!!! На входе меня вежливо попросили поднять руки и показать внутреннюю часть куртки - меры предосторожности от юных "Марков Чепменов", ну а поскольку я ничего предосудительного не имел - прошёл без малейших проблем. Купив баклашку пива, я мирно проследовал в зал...
Концерт задержали на минут 20 - до того как "Аквариум" выплыл на сцену, в зале звучала музыка лет 40-х или 50-х, такой поп-джаз, что ли. Мне удостоилась участь стоять прямо у сцены, так что я хорошо видел всю группу на протяжении всего концерта.
И вот погас свет, и на сцену вышли они. Борис Борисыч: "Здравствуйте, мы скучали по вам!". Зал взорвался дикими воплями восторга, какой-то псих из толпы заорал: "Боб, ты - Бог!!!". Борис никак не отреагировал на подобный ФАКТ, а с улыбкой ударил ми-мажорный аккорд, тем самым начав концерт "Железнодорожною водой". Потом мы поехали по "Дороге 21", потом ждали "Пока принесут сакэ"... и попивали то, что было :) Публика была разная, хотя доминировало, всё-таки, старшее поколение. Была и молодежь, но не так много, как я ожидал...
Играли старые песни, песни из "Сестра Хаос". Запомнился "Таможенный Блюз": блин, БГ словно ШАМАН, творил чудеса с помощью 50В комбика - очень долгий и завораживающий инструментал :) Также запомнилась "Ключи от её дверей" - БГ спел её с какой-то теплотой, искренностью. На протяжении всего концерта в промежутках между песнями я раз пять кричал Борису: "Боря, давай "Мой друг музыкант", - однако они так и не сыграли её... а жаль, так хотелось её услышать!
После концерта человек сорок столпились у служебного выхода и ждали БГ. Борис вышел в сопровождении охраны, в малиновом плаще и поднятой вверх рукой, и был таков. Оставшись у входа, я решил докурить сигарету. Я смотрел на медленно разбредавшихся панков, хиппи, новых русских, малолетних девочек-фанаток и дряхлых секс-бомб из 70-х - 80-х... И мне вдруг стало так грустно... Концерт кончился, и... и что-то ушло... Выбросив оплавленный бычок, я уж думал валить домой пить чай... как вдруг увидел как мне на встречу мирно шествует Олег Шар - без охраны и всего этого тупоголового ГОВНА... "Бог ты мой", - подумал я и, вытащив билет, вопросил: "Можно автограф?" Смутившись и улыбнувшись, он сказал: "Конечно!". Я дал ему билет и поблагодарил за прекрасный концерт, а он улыбаясь, но тем не менее с какой-то серьёзностью спросил: "Как звук?" Я сказал, что всё было просто прекрасно, и они молодцы! Мы распрощались, и я пошёл в направлении трамвайной остановки. В лицо дул холодный и сырой вечерний ветер...
Написал Тарас Любченко. Огромный привет Олегу Шару!!!

 

From: "Gennady Kuzmichev" <hovard@ua.fm>
To: Пустые Места <varyushkin@mail.ru>
Sent: Wednesday, October 16, 2002 11:38 PM
Subject: Отчет по концерту в Днепре

Вот и случилось то, о чем так долго говорили большевики. И хотя в свое время, когда, по вине организаторов, концерт отменили, Борис Борисович, садясь в автобус сгоряча заявил: "Сюда мы больше не приедем", - но тем не менее, спустя 8 лет, концерт все таки состоялся. Я сознательно опускаю концерт в 98 году, на котором я не был (к сожалению ).Тем более, что концерт действительно СОСТОЯЛСЯ. В полном смысле этого слова. Но, обо всем по порядку.
Зарядив с утра фото и видео, и заготовив аккредитационную карточку местной газеты на случай всяких запретов на тему съемок (Ау, питерцы! Вадим, ты помнишь, как "зарубежного гостя" от местных секьюрити отбивал? ;-)), я к 17.00 (концерт - в 19) подрулил к служебному входу родного дворца спорта в надежде получить первые кадры. Увидев на стоянке автобус с плакатом БГ на водительской двери, я понял, что тут ничего не светит. За полчаса до начала концерта с друзьями пошли внутрь. На удивление спокойная процедура прохождения досмотра аппаратуры приятно удивила. Кроме того, потом уже при более внимательном рассмотрении билета не было найдено никаких приписок, говорящих о том, что "нельзя, строго воспрещается и карается лишением гражданских прав". Что также весьма порадовало.
Поначалу беспокоило малое количество людей, но в итоге все было ОК. В полуторамиллионном городе оказалось достаточно ценителей, не поленившихся в довольно промозглый день прийти и получить свой вагон удовольствия.
Концерт начался в 19.15 (не помню случая, чтобы концерт Аквариума начался вовремя ;-))
Сразу приведу песни в порядке исполнения (большое спасибо Сергею Абакумову за ведение статистики концерта):
Железнодорожная вода.
Дорога 21
Боже, помилуй полярников
Пока несут сакэ
Кострома mon amour
Змея
Аделаида
500
Брод
Брат Никодим
Нога в небеса (ух ты! :-) - прим. СВ)
Растаманы из глубинки
Не остановить
Последняя песня СХ
Кардиограмма
Сталь
Волга-матушка
Хилый закос под любовь
Таможня
Не стой на пути у высоких чувств
Там, где взойдет луна
Если бы не ты
Дубровский
20-55 творческий перерыв
Ключи от моих дверей - с потрясающей прелюдией (ух ты! :) - прим. СВ)
Рыба
Солнце в холодной воде
Чай
Партизаны полной луны
-
Начался концерт как обычно. Группа привыкала к публике, ну а публика старалась максимально ускорить этот процесс. Сначала БГ порадовал народ старыми песнями. А потом было предложено послушать "Сестру Хаос". Возражений не поступило ;-) И только, когда звучала "Кардиограмма", на лице БГ наконец-то появилась улыбка, которая дала понять - процесс пошел. Show must go on!
И понеслось.
Когда "Аквариум" исполнял "Таможню", БГ вовсю издевался над динамиком собственной гитары, извлекая из него такие звуки, и производя такие телодвижения, что невольно вспоминался концерт в Тбилиси начала 80-х. Проигрыш растянулся минут на 15, но удовольствия от него как зрители, так, надеюсь, и музыканты, получили немерено. Суротдинов даже умудрился порвать смычок и играл им, хотя волос висел лохмотьями...
После "Дубровского" музыканты раскланялись и ушли. Но настрой публики не позволил концерту прерваться. И после возвращения игрались исключительно старые песни, но в живом исполнении и с неповторимой перкуссией Шара - это было бесподобно.
После концерта мы переместились к служебному входу. Там уже стоял 600-й Мерседес с табличкой V.I.P из местной администрации. Здесь секьюрити показали себя с самой неблаговидной стороны. И хотя им постоянно напоминали, что это - не концерт "Тату", и никто не собирается отрывать на память кусочек пиджака Боба, результат был нулевой. Самое страшное, что произошло, состояло в том, что, когда на улицу вышла уборщица, самые бесшабашные пристали к ней только с одним вопросом: "Бабушка, а Вы видели живого БГ? Бабушка, так ведь жизнь теперь прожита не зря!". Всех желающих просто получить автограф тупо оттеснили "на безопасное расстояние". Боб вышел, его поблагодарили за доставленное удовольствие, он поблагодарил всех пришедших и уехал в ночь.
Большинство народа разошлись, но мы остались дожидаться остальных музыкантов, и как оказалось - не напрасно. Все, кроме Шара, выносили аппаратуру и грузили ее в автобус с грузового подъезда. Естественно, все пространство вокруг автобуса зачистили секьюрити. А Шар почему-то решил нестандартно выйти прямо со служебного входа и, раздав по пути несколько автографов, вместе со мной подошел к автобусу, мы остановились рядом с дверью и стали разговаривать. Первое, что мы услышали - это вопль: "Куда? А ну быстро все за автобус. Сюда не заходить!" Шар спокойно поднял с асфальта пакеты и со словами: "Ну, не заходить, так не заходить", - пошел за автобус. Минута молчания предшествовала хохоту и возврату Шара в родные пенаты. ;-)
В общем - общее впечатление ПОТРЯСАЮЩЕЕ! Концерт дал такой заряд бодрости, что сейчас, к примеру, половина пятого утра, а я все никак не могу оторваться от написания этого отзыва и одновременной обработки видео для выкладывания в и-нет.
Как всегда, фото и видео с концерта доступны по адресу http://www.hovard.org/bg
Спасибо всем, причастным к этому событию. "Аквариуму" - огромное спасибо.

Одесса, 13 октября 2002

From: "Сергей Канищев" <elmariachi1414@mail.ru>
To: Пустые Места <irka@aquarium.ru>
Sent: 16 октября 2002 г. 20:21
Subject: Отчёт о концерте в Одессе 13.10.02

Доброе время суток! Вот то, что осталось от ярких воспоминаний.
После августовского концерта в "Б2" остались прекрасные впечатления, но хотелось ещё. Поэтому, когда я узнал, что в Крым "Аквариум" не приезжает, решил съездить в Одессу. Билеты оказались весьма дорогими, не суть важно... Надо только отметить, что в тот же день в Одессе играли "Tito and Tarantula", но на них мне бы точно не хватило :)
Итак, премиленький зальчик в центре Одессы... Вместо привычных мантр - приглушённый бодренький джаз, благовония на сцене. Наше светило было рубашке с довольно странными обнажёнными женщинами, под рубашкой - футболка, на которой, кажется, изображён дордже, но всего узора не было видно. На гитаре появилась новая наклейка, которую я тоже не разглядел. Остальные были одеты как всегда :)
"Добрый вечер! Рады видеть вас снова!"
1. Железнодорожная вода (все ощутили прекрасную акустику и силу любимого голоса)
2. Дорога 21.
3. Полярники. Наконец-то услышал вживую. Народ почти не хлопает. Вообще надо сказать, что публика была весьма своеобразная...
4. Змея
5. Аделаида. С очень длинным вступлением - БГ в глубине сцены. Всё воспринималось как картинка в телевизоре - я не выдержал и покинул свой 13 ряд. Под сценой в проходе чувствовалось, что всё по-настоящему!
"Спасибо! Теперь - новые песни!"
6. 500.
7. Брод.
8. Нога судьбы.
9. Брат Никотин. Звучал очень мощно и "глубоко".
10. Растаманы. По-моему, гораздо слабее, чем в Б2, но и обстановка -соответствующая.
11. Псалом 151. Тоже - очень "глубоко".
12. Северный цвет. Финальный проигрыш исполнялся сидя на полу в глубокой задумчивости.
Небольшая пауза. Обмен фраз с Рубекиным... и гармошка снова на шее. Я очень удивился, в предвкушении "Русской Нирваны", а это вовсе не "Нирвана", а
13. Сталь. Наверное, сюрприз, которого я ждал :)) А вот теперь
14. Русская Нирвана. К сцене подходит типичный пожилой Одессит, молча ставит на край сцены бутылку водки и уходит. Музыканты улыбаются. После очередного крика из зала, но на этот раз не с просьбой исполнить песню, а просто типа "А-а-а" - на подобие хрипов умирающего, БГ интересуется: "Кому-то плохо?"
15. Таможенный блюз. Опять с длинным проигрышем. На этот раз микрофонной стойкой и упражнениями с усилителем не ограничились - в ход пошли гармошка и синтезатор (в качестве накладки). Но всё равно пару раз БГ усердно бил по струнам, а звука не было, и наоборот - после этого они с Рубекиным загадочно улыбались ;) Скромный герой песни - Шар, который все 15 минут держал ритм.
"Merci" и ещё чего-то про "наш оркестр".
16. Там, где взойдёт луна. Почему-то именно в этот момент менты решили, что в проходе сидеть не разрешается, и начали меня усердно поднимать и пытаться бить. Когда я понял, что все смотрят на меня, а "Аквариум" играет, решил уйти в зал - не мой же концерт, всё-таки. Люди музыку пришли слушать, а не на козлов всяких смотреть.
Опять картинка "ретро" в телевизоре. Однако, не смотря на инцидент, неальбомный вариант текста я запомнил (раньше я таких строк не слышал): "У тебя миллион имён, и все они - тишина. Это не в счёт там, где взойдёт Луна".
17. Если бы не ты.
"Спасибо". Уход со сцены без поклона. После пятиминутных аплодисментов появился Рубекин. Вступление к "Ключам".
18. Ключи от моих дверей.Взмах руками (зал ловит посланную энергию - бодхичиту можно потрогать руками :)) и...
19. Китай.
20. Рыба.
21. Чай.
"С Богом. Наш оркестр желает вам спокойной ночи".
Спасибо! Извините, если что не так понял или соврал. ОМ МАНИ ПЭМЭ ХУМ.

 

From: "lawer" <lawer@unt.odessa.ua>
To: Пустые Места <varyushkin@mail.ru>
Sent: Monday, October 14, 2002 4:34 PM
Subject: концерт в Одессе

Здравствуйте!
После недолгих раздумий решил пойти на поводу у собственных чувств и послать "отчёт" о концерте "Аквариума" в городе-герое Одессе.
Факты: 13.10.2002 г., Одесский украинский музыкально-драмматический театр им. Василька (а не театр Музкомедии, как было указано на сайте "А" и в "Пустых местах"), 19:00.
Моё личное мнение - концерт у Аквариума начинается до выхода музыкантов на сцену - благовония, соответствующая музыка и само настроение...
На сей раз перед началом концерта запаха благовоний я не почувствовал (с середины зала), а музыка - я так считаю - играла как нельзя лучше передающая настроение нынешнего "А" - некий джаз 20-30-хх годов. Очень старая и очень добротная музыка. Просто класс. Билет у меня был на место в самом верху, поэтому как только начал гаснуть свет, я - шмыг! - бегом к сцене высматривать Пустые Места. Повезло. Как раз одно, как специально для меня. Сидел во втором ряду прямо напротив БГ - всё видно, всё слышно, просто сказка.
Приблизительно 19:20 концерт начался без всяких монплезиров и вариаций, вышли и сразу - раз! - поехали! С первой же вещи - угар полный, драйв, ох! Точно всех вещей, игравшихся на концерте, не помню - могу только сказать, что была почти вся "Сестра Хаос" - не было только "Слишком много любви". Огромное количество вещей ранних, очень ранних, типа "Дорога 21", "Ключи". Люди просто ахали, когда слышали "Полярников", "Китай", "Русскую нирвану" (при её исполнении, кстати, какой-то дядечка поставил на сцену бутылку водки).
Особое впечатление оставил "Таможенный блюз" - в середине композиции вставлен психоделический кусок - весь Аквариум валит некую хаусообразную музыщу и рубится от этого безумно: БГ - бегал с гитарой от комбика к монитору, от чего гитара заводилась, а он получал от такой игры (судя по выражению лица) огромное удовольствие; Рубекин - было впечатление, что он разнесёт клавиши (2 шт.), всё тряслось, он уже начал хаером трясти, эх, дядька классный!; Суротдинов - с таким неистовством играл на скрипке, что начали лететь струны на смычке, а он сам уже стал приплясывать. Особо стоит выделить как при исполнении этой вещи, так и по всей программе супер игру ритм-секции - бас, барабаны, перкуссия.
Это просто чумовейшие люди! Работают, как один механизм! А Шар! Нет слов! Так вот, при исполнении этого куска психоделического люди, сидевшие рядом (2-й ряд всё-таки - богачи), стали нервничать и елозить на своих местах. А кусок был порядочный - не знаю сколько, но не меньше 15 минут! Комично очень - люди пришли "Город" послушать, "Рыбу" (была, кстати), а тут им "соло" какое-то! "Непорядок, да, изменился Боб, изменился". Как там себя вели люди сзади, я не знаю, не оборачивался.
Первая часть пролетела как один миг.
Как всегда на бис, цветы, улыбающийся БГ. Да, чуть не забыл, Гребенщиков - изрядно похудевший, постриженый коротковато, коричневые очёчки, рубаха с какими-то балеринами, очень мил, приятен, профессионален, и вообще... Да что говорить -Гребенщиков! Этим всё сказано!
Словами всё равно не передать, а концерт - это не концерт, а просто праздник. БГ - это уже событие. Профессионализм музыкантов, звук, свет - всё на высочайшем уровне.
Короче, одно плохо - мало. "Аквариум" нас не часто балует, а хотелось бы, чтобы регулярно, хотя бы раз в полгода, а то в последний раз в 2000 году был с программой "Стоп машина".
Спасибо дяде Боре и компании, порадовал, ой как порадовал!

 

Киев, ДК КПИ, 15 октября 2002

From: "Геннадий" <gend@rbcmail.ru>
To: Пустые Места <varyushkin@mail.ru>
Sent: Friday, October 18, 2002 10:30 PM
Subject: о концерте в ДК КПИ 15.10.02

Заранее не знал, что попаду на концерт. Цена на билет - 40-150 гривен (умножаем, приблизительно, на 6 и получаем цену в российских рублях). Я и ещё пару моих знакомых ходили вокруг ДК в надежде попасть внутрь. У нас было всего по 10-12 гривен (студенты ...), а концерт-то к тому времени уже начался :((( Удача ждала нас у главного входа - подошёл человек, и предложил провести за 35 гривен всех троих!!! Нас пропустили + дали пару "палёных" билетов, чтобы мы могли зайти в зал. Я немного подождал в холле, и друг вынес мне билет из зала.
Во время ожидания билета, до меня долетели звуки "Аделаиды". Я начал машинально подпевать, при этом внутри злясь, что билет несут очень долго.
Уже в зале начал всяческими методами продвигаться ближе к сцене, но служба безопасности преградила дорогу. Пришлось стоять в проходе, но зато в 12-15 метрах от сцены (мысленно поблагодарил природу за мой высокий рост).
Господин Борис был одет в коричневые остроносые туфли, серые джинсы, чёрную футболку с рисунком, составленным из красных шариков + сиренево-бирюзово-белую рубашку, а так же неизменные очки - наряд, что надо!!!
То, что я услышал и распознал: "Пока несут сакэ", "Таможенный блюз", "Кострома мон Амур", "Я - Змея", пару песен из "Сестры Хаос", "Чай"... больше сейчас не вспомню...
Из "Таможенного блюза" было сделано нечто невообразимое: между вторым и третьим куплетами была вставлена 10 минутная инструментальная часть. Во время неё, Борис шаманил с примочкой, но его было плохо слышно. Тогда он сделал громче на микшере и стал подносить гитару к динамику, стараясь, время от времени, вызывать резонанс (пару раз чуть не упал в результате запутывания в проводе :)). Выходили чудесные звуки. Потом он опять ринулся к примочке, переключил, и на кромке сцены, полусидя, поигрывал гитарные партии, чем дал повод фотографам и операторам сделать отменные кадры.
Господин, играющий на тамтамах, тарелочках, маракасах, понравился мне не меньше Б.Г. Он всё время танцевал, выделывая немыслимые па, подпевал, крутился. Цветастый восточный халат до колен подчёркивал его темпераментные движения.
Отыграв последнюю песню, Б.Г. поблагодарил всех, сложил ладоши над головой и удалился. Но это -не конец. Люди требовали кумира на сцену.
Крики: "Бориииииииииииииис !!!!!"
Вышел клавишник и в гордом одиночестве стал играть приятную мелодию, напомнившую мне что-то из фэнтезийского. Чуть погодя вышел скрипач. Уже дуэт... Подключился басист, ударник. Вышел господин в цветастом халате, а затем и ОН сам.
Сыграли: "Рыба", "Дубровский", "Ключи от моих дверей" и ещё одну (не помню). Когда один из ребят крикнул: "Борис - ты лучший!" - ОН ответил: "Спасибо, милый!"
Концерт удался! Светотехники - молодцы! Звук - отличный! Туман на сцене тоже был прекрасный.
С уважением, Долженко Геннадий.
P.S. Благодарствую за то, что прочитали моё сочинение. Если нашли неточности и неверности, взбесившие Вас, то прошу прощения.

 

From: "Valeriy Kravchuk" <kravchuk@profix.kiev.ua>
To: Пустые Места <varyushkin@mail.ru>
Sent: Thursday, October 17, 2002 2:17 PM
Subject: Концерт в Киеве 15.10.2002. Отчет.

Вот они - в руках. Красные с белым билетики. "Юбилейный концертный тур группы "Аквариум". "Сестра Хаос" плюс лучшие песни за 30 лет". Были сомнения - идти или нет; так что билеты покупались за пару дней до концерта - в субботу. Дешевых билетов на балкон ДК КПИ (мое любимое место для прослушивания "Аквариума" в этом зале - первый ряд балкона)уже нет, так что пришлось взять в партер за 60 гривен (чуть больше 11 долларов) каждый. Всё - решено: мы с женой идем на концерт. Пришли мы заранее, помня опыт весеннего концерта, когда в 19:00 мы еще стояли в конце длинной очереди у входа в ДК... Где-то в 18:40 начали пускать внутрь немногочисленную пока публику... Гардероб мы сразу оставили в стороне - кажется, если что-то и может испортить настроение после концерта "Аквариума" в этом зале, так это очередь в гардеробе (сразу вспоминаю 1999, по-моему, год, когда там пришлось проторчать почти час, и это после весьма посредственного концерта, - очень бестолковый гардероб).
В "фойе" продавали холодное разливное пиво (!) и переизданные альбомы "Аквариума": "Радио Африка", "MCI", "Дети декабря", и, разумеется, "Сестра Хаос". Я задумался о покупке всего этого счастья, особенно альбомов "Радио Африка" и "Дети декабря" (по 50 гривен), но, в результате, было куплено пиво мне и "Пепси-кола" жене - она за рулем. "Пепси-колу" эту в пластиковой бутылке, кстати, отобрали при входе в зал охранники. Судя по тому, что по ходу концерта народ пил пиво из стеклянных бутылок, со своей задачей охранники справились плохо... Такая покупка поддержала славную традицию не покупать на концертах "Аквариума" его творения - на прошлом концерте мы купили видеокассеты "Калинова моста", "Алисы" и Янки Дягилевой, но никак не "Аквариума"...
Покрутившись и обнаружив радостно знакомые лица, мы с этими лицами пообщались и пошли в зал. Наш 21 ряд оказался сразу за проходом и пультом, вот только сидели мы несколько сбоку, рядом с еще одним проходом, что, в дальнейшем, на пользу восприятию не пошло.
То, что "Аквариум" начинает концерт хотя бы на 30 минут позже, чем в билете написано, - традиция. Но в этот раз, недолго послушав веселенькую музычку (вместо обычной - медитативной), мы удостоились чести узреть героев в 19:32... Дальше попытаюсь перечислить песни с краткими комментариями о происходящем и в субъективных ощущениях.
На сцене Борис Борисович в "фиолетово-зеленой" (за точность цвета при таком освещении не ручаюсь) рубашке на распашку. Под ней - черное что-то с красными кружочками или сердечками на груди - в виде матрицы 3 на 3. Очки, как обычно. Бородка стала длиннее и сформировалась в нечто типа косички. Если соберусь себе бороду брить, надо будет с такой фигней походить пару дней... Да, и еще он весьма коротко пострижен, как для себя.
Кудрявцев (бас) постригся и стал больше похож на Макаревича, чем на Кутикова (впечатление с прошлого концерта). Суротдинов и Рубекин в обычных своих "концертных костюмах". Шар - в "растаманском" халате с красными, желтыми и зелеными полосками и какими-то кругами. Ударника видно плохо.
1. "Брод". Жуткий звук на низких частотах... Потом (через пару песен), к счастью, исправили... В прошлый раз начинали с "500", и это было очень сильно. Да - я ее уже тогда слышал, скачав из "Пустых мест", как и еще четыре песни с альбома "Сестра Хаос", но тогда это начало было весьма сильным.
2. "500". Народ начал активно входить в не совсем полный до этого зал... Понятно - все ждали начала после 20:00... Мельтешение перед глазами начинает надоедать, но заполнение зала - радует. Надо, чтобы было много хороших людей...
3. "Брат Никотин". Звук стал получше, но появилось впечатление, что "Сестру Хаос" торопятся побыстрее отыграть. Самозабвенной скрипки не слышно.
4. "Нога судьбы".
5. "Растаманы из глубинки". Основная масса народа заняла уже свои места и проходы. Перед нами в проходе устроилось "убоище в очках" приличного роста. Так и не ушло совсем до конца концерта... Народ потихоньку начинает пронимать, но еще слабо. Весной на этой песне было уже классно. И еще - свет. В этот раз он бестолковый. А весной такие радостные красно-желто-зеленые полосы на этой песне в воздухе висели... Эх.
6. "Псалом 151". Мне эта песня очень нравится, но "прет" меньше, чем я ожидал. Слишком часто диск слушал, что ли...
7. "Кардиограмма".
8. "Северный цвет". Короче, чем обычно, и степень вдохновенности скрипки ниже, чем хотелось бы. Но все равно пронимает.
Как теперь принято, "Слишком много любви" не пели. На этом "Сестра Хаос" закочена - пошли "лучшие песни за 30 лет".
9. "Эй вы, как живется там", - не помню, как называется.
10. "Железнодорожная вода". Хорошо.
11. "Дорога 21".
12. "Боже, помилуй полярников". Опять чувствуется недостаток душевности и недостаточная отдача зала. Столько песен, и еще не прет... Где огоньки зажигалок, блин. Какие-то крики уровня гопников...
13. "Я - змея". Сильно. Клавишами сыграть забойную Ляпинскую гитару... Сильная песня. Была и есть. Но как же не хватает гитары.
14. "Аделаида". Время - 20:25. Загадочный проигрыш. Синий (по делу) свет. Наконец-то. Эта песня меня тронула (весной она шла четвертой или пятой, и после нее зал прорвало). Сейчас сыграно, наверное, еще лучше, но поздно...
15. "Кострома Mon Amour"
16. "Я не знаю, зачем ты вошла в этот дом..." ("Сталь"). А вот не надо было петь душевные песни времен "Акустики", если нет отдачи зала и не прет самих исполнителей.
17. "Танцуем всю ночь..."
18. "Пока несут саке", - а вот это надо петь. Неплохо. Хотя до премьеры "Пси" явно не дотягивает. Кстати, ритм-секция работает отлично. Шар временами палочки роняет, но именно они все и вытягивают, или пытаются...
19. "Волга-матушка - буддийская река".
20."Хилый закос под любовь".
21. "Таможенный блюз". Вот это - полный 3.14159-здец. Ее еще так классно не играли никогда. Да, видно, отыгрывали дежурный концерт, но не могут играть иначе вещи действительно сильные. Минут 15 наслаждения. Что-то бьется у меня внутри между желудком и горлом в заданном ритме. Эта песня способна подымать мертвых.
22. "Если бы не ты"
Всё - прощаются и уходят. Гребенщиков, кстати, на концерте был, видимо, благодушен, но немногословен. Цветы с букета третьего просто ронял на землю. Анюта сказала мне: "Вот я бы купила цветы, вынесла бы, как дура, а он бы их так бросил... Пришлось бы расстраиваться...". Девушек целовал.
Свет не включают, так что, будет еще. Да - Рубекин и Суротдинов играют классный инструментал: орган (не вместо гитары, а просто орган) и скрипка... Это третья композиция, которая меня затронула в ходе концерта "до глубины души".
Народ смог подойти к сцене.
23. Еще из "Лилит": "Там, где взойдет луна".
24. "Ключи от моих дверей"
25. "И вот мне приснилось..." Вертинский - судя по настроению и голосу.
26. "Какая рыба", - хорошо, но раньше надо было. Зал реагирует замечательно. Отдача пошла - но как же поздно...
27. "Солнце в холодной воде".
28. "Дубровский". Не в этом зале и не последней ее петь... Вот, вроде, и все. Свет включен, радостная музыка играет, все расходятся.
Краткие итоги. Продолжительный (более 2 часов) и потенциально классный концерт. Но - дежурный, очередной в большом концертном туре... Исполнение "Сестры Хаос" без особого энтузиазма нагоняет тоску. Я ожидал другого. Хотя, некоторым понравилось больше, чем весной. Более серьезные выводы сделаю как-нибудь позже.
В.К.
Оригинал здесь: http://openxs.net/articles/a011.html

 

From: Alex Krakovsky
To: Пустые Места <varyushkin@mail.ru>
Sent: Wednesday, October 16, 2002 1:00 PM
Subject: Краткость - сестра хаоса.

Вчера был концерт Аквариума. ДК КПИ, Киев. Никогда не писал отчеты никакие, никогда не хотел ничего писать. Сейчас можно пару строк написать.
Концерт был не просто супер, выше всех похвал. Стандартная задержка на полчаса, гаснет свет и моментально все начинается. САМ вначале видимо был расстроен чем-то. Начали с "Сестры Хаос", отыграли без комментариев. После "Северного Цвета" последовало приветствие: "А вот теперь - здравствуйте". Потом была "Песня для нового быта" и другие песни того периода, потом весьма обычный набор. Все было страшно круто и энергично.
Стоит отметить "Таможенный блюз", он длился, наверное, полчаса. Маневры с гитарой в пространстве рядом с усилителем, который никак не хотел фонить. Игра микрофонной стойкой, жесты разные. В общем, фирменный номер стал еще фирменнее...
После выхода на бис были исполнены "Ключи от ее дверей", "Китай", что-то еще... а под конец "Дубровский", который уже пели все стоя.
Единственное, что хочется сделать после концерта, так это поблагодарить группу за этот концерт. Просто - спасибо.
Fin.
После концерта провожал девушку на окраины вселенной.

P.S. от Пустых Мест: если кому-то мало отчётов ;) - читайте еще на Аквариум ВНЕ.

 

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки):  varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"Включен 21 августа 2000 года



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное