Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока N2/11 - НОВОСТИ (5) +


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages

ВЕСТНИК ПРОГРЕССИВНОГО РОКА
выпуск N2/11 (август/сентябрь, 2000 год)

НОВОСТИ (5)

ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.uz
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.uz

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/

Здравствуйте, дорогие любители Прогрессивного Рока. Что и говорить, оправданиями и обещаниями я вас накормил досыта, а 3 выпуска, включая нынешний месяц, по-прежнему остаются за мной. Не стану больше говорить о своих проблемах, но сейчас я как бы сделаю эксперимент. Из-за отсутствия времени не успеть мне выкладывать в виртуальность (не на бумагу же?) все, что мне хочется сказать и от себя по поводу того или иного субъекта новостей итп, поэтому 4 новостные странички этого эксперимента будут содержать очень сжатую информацию, а на пятой страничке я буду рецензировать альбом (альбомы) из огромного числа поступающих ко мне на рецензию и чаще всего до месяца дожидающихся своей очереди. Эксперимент такой. Если среди вас найдется кто-то,кто мог бы профессионально переводить на английский эту часть моих рецензий, причем, полностью сохраняя свойственный мне стиль письма, тогда мне работы на этом фронте будет меньше, и с Нового Года я наверняка смогу выдавать Вестник ежемесячно и в нормальном объеме. Конечно же, такой помощник (неважно из какого "пункта" СНГ и уж тем более какого пола) будет третьим (хм…) в нашей маленькой компании, а его фото будет помещено рядом с нашими в "Bringers of Prog". В общем, я прямо обращаюсь за помощью. В противном случае один только гигантский объем работ (надеюсь, вы понимаете это действительно "соразмерно") будет натурально съедать в первую очередь те объекты-ПроГекты, за которыми не стоит прямая ответственность, как в случае с теми же КД "на рецензирование". А ведь сайт в некотором смысле удостоин "бронзовой медали" в Топ-10 Прог-сайтов в весенне-летнем выпуске квартального журнала Progression, который признается безусловным "Премьером" среди журналов, посвященных нашему жанру. В общем, бросаю сейчас все дела (натурально, не только Прогрессорскую деятельность вообще) и даю Вестник в поисках третьего участника нашей команды, единственного, но незаменимого помощника для продолжения всех направлений работ - старых и новых. Условно считаю этот выпуск Сентябрьским, т.к. за август в прошлом месяце я все же отработал. Итак, первая из 4-х новостных страничек 5-страничного, как обычно, выпуска.

В.М.



ELP - the book. "EMERSON, LAKE AND PALMER: THE SHOW THAT NEVER ENDS" - так называется новый заведомый бестселлер, книга знаменитых на Западе авторов George Forrester, Martyn Hanson and Frank Askew, уже давно практикующих беспроигрышную "тактику" описания жизни и творчества звезд Рок-музыки с обилием фотографий итд итп. "Шоу, которое не закончится никогда" - это объемная история жизни и творчества легендарного трио Эмерсон-Лэйк-Палмер в целом и каждого из его участников в частности, написанная чрезвычайно увлекательно, детально и достоверно, т.к. абсолютно все шестеро из музыкальной и литературной "троиц" - это близкие соседи, живущие в одном районе Лондона. Многие помнят изданную у нас книгу Хантера "Битлз"… Издание, посвященное "отцам-основателям" симфо-классичекого звучания в Рок-музыке содержит информации вдвое больше, причем "классическое" Британское издание выглядит просто шедевром полиграфии (и фотографии), оттого, видимо и цена его (в Англии - стабильная, как при коммунизме) весьма высока: это 13 Фунтов Стерлингов (сравните с нашей у.е.) для книги в бумажной обложке и 20 - в жесткой. Презентация книги состоится, конечно же, в родном районе всех авторов, прямо причастных к изданию, а в частности - в доме Карла Палмера. Теперь. Авторы книги предложили мне сделать перевод этого безусловного бестселлера, думаю, и для наших столиц, а может и окраин. Если найдется Издательство, желающее выпустить эту книгу у нас по лицензии, я возьмусь за ее перевод на русский язык. [содержание]


Garden Wall & Azazello. Musea Records подписала контракт с "величайшей русской группой всех времен" (это не мое, это цитата от Маркуса Вейса, руководителя вебзина www.DUPR.com, тоже представленного в "десятке" Progression", а материал, откуда взята цитата, находится по вышеназванному УРЛ) на издание их второго альбома "Upstairs" уже пару месяцев назад. Так что, в феврале-марте 2001 г Musea выдаст второй альбом, созданный в современной России. Что касается Garden Wall, имеющих официальный хоумпэйдж, как и Азазелло, на Прогрессоре, их новый альбом "Aliena(c)tion" также полностью готов к релизу, но есть желание как бы полнее "приобщить" GW к нам и, таким образом, выпустить альбом именно на российском лэйбле. [содержание]


Moonchild. В связи с печальной кончиной владельца компании Moonchild Records вопрос о существовании самого лэйбла также, похоже, решен. Так как все группы базировавшиеся там (кроме, Азазелло, конечно, которые получали положительный ответ Musea даже в отношении их первого диска, но поздно, и теперь "Black Day" будет лишь "распространяться" его новым home-label) нынче, простите, беспризорные. А так как права на весь материал, изданный на Moonchild, имеют сами их создатели соответственно особенностям данного контракта (я уже говорил об этом на примере Azazello), то те из них, чей материал был выпущен, но не был дистрибьютирован, имеют полное право издать его по новой. Само собой, данные группы сейчас всецело заняты проблемой поиска нового подходящего лэйбла. С некоторыми из них я уже месяц в контакте, т.к. хотелось бы эти весьма сильные коллективы "разместить" под флагами, скажем, "родственных" лэйблов. Впрочем, итоги этих истинно многосторонних переговоров еще впереди. [содержание]


"Boheme Music" & Progressor. Крупнейшая российская записывающая компания и сайт Прогрессор недавно договорились быть партнерами в рамках Движения Прогрессивного Рока. Я уже работаю над рецензированием некоторых шедевров Советского Прогрессива, великолепно переизданных на Boheme, включая очень редкие даже для нас с вами вещи, хотя планы сотрудничества не ограничиваются "рецензионными" рамками. Впрочем, все по ходу дела… А пока я настоятельно рекомендую заглянуть на вебсайт фирмы: http://www.bohememusic.com/ или http://www.boheme.ru - кто там еще не бывал сделает для себя массу открытий. Конечно, коробочка Прогрессива СССР-СНГ там еще не полна, но компания делает все возможное для ее наполнения и не только. Я вскоре постараюсь подробнее рассказать об этой замечательной компании. [содержание]


Песняры (Беларусь) - 1980/1999 - "Гусляр" (37 min, "Melody" / "Boheme Music")
Оценка: ******

Пролог. Я всегда с уважением относился к этому Белорусскому ансамблю за его добрую, умную, а главное, очень оригинальную музыку. Я понимал, что Песняры - это, по-своему, великая группа еще будучи пацаном, но этого диска я до сих пор не слышал, т.к. тогда "все только еще начиналось" и музыкальная ориентация была откровенно "прозападная". А ведь шедевры Прогрессивного Рока выходили в нашей, тогда еще целой, стране весьма часто.

Альбом. Программа целиком состоит из единой, концептуальной, эпической, одноименной композиции (кстати, этот альбом вполне укладывается в категорию "Рок-Оперы"), созданной известным композитором Игорем Лученком на основе поэмы "Курган" замечательного Белорусского писателя Янки Купалы и аранжированной под структуры Рок-музыки лидером Песняров Владимиром Мулявиным. От первой и до последней ноты - "Гусляр" истинное "дитя" Прогрессивного Рока, так как и инструментальная, и вокальная тематические палитры на протяжении традиционных для "лонг-плэев" того времени 37 минут поражают богатством своих красок и, что особенно важно, их разнообразием. Как я уже говорил (впрочем, на это же сразу указывает факт создания альбома на текстовой основе), "Гусляр" определенно наводит меня на мысль о его принадлежности к жанру Рок-Оперы, но в первую очередь это касается именно вокальных тем и аранжировок в альбоме. Инструментальные же "полотна" здесь настолько порой интенсивны, что при прослушивании их я отчетливо слышу произведение Классического Симфонического Арт-Рока, причем с весьма серьезными, а порой, просто непредсказуемыми аранжировками. Помимо типично "Прог-Роковых" структур в "Гусляре" отчетливо слышны мотивы Классической музыки, равно как и "почерпнутые" из Белорусского фольклора. Аранжировки сделаны В.Мулявиным, просто блестяще. Инструментальные эпизоды как правило пролонгированы, соответственно "законам жанра", и большинство из них выдержано в весьма стремительном темпе с каскадами удивительно виртуозных "перекрестных" соло от всех "игроков" (к сожалению, состав музыкантов, работавший над этим альбомом, не представлен, видимо, и в оригинальном ЛП "Мелодии"). Вокальные темы также великолепны: в целом, выдержанные в весьма драматическом "режиме" они здесь, тем не менее, практически никогда не повторяют себя, тщательно отражая каждую эмоцию соответствующего текстового эпизода, то есть действу, которое находится в постоянном развитии. Однако, при достаточно высоком уровне сложности этой композиции-поэмы, я думаю она придется по вкусу далеко не только опытным и искушенным любителям Прогрессива.

Заключение. Исключительно оригинальное, действительно самобытное произведение, т.к. никаких "заимствований" в "Гусляре" нет. Когда вы услышите (или переслушаете) его сами, вы согласитесь, что здесь, похоже, невозможно отыскать даже то, что называется "влиянием", хотя программа в целом выдержана в лучших традициях Классического Симфонического Арт-Рока второй половины '70-х. А в действительности, "Гусляр" - это уже сама по себе настоящая Классика, а значит, скорее всего и Классика Будущего. Это восхитительное чувство заново (и в новом видении) открывать для себя Классику Советского Прогрессива, великолепного в своей оригинальности и собственно "прогрессивной" мощи даже в сравнении со многими Титанами Запада, а заодно открывать эту классику и для западного читателя, который всегда с нетерпением ожидает новых открытий жанра. А наш Прогрессив пока еще остается действительно "белым пятном" на "карте Прогрессивного мира" (надо было сказать "мира Прогрессива"? ничего…). Да, кстати, я смотрю на движение, называющее себя "Русским Роком", как на самозванцев. А песня истинного Русского Рока еще до конца отнюдь не спета. [содержание]

В.М.


ПОДПИСКА | АРХИВ | МНЕНИЯ | СПРАВОЧНИК | PROGRESSOR.NET

Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.uz





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное