Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты и аккорды любимых песен . Таня


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Крематорий
Таня

C            H            C          A
В темном зале все танцуют, и моя подруга в такт
C         G        C                 Em
Извергает дозу пота в дискотечный смрад
C            H          C                A
Я стою в крутом раздумье среди потных и мокрых рыл
    C            G          C                 Em A C G D
Священной злобой возвышаясь над скопленьем мудил ...


     G         Em         C          G
А у Тани на флэту был старинный патефон
   C         Am         D
Железная кровать и телефон
    C           D       G F#       Em   G
И больше всех она любила Rolling Stones
       C     Am         D
Janis Joplin, T.Rex и Doors

И у Тани на стене нарисовал я облака
И слона с ослом, летящих в никуда
И она ложилась спать, схватив слона за крыла
И просыпалась с хвостом осла ...

   C                  G  C                 G
   Жаль, что она умерла, жаль, что она умерла
       Am                     D
   Вокруг меня чужие люди, у них совсем другая игра
          C                G
   И мне жаль, что она умерла

Мы любили сделать вид, будто мы сошли с ума
И целый день пускали пыль в глаза
С одной лишь целью - дотянуть до ночи и тогда
Стащить трусы, и воскликнуть: "Ура!"

А потом, в начале дня, вновь открыв глаза
Она твердила мне о тайне сна
О том, что все в конечном счете растает без следа
Как то вино, что было выпито вчера ...

   Жаль, что она умерла, жаль, что она умерла
   Вокруг меня чужие люди, у них совсем другая игра
                                                 Em  G
   И мне жаль, что она умерла, так давно умерла

Недели две назад замечательная поэтесса Татьяна Царева уверяла меня, что эта
песня принадлежит перу Майка. Врать не буду, поверил. Лет 8 назад, когда моя
добрая знакомая принесла кассету с записями Крематория, я их конечно прослушал,
но не более. Показалось похоже на плохой Аквариум, а зачем мне плохой слушать,
когда у меня хороший есть?

Детству вообще свойственно отрицать полутона, известная истина.

Но вот на днях стал копаться в дебрях своего винчестера и нашел сборник Крема-
тория. Песни без названий, просто пронумерованные мп3. И тут такой сюрприз -
"Таня". И правда жалко, что умерла. Плохой человек Дорз любить не будет.

А поговорим мы сегодня о двух произведениях мемуарной литературы, книге Гаккеля
"Аквариум, как способ ухода за теннисным кортом" и "Спасибо, сердце!" Леонида
Утесова.

О книге Всеволода Гаккеля, в прошлом - музыканта "Аквариума", я услышал срав-
нительно недавно, и ОЧЕНЬ заинтересовался. Да, здорово конечно читать другие
книги об "Аквариуме" и Гребенщикове, но нет ничего ценнее, чем взгляд на собы-
тия изнутри. Не думаю, что мы дождемся от Бориса Борисовича мемуаров, не его это
жанр. Но узнать побольше об атмосфере, в которой писались и пишутся такие
хорошие песни очень хочется.

Спасибо Сергею, ведущему "Пустых мест группы Аквариум", за публикацию ссылки на
книгу. Спасибо Павлу Северову (http://severov.atom.ru) за то, что все мы можем
книгу скачать.

По крайней мере, сэкономим, потому что покупать мемуары Гаккеля - пустая
трата денег.

Через всю книгу идет одна и та же идея. Вот мы сидели, выпивали, дружили. Все
братки, все классно. И тут злой Боб выделяться начал. То денег за концерт себе
больше других возьмет, то заставит звукооператора его голос выделить сильнее,
чем того же Гаккеля. А по какому такому праву? Кто он такой вообще? В Штаты уе-
хал, сволочь такая, песни писать. А песни хрено-овые... Ай хрено-овые...
Нет бы сидеть, выпивать, дружить... И кто он такой, этот Боб, чтобы название
"Аквариум" использовать? Он же совсем другую музыку играет, почему название
старое?

Странно, что к Битлз у Гаккеля никаких претензий. Энергетика "Love Me Do" и
"Revolver" тоже мало похожа. И отношения в группе изменились здорово. Но наз-
вание не меняли и не собирались.

А еще Гребенщиков музыкантов меняет. По какому праву? А музыканты обижены -
страсть как. Боба ненавидят черной ненавистью. Скучно им с ним, с Бобом играть.
Особенно Щуракова обидел, сволочь.

И тут попадается мне интервью Щуракова, довольно свежее. Начинаю читать и дрожу
заранее - а ну как мочить БГ будет!

НИЧЕГО ПОДОБНОГО! И обиды у него никакой, и играть ему с Борисом Борисовичем
интересно, и человек БГ неплохой.

Поздравляю, гражданин Гаккель, соврамши.

Меня больше заинтересовал тот факт, что Гребенщиков честно разделил с бывшими
музыкантами деньги за выпущенные на компакт-дисках старые записи. Мог бы этого
и не делать, раз он такой непорядочный и самовлюбленный.

Короче говоря, книга в чем-то забавная, но очень тенденциозная. А если человеку
нравится сидеть в семьдесят-бородатых, когда портвейн стоил копейки и все были
братками, то это не обязательно правильный путь.

Книга Леонида Утесова "Спасибо, сердце!" (см. www.lib.ru в разделе "Мемуарная
литература") показалась куда как более интересной.

Уверенный в себе человек - это всегда интересно. Но очень грустно, когда дейст-
вительно одаренный человек совершенно сознательно опускает себя до уровня
орудия наглой и дешевой пропаганды.

Те эпизоды, где Утесов описывает дореволюционную Одессу, очень хороши. К счастью,
именно этим описаниям отведена половина книги. А вот о том, что происходило после
революции, читать невозможно - тошнит.

Как в советском кино - доблестная красная армия громит белую падаль, крысы бегут
на кораблях. К крысам Утесов причислил и Вертинского, творчество которого он
вскользь обгадил. Хотя сам, как мне известно по другим, более достойным источникам,
относился к нему с большим уважением. Но писалась-то книга для советского издатель-
ства, для советской цензуры - так что надо обругать Александра Николаевича, он
уже умер, ему все равно. А родная партия поцелуй в задницу зачтет, все дело.

Итак, крысы сбежали, а Леонид Осипович стал очень красным. Перед красноармейцами
выступал, очень хвалил - дескать, публика лучшая из всех, какая только может быть.
Охотно верю, бандиты всегда актеров уважали. С Котовским дружил, ой и глыба же че-
ловечище! Чудо-полководец, ангел-гуманист. Плевать, что этот ангел был простым
убийцей и насильником, советская власть другому учит. Чмок-чмок в задницу.

Много про "Веселых ребят" рассказывал. Вот он какой молодец, подал идею показать
всю радость советского нового быта. Правильно, советский быт очень веселый тогда
был. Коллективизация заканчивается, несколько МИЛЛИОНОВ крестьян убили. Людей
МИЛЛИОНАМИ в лагеря загоняют. Церкви разграбили, мало-мальски умных людей пере-
душили с помощью Шариковых и Швондеров. Легко на сердце от песни веселой...
Чмок!

Грустная книга. Но очень характерная. Человек по капле выдавливал из себя
человека нормального, пытаясь стать человеком советским. И что грустно вдвойне-
получилось. Из хорошего опереточного актера получился советский Петр Лещенко.
Сравните манеру пения, кстати, - очень похоже.

Утесов прошелся по Бернесу, что вот все помнят "Темную ночь" именно в бернесов-
ской версии, хотя Утесов спел ее гораздо раньше. У меня есть возможность послу-
шать оба варианта. Они оба не идеальны. Но Бернес поет именно "Темную ночь", в
этом нет никаких сомнений. А Утесов под скрипочки поет нечто, что можно запросто
перепутать с цыганским романсом Лещенко.

Как и многие музыканты, Утесов много выступал перед войсками во время войны.
Пишет об этом с большим удовольствием, как о деле важном и почти героическом.
И номера его пользовались колоссальным успехом. Ну, положим, если бы вместо
Утесова выступила молодая девочка, то успех был бы просто оглушительным. А в
мемуарах фронтовиков, которых я в свое время перечитал немало, проскальзывали
другие мысли. Т.е., конечно, приятно послушать что-то отличное от пушечной канонады,
но видеть перед собой упитанного человека в хорошем костюме, пахнущего хорошим
же одеколоном, при этом поющего что-то вроде "Эй, стреляй винтовка, бей по фрицу
ловко" и "виртуально" упирающего приклад винтовки куда-то в районе живота...
Фронтовики это воспринимали, как обиду. Разумеется, не каждый, но многие.

Один эпизод книги написан очень красиво. Утесов рассказывает, как гуляя по
городку Сен-Жан-де-Люз во Франции, встретил Федора Ивановича Шаляпина. До
этого Утесов пишет, что "Шаляпин - это самое великое, что есть для меня в искусстве".
Так вот угадайте - о чем он с ним заговорил? Правильно, о том, как хорошо
жить при советской власти. Вроде бы его Шаляпин и в гости приглашал, но Утесов
не пошел, потому как боялся, что Федор Иванович его охмурит буржуазной фи-
лософией. Оно и верно, товарищ Сталин - большой ученый и философ, нечего
всяким шаляпиным давать шанс. Тэкс, какой прыщик у советской власти мы еще
не поцеловали?

Зато человек прожил жизнь на родине, в достатке и почете. Его не оплевывали,
как Шаляпина, и не унижали, как Вертинского. Он сам в себя плевал и сам унижался.
И музыка играла.

Вот такое чтение.

А в городке Иерусалиме все спокойно. По улицам ходят легко одетые люди (у нас
25 градусов тепла последнее время), жизнь протекает быстро и безболезненно.

Будем стараться не помереть незаметно, а то у нас всякое случается.

До связи!


Ведущий рассылки Сергей Вильянов

Все вопросы и пожелания можно и нужно посылать по адресу:
serge@citycat.ru

http://listen.at/rock - Онлайновый архив рассылки, фотоальбом с видами израильской
действительности, песни автора рассылки и что-то еще.


70 GB russian music http://www.rbcMP3.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное