Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты и аккорды любимых песен . Пикник. Ночь.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Пикник
Ночь

         Em
Ночь шуршит над головой
        D
Как вампира черный плащ.
       Am             
Мы проходим стороной
    Em             
Эти игры не для нас.
           Em        
Пусть в обьятьях темноты
         D              
Бьется кто-нибудь другой
       Am
Мы свободны и чисты
       F7#
Мы проходим стороной.

          Em    Em/D     C
    Вот и я (ха-ха!) до боли в ушах
   Am               D
    Посмеяться не прочь
     Em     Em/D   Am
    Лишь пока светло в небесах
            C        Hm    Em
    Лишь пока не наступит ночь.

Вновь пиковый выпал туз
Из колоды старых карт
И опять идет подсчет:
Кто остался в дураках.
Знает сломанный корабль -
Жизнь - река и надо плыть
Буйный ветер рассекать
Тихий берег позабыть.

Ночь шуршит над головой
Как вампира черный плащ.
Мы проходим стороной
Эти игры не для нас.
А пока у нас в груди
Тонкая не рвется нить
Можно Солнцу гимны петь
И о ночи позабыть.

Вот и я (ха-ха!) до боли в ушах
Посмеяться не прочь
Лишь пока светло в небесах
Лишь пока не наступит ночь.

Недавно, 2 сентября, побывал на концерте группы "Пикник" в ДК МАИ.

О группе слышал много, песен же ее не слышал вовсе - кроме, как выяснилось уже на концерте, "Ночи". Не скрою, шел на прослушивание с некоторым скепсисом - дескать, если все это до сих пор проходило мимо меня, то, наверное, проходило не зря. Признаю – ошибался.

В ДК МАИ все очень мило, за исключением одного нюанса - местный зал мало предназначен для концертов. То есть он довольно большой, со сценой и мощной аппаратурой, однако последняя подходит для озвучивания дискотек, где звучит уже грамотно сведенная фонограмма, и самое главное - это громкость и упругие басы. В случае с живым звучанием трюки не работают, и в результате большинство слов песен я угадывал по звучащим гласным, потому что согласные благополучно исчезали по дороге в уши. Хотя не исключаю, что надо было просто надрать уши звукорежиссеру.

Ну, что можно сказать... Концерт был отличный. И драйв, и поддержка аудитории - все на местах. Просто я привык к несколько иной энергетике, и потому происходящее на сцене воспринимал с определенной настороженностью.

Объясню идею. Точнее, попытаюсь объяснить, потому что придется прибегать к достаточно грубой терминологии, заюзанной в фэнтэзи и псевдомагической литературе.

Итак, те группы и исполнители, которых я привык слушать, обычно очень «светлые». Гребенщиков, Макаревич, Майк, Элвис, Григорян, Чиж, Пиаф, Дассен – они все смотрят на мир с доброй улыбкой и энергетику излучают соответствующую. Иногда могут погрустить, однако «сторона силы» от этого не меняется. Битлы – потрясающе светлые, словно четыре мощных прожектора, сфокусированных в одну точку. Наутилус постоянно болтается с одной стороны на другую: в одном альбоме могут быть мрачные «Бесы» с «Чистым Бесом» и светлейшие «На Берегу Безымянной Реки» и «Прогулки по воде». С Queen похожая история, но более объяснимая: от заводной и светлой музыки в начале до совершенно могильных, хотя и очень добрых хитов, вроде Innuendo и Mother Love.

Наконец, The Doors и особенно Моррисон изначально смотрели с «сумеречной стороны» на свет, не собираясь никуда перебираться, и даже в несколько ином по энергетике альбоме L.A. Woman общая картина изменений не претерпела, что подтверждается и посмертным American Prayer. Тихие осенние сумерки, романтика холодных вечеров…

«Пикник» же явно питается «темной энергией». Особенно это заметно в старых песнях, потому что новые более…нейтральны, что ли. Разумеется, я не пытаюсь строить из себя мега-эксперта, прослушав всего один концерт, но, думаю, те, кто слышал «Аквариум» и «Пикник», согласятся, что это вещи, стоящие по разные стороны. На удивление много параллелей с «Наутилусом» и свердловскими рок-экспериментами вообще, разве что тексты Кормильцева, при всем уважении к Шклярскому, ощутимо точнее и афористичнее. На концерте постоянно вспоминал Цоя: мелькала мысль, что, живи он сейчас, запросто мог бы петь нечто похожее – опять же по энергетике, конечно.

В общем, хватит растекаться мыслью по древу. 26 сентября сего года Эдмунду Шклярскому стукнет полтинник, и в свое время мы с удовольствием поздравим этого незаурядного человека. Занятно, что у его отца в свое время учился главный (и бессменный) редактор Game.Exe – Игорь Исупов. Концерт – весьма и весьма. А что до темной энергетики, так ей вообще свойственно увлекаться многим подросткам – видимо, от переизбытка жизненных сил. Помню, и сам такой был. В конце концов, музыка - мелодичная и приятная, режиссура шоу – профессиональная, люди уходили с добрыми лицами. И это главное.

Для меня же тот день день был отмечен еще двумя не менее важными событиями. Во-первых, я понял проблему «Советов любителям апгрейда» в последние полгода-год. Если кратко – не надо писать, когда писать не хочется. Будет время – распишу подробнее. Второе – перед концертом «Пикника» купил отличную книгу «100 магнитоальбомов советского рока», которая первый раз попалась мне аккурат в день отъезда в Израиль и по какой-то несуразно-высокой цене. Купленный экземпляр – уже второе издание, которое, впрочем, мало чем отличается от первого. Там интересно (и с фотографиями) написано о записи лучших альбомов Майка, «Кино», Насти, «Аквариума», «Алисы», «ДДТ», «Нау» и много кого еще. И стоит 300 рублей: за столь ценные материалы – просто даром.

Были и другие события, но они совсем уж важные, и описанию их здесь явно не место.

Напомню, что мой постоянный блог (он же дневник) находится по адресу http://helpix.ru/vilianov. Заходите в гости.


Ведущий рассылки Сергей Вильянов

Все вопросы и пожелания можно и нужно посылать по адресу:
serge@citycat.ru

Официальная страница рассылки http://listen.at/rock

Самый полный архив находится здесь



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: music.rock
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное