Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Владимир Высоцкий.

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Здравствуйте!


Всегда рада видеть Вас на сайте рассылки
http://geocities.com/kalmykova_2000/vysotsky/

Архив рассылки можно посмотреть по адресу
http://subscribe.ru/archive/music.vysotsky/


С уважением, Екатерина Калмыкова
calm@citycat.ru

НЕ ПИСАТЬ МНЕ ПОВЕСТЕЙ, РОМАНОВ...
__________________________________

Не писать мне повестей, романов,
Не читать фантастику в углу, -
Я лежу в палате наркоманов,
Чувствую - сам сяду на иглу.

Кто-то раны лечил боевые,
Кто-то так, обеспечил тылы...
Эх вы парни мои "шировые",
Поскорее слезайте с иглы!

В душу мне сомнения запали,
Голову вопросы мне сверлят, -
Я лежу в палате, где глотали,
Нюхали, кололи все подряд.

Кто-то там проколол свою душу,
Кто-то просто остался один...
Эй вы парни, бросайте "морфушу" -
Перейдите на апоморфин!

Тут один знакомый шизофреник -
В него тайно няня влюблена -
Говорит "Когда не будет денег -
Перейду на капли Зимина".

Кто-то там проколол свою совесть,
Кто-то в сердце вкурил анашу...
Эх вы парни, про вас нужно повесть,
Жалко, повестей я не пишу.

1969

Шировые (жарг.) - наркоманы, от слова "ширяться", т.е.
колоться; морфуша (жарг.) - морфий.

Первоначальный вариант после строфы 6 имел следующее
продолжение:

Требуются срочно перемены!
Самый наш веселый - тоже сник.
Пятый день кому-то ищут вены -
Не найдут, - он сам от них отвык.

Кто-то даже нюхнул кокаина, -
Говорят, что - мгновенный приход;
Кто-то съел килограмм кодеина -
И пустил себя за день в расход.

Я люблю загульных но не пьяных,
Я люблю отчаянных парней,
Я лежу в палате наркоманов, -
Сколько я наслушался здесь, в ней!

Кто-то гонит кубы себе в руку,
Кто-то ест даже крепкий вольфрам...
Добровольно принявшие муку,
Эта песня написана вам!
_______________________________________________________________

Стихотворение посвящено Марине Влади.

* * *

            Марине В.

Люблю тебя сейчас,
  не тайно - напоказ, -
Не после и не до в лучах твоих сгораю;
Навзрыд или смеясь,
но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.

В прошедшем - "я любил" -
  печальнее могил,
Все нежнее во мне бескрылит и стреножит, -
Хотя поэт поэтов говорил:
"Я вас любил: любовь еще, быть может "

Так говорят о брошенном, отцветшем,
И в этом жалость есть и снисходительность,
Как к свергнутому с трона королю,
Есть в этом сожаленье об ушедшем,
Стремленье, где утеряна стремительность,
И как бы недоверье к "я люблю".

Люблю тебя теперь -
           без пятен, без потерь.
Мой век стоит сейчас - я вен не перережу!
Во время, в продолжение, теперь -
Я прошлым не дышу и будущим не брежу.

Приду и вброд и вплавь
           к тебе - хоть обезглавь! -
С цепями на ногах и с гирями по пуду, -
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после "я любил" добавил я "и буду".

Есть горечь в этом "буду" как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступленья, про запас,
Бесцветный яд на самом дне стакана
И, словно настоящая пощечина, -
Сомненье в том, что "я люблю" сейчас.

Смотрю французский сон
            с обилием времен,
Где в будущем - не так, и в прошлом - по другому.
К позорному столбу я пригвожден,
К барьеру вызван я - языковому.

Ах, разность в языках, -
            не положенье - крах!
Но выход мы вдвоем поищем и обрящем.
Люблю тебя и в сложных временах -
И в будущем, и в прошлом настоящем!

1973
_______________________________________________________________

---------------------------ВОСПОМИНАНИЯ------------------------

Алла Демидова "ОН ЖИЛ ТАК - И ПИСАЛ ТАК..."

(Продолжение. Начало в выпуске 140.)

  "На каких-то гастролях за границей мы посмотрели фильм
Бергмана "Бал шутов". Там есть сцена, где актер очень
натурально играет смерть. После фильма мы шли пешком в
гостиницу, обменивались впечатлениями, и я, помню, сказала, что
актеру опасно играть в такие игры - это трясина, которая
засасывает  Высоцкий со мной не согласился, сказал, что все
смертны, все когда-то умрут, просто у каждого свой срок. А
через какое-то время я прочитала в его стихотворении "Памяти
Шукшина" такие строчки:

Смерть тех из нас всех прежде ловит,
Кто понарошку умирал

Я, кстати, очень часто отмечала уже потом в его стихах песнях
слов, обороты, целые предложения, которые вначале были просто в
устной речи, в каких-то наших словесных играх, импровизациях,
прибаутках. "Рвусь из всех сухожилий" я, например,  услыхала в
его рассказе о том, как он играет Хлопушу, а уже потом - в
песне. Часто в песнях возникали знакомые имена, но не потому,
что они были про конкретных людей, а просто - понравилось имя.
Был у нас в театре артист Буткеев. А потом он возник так: "И
думал Буткеев, мне челюсть круша " Но это не о нем конкретно,
наш Буткеев никогда спортом не занимался и был довольно
миролюбивым человеком.
  Иногда песни, которые приписываются как посвящения
какому-нибудь человеку , были поначалу собирательными. Ну
например, "Она была в Париже " или "На нейтральной полосе
цветы "
  Вообще, когда сейчас читаешь его стихи и песни, поражаешься
обилию емких образов, яркости поэтических строчек, которые
раньше, я, например, не замечала из-за магии его голоса, манеры
исполнения."

(Продолжение следует)
_______________________________________________________________
До встречи в черверг!
***************************************************************

Ведущая рассылки Екатерина Калмыкова mailto:calm@citycat.ru
Сайт рассылки http://geocities.com/kalmykova_2000/vysotsky/



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное