НЕ ПИСАТЬ МНЕ ПОВЕСТЕЙ, РОМАНОВ...
__________________________________
Не писать мне повестей, романов,
Не читать фантастику в углу, -
Я лежу в палате наркоманов,
Чувствую - сам сяду на иглу.
Кто-то раны лечил боевые,
Кто-то так, обеспечил тылы...
Эх вы парни мои "шировые",
Поскорее слезайте с иглы!
В душу мне сомнения запали,
Голову вопросы мне сверлят, -
Я лежу в палате, где глотали,
Нюхали, кололи все подряд.
Кто-то там проколол свою душу,
Кто-то просто остался один...
Эй вы парни, бросайте "морфушу" -
Перейдите на апоморфин!
Тут один знакомый шизофреник -
В него тайно няня влюблена -
Говорит "Когда не будет денег -
Перейду на капли Зимина".
Кто-то там проколол свою совесть,
Кто-то в сердце вкурил анашу...
Эх вы парни, про вас нужно повесть,
Жалко, повестей я не пишу.
1969
Шировые (жарг.) - наркоманы, от слова "ширяться", т.е.
колоться; морфуша (жарг.) - морфий.
Первоначальный вариант после строфы 6 имел следующее
продолжение:
Требуются срочно перемены!
Самый наш веселый - тоже сник.
Пятый день кому-то ищут вены -
Не найдут, - он сам от них отвык.
Кто-то даже нюхнул кокаина, -
Говорят, что - мгновенный приход;
Кто-то съел килограмм кодеина -
И пустил себя за день в расход.
Я люблю загульных но не пьяных,
Я люблю отчаянных парней,
Я лежу в палате наркоманов, -
Сколько я наслушался здесь, в ней!
Кто-то гонит кубы себе в руку,
Кто-то ест даже крепкий вольфрам...
Добровольно принявшие муку,
Эта песня написана вам!
_______________________________________________________________
Стихотворение посвящено Марине Влади.
* * *
Марине В.
Люблю тебя сейчас,
не тайно - напоказ, -
Не после и не до в лучах твоих сгораю;
Навзрыд или смеясь,
но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.
В прошедшем - "я любил" -
печальнее могил,
Все нежнее во мне бескрылит и стреножит, -
Хотя поэт поэтов говорил:
"Я вас любил: любовь еще, быть может "
Так говорят о брошенном, отцветшем,
И в этом жалость есть и снисходительность,
Как к свергнутому с трона королю,
Есть в этом сожаленье об ушедшем,
Стремленье, где утеряна стремительность,
И как бы недоверье к "я люблю".
Люблю тебя теперь -
без пятен, без потерь.
Мой век стоит сейчас - я вен не перережу!
Во время, в продолжение, теперь -
Я прошлым не дышу и будущим не брежу.
Приду и вброд и вплавь
к тебе - хоть обезглавь! -
С цепями на ногах и с гирями по пуду, -
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после "я любил" добавил я "и буду".
Есть горечь в этом "буду" как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступленья, про запас,
Бесцветный яд на самом дне стакана
И, словно настоящая пощечина, -
Сомненье в том, что "я люблю" сейчас.
Смотрю французский сон
с обилием времен,
Где в будущем - не так, и в прошлом - по другому.
К позорному столбу я пригвожден,
К барьеру вызван я - языковому.
Ах, разность в языках, -
не положенье - крах!
Но выход мы вдвоем поищем и обрящем.
Люблю тебя и в сложных временах -
И в будущем, и в прошлом настоящем!
1973
_______________________________________________________________
---------------------------ВОСПОМИНАНИЯ------------------------
Алла Демидова "ОН ЖИЛ ТАК - И ПИСАЛ ТАК..."
(Продолжение. Начало в выпуске 140.)
"На каких-то гастролях за границей мы посмотрели фильм
Бергмана "Бал шутов". Там есть сцена, где актер очень
натурально играет смерть. После фильма мы шли пешком в
гостиницу, обменивались впечатлениями, и я, помню, сказала, что
актеру опасно играть в такие игры - это трясина, которая
засасывает Высоцкий со мной не согласился, сказал, что все
смертны, все когда-то умрут, просто у каждого свой срок. А
через какое-то время я прочитала в его стихотворении "Памяти
Шукшина" такие строчки:
Смерть тех из нас всех прежде ловит,
Кто понарошку умирал
Я, кстати, очень часто отмечала уже потом в его стихах песнях
слов, обороты, целые предложения, которые вначале были просто в
устной речи, в каких-то наших словесных играх, импровизациях,
прибаутках. "Рвусь из всех сухожилий" я, например, услыхала в
его рассказе о том, как он играет Хлопушу, а уже потом - в
песне. Часто в песнях возникали знакомые имена, но не потому,
что они были про конкретных людей, а просто - понравилось имя.
Был у нас в театре артист Буткеев. А потом он возник так: "И
думал Буткеев, мне челюсть круша " Но это не о нем конкретно,
наш Буткеев никогда спортом не занимался и был довольно
миролюбивым человеком.
Иногда песни, которые приписываются как посвящения
какому-нибудь человеку , были поначалу собирательными. Ну
например, "Она была в Париже " или "На нейтральной полосе
цветы "
Вообще, когда сейчас читаешь его стихи и песни, поражаешься
обилию емких образов, яркости поэтических строчек, которые
раньше, я, например, не замечала из-за магии его голоса, манеры
исполнения."
(Продолжение следует)
_______________________________________________________________
До встречи в черверг!
***************************************************************