Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник РУФО

  Все выпуски  

Вестник RUFO # 30 (46) - 2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru
-------------------------*
В Е С Т Н И К _ R U F O
*-------------------------------
Российский уфологический новостной еженедельник
Подписной код News.UfoMessenger по каталогу Subscribe.ru
------------------------------------------------------------------
No 30 (46) ¦ 2001 г. ¦ (03) - 06 ноября ¦ Электронный тираж 1983 экз.

  • В этом выпуске :
     
    Хроника RUFO : Треугольник над поляной, НЛО ШАРит по Динамо
    Аномальщина : Призраки с «Титаника»
    Свободная тема : Зачем "водиле" мозги?
    Жизнь-и-Деятельность : Косвенное объяснение аспектов НЛО, Открытие сезона в Географическом обществе
    Полевой сезон : Итоги 101-й экспедиции "Космопоиска"
    UFO Net : UFOBANK застыл, Magika - мир тайн и загадок...
    Вести из лабораторий : Транзистор молекулярных масштабов
    Космическая эра: год 44-й : Спутниковая эволюция по Дарвину

  • Хроника RUFO
    Треугольник над поляной

    Сообщает Дмитрий Рохин, Новосибирская обл.:

    Это было летом 1991-го. Мне тогда было 11 лет. Помню, мы стояли на большой поляне в ожидании мотоцикла, который каждый вечер привозил молоко для дачников. Делать было особенно нечего. Время примерно около 7ч. вечера. Вдруг, что-то заставило меня поднять голову вверх, на безоблачное небо. Я поднял голову и остолбенел (да и не только я): прямо над центром поляны неподвижно висел большой объект треугольной формы. Цвет я не могу вспомнить (то ли желтый, то ли зеленый), но по краям треугольника светились какие-то лучи. Объект висел совершенно бесшумно, что поразило всех. Это продолжалось полчаса или час, я сейчас точно вспомнить не могу. Этот случай очень сильно повлиял на меня, но даже с течением временя я так и не смог найти ответ на вопрос: что же все-таки я видел в тот вечер?


    НЛО ШАРит по Динамо

    Это было 25-27 ноября 1987(8) года. Яркий шар висел на высоте 14-тиэтажного дома в районе пересечения Нижней и Верхней Масловки в Москве (район стадиона Динамо), вращаясь вокруг своей оси, потом медленно стал перемещаться в восточном направлении и исчез из поля зрения. Все продолжалось не более 1-2 минут, но казалось что прошло полчаса. Через некоторое время в популярной тогда передаче "Экстра-НЛО" показали женщину, наблюдавшую такой же шар в те же сроки и в том же районе. Позже, уже в конце августа 89 года вместе с сокурсниками я наблюдала некий летящий объект в районе станции Морозки Савеловской ж.д.

    Марина.


  • Аномальщина
    Призраки с «Титаника»

    Посетители развернутой в Музее Чили выставки, посвященной гибели «Титаника» (среди выставленных там экспонатов есть и предметы, поднятые со дна моря), утверждают, что в музее из-за этого завелись призраки и стали раздаваться странные голоса.

    «Не только посетители, но и охранники и даже полицейские – все они рассказывают о странных явлениях, таких, как появление привидений», – сказал организатор выставки Хуан Пабло Куадра в интервью газете «Las Ultimas Noticias». Однако в основном люди слышат голоса и шаги, хотя рядом никого нет. Одна женатая пара рассказала Пабло, что они видели призрак женщины, одетой в платье времен «Титаника».

    Пабло Куадра отрицает, что эти слухи могут распускаться с целью привлечь внимание к выставке. Наоборот, охранники обычно замалчивают подобные происшествия, чтобы избежать подозрений в излишней нервности или употреблении спиртного на посту.

    До этого выставка побывала в Аргентине, где люди также сообщали о странных голосах или шепоте, исходящем от выставленных предметов.


  • Свободная тема
    Зачем "водиле" мозги?

    А зачем, вообще, человеку голова? Шапку носить, прическу делать (для дам это особенно важно), есть и пить... Некоторые ею думают, некоторые - нет. А зачем голова водителю? Как выяснилось, у человека за рулем функционируют в основном глаза, а мозг "отдыхает", сберегает силы для более важной работы.

    К любопытному выводу пришли исследователи из корпорации Daimler Chrysler: они полагают, что умственная деятельность идет гораздо интенсивнее у пассажиров, чем у водителей. Вот, оказывается, почему, "отмахав" я 200-300 километров за рулем, бодра как огурчик, а после длительной поездки на пассажирском сиденье чувствую себя выжатой как лимон: просто все это время я интенсивно мыслила о том и о сем и переутомилась.

    Конечно, не надо думать, что в роли водителей выступают какие-то неразвитые люди, в голове у которых пусто, как в новостройке перед заселением. Когда испытуемый оказывается на месте пассажира, приборы тут же фиксируют повышение мозговой активности. Пока ученые пытаются объяснить этот феномен. Скорее всего, это происходит из-за того, что водитель осуществляет вождение автомобиля как бы автоматически, на основе условных рефлексов. Пассажир же ничего не делает, и ему приходится себя занимать мыслями.

    Так что автоматизм при вождении автомобиля - это своеобразная защитная реакция организма от перенапряжения и утомления. А чтобы он появился, этот самый автоматизм, его необходимо вырабатывать на практике, то есть непосредственно за рулем автомобиля. Одна моя знакомая как-то сказала, что она никогда не будет водить машину, поскольку не понимает, как можно одновременно давить на педали, крутить рулем, переключать скорости, обгонять, настраивать магнитолу, прикуривать сигарету, вести непринужденный разговор на отвлеченную тему и следить при этом за дорожной ситуацией. Именно такие эмоции охватывают новичка, в первый раз оказавшегося за рулем. Руки, ноги и голова отказываются совершать одновременно разные несогласованные между собой действия. Это тот самый случай, когда плохому танцору все мешает. Как правило, у начинающего водителя в стадии автоматизма находится лишь переключение скоростей в возрастающей последовательности...

    Но ученик хоть понимает, что он ничего не понимает. Гораздо опаснее - новоиспеченный обладатель водительского удостоверения, причем неважно, приобрел ли он его в честном "поединке" с ГИБДД или просто купил. Простого экзамена недостаточно для того, чтобы подтвердить, что водитель с правами - безопасный водитель. Каждый из новопосвященных в автомобильное братство мнит себя асом или на худой конец просто крутым профессионалом, и разубедить его в этом может серьезное происшествие, либо эта эйфория просто сама проходит с приобретением настоящего опыта.

    Органы ГИБДД в последние годы бьют тревогу: результаты экзаменов свидетельствуют, что качество обучения водителей снижается. Если в 1996 г. квалификационные экзамены с первого раза сдали 68,0% от общего числа подготовленных водителей, то в 2000 г. - только 65,2%. Специалисты считают, эта ситуация возникла в результате того, что обучающиеся концентрируют все внимание на навыках вождения, отодвигая на второй план теоретический курс. А ведь теория и практика - близнецы-братья. Доскональное знание ПДД - не прихоть сотрудников государственной инспекции, а реальная необходимость, без которой на дорогах наступил бы полный хаос (т.к. изрядная часть водителей имеет сегодня о правилах весьма отдаленное представление, ситуация близится к этому самому хаосу). Если знание правил доведено водителем до автоматизма, то он застрахован от попадания в большинство аварийных ситуаций.

    Несмотря на то, что ПДД все еще далеки от идеала, они обладают внушительной внутренней логикой, и для выживания на современной дороге необходимо помнить их чуть ли не на рефлекторном уровне.

    Водитель во многом определяет эффективность работы автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения. Возрастающая сложность движения предъявляет повышенные требования к надежности и профессиональной пригодности водителя. Основная доля ДТП совершается водителями со стажем менее 3 лет, в том числе 20% - со стажем до 1 года.

    Но опыт - дело наживное, и с годами он приходит, хотите вы этого или нет. А вот здоровье и молодость, к сожалению, с годами уходят безвозвратно. Острота зрения, скорость реакции и выносливость организма снижаются с возрастом на порядок. Опыт опытом, а вот пресловутая умственная деятельность, с которой мы начинали разговор, становится все хуже и хуже. И хотя мозги для водителя - не главное (как мы уже выяснили), когда они отказывают, добром дело не кончится. На "диком Западе" практикуется переаттестация пожилых водителей, то есть усовершенствованное тестирование водителей как условие продления действия прав вождения. При этом выяснилось, что те, кто с наибольшей вероятностью могут попасть в аварию, проходят пешком меньше квартала в день или имеют проблемы с ногами, сердцем и легкими. Так что пожилые водители, как и новички, представляют потенциальную опасность для других участников движения.

    А про болезни легких я вспомнила вот в какой связи. В крупных городах, к ч ислу которых относится Москва, очень неблагоприятная экологическая ситуация. Учитывая, что движущийся транспорт непрерывно поднимает в воздух взвешенные вещества и выделяет выхлопные газы (не очищаемые в России катализаторами, в отличие от большинства развитых стран), не удивительно, ч то их концентрация на дорогах превышает среднюю в 3-10 раз. Кстати, сами средние концентрации превышают предельно допустимые: по взвешенным веществам - в 3-5 раз, парам топлива - в 20-80 раз, бензолу, толуолу - в 2-7 раз, окислам азота и углерода - в 5-25 раз. Неудивительно, что у водителей и пассажиров уменьшается концентрация внимания, быстро появляется чувство усталости, снижается умственная деятельность, появляется апатия, ослабляется работоспособность и усиливается раздражительность. Санитарные службы признают, что воздух на автострадах губителен для здоровья. Например, в Москве, по прогнозу специалистов, в ближайшие 10 лет из-за смога, на 90% вызванного автотранспортом, может умереть 1 млн. ч еловек - в основном автомобилисты.

    И это только воздух, господа! Что уж говорить о других природных факторах! Скоро все вымрем как мамонты, причем вымирание начнется с нас, водителей. По заявлению ученых, даже самые незначительные колебания давления влияют на умственную деятельность и физическое состояние человека. В связи с этим медики с недавнего времени стали рекомендовать тем людям, чья работа связана с большими нагрузками и высокой ответственностью (не про нас ли это!), не заниматься никакими важными делами в дни, когда наблюдаются какие-либо природные аномалии. Нужно сидеть дома или пользоваться общественным транспортом.

    В свете всего вышесказанного модель идеального московского водителя представляется мне таковой: молодой, но не слишком; опытный, но не старый; с железным здоровьем и головой, не подверженной стрессам и проблемам. Эдакий "лимонадный Джо" московских изогнутых улиц. За неимением всех вышеперечисленный свойств и качеств садиться за руль запрещается пугливым как газель дамам, престарелым и заслуженным пенсионерам старше 70 лет, робким новичкам, а также астматикам и сердечникам. Если представить себе на минуту, что все указанные граждане исчезли с наших магистралей вместе со своими автомобилями, то движение в городе будет как в начале 60-х, то есть два автомобиля в час. Вот бы хоть во сне на такое посмотреть!


  • Жизнь-и-деятельность
    Косвенное объяснение аспектов НЛО

    Появились новые научные книги

    Данные публикации включают в себя косвенное объяснение многих аспектов по теме НЛО.

    ====================

    УДК 525.21-54-172:552:16:550,3:550,93:548.0:53:53.096
    Арефьев К.П., Заверткин С.Д., Сальников В.Н.
    Термостимулированные электромагнитные явления в кристаллах и гетерогенных материалах.
    Под редакцией М.В.Кабанова.
    Томск: STT, 2001. - 400 с.

    Рецензенты: А.Г.Бакиров, доктор геолого-минералогических наук, профессор; П.В.Егоров, доктор технических наук, профессор; Н.П.Красненко, доктор физико-математических наук.

    В монографии приводятся результаты по исследованию электрических, электромагнитных и акустических явлений в термо и радиационно-возбужденных кристаллах, минералах и гетерогенных материалах. Полученные результаты могут быть использованы для изучения механизмов хранения и расшифровки структурной памяти минералов о радиационном воздействии, а также для разработки более эффективных методов исследования минерального сырья и ликвидации последствий радиационного воздействия на материалы и технические соединения.
    Книга рассчитана на минерологов и экологов, специалистов в области физики минералов, радиационной минералогии, физики твердого тела и технологии получения и обработки стекол и ситаллов.

    K.P.Aryefyev, S.D.Zavertkin, V.N.Salnikov 'Thermostimulated electromagnetic effects in crystals and heterogenic materials". - Tomsk: STT, 2001. - 400 p.
    Results got while investigations into electric, electromagnetic, and acoustic ef-fects in thermo- and radiation excited crystals, minerals and heterogenic materials are presented in the book. Obtained data can be used when study of storage mechanisms and mineral structural memory decoding after radiation influence, and for develop-ment of the most effective methods of mineral investigation and liquidation of the consequences of radiation effects upon natural and technical materials.
    The book seems to be useful and interesting for mineralogists, ecologists, spe-cialists in physics of minerals, radiation mineralogy, physics of solid body, and in technology of glass and devertified glass processing.

    Утверждено к печати Ученым советом Института оптического мониторинга СО РАН

    Обращаться по адресу:
    634057, Томск-57, ул.Карла Ильмера-8, кв.50. Тел.д.(382 2) 76-01-46. Тел.р.(382 2) 42-62-09.
    634034, Томск-34, пр.Ленина-30, Томский политехнический университет, корп.1, комн.026, 105.
    Сальников Владимир Николаевич.

    ===============================

    Коллективная монография
    "Региональный мониторинг атмосферы".
    Часть 4
    "Природно-климатические изменения".
    Томск: МГП "Раско", 2000.-270 с.

    Соавторы: М.В.Кабанов, В.Н.Сальников, А.В.Шитов и др.

    В монографии изложены результаты статистического анализа многолетних наблюдений температурного режима и биотермических условий, грозовой и электромагнитной активности атмосферно-литосферного происхождения. Рассмотрена динамика ледников и климата в Сибири. Предложены пути решения методических проблем системного анализа и моделирования природно-климатических изменений. В этой связи большой научный и практический интерес представляют исследования динамики электромагнитных полей атмосферно-литосферного происхождения в Сибири (авторы: М.В.Кабанов, В.Н.Сальников, А.В.Шитов), изложенные в главе 4, стр.110-163 настоящей монографии.
    В главе 4 монографии представлены обобщенные материалы многолетних исследований в Томском политехническом университете и совместные исследования с Институтом оптического мониторинга СО АН РФ электромагнитной активности атмосферной и литосферной оболочки Земли на территории Сибири. Работы авторами монографии проводились согласно научно-технической программы "Сибирь" по проекту "Климато-экологический мониторинг Сибири".
    В монографии экспериментально доказано существование явления генерирования радиочастотных электромагнитных полей, возникновение термотоков, аномальной проводимости минералов, горных пород и искусственных соединений при нагревании, а также облученных различными дозами электронами, у-квантами и протонами. Рассмотрены механизмы образования и гипотезы возникновения электромагнитных систем природного и техногенного генезиса. Предложены модели для объяснения электрических и электромагнитных явлений и их следствий (электромагнитных систем), которые наблюдались в природе на геоактивных зонах Горного Алтая, Кемеровской, Томской, Новосибирской областей и Красноярского края.
    Анализ квазикристаллических вихревых электромагнитных систем и как частичный случай природных самосветящихся образований позволил авторам сделать выводы об их самоорганизации и структурном сходстве (конвергенции). Физические законы по автоколебательным процессам разрывного типа были применены и к генезису долгоживущих плазменных образований, генерирующих атмосферой, литосферой, техносферой и космосом. Выявлена корреляционная связь физических полей с геоактивными зонами литосферы. Приведены понятия и определения геоактивных зон, их геологическая и геофизическая характеристика. Исследования являются основой для постановки картирования геоактивных зон и мест энергоперетоков литосфера-атмосфера для прогнозирования экологических катастроф.

    Обращаться:
    г.Томск, Академгородок, Институт оптического мониторинга,
    Ученый секретарь Института - Ольга Васильевна Яблокова,
    т.25-99-46.

    =========================
    Координатор Томской группы РУФОРС Эдуард Гожин.


    Открытие сезона в Географическом обществе

    После длительного перерыва, вызванного трагической кончиной Ю. М. Райторовского, начала работать Комиссия по аномальным явлениям Русского Географического общества (ранее Уфологическая комиссия). 30 октября с. г. состоялось расширенное заседание бюро Комиссии и выборы руководства. Отныне комиссию возглавляет д-р С. Смирнов, а его запестителями стали Е. Литвинов и П. Гершуненко.

    20 ноября с. г. в 18.30 состоится первое в этом сезоне заседание. На нем будет зачитан доклад о внутреннем устройстве и принципах движения НЛО. Адрес прежний: Санкт-Петербург, ул. Гривцова 10. Вход свободный.


  • Полевой сезон
    Итоги 101-й экспедиции "Космопоиска"

    Подведены итоги 101-й экспедиции "Космопоиска" в Краснодарском крае (июль 2001).

    Руководитель этой экспедиции - М.Голубев, цель экскпедиции - изучение мегалитических сооружений. Были проведены детальные замеры и полное описание 8 дольменов, в дополнение к уже измеренным ранее 3 дольменам (экспедиция июня 2000, В.Чернобров), эти замеры явились основой для сразу нескольких качественно новых выводов о происхождении и назначении этих древних сооружений.

    Ниже приведен отрывок из готовязейся рукописи по этой проблеме:

    "...Рассмотрим первый дольмен. Это его плита. Вид сверху. За долгие годы существования дольмена, его крыша сильно изъелась. Но под беспорядочностью можно разглядеть закономерности в некоторых дырках. Либо это сюрприз природы, либо дело рук человека. ... Экскурсии к этому дольмену почти не водят. Рядом с мегалитом можно спокойно насладиться одиночеством и прекрасным видом на Геленджик и море. Дольмены этой группы были подробно измерены.

    Второй представитель группы долменов горы... Со всех сторон оброс кустами и поэтому с Нексиса не виден. Сразу в глаза бросается необычная форма передней плиты... Первый вопрос, зачем такая форма? Но и как другие он пока останется без ответа.

    Заглянем внутрь. Каменный пол. Если на стенах были рисунки, то их сейчас идентифицировать будет очень сложно. Нескольно надписей нашей эпохи напоминают о времени в котором мы живЈм. Вид слева свотографировать не удалось. Уж очень густые кусты примыкают к самому мегалиту. У левой стены из земли торчит часть плиты. Но у самого дольмена все плиты на месте. Или это часть передней плиты, после выреза столь странного фасада...

    Вид изнутри. Задняя стена дольмена. По периметру всех неповрежденных модулей на высоте около 75 см идет рельефный зигзагообразный бордюр, выполненный очень аккуратно... Рисунки на перекрытии представляют собой отдельные овальные, иногда неправильной формы, фигуры и элипсы, состоящие из углублений диаметром в среднем 1.5 см и разной глубины. Некоторые участки стерты практически полнстью. Определение фигур сильно осложняет наличие большого количества естественных лунок разного диаметра и размера. Внутренние прямые линии есть менее выраженные сплошные канавки той же в среднем ширины, что и искуственные лунки. Круги имеют примерно одинаковый диаметр около 25 см.

    Опять круг с обозначенным центром. Хорошо видна одна перекладина. Вторая - очень слабо, возможно, она была неполная.

    Отчетливо просматривается незамкнутое кольцо с обозначенным центром, а также прямоугольная фигура с перекладиной. Справа вверху виден крест в кольце. И что-то еще...

    Рисунок справа спереди перекрытия. Отчетливо виден неправильный круг, поперечная линия и вертикальная линия, идущая от середины круга за его границу . Оканчивается линия чем-то похожим на перекладину. Фигура напоминает тамгу...

    Крест в кольце на краю плиты. Часть лунок, как видно, из-за эрозии слились, но фигура тем не менее просматривается. Вроде ничего необычного нет. С первого взгляда никаких закономерностей. Потом я решил померить, куда направлены выходы у обоих дольменов. Вот тут, меня подстерегал сюрприз. Для какой цели надо было разносить направление выходов на 60 градусов ? Если это ритуальные сооружения, то направления выходов должны совпадать. На погрешность при строительстве это не похоже. Допустим, что это слабо развитая цивилизация, но ошибку в 60 градусов не заметить нельзя. Какой будет угол обзора изнутри дольмена? Вырисовывается очень интересная картина. Один дольмен "имеет обзор" 90 градусов по горизонтали и 90 градусов по вертикали. Если учесть, что замеченная разница в направлении оси отверстия составляет 60 градусов, получается, что вся группа дольменов горы Нексис "перекрывает" полосу по горизонтали в 150 градусов! А теперь, если посмотреть на эту группу дольменов со стороны то мы заметим, что на пути обзора ничего нет. Ведь они находятся на 350 метровой горе. И логична становится мысль, что лучшего места для радара или локатора найти нельзя. Да именно радары и локаторы устанавливают по тем же принципам наши военные. Но этим "локаторам" 5000 лет! Похоже, кто строил данные сооружения рассчитывали и на более длительные сроки эксплуатации... Это только начало. Вы даже и не представляете, какие открытия лежат у нас под ногами. Следите за новостями.

    Дополнительная информация: www.megalith.ru ; http://ufo.knet.ru ; http://kosmopoisk.org .


  • UFO Net
    UFOBANK застыл

    Сайт UFOBANK больше не будет обновляться! Я ЗАБЫЛ ВСЕ ИДЕНТИФИКАТОРЫ!

    Так что пожалуйста, уберите ссылку на UFOBANK (http://www.ufob.narod.ru)

    Готовится новый проект по адресу http://ufods.narod.ru

    С уважением. Артур


    Magika - мир тайн и загадок...

    Возобновила свою работу библиотека сайта "Магика", которая была закрыта из-за того, что все rar-архивы эту библиотеку составлявшие, оказались повреждены и соответственно не могли быть распакованы (Скорее всего это связано с недавним сбоем на хостинг-сервере компании SvitOnline). Вместе с этим была изменена структура библиотеки. http://www.magika.com.ua/biblio.htm

    Также была возобновлена работа wap-сайта "Магика", притом в самое ближайшее время этот сайт станет еще более информативным и вы сможете проследить все обновления, просмотреть содержимое библиотеки и почитать самые интересные статьи прямо с экранчика вашего мобильного телефона! Напомню, что адрес вап-сайта "Магика" - wap.magika.com.ua

    На этом пока прощаюсь,
    Админ - Алексей Гребешков ( magika@ukr.net )
    www.Magika.com.ua


  • Вести из лабораторий
    Транзистор молекулярных масштабов

    Нью-Йорк: ученые США создали транзистор молекулярных масштабов. Этот успех, достигнутый специалистами компании "Люсент текнолоджиз" в исследовательском центре "Белл лабораториз", выводит процесс миниатюризации электронной техники на грань физических возможностей материального мира, сообщает ИТАР-ТАСС. С помощью метода так называемой "химической автосборки" ученые покрыли пару крошечных золотых электродов слоем вещества на углеродной основе толщиной в одну-единственную молекулу. Расстояние между электродами измеряется величиной в 1-2 нанометра, т.е. примерно в 20 раз меньше достигнутого ранее предела. Что еще важнее, устройство снабжено и третьим электродом, позволяющим ему работать в качестве усилителя или переключателя. Нанометр - одна миллиардная часть метра. Успех американских ученых подтвердил принципиальную возможность создания нанотранзисторов. Вместе с тем сами специалисты предупреждают, что потребуется еще с десяток лет, чтобы такие устройства пришли на смену нынешним кремниевым транзисторам в электронных микропроцессорах.


    Реклама в номере:

    Издательство АиФ-ПРИНТ представляет:

    Один мудрец - хранитель древних тайн - сказал: "Любой замок создается вместе с ключом к нему. Так не ломай замки - ищи ключи". Отыскать ключ ко многим загадкам вам поможет НОВЫЙ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЖУРНАЛ "ТАЙНЫ МИРА".

    Издание посвящено всему неизведанному, что окружает нас в мире: тайнам Земли и Вселенной, параллельным мирам и аномальным явлениям, уникальным возможностям человеческого организма и сознания, предсказаниям ясновидящих и прогнозам ученых. Читатели смогут совершить путешествие из прошлого в будущее, вместе с научными экспедициями любители тайн проникнут в самые загадочные уголки планеты, окунутся в океанские глубины и перенесутся к далеким звездам.

    Первый номер журнала УЖЕ В ПРОДАЖЕ!


    Приложение:
  • Космическая эра: год 44-й
    Спутниковая эволюция по Дарвину

    Чарльз Дарвин был бы очень удивлен, узнай он о том, что его открытия когда-нибудь будут помогать выигрывать войны и улучшать сотовую связь. Тем не менее, новый компьютерный "генетический алгоритм", основанный на законе эволюции Дарвина, способен на все это. Созданный учеными университета Пурдью (Purdue), он рассчитывает идеальные орбиты спутников, оптимальным образом решая основную проблему спутниковой связи.

    Летающие на самой большой (35'400 км) высоте аппараты способны "видеть" половину земного шара, и, двигаясь с такой же скоростью, как и Земля, могут находиться на постоянной связи со станциями на поверхности планеты. Однако, стоимость их вывода на такие орбиты чрезвычайно высока. Более дешевые орбиты от 130 до 480 км неудобны для спутников вследствие кривизны земной поверхности, которая препятствует связи со станциями в ходе большей части 90-минутного витка вокруг планеты. Не спасает положение и группировка из работающих совместно четырех спутников. Неизбежные пробелы в связи делают невозможным применение подобной системы не только в военных операциях, но и во множестве коммерческих приложений: сотовых телефонах и пейджерах.

    Чтобы решить эту задачу, ученые под руководством Уильяма Кроссли (William Crossley), адъюнкт профессора из департамента астронавтики и аэронавтики университета Пурдью, воспользовались компьютером, который отобрал (в соответствии с законом эволюции Дарвина) наилучшие орбиты. Генетический алгоритм выбрал наиболее производительные группировки спутников путем изменения таких параметров, как удаление одного аппарата от другого и высота полета над поверхностью планеты.

    Использование генетического алгоритма привело к неожиданным результатам. В обычных условиях, при небольшом количестве спутников, все они разделены одинаковым расстоянием. Ученые же в своих расчетах получили другой ответ. К примеру, группировка может состоять из двух спутников, находящихся далеко друг от друга и третьего, летящего недалеко от второго. В этом случае периоды отсутствия сигнала не будут превышать 90 минут, хотя и не исчезнут совсем.

    Исследователи считают, что спутники на низких орбитах будут незаменимы для пользователей мобильных компьютеров, дав им возможность использовать устройства беспроводной связи.


  • (c) Вестник RUFO ufonews@nm.ru , 2000, '01
    (c) Votabruk votabruk@mail.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное