Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Узбекистан: Генпрокуратурой <<для профилактической беседы>> задержана политолог и журналист Марьям Ибрагимова



Узбекистан: Генпрокуратурой «для профилактической беседы» задержана политолог и журналист Марьям Ибрагимова
2014-02-12 19:00 ИА Фергана.Ру

Марьям Ибрагимова
Марьям Ибрагимова во время съемок одного из выпусков программы «Shut me»
Сегодня в Ташкенте в 16.40 вечера была задержана и препровождена в Генеральную прокуратуру Узбекистана профессиональный политолог и независимый журналист Марьям Ибрагимова. Через три часа она была отпущена на свободу, после того как написала «объяснительную», в которой пообещала властям «впредь вести себя более корректно».

Приблизительно в 16.30 вечера на домашний номер телефона Ибрагимовой, проживающей в Шайхантахурском районе столицы, позвонил инспектор профилактики (участковый) и попросил о встрече, пообещав зайти через несколько минут.

Однако спустя 10 минут вместо участкового к Ибрагимовой домой заявились двое сотрудников Генеральной прокуратуры в штатском. Предъявив удостоверения личности, они попросили политолога ненадолго проехать вместе с ними, якобы, по делу, в котором она когда-то выступала в качестве понятой. Ибрагимова ничего такого не припомнила, однако для прояснения ситуации ехать согласилась.

Зять Ибрагимовой Атабек поехал следом за ними и видел, что его тещу на машине завезли через ворота внутрь Генпрокуратуры, минуя проходную, то есть без внесения соответствующей записи в журнал посещений.

Один из забиравших Ибрагимову сотрудников прокуратуры оставил Атабеку свой номер телефона, и позже, когда молодой человек ему позвонил, он сказал, что вообще не в курсе, где задержанная сейчас, и кто с нею проводит беседу.

- Нам приказали ее доставить, а про остальное мы не в курсе, - сказал не представившийся сотрудник прокуратуры.

Приблизительно через три с половиной часа беседы Ибрагимову отпустили, предварительно взяв с нее расписку о «корректном поведении» впредь. Подробности задержания и беседы в Генпрокуратуре с Ибрагимовой – в самое ближайшее время в интервью с нею.

Марьям Ибрагимова – профессиональный политолог, до лета 2013 года на протяжении более 30 лет преподавала политологию в Узбекском государственном университете иностранных языков. В июне минувшего года она не прошла аттестацию, проводимую среди преподавательского состава, и была уволена.

Марьям Ибрагимова неоднократно публиковала статьи в независимых интернет-изданиях, в том числе на «Фергане» и Uznews.net, принимала участие в программе «Shut me».

Сид Янышев (Ташкент)

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан вошли в список стран повышенного риска для журналистов
2014-02-13 09:10 ИА Фергана.Ру

Комитет по защите журналистов (КЗЖ, CPJ) подготовил отчет «Нападения на прессу. Журналистика на передовых в 2013 году», в котором приводится список стран повышенного риска для сотрудников СМИ.

Список составлен на основе профессиональных знаний штатных сотрудников КЗЖ, но он принимает во внимание и такие критерии свободы прессы, как численность убитых и отправленных за решетку журналистов; принятие ограничительных законов; государственная цензура; безнаказанность лиц, совершающих преступления против прессы; количество журналистов, вынужденных бежать из страны. Нельзя сказать, что страны, включенные в список стран риска, являются самыми активными попирателями свободы прессы; скорее, отмечены те точки на карте мира, где КЗЖ зарегистрировал в 2013 году наиболее значительные ухудшения медиа-климата.

Из стран Европы и Центральной Азии в список вошли Россия, Белоруссия, Украина, Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан и Азербайджан.

Говоря об Узбекистане, КЗЖ отмечает, что власти этой страны ежегодно отправляют за решетку критически настроенных журналистов в отместку за их журналистскую деятельность. Многолетние преследования критиков правительства фактически испепелили медиасферу, в результате чего как жителям страны, так и международному сообществу остается полагаться на слухи и утечку дипломатической переписки для получения информации, в том числе о состоянии здоровья стареющего лидера или его реакции на международные события. В конце 2013 года как минимум четыре журналиста оставались в тюрьме, где их, возможно, подвергали пыткам. Правозащитники, в том числе находящиеся в изгнании, также подверглись притеснениям и уголовному преследованию за их заявления о коррупции и нарушениях прав человека в Узбекистане. Один из изгнанных из страны правозащитников, Надежда Атаева, была заочно приговорена к семи годам заключения по обвинению в хищении в ответ на ее репортажи о нарушении прав человека. Журналист Сергей Наумов был заключен в тюрьму по сфабрикованному обвинению в хулиганстве на следующий день после того, как узбекский чиновник отрицал заключение в тюрьмы критиков власти и заверил Совет ООН по правам человека в соблюдении всех международных стандартов в области защиты прав человека. Теперь это будет трудно проверить: ссылаясь на препятствия со стороны чиновников, Международный комитет Красного Креста публично заявил в апреле, что прекращает посещение узбекских тюрем, напоминает КЗЖ.

В Таджикистане принят новый закон о СМИ, но это не оказало прямого влияния на атмосферу свободы прессы в преддверии президентских выборов в ноябре. Чтобы проложить путь к беспрепятственному переизбранию Эмомали Рахмона на четвертый срок, власти глушили критикующие власть голоса, используя набор репрессивных мер: запугивание журналистов службами безопасности, отказы в аккредитации и выматывающие судебные процессы. Государственное агентство связи дало указание интернет провайдерам заблокировать доступ к сайтам новостей и социальным сетям, включая Facebook и YouTube. Две независимые региональные вещательные станции обвинили власти в глушении спутникового сигнала как минимум три раза в течение года.

В Кыргызстане власти не проявили намерения возродить узбекскоязычные СМИ, которые процветали на юге Кыргызстана до межэтнического конфликта в июне 2010 года. Трансляция новостей на языке крупнейшего меньшинства осталась ограниченной - только одна вещательная компания транслировала новости на узбекском языке. Несмотря на то, что доступ к независимому региональному вебсайту Fergananews.com был восстановлен большинством интернет-провайдеров, правительство Кыргызстана все-таки не отменило постановление парламента от июня 2011 года, которое рекомендовало заблокировать доступ к вебсайту в связи с его освещением конфликта 2010 года. В результате осталось опасение того, что власти в любой момент могут снова легально ограничить доступ к информационному ресурсу. В мае президент Атамбаев подписал невнятно сформулированный и направленный на борьбу с экстремизмом законопроект, который, по словам критиков, может быть использован властями в целях ущемления свободы слова в интернете. Спустя три года после этнического конфликта 2010 года отсутствие правосудия продолжало ухудшать свободу прессы и права человека. Президент публично объявил о своем намерении пересмотреть дело заключенного журналиста и правозащитника Азимжана Аскарова, однако никаких действий не последовало. Прокуратура не стала расследовать дело даже после того, как появились новые доказательства в защиту Аскарова.

В Казахстане продолжил ухудшаться общий климат свободы прессы. В феврале власти поддержали решение суда закрыть или заблокировать внутри страны десятки критически настроенных к ним средств массовой информации на основании обвинения в распространении экстремизма. Прокуратура продолжала преследовать журналистов теперь уже запрещенной независимой газеты «Республика», запретила им заниматься журналистской деятельностью. Ссылаясь на нарушения технического характера, власти распорядились приостановить выпуск как минимум еще трех критикующих их газет. Основываясь на собственных исследованиях, алма-атинский фонд защиты свободы слова «Адил Соз» заявил, что необоснованные и незаконные запреты на публикацию десятков новостных изданий, запугивание отдельных журналистов, нераскрытые дела о нападениях на журналистов, высокие штрафы и законы, направленные против свободы слова укрепили самоцензуру среди местных журналистов.

Между тем, как отмечает КЗЖ, наиболее драматические ухудшения в сфере свободы прессы в 2013 году произошли в Египте, где преследования критически настроенных журналистов при президенте Мохаммеде Мурси резко изменили свою направленность в середине года, когда военные отправили того в отставку и подвергли репрессиям СМИ, поддерживающие бывшего президента. По данным на конец года, не менее шести журналистов были убиты, что вывело Египет на третье место после Сирии и Ирака в списке наиболее опасных для журналистов стран. Десятки журналистов подверглись задержаниям, практикуемая государством цензура усугубилась укоренением практики репортерской самоцензуры, говорится в докладе КЗЖ.

Международное информационное агентство «Фергана»



Россия: «Аэрофлот» отменил рейс Сочи-Ташкент-Сочи без объяснения причин
2014-02-13 09:55 ИА Фергана.Ру

Российская авиакомпания «Аэрофлот» неожиданно отменила с 13 февраля рейсы по маршруту Сочи-Ташкент-Сочи, которые совершались по два раза в неделю, сообщает Transport-centre.ru.

По данным Подробно.Uz, 13 февраля в 3 часа 30 минут из столицы Узбекистана в Сочи, где сейчас проходят Олимпийские игры, должен был вылететь рейс №SU5337. Но накануне вечером пассажиров этого рейса оповестили по телефону, что он отменен, причины не объяснялись. Представители «Аэрофлота» вначале говорили, что купившим билеты на Олимпиаду следует приехать в ташкентский офис авиакомпании, где им будет оказана помощь, но ничем помочь не смогли, заявляя, что деньги за авиабилеты можно возвратить без комиссии в авиакассах города.

Между тем, среди несостоявшихся пассажиров рейса в Сочи было немало желающих попасть на хоккейный матч с участием российской команды, за которую они «болеют». «Билеты на хоккей на руках. Гостиница оплачена. Кто вернет деньги?» – вопрошал один из болельщиков, получая в одной из авиакасс города деньги за авиабилеты «Ташкент-Сочи-Ташкент». По его словам, в представительстве «Аэрофлота» на вопрос об организации самолета вместо отмененного рейса ему заявили: «А что, ради вас нам самолет организовывать?»

XXII Олимпийские зимние игры в Сочи проходят с 7 по 23 февраля. По данным СМИ, рейсы из Ташкента в Сочи отменены до 17 марта. Причины такого решения не объясняются. Информации об отмене других рейсов в Сочи пока нет.

Международное информационное агентство «Фергана»



В Китае произошло землетрясение магнитудой 7,3
2014-02-13 10:15 ИА Фергана.Ру

В Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая 12 февраля в 17:19 произошло землетрясение магнитудой 7,3, сообщает Синьхуа.

Землетрясение произошло в уезде Юйтянь округа Хотан, очаг залегал на глубине 12 километров. Пятью минутами ранее вблизи этого региона был зафиксирован еще один подземный толчок магнитудой 5,7. Эпицентр землетрясений находился на высоте примерно 5000 метров над уровнем моря и в 110 километрах от административных центров уездов Миньфэн и Юйтянь.

По предварительным оценкам, землетрясения могли привести к повреждению и разрушению нескольких сотен строений. Информации о жертвах и пострадавших пока нет. Государственный комитет по минимизации ущерба от стихийных бедствий и Министерство гражданской администрации КНР запустили механизм быстрого реагирования на стихийные бедствия 4-й степени и направили в пострадавшие районы рабочие группы для выяснения ситуации и оказания помощи местным властям в ликвидации последствий землетрясения.

Международное информационное агентство «Фергана»



В Китае произошло землетрясение магнитудой 7,3
2014-02-13 10:15 ИА Фергана.Ру

В Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая 12 февраля в 17:19 произошло землетрясение магнитудой 7,3, сообщает Синьхуа.

Землетрясение произошло в уезде Юйтянь округа Хотан, очаг залегал на глубине 12 километров. Пятью минутами ранее вблизи этого региона был зафиксирован еще один подземный толчок магнитудой 5,7. Эпицентр землетрясений находился на высоте примерно 5000 метров над уровнем моря и в 110 километрах от административных центров уездов Миньфэн и Юйтянь.

По предварительным оценкам, землетрясения могли привести к повреждению и разрушению нескольких сотен строений. Информации о жертвах и пострадавших пока нет. Государственный комитет по минимизации ущерба от стихийных бедствий и Министерство гражданской администрации КНР запустили механизм быстрого реагирования на стихийные бедствия 4-й степени и направили в пострадавшие районы рабочие группы для выяснения ситуации и оказания помощи местным властям в ликвидации последствий землетрясения.

Международное информационное агентство «Фергана»



СМИ: В столице Туркмении ликвидируют частные магазинчики и кафе?
2014-02-13 11:08 ИА Фергана.Ру

В столице Туркменистана прекратили работу частные коммерческие магазины, сообщает Alternative Turkmenistan News со ссылкой на источники в Ашхабаде.

По их сведениям, согласно указанию хякимлика (мэрии), в столице должны остаться только супермаркеты. По данным «Азатлыка» (туркменской службы радио Свобода), причина закрытия - отсутствие у владельцев частных торговых точек необходимых документов. Впрочем, самим владельцам магазинов никто толком ничего не объясняет.

Хроника Туркменистана передает, что работники домоуправлений, требующие от частных торговых точек, расположенных в подвальных и полуподвальных помещениях и на первых этажах жилых домов, закрыться и убрать вывески, никаких официальных предписаний не показывают. Одному предпринимателю сказали, что, мол, целая семья отравилась кефиром, купленном в одном из частных магазинчиков, другому — что власти хотят, чтобы люди покупали продукты не у частников, а в государственных магазинах и крупных торговых центрах, третьему — что предполагается открытие сети павильонов мелкооптовой торговли.

Тем временем в Ашхабаде стали закрывать и некоторые небольшие кафе. В этих магазинчиках и кафе работали люди, которые сами создали для себя рабочие места, платили налоги, делали другие отчисления в бюджет. Теперь же им придется пополнить армию безработных.

Международное информационное агентство «Фергана»



Forum 18: В Узбекистане появилась правовая основа для введения цензуры
2014-02-13 11:25 ИА Фергана.Ру

Норвежская правозащитная организация по содействию религиозной свободе Forum 18 выпустила релиз, в котором проанализировала постановление Кабинета министров Узбекистана «О мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере изготовления, ввоза и распространения материалов религиозного содержания», подписанное 20 января 2014 года и вступившее в силу 27 января.

Правозащитники уверены, что это постановление становится правовой основой для введения серьезных государственных ограничений на изготовление, продажу, распространение и ввоз религиозной литературы. Постановление вводит обязательную предварительную государственную цензуру подобной литературы.

В офисе вице-премьера Адхама Икрамова отказались прокомментировать новое постановление. Один из чиновников, Арифхон Закиров, сначала попросил перезвонить ему, после уже не подходил к телефону. В Государственном комитете по делам религий также отказались разговаривать с правозащитниками, попросив прислать вопросы в письменном виде.

Полностью постановление можно прочесть здесь.

Новое постановление запрещает распространение религиозной литературы где-либо, кроме основных государственных магазинов; кроме того, никакие материалы не могут быть ввезены в страну даже для личного пользования без предварительного разрешения властей.

Независимый эксперт по правовым вопросам на условиях анонимности рассказал «Форуму 18», что в постановлении достаточно противоречий и неясностей, кроме того, оно представляет Комитету по делам религий широкие полномочия для серьезного ограничения использования и распространения религиозной литературы.

Другой ташкентский правозащитник уверен, что теперь власти могут препятствовать даже официальной продаже религиозной литературы: «Налоговые органы будут контролировать распространение и продажу религиозной литературы. Сначала заставят силой купить кассовые аппараты, а потом будут регулярно проверять, насколько они исправны, и проводить «контрольные закупки».

Международное информационное агентство «Фергана»



Юридический практикум: Денежные сборы с родителей в школах Узбекистана - законно ли это?
2014-02-13 12:19 Ташаббус

В предыдущих статьях, подготовленных юристами организации «Ташаббус», рассказывалось о различных проблемах соблюдения юридических прав граждан Узбекистана - защите от семейного насилия, получении компенсации за несчастные случаи на хлопковых полях, предотвращении принуждения к труду. Сегодняшняя юридическая консультация посвящена школьным поборам. Законны ли дополнительные сборы с родителей за обучение детей в образовательных учреждениях?

* * *

В 2013 году на ремонт общеобразовательных школ из государственного бюджета Узбекистана было выделено 200 млрд сумов (порядка 75 миллионов долларов). Выделяются дополнительные ресурсы из госбюджета и бюджетов местных властей и на развитие общего образования. Но, несмотря на это, в общеобразовательных школах страны стал привычным явлением сбор денег с родителей, который проводится под самыми разными предлогами. Как сообщают независимые СМИ, в одной из школ Чиланзарского района Ташкента родители каждый месяц выплачивают по 5 тысяч сумов в классный фонд и по 30 тысяч сумов – в школьный фонд. Этот вопрос уже широко обсуждается в социальных сетях и форумах, так как, по всей видимости, он является одной из причин серьезного недовольства граждан.

Как выясняется, администрации многих школ собирают деньги у родителей, - в основном, для ремонта классов, проведения праздничных мероприятий, на покупку подарков для учителей и так далее. В почтовый ящик «Ташаббуса» приходит много писем с вопросами о правомочности данной практики. Итак, является ли законным сбор школьной администрацией и учителями денег у родителей учеников?

Право на получение общего образования

Приступая к обсуждению вопроса о законности сбора денег у родителей учеников на покрытие расходов учебного заведения, следует отметить, что в Узбекистане право на получение общего образования имеет конституциональный статус и является бесплатным.

Как указано в 41 статье Конституции Республики Узбекистан, каждый имеет право на образование, и государство гарантирует получение бесплатно общего образования. Следуя 4 статье Закона «Об образовании», равные права на получение образования гарантируются каждому. Во втором пункте Положения об общеобразовательной школе также говорится, что всем гражданам Республики Узбекистан предоставляется гарантированное право и возможность получения бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Финансирование общеобразовательных учреждений со стороны государства

Гарантирование бесплатного общего образования означает то, что государство берет на себя ответственность обеспечить основные затраты, связанные с общим образованием. Поэтому в 31 статье Закона «Об образовании» закреплено осуществление финансирования государственных образовательных учреждений за счет республиканского и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

А в 8 пункте Положения об общеобразовательной школе говорится, что государство гарантирует социально-экономическую, правовую основу деятельности и развития школы, предоставляет ей материально-технические, финансовые и другие средства (выделено «Ташаббус»).

В середине 2012 года в Узбекистане была создана структура, рассматривающая жалобы родителей на поборы в школах, - попечительские советы. В настоящее время, если руководство и другие работники - классные руководители, преподаватели, воспитатели, руководители кружков образовательного учреждения собирают денежные средства с учеников и их родителей по различным причинам, родители могут обратиться в попечительский совет с жалобой устно или письменно. Впрочем, сообщений о практике работы этой структуры пока не поступало.
В Положении также закреплено, что при введении в школах дополнительных учебных предметов и курсов сверх учебного плана, проведении опытно-экспериментальных работ, создании экспериментальных педагогических площадок, открытии школ нового типа, а также в иных случаях хокимияты могут осуществлять дополнительное финансирование и необходимое материально-техническое оснащение школы (выделено «Ташаббус»).

Целевые эксперименты по развитию образования, деятельность экспериментальных и других школ, выдвинувших перспективные педагогические программы, могут финансироваться за счет централизованного фонда Министерства народного образования, а также фондов Минобразования Республики Каракалпакстан, ОблУНО, ТашГУНО и других привлеченных средств.

Хокимияты (районные, городские и областные государственные администрации) предоставляют школе необходимые сооружения и помещения, инженерные коммуникации, земельный участок, учебное оборудование, инвентарь, обеспечивают своевременный капитальный и текущий ремонт школьных зданий, сооружений, выделяют лимиты на оснащение школы.

Имущество и средства общеобразовательных учреждений

Раздел 6 Положения об общеобразовательной школе посвящен финансово-хозяйственной деятельности школы. В этом разделе говорится, что финансовые средства школы складываются из бюджетных ассигнований и собственных средств школы, формируемых из других источников. Финансовые средства школы находятся в полном ее распоряжении, право распределения этих средств принадлежит Совету школы.

Собственные средства школы могут формироваться из следующих основных источников:

- доходов от хозяйственной деятельности школы, оказания школой платных услуг, сдачи в аренду школьных помещений и инвентаря;

- добровольных взносов государства и организаций, родителей и других граждан (отмечено «Ташаббус»);

- банковского кредита и других поступлений;

- доходов от реализации продукции школьных мастерских, со школьного участка, теплиц и других.

Кроме этого, согласно Положению, школа оказывает материальную помощь детям из малообеспеченных семей за счет фонда всеобщего обучения, фонда школы в приобретении учебников, учебно-письменных принадлежностей, одежды, обуви и в организации бесплатного или льготного питания. Исходя из вышеприведённых пунктов Положения, родители и другие граждане могут вносить средства в фонд школы только по собственной воле.

Разница между добровольным и обязательным взносом

Как было утверждено выше, средства школы формируются также и за счет добровольных взносов родителей. Значит, действующее законодательство не запрещает школьную практику сбора денег у родителей. Но денежные взносы и другие формы пожертвований должны быть добровольными. Принуждение родителей к выплате денег различными способами считается незаконным, и каждый родитель должен принять законные меры против этого.

Принуждение родителей к выплате денег может осуществляться в различных формах. Например, в случае невыплаты денег учитель может пристыдить ученика перед классом, сделать ему замечание за то, что его родители не внесли нужную сумму (например, сказать: «Весь класс уже заплатил, только ты – нет»). Или при приеме в школу нового ученика поставить перед его родителями условие внести средства в школьный фонд. Вообще, любое давление, оказанное на ученика из-за невыплаты его родителями средств, требуемых школьной администрацией, считается незаконным. Потому как ученики, на которых было оказано такое давление, сами того не осознав, заставляют своих родителей заплатить деньги.

Контроль за денежными сборами

Когда родители выплачивают средства в целях оказания финансовой помощи деятельности школы, все платежи должны быть зарегистрированы. В противном случае будет сложно осуществлять контроль за тем, как распоряжаются этими деньгами.

Например, если классный руководитель на родительском собрании заявляет, что для открытия танцевального кружка необходимо 800 тысяч сумов, и если родители выражают согласие собрать данную сумму, то необходимо составить официальный документ (можно в форме протокола) о том, кем и в каком виде будет собрана сумма (например, путем перечисления на банковский счет или выплатой наличных средств), в каких целях эта сумма денег будет потрачена (например, на ремонт и оборудование комнаты, где будет проводиться танцевальный кружок), кто будет контролировать целевое использование этих средств, когда и в какой форме родителям будет предоставлен отчет о том, как были потрачены эти деньги.

Родители, решившие по собственному желанию заплатить деньги, по возможности должны перечислить средства на банковский счет школы. Это в свою очередь послужит тому, что впоследствии будет легко доказать, что платеж действительно был осуществлен. Вместе с тем, администрация школы должна отчитаться перед государством о том, как были потрачены эти деньги. А в том случае, если родители заплатили наличными, учитель, получивший деньги, должен оформить расписку о том, когда, в каком количестве и в каких целях были получены средства, с обязательными подписями передавшего и получившего деньги. Отсутствие контроля со стороны родителей при оформлении подобного документа может принести к нецелевому использованию собранных средств или вовсе их растрате.

К тому же, несоблюдение вышеизложенных рекомендаций ограничивает возможности и государства, и граждан иметь четкое представление о расходах на общее образование. Например, если в 2013 году на ремонт общеобразовательных учреждений государством было выделено 100 млрд сумов, то сложно прийти к точным выводам, достаточна ли данная сумма на финансирование школ, так как родителями также собираются и выплачиваются большие денежные суммы. Если государство ежегодно выделяет 100 млрд сумов, а общая сумма денег, собранных родителями, составляет 50 млрд сумов, значит, государство должно увеличить сумму финансирования общеобразовательных учреждений на 50%.

Кому и как жаловаться

О правонарушениях, случающихся в общеобразовательных учреждениях, можно сообщать различным государственным органам. В первую очередь родители должны связаться с учителем, требующим сделать взнос, и узнать, в каких целях собираются деньги, является ли выплата добровольной или обязательной, и к каким результатам может привести невыплата этих денег.

Если учитель сообщит, что взнос является обязательным для родителей, то необходимо обратиться с жалобой к директору школу, сославшись при этом на вышеперечисленные статьи законов и документов, и потребовать принять меры в указанные сроки.

Если директор школы оставит вашу жалобу без внимания, заявление с жалобой нужно направить в вышестоящие инстанции, в частности, в городское или областное управление народного образования, или же в районную/городскую прокуратуру. Для получения необходимой консультации при таких ситуациях вы можете также воспользоваться телефонами доверия, указанными на сайте Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан. Позвонив по телефону доверия, постарайтесь получить информацию о законности сбора средств, устраиваемого администрацией школы.

Кроме того, если на вашего ребенка было оказано давление в целях принуждения вас к выплате денег, вы должны собрать необходимые доказательства оказанного давления, перед тем как обратиться с жалобой. Например, вы должны собрать информацию о том, кто из школьной администрации, когда и зачем потребовал у вас денег, и каким образом было оказано давление на вашего ребенка.

Если в результате давления ваш ребенок претерпел серьезный психологический ущерб, вы должны пойти на прием к врачу и взять заключение психическом здоровье вашего ребенка. Если в школе за невыплату денег были ущемлены и другие ученики, будет целесообразно, если вы посоветуетесь с их родителями и напишете совместную жалобу над администрацией школы.

После того, как вы собрали все необходимые документы, вы можете обратиться с письменной жалобой в городскую/районную или областную прокуратуру. Так как управления народного образования являются ответственными за учебно-материальную базу школ, копию жалобы можно одновременно отправить и им.

О порядке написания жалоб мы давали подробную информацию в предыдущих статьях.

Источник — Ташаббус.



В избранное