Зачем он нужен, Интернет? Кунсткамера феноменов Сети

Зачем он нужен, Интернет?

Открытия-2012

1. В июле в ходе крупнейшего в мире физического эксперимента был официально открыт бозон Хиггса. Понадобилось более 500 триллионов столкновений протонов в Большом адронном коллайдере (БАК) Европейской физической лаборатории элементарных частиц ЦЕРН, что неподалеку от Женевы, чтобы физики смогли уверенно заявить: они увидели новый бозон с массой, составляющей около 125 гигаэлектронвольт. Почти 50 лет тому назад теоретики, среди которых был Питер Хиггс, предположили, что заполняющее Вселенную квантовое поле придает массу некоторым частицам. Бозон Хиггса, ставший олицетворением этого поля, пока разочаровывает своей заурядностью, не давая никаких убедительных намеков на необычное поведение, выходящее за границы того, что было предсказано в Стандартной модели физики элементарных частиц. БАК также не обнаружил наличия дополнительных частиц, предсказанных теорией суперсимметрии, которая расширяет наши знания о субатомном мире и помогает объяснить такие загадки, как темная материя.

2. После двадцати лет бурильных работ группа российских исследователей пробилась сквозь 3,8-километровую толщу льда в Антарктике и в феврале достигла озера Восток. Это огромное скопление воды, находившееся в изоляции миллионы лет. Первые анализы образцов не показали никаких признаков жизни в этом озере, найти которые очень надеялись ученые.

3. После посадки 6 августа в кратере Гейла Curiosity посылает на Землю поразительные снимки и данные анализа марсианской поверхности и атмосферы. Но пока он не нашел ни метана, ни органических молекул, говорящих о наличии жизни на Красной планете.

4. Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили открыли в соседней звездной системе Альфа Центавра экзопланету размером с нашу Землю. Находится она всего-то в 1,34 парсека от нас (это 4,4 световых года). Чтобы обнаружить планету, международная команда на протяжении нескольких лет измеряла небольшие колебания в движении α Центавра B, вызванные гравитацией вращающегося по её орбите тела. Из-за небольших размеров планеты эти изменения крайне незначительны. Звезда периодически смещается то в одну, то в другую сторону со скоростью 51 сантиметр в секунду или 1,8 километра в час. Столь слабые колебания впервые удалось зафиксировать с Земли, что является абсолютным рекордом точности при подобных измерениях. К сожалению, уже сейчас можно точно сказать, что никаких форм жизни на открытой экзопланете нет – слишком уж высока температура на поверхности, около 1200 градусов по Цельсию. "Это первая планета с массой, близкой к массе Земли, обнаруженная у звезды, похожей на Солнце. Она обращается очень близко к своей звезде и слишком горяча, чтобы на ней возникла жизнь, но возможно, это лишь одна планета из нескольких, которые могут существовать в этой системе", — говорит соавтор исследования Stephane Udry из университета Женевы

5. Китай отправил в космос первую женщину-космонавта Лю Ян (Liu Yang). 33-летняя Лю присоединилась к Джин Хайпенгу (Jing Haipeng) и Лю Вану (Liu Wang) в качестве члена экипажа космического корабля Шеньчжоу-9, что в переводе с китайского звучит примерно как «волшебная лодка», который был успешно запущен в июне с космодрома Центра запуска спутников Цзюцюань. Базирующийся на ракете-носителе Long March 2F, Шеньчжоу-9 пристыковался в автоматическом режиме к орбитальной лаборатории Тяньгун-1 в рамках первого в истории Поднебесной пилотируемого космического полёта со стыковкой.

6. Управление США по контролю за продуктами и лекарствами одобрило в этом году два лекарственных препарата для снижения веса. Это средства для похудения Belviq (лоркасерин) и Qsymia (фентермин плюс топирамат). Такое произошло впервые с 1999 года. Управление также дало зеленый свет препарату Truvada – первому, предназначенному для предотвращения ВИЧ-инфекции.

7. В сентябре консорциум из 440 ученых опубликовал 30 документов из проекта ENCODE (Энциклопедия элементов ДНК), в которых дается оценка, что 1% из 3 миллиардов букв ДНК (нуклеотидов) в геноме человека (20000 генов) кодируют белки. Но огромное множество других последовательностей также обладают важнейшими функциями, влияя на упаковку генома, отвечая за его регулирование и прочтение в разных типах клеток. Среди проектов - попытка составить схему работы мышиного мозга, а также проект по отслеживанию генной активности на 900 анатомических участках человеческого мозга.

По материалам http://inosmi.ru/world/20121225/203764903.html

Приглашаю в игру-тренинг "Придумай картине название" - путь к ней на Сабскрайбе подскажет любой поисковик.

* * *