Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Зачем он нужен, Интернет? Кунсткамера феноменов Сети


Зачем он нужен, Интернет?
 

Компьютерные игры (не все) гармонизируют психику
Тетрис лечит посттравматические стрессовые расстройства 

Исследователи Оксфордского университета полагают, что игра 90-х может предложить "когнитивную вакцину" против развития так называемого эффекта "ре-переживания" после травмы.

Они провели эксперимент, в котором волонтеры должны были просмотреть видеоматериал, содержащий кадры аварий и смертей перед тем, как им предлагалось сыграть в Тетрис или в другую видео игру, Pub Quiz.

Исследователи обнаружили, что через 30 минут после травмирующей записи, игра в Тетрис привела к "значительному снижению" возникновения "ре-переживаний" в сравнении с обычным состоянием, в то время как Pub Quiz, наоборот, привела к их значительному увеличению.

Более того, спустя 4 часа после просмотра записи, в отличие от Pub Quiz, игра в Тетрис также привела к значительному снижению "ре-переживаний" в сравнении с обычным состоянием.

"Не все компьютерные игры имеют благотворный эффект на отвлечение игрока от посттравматического состояния. Некоторые могут иметь пагубное воздействие" - отметили ученые. "Во-вторых, благотворные эффекты Тетриса держатся на протяжение 4 часов после травматического воздействия. Клинически, это открывает реальное временное окно для регулирования посттравматической "когнитивной вакцины".

Тетрис, изначально разработанный программистом из России Алексеем Пажитновым, был впервые выпущен в 1984 году, но именно запуск игры на Nintendo Game Boy в 1989 привел игру к такому успеху.

Игра была продана тиражом более 70 миллионов копий, а запуск игры на смартфонах увеличил эту цифру до 100 миллионов с 2005 года.

 

* * *


До новых встреч!
Юлий Феодоритов
feod@narod.ru

 


В избранное