Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Зачем он нужен, Интернет? Кунсткамера феноменов Сети Целебная музыка


Зачем он нужен, Интернет?
 

Музыка здоровья

Музыкотерапия

 

Музыкотерапия как наука возникла в ХIХ веке во Франции. У её истоков стоял Жан-Этьен Доминик Эскироль - реформатор психиатрии. Применявшаяся поначалу для лечения неврозов и других психических недугов, целебная музыка помогала преодолевать физические травмы – особенно во времена мировых войн.
Из Википедии: «В 1930-х годах опыт военных врачей использовали немецкие терапевты при лечении язвы желудка, швейцарские — при лечении легких форм туберкулеза. Австрийские акушеры с помощью музыки обезболивали роды. Использование музыки и звука как анестезирующего средства стало применяться и в стоматологической и хирургической практике. Вся эта практика стала основой развития музыкотерапии после Второй мировой войны».
Во многих странах Западной Европы и США возникли музыко-психотерапевтические центры.
Американские музыкотерапевты разработали обширные каталоги лечебных музыкальных произведений самых разных жанров и стилей с учетом стимулирующего или успокаивающего лечебного действия.
Шведская школа (основоположник — А. Понтвик) — выдвинула концепцию психорезонанса, исходящую из того, что именно музыка способна проникнуть в глубинные пласты человеческого сознания, которые могут вступать в резонанс с озвученной музыкальной гармонией и проявляться наружу для анализа и понимания. Лечебный эффект шведского направления музыкальной психотерапии основывается на идеях традиционного психоанализа. Во время сеанса психотерапевт с помощью музыки доводит пациента до катарсисной разрядки и этим облегчает его состояние. В связи с этим большое значение имеет подбор музыкальных произведений, вызывающих необходимые переживания.
Швейцарская школа музыкотерапии (Институт майевтики им. Дж. Мастропаоло) использует преимущественно вокалотерапию и коллективную игру на флейтах. Дж. Мастропаоло отдаёт предпочтение этому инструменту из-за сильнейшего его воздействия на эмоциональную сферу благодаря включенности дыхания в процесс терапии.
В России первые научные труды о влиянии музыки на человека связаны с именами В.М. Бехтерева, И. М.Сеченова, И.М. Догеля, И.Р. Тарханова. Оригинальную концепцию музыкально-рациональной психотерапии разработал Валентин Петрушин (Москва). Подходя к человеку целостно, В. Петрушин стимулирует пациентов не только к физическому, но и к психологическому и интеллектуальному выздоровлению (работа с телом, чувствами, мыслями).

Различают три основные формы музыкотерапии (методы, как правило, подбираются индивидуально):

  1. Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что пациент в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нём активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения.
  2. Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.
  3. Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.
     

Источник

Для интересующихся скачать примеры целебной музыки: http://patrushev.pro/download

* * *


До новых встреч!
Юлий Феодоритов
feod@narod.ru

 


В избранное