Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Результаты исследования "Сотовая связь"


Здравствуйте, многоуважаемый читатель.

В ходе онлайн-опроса 4319 пользователей Рунета, проведенного "Гласом Рунета" в апреле-мае 2006 года, 68% опрошенных указали, что пользуются одним, а 30% - более чем одним сотовым телефоном. Хотя доля "мобилизованных" пользователей одинаково высока как среди мужчин, так и среди женщин, обладатели второго телефона чаще встречаются среди мужчин (33% мужчин против 27% женщин). Кроме того, среди участников опроса, в семьях которых нет детей до 18 лет, доля обладателей нескольких телефонов ниже, чем в среднем (27% против 30%), а в семьях с одним ребенком до 18 лет - 34%, имеющих двух и более детей - 35%.

Доля "мобилизованных" практически не зависит от материального положения пользователя Рунета. Однако наличие нескольких телефонов зависит от фактора материальной обеспеченности: 20% у лиц с доходами "низкими" (менее 100$ на одного члена семьи), 27% у лиц со доходами "ниже среднего" (от $100 до $300), 31% у лиц со "средними" доходами (от $300 до $500), 39% у лиц с доходами "выше среднего"($500-$1000), 44% у лиц с "высокими" доходами (более $1000). Более одного сотового телефона имеют лишь 18% не работающих пользователей, 25% работающих в бюджетной сфере, 33% работающих в негосударственных компаниях. Уровень "повторной мобилизации" заметно варьирует от характера занятости участников опроса. Доля обладающих несколькими "трубками" наиболее высока среди предпринимателей (53%), среди руководителей предприятий (56%) и их подразделений (42%).

Прогрессирующая "мобилизация" Рунета обусловлена тем обстоятельством, что в данном секторе сосредоточены наиболее обеспеченные группы существующих и потенциальных пользователей сотовой связи. Около 59% участников нашего опроса характеризуют уровень дохода на одного члена своей семьи как "средний", а это (как показали наши специальные исследования) означает в денежном выражении интервал от $301 до $500; 22% опрошенных имеют доход "ниже среднего" ($300 и менее), а около 10% - "выше среднего ($501 и более). В целом же аудитория Рунета, представляющая не только более обеспеченную, но и молодую, активную и открытую часть населения России, может рассматриваться как индикатор тенденций и формирующихся потребительских привычек на рынке сотовой связи.

  
Услугами каких сотовых операторов Вы пользуетесь в настоящее время?  
Всего ответили: 4154 человека (5530 ответов)  
- МТС                          40,5%  
- Билайн                       35,1%  
- Мегафон                      34,2%  
  ----------------------------------  
- Теле 2                        5,9%  
- Уралсвязьинформ               2,2%  
- Киевстар                      2,2%  
- СМАРТС                        1,7%  
- SkyLink                       1,6%  
- Сибирьтелеком                 1,4%  
- Мотив                         1,0%  
- Velcom                        0,6%  
- Нижегородская Сотовая Связь   0,5%  
- НТК                           0,4%  
- Московская Сотовая Связь      0,3%  
- ИНДИГО                        0,3%  
- Дальтелеком                   0,2%  
- Томская Сотовая Связь         0,1%  
- Corbina Telecom               0,1%  
- Другие операторы              4,2%  
В числе наиболее популярных у пользователей Рунета сотовых операторов оказались крупнейшие российские (МТС, Билайн, Мегафон) компании. Следует отметить, что среди всех опрошенных абонентов сотовой связи одновременно используют МТС и Билайн 9%, МТС и Мегафон 8%, Билайн и Мегафон 7%. Среди зарубежных компаний наиболее заметны Киевстар, Velcom, Voxtel, EMT, Omnitel, Orange, T-Mobile.

Для 46% среди участвовавших в опросе абонентов первоначально выбранный ими сотовый оператор является "несменяемым", для 23% последняя смена оператора состоялась более года тому назад, а для 19% - в течение последних 6-12 месяцев. Наиболее "неподвижные" в этом отношении показатели имеют МТС - 42% "несменяемых" абонентов, 23% подключавшихся более года назад и 21% подключавшихся в последние 6-12 месяцев; "Билайн" 38%, 22% и 22%; "Мегафон" - 35%, 24% и 16% соответственно...

  
Когда Вы последний раз меняли сотового оператора/подключались к новому?   
Всего ответили: 4154 человека  
                                                В т.ч. абоненты...                
                                        Теле 2    МТС   Мегафон  Билайн   
  
- Никогда, пользуюсь одним оператором    19,8%   42,4%   35,3%   37,8%     
- Больше 1 года                          17,8%   22,8%   26,3%   21,9%   
  --------------------------------------------------------------------  
- Примерно год назад                     12,8%    9,4%   10,1%   10,3%  
- Примерно полгода назад                 22,7%   11,4%   11,9%   12,2%   
  --------------------------------------------------------------------  
- 2 -3 месяца назад                      12,8%    7,4%    8,3%    8,4%   
- Примерно месяц назад                   11,2%    4,3%    6,0%    7,0%   
  --------------------------------------------------------------------  
- Затрудняюсь ответить                    2,9%    2,2%    2,0%    2,4%   
Напротив, наибольшая доля абонентов, менявших оператора за последние 1-3 месяца, присутствует среди абонентов Tele2 (24%), у остальных трех операторов этот показатель составляет 11-15%.

Около 14% среди участвовавших в опросе абонентов готовы в настоящее время сменить своего сотового оператора или подключиться к новому, а 25% затруднились дать ответ на этот вопрос. Наиболее высока готовность сменить в настоящее время своего сотового оператора или подключиться к новому среди абонентов Tele2 (22%)...

  
Готовы ли Вы в настоящее время сменить своего сотового оператора/подключиться к новому?   
Всего ответили: 4154 человека  
                                                В т.ч. абоненты...                
                                        Теле 2    МТС   Мегафон  Билайн   
- Да                                     21,9%   15,8%   11,9%   15,4%  
- Трудно сказать. Не думал (-а) об этом  26,4%   25,1%   24,1%   25,4%  
- Нет                                    51,7%   59,1%   63,9%   59,2%  
Среди пользователей Рунета, имеющих один телефон, 51% никогда не меняли выбранного оператора, а 22% сделали это более года назад; при этом 63% не собираются делать этого в настоящее время. Среди пользователей, имеющих более одного телефона, никогда не меняли выбранного оператора 36%, а 25% сделали это более года назад; при этом 58% не собираются делать этого в настоящее время. Таким образом, можно говорить о сложившихся в настоящее время устойчивых предпочтениях в отношении сотовых операторов (весьма вероятно, что большинство интернет-пользователей определили оптимальную для себя комбинацию операторов и используют с той или иной частотой от 1 до 3 SIM-карт).
  
Какими услугами сотовых операторов Вы пользуетесь?  
Всего ответили: 4154 человека (27950 ответов)              
  
- Текстовые сообщения SMS                       86,9%  
- Определитель номера звонящего абонента        83,9%  
  ---------------------------------------------------  
- Подключение к Интернету с помощью GPRS        42,8%  
- "Любимый номер"                               42,0%  
- Международная связь и роуминг                 39,9%  
- Беспроводный доступ в Интернет WAP            37,4%  
- Переадресация вызова                          34,3%  
- Скачивание мелодий, картинок, игр и т.д.      34,2%  
- Автодозвон                                    33,8%  
  ---------------------------------------------------  
- Информационно-справочные услуги               26,6%  
- Сокращенный набор номера, прямой вызов        26,2%  
- Мультимедийные сообщения MMS                  26,0%  
- Ожидание вызова                               26,0%  
- Удержание звонка                              25,4%  
- Голосовая почта                               20,1%  
- Автоответчик                                  18,0%  
- Антиопределитель номера                       13,2%  
- Запрещение вызовов                             8,7%  
- Глобальная система навигации (GPS)             7,7%  
- Конференц-связь                                7,2%  
- Перевод звонка                                 6,9%  
- Закрытая группа пользователей                  3,5%  
- EDGE технология                                3,5%  
- Прием и передача факсимильных сообщений        2,7%  
- Альтернативный дозвон                          2,0%  
- I-mode                                         1,2%  
- TWIN-карты                                     0,7%  
Наиболее распространенными услугами сотовых операторов, которыми пользуется аудитория Рунета, являются текстовые сообщения SMS (87%), определитель номера звонящего абонента (84%), подключение к Интернету с помощью GPRS (43%), услуга "Любимый номер" (42%), международная связь и роуминг (40%), WAP сервис (37%), переадресация вызова 34%, скачивание мелодий, картинок, игр (34%), автодозвон (34%). Технология EDGE пока не получила сколь-нибудь значительного распространения (ей пользуются около 4% опрошенных).

Среди тех пользователей Рунета, кто пользуется GPRS/EDGE, делают это с периодичностью реже одного раза в неделю 41%, 1-2 раза в неделю 16%, 3-5 раз в неделю 14%, а ежедневно - 13%.

  
Сколько в среднем в месяц Вы лично тратите на сотовую связь?   
Всего ответили: 4154 человека  
                                    В т.ч. имеющие...  
                                 Один    Более одного  
                                телефон    телефона  
- Ничего из личных средств       2,3%        2,3%  
- 5$ и менее                    16,4%        7,7%  
- 6-10$                         29,3%       17,7%  
- 11-15$                        18,7%       16,5%  
- 16-20$                        13,0%       15,3%  
- 21-30$                         9,2%       13,8%  
- 31-50$                         6,3%       11,8%  
- 51$-100$                       3,0%        9,4%  
- 101$ и более                   0,5%        3,6%  
- Затрудняюсь ответить           1,3%        1,7%  
Среднемесячные затраты (только из личных средств) интернет-пользователей на сотовую связь составляют для пользователей, имеющих один телефон 6$-15$ (модальный интервал 6$-10$; медианный интервал 11$-15$). Для пользователей, имеющих более одного телефона, этот уровень выше - модальный и медианный интервалы 16$-20$. Различия в уровне доходов пользователей Рунета оказывают влияние на размеры среднемесячных расходов на сотовую связь...
  
Сколько в среднем в месяц Вы лично тратите на сотовую связь?   
Всего ответили: 4154 человека  
               В т.ч. имеющие с/м доход на члена семьи ...  
                 300$ и менее   301$-500$   501$ и более  
  
- 5$ и менее         20,4%        12,9%         9,9%  
- 6-10$              32,5%        25,6%        14,6%  
- 11-15$             19,5%        19,4%        18,6%  
- 16-20$             12,4%        14,5%        17,1%  
- 21-30$              8,6%        11,1%        16,1%  
- 31-50$              4,0%         9,0%        10,9%  
- 51$-100$            2,5%         6,1%         9,3%  
- 101$ и более        0,1%         1,2%         3,4%  
Основными источниками информации об услугах и тарифах сотовых операторов для пользователей Рунета, помимо самого Интернета (63%), являются телевидение (61%), рекламные щиты (47%) и информация друзей/знакомых (41%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Автомобили"

Некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat.

В указанных случаях Вам следует открыть HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда или непосредственно на сайте "Гласа Рунета"

Есть ли в Вашей семье (или у Вас лично) автомобиль?
Да, есть один
Да, есть два или более
Нет, но собираемся (-юсь) завести
Нет и не предвидится (Окончить опрос)
Нет ответа
Автомобилем какой марки Ваша семья (или Вы лично) владеет (-е) в настоящее время?
ВАЗ
Нива
Ока
Alfa Romeo
Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Honda
Hummer
Hyundai
Jaguar
Jeep
Kia
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rover
Saab
Scoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Другая марка



Если Ваша семья (или Вы лично) планирует (-е) приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев, то автомобиль какого возраста Вы планируете приобрести?
Не планирует (-е)
Новый
Не старше 3-х лет
3 - 4 года
5 - 6 лет
7 и более лет
Затрудняюсь ответить
Если Ваша семья (или Вы лично) планирует (-е) приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев, то какую сумму Вы имеете возможность потратить на его приобретение?
Не планирует (-е)
До 3 000 $
От 3 001 $ - 5000 $
От 5 001 $ - 10 000 $
От 10 001 $ - 15 000 $
От 15 001 $ - 20 000 $
От 20 001 $ - 25 000 $
От 25 001 $ - 30 000 $
Свыше 30 001 $ и более
Затрудняюсь ответить
Если Ваша семья (или Вы лично) планирует (-е) приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев, то каким образом планирует (-е) оплатить его покупку?
Не планирует (-е)
За счет накопленных средств (включая продажу старого авто или иного имущества)
За счет программы автокредитования
За счет потребительского кредита
Занять в долг у родственников, друзей, знакомых
Планируем (-ю) воспользоваться системой трейд-ин
Другие способы
Затрудняюсь ответить
Если Ваша семья (или Вы лично) планирует (-е) приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев, то какой марки?
ВАЗ
Нива
Ока
Alfa Romeo
Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Honda
Hummer
Hyundai
Jaguar
Jeep
Kia
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rover
Saab
Scoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Другая марка



Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале, где 1 - "совсем не важно", а 5 - "очень важно", насколько важны для Вас следующие факторы при покупке автомобиля
1 2 3 4 5 Трудно сказать/
нет ответа
  • Стоимость покупки автомобиля
  • Стоимость содержания и ремонта автомобиля
  • Надежность и качество
  • Марка
  • Страна - производитель (место сборки)
  • Место покупки
  • Год выпуска
  • Технические характеристики
  • Эргономические характеристики (удобство, комфорт)
  • Безопасность, экологичность
  • Стиль, внешний вид, дизайн
  • Престиж
  • Встречалась ли Вам какая-либо реклама автомобилей за последние три месяца? И если встречалась, то какая именно?
    Не видел (-а) никакой рекламы автомобилей
    На телевидении
    На улице (рекламные щиты, плакаты)
    В прессе (газеты, журналы)
    Полиграфические материалы (буклеты, каталоги)
    В Интернете
    На радио
    На транспорте
    Другая реклама
    Затрудняюсь ответить
    Пользуетесь ли Вы какими-либо источниками для поиска информации об автомобилях? И если пользуетесь, то какими именно?
    Не пользуюсь никакими источниками
    Обычные СМИ
    Специализированные СМИ (газеты и журналы об автомобилях)
    Печатные рекламно-информационные издания
    Книги об автомобилях, автомобильные справочники
    Друзья, знакомые, коллеги
    Сайты автопроизводителей
    Сайты автодилеров
    Сайты автомобильной тематики
    Интернет-форумы
    Электронные публикации
    Электронные рассылки
    Другие источники
    Затрудняюсь ответить
    Какая информация об автомобилях интересует Вас больше всего?
    Никакая
    О стоимости автомобилей
    О подробном описании технических характеристик автомобилей
    О специальных предложениях, скидках, промо-акциях
    О наличии автомобилей в продаже
    О сервисе, послепродажном обслуживании автомобилей
    Советов профессионалов о том, как купить автомобиль
    Советы профессионалов о том, как содержать автомобиль
    Обзоры, рейтинги, мнения экспертов
    Мнения покупателей автомобилей, обмен опытом
    Сравнение услуг и цен конкурирующих продавцов автомобилей
    Другая информация
    Затрудняюсь ответить
    Какие из Интернет-ресурсов автомобильной тематики Вы посещаете не менее одного раза в неделю?
    amh.ru
    aservice.ru
    auto.mail.ru
    auto.ru
    auto.utro.ru
    auto.vl.ru
    autocitychannel.com
    auto-dealer.ru
    autonavigator.ru
    autonet.ru
    autonews.ru
    autonp.ru
    autoonline.ru/
    auto-photo.ru
    autopilot.ru
    autopotrebitel.ru
    autoprice.ru
    autorating.ru
    autoreview.ru
    avto.ru
    avtoindex.com
    avtomarket.ru
    bibika.ru
    carexpert.ru
    carmarket.ru
    comavto.ru
    gazeta.ru/auto/
    irr.ru/cars/
    japancar.ru
    ladaonline.ru
    motor.ru
    tachka.ru
    whatodo.ru
    zr.ru
    Другие ресурсы
    Посмотрите на несколько утверждений, относящихся к автомобилям, и скажите к каким маркам или марке особенно подходит то или иное утверждение

    Недорогой автомобиль
    ВАЗ
    Нива
    Ока
    Alfa Romeo
    Audi
    BMW
    Cadillac
    Chevrolet
    Chrysler
    Citroen
    Daewoo
    Dodge
    Fiat
    Ford
    Honda
    Hummer
    Hyundai
    Jaguar
    Jeep
    Kia
    Lancia
    Land Rover
    Lexus
    Mazda
    Mercedes
    Mini
    Mitsubishi
    Nissan
    Opel
    Peugeot
    Porsche
    Renault
    Rover
    Saab
    Scoda
    Subaru
    Suzuki
    Toyota
    Volkswagen
    Volvo
    Другая марка



    Надежный и качественный автомобиль
    ВАЗ
    Нива
    Ока
    Alfa Romeo
    Audi
    BMW
    Cadillac
    Chevrolet
    Chrysler
    Citroen
    Daewoo
    Dodge
    Fiat
    Ford
    Honda
    Hummer
    Hyundai
    Jaguar
    Jeep
    Kia
    Lancia
    Land Rover
    Lexus
    Mazda
    Mercedes
    Mini
    Mitsubishi
    Nissan
    Opel
    Peugeot
    Porsche
    Renault
    Rover
    Saab
    Scoda
    Subaru
    Suzuki
    Toyota
    Volkswagen
    Volvo
    Другая марка



    Стильный автомобиль
    ВАЗ
    Нива
    Ока
    Alfa Romeo
    Audi
    BMW
    Cadillac
    Chevrolet
    Chrysler
    Citroen
    Daewoo
    Dodge
    Fiat
    Ford
    Honda
    Hummer
    Hyundai
    Jaguar
    Jeep
    Kia
    Lancia
    Land Rover
    Lexus
    Mazda
    Mercedes
    Mini
    Mitsubishi
    Nissan
    Opel
    Peugeot
    Porsche
    Renault
    Rover
    Saab
    Scoda
    Subaru
    Suzuki
    Toyota
    Volkswagen
    Volvo
    Другая марка



    Престижный автомобиль
    ВАЗ
    Нива
    Ока
    Alfa Romeo
    Audi
    BMW
    Cadillac
    Chevrolet
    Chrysler
    Citroen
    Daewoo
    Dodge
    Fiat
    Ford
    Honda
    Hummer
    Hyundai
    Jaguar
    Jeep
    Kia
    Lancia
    Land Rover
    Lexus
    Mazda
    Mercedes
    Mini
    Mitsubishi
    Nissan
    Opel
    Peugeot
    Porsche
    Renault
    Rover
    Saab
    Scoda
    Subaru
    Suzuki
    Toyota
    Volkswagen
    Volvo
    Другая марка



    Лидер рынка
    ВАЗ
    Нива
    Ока
    Alfa Romeo
    Audi
    BMW
    Cadillac
    Chevrolet
    Chrysler
    Citroen
    Daewoo
    Dodge
    Fiat
    Ford
    Honda
    Hummer
    Hyundai
    Jaguar
    Jeep
    Kia
    Lancia
    Land Rover
    Lexus
    Mazda
    Mercedes
    Mini
    Mitsubishi
    Nissan
    Opel
    Peugeot
    Porsche
    Renault
    Rover
    Saab
    Scoda
    Subaru
    Suzuki
    Toyota
    Volkswagen
    Volvo
    Другая марка



    Лучший автомобиль
    ВАЗ
    Нива
    Ока
    Alfa Romeo
    Audi
    BMW
    Cadillac
    Chevrolet
    Chrysler
    Citroen
    Daewoo
    Dodge
    Fiat
    Ford
    Honda
    Hummer
    Hyundai
    Jaguar
    Jeep
    Kia
    Lancia
    Land Rover
    Lexus
    Mazda
    Mercedes
    Mini
    Mitsubishi
    Nissan
    Opel
    Peugeot
    Porsche
    Renault
    Rover
    Saab
    Scoda
    Subaru
    Suzuki
    Toyota
    Volkswagen
    Volvo
    Другая марка



    Автомобиль для меня
    ВАЗ
    Нива
    Ока
    Alfa Romeo
    Audi
    BMW
    Cadillac
    Chevrolet
    Chrysler
    Citroen
    Daewoo
    Dodge
    Fiat
    Ford
    Honda
    Hummer
    Hyundai
    Jaguar
    Jeep
    Kia
    Lancia
    Land Rover
    Lexus
    Mazda
    Mercedes
    Mini
    Mitsubishi
    Nissan
    Opel
    Peugeot
    Porsche
    Renault
    Rover
    Saab
    Scoda
    Subaru
    Suzuki
    Toyota
    Volkswagen
    Volvo
    Другая марка



         Глас Рунета

    Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

    • Авто, запчасти
    • Мобильная связь, телефоны, аксессуары.
    Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


    В избранное