Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Немного чая в кофейном Рунете...


Здравствуйте, уважаемый читатель.

Очередное исследование, проведенное информационным каналом Subscribe.ru, показало, что чай и кофе остаются в среде российских интернет-пользователей почитаемыми средствами для борьбы с обезвоживанием организма и иссушением духа. Среди более 3000 участников опроса, только 1% воздерживаются от употребления чая тогда как 65% отдают предпочтение черному, 21% - зеленому, а 13% прочим (цветочным, травяным и др.) сортам чая.

Не более 5% опрошенных воздерживаются от употребления кофе. Напротив, большинство респондентов отдают дань уважения бодрящему напитку, в том числе, 39% предпочитают пить натуральный молотый, 33% - растворимый гранулированный, а 15% растворимый порошковый или сублимированный кофе. Успех растворимого кофе - в быстроте его приготовления при наличии сходства с натуральным молотым по ряду потребительских характеристик. Еще около 6% опрошенных пьют, главным образом, готовые кофейно-молочные смеси из пакетиков.

Кроме этого нами отмечено, что большинство из тех, кто не пьет чая предпочитают натуральный кофе, а большинство из тех, кто не пьет кофе предпочитают травяные и фруктовые, зеленый и белый чаи.

Если мужчины в большей степени склонны пить черный и зеленый чай, то женщины - травяной и цветочный. Наименьшая доля любителей черного чая среди тех, кому нет 18 лет (52%), затем по мере взросления эта доля растет, достигая максимума (80%) в возрастной группе 46-55 лет, а затем снова уменьшается.

Если в потреблении растворимого кофе заметных демографических различий не наблюдается, то натуральному кофе чаще отдают предпочтение представительницы прекрасного пола (45% среди женщин против 30% среди мужчин) и представители старшего поколения (45% среди пользователей старше 45 лет).

Наибольшая дифференциация между потребителями чая и кофе прослеживается в связи с уровнем доходов участников опроса. По мере роста доходов (при переходе от группы лиц с доходами "ниже среднего" к группе лиц с доходами "выше среднего") доля потребителей натурального кофе увеличивается с 21% до 43%, а доля потребителей растворимого кофе уменьшается с 42% до 26%; доля потребителей черного чая уменьшается с 78% до 61%, а зеленого чая увеличивается с 19% до 25%.

Большинство любителей чая придерживаются традиционной культуры потребления этого напитка - каждый второй (54%) любитель чая обычно заваривает рассыпной чай в чайнике, а 13% делают это непосредственно в чашке (с использованием ситечка или без оного). С учетом того, что большинство (55%) пьет чай преимущественно у себя дома и/или в гостях, традиционное чаепитие пока не собирается сдавать своих позиций. С другой стороны, 17% любителей чая употребляют его преимущественно на работе, а 27% вообще не обращают внимания на выбор места чаепития. Готовность пить чай везде, по любому поводу и без повода неизбежно сказывается на культуре потребления. Не менее четверти любителей чая предпочитают пользоваться разовыми чайными пакетами, заливая их кипятком либо в чашке (18%), либо в чайнике (9%). Среди прочих способов приготовления чая сколь-нибудь заметно выделяется френч-пресс (3%).

Большинство пользователей Рунета (53%) пьют кофе, также как и чай, преимущественно у себя дома и/или в гостях. С другой стороны, 17% любителей чая, употребляющих его преимущественно на работе, противостоят 26% аналогичных любителей кофе. И хотя кофе, по сравнению с чаем, выглядит в большей степени "офисным" напитком, культура его потребления все еще обнаруживает значительную долю консерватизма. Если употребление чая в любом месте считают допустимым 27%, то аналогичное повсеместное распивание кофе допускают для себя лишь 16% из числа пьющих эти напитки пользователей Рунета. Кроме того, любители кофе проявляют большую склонность к посещению специальных заведений.

Немногие среди любителей кофе предпочитают использовать для его приготовления кофеварки различных типов (16%) и френч-пресс (3%). Большинство (43% среди женщин и 55% среди мужчин) обычно заваривают молотый или растворимый кофе горячей водой в кофейнике или непосредственно в чашке. Примерно 28% среди женщин и 18% среди мужчин приготавливают напиток по-восточному, в турке (джезве). Этот факт свидетельствует о высокой значимости эстетической составляющей в потреблении кофе женщинами.

Чай пользователи Рунета обычно пьют из чашек, стаканов и кружек объемом от 0,1 до 0,4 литра не реже 2-х раз в день. Для перешагнувших рубеж потребления 1 раза в день, начинает действовать принцип - чем старше тем чаще. Кофе пользователи Рунета обычно пьют, в отличие от чая, из посуды меньшего объема. И если обычная женская мера - чашка 0,1-0,2 литра, то мужская мера - чашка или кружка 0,1-0,4 литра.

    
Вы пьете обычно из ...                           ЧАЙ    КОФЕ     
    
- Чашки менее 0,1 литра                         2,3%   10,4%    
- Чашки или стакана 0,1-0,2 литра              20,5%   36,2%    
  ----------------------------------------------------------    
- Чашки или стакана 0,21-0,3 литра             37,9%   28,3%    
  ----------------------------------------------------------    
- Кружки 0,31-0,4 литра                        25,2%   15,6%    
- Емкости более 0,4 литров                     11,7%    5,9%

Большинство пользователей Рунета, из числа употребляющих чай, пьют его не реже 2-х раз в день. Среди любителей кофе ситуация не столь однозначна. Среди них выделяются три группы - те, кто пьет кофе не чаще 2-3 раз в неделю (около 26%), те, кто пьет его в среднем один раз в день (около 31%), и те, кто пьет кофе более одного раза в день (около 43%).

    
    
Как часто Вы пьете...                            ЧАЙ    КОФЕ     
(1 раз=чашка/кружка обычного для Вас объема)     
    
- 1 раз в неделю и реже                         1,9%   12,0%    
- 2-3 раза в неделю                             5,0%   13,4%    
  ----------------------------------------------------------    
- 4-5 раз в неделю                              4,5%    8,0%    
- 1 раз в день                                  9,5%   22,4%    
  ----------------------------------------------------------    
- 2-3 раза в день                              42,1%   29,1%    
- Более 3-х раз в день                         36,9%   14,2% 

Большинство пользователей Рунета при выборе марки чая полагаются на собственные ощущения и покупательский опыт. Отмечая наиболее значимые критерии выбора продукта участники опроса поставили вкус (72%) и аромат (51%) выше крепости (24%) и цвета (14%), а неизменное качество (48%) и стоимость (30%) продукта предпочли торговой марке (21%) и стране-поставщику (13%). К слову сказать, в числе последних наибольшим авторитетом пользуются Индия (41%), Шри-Ланка/Цейлон (38%), Китай (28%), а также те страны, которые ориентированы на сырье из этих трех крупнейших регионов - Великобритания (23%) и Россия (19%). Это подтверждает рейтинг наиболее популярных чайных брендов.

    
Чай каких марок Вы обычно употребляете?     
    
- Гринфилд (Greenfield)               44.2%    
- Ахмад (Ahmad Tea)                   38.9%    
- Липтон (Lipton)                     27.8%    
- Принцесса Нури (Канди, Гита, Ява)   20.5%    
- Акбар (Akbar)                       19.3%    
- Майский чай                         13.3%    
- Эрл Грей (Earl grey)                13.9%    
- Дилма (Dilmah)                      12.5%    
- Тесс (Tess)                         12.5%    
- Брук Бонд (Brook Bond)              11.7%    
- Ристон (Riston)                     10.5%    
 

Если лучший чай, по мнению пользователей Рунета, - индийский, цейлонский и китайский, то лучший кофе, безусловно, южноамериканский. Около 24% любителей кофе обычно покупают кофе из Бразилии, 14% - из Колумбии, 7% - из других стран Южной Америки. Около 10% отдают предпочтение кофе, поставляемому с африканского континента, в первую очередь, из Кении. Примерно четверть (23%) пользователей Рунета обычно покупают кофе у российских, 10% - у немецких, 7% у итальянских компаний, доверяя последним выбор поставщиков сырья. Этот выбор подтверждает рейтинг наиболее популярных кофейных брендов.

    
Кофе каких марок Вы обычно употребляете?     
    
- Нескафе (Nescafe Classic, Gold и др.)                         31,9%    
- Якобс (Jacobs Monarch, Maxima и др.)                          24,5%    
- Черная карта (Carte Noire)                                    22,3%    
- "Жокей" (Классический, Триумф, Империал и др.)                18,9%    
- Чибо (Tchibo Exlusive, Mild, Mocca, Family, Premium Select)   17,4%    
- JARDIN (Сидамо, Супремо, Клауд и др.)                         12,2%    
- "Московская кофейня на паяхъ" (Espresso, Арабика, Коломбо)    10,0%    
- Паулиг (Paulig President, Extra, Paula и др.)                  7,7%    
- MacCoffee                                                      7,7%    
- Максвелл Хаус (Maxwell House)                                  7,6%    
- Lavazza (Lavazza Espresso, Oro, Super Crema и др.)             7,1%    
 

Большинство пользователей Рунета при выборе марки кофе полагаются на собственные ощущения и покупательский опыт. Отмечая наиболее значимые критерии выбора продукта участники опроса поставили вкус (63%) и аромат (46%) выше крепости (20%) и цвета (3%), а неизменное качество (48%) и стоимость (36%) продукта предпочли торговой марке (17%) и стране-поставщику (10%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Телевизионные приемники"

Среди участников опроса будет разыгран специальный приз - WEB камера Ritmix

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://www.voxru.net/tvset.html

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Кулинария
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное