Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Logirus - эксклюзивно и профессионально о логистике в России" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Апрель 2007 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
13
|
14
|
15
|
||
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Если Вы подойдёте к умному православному священнику и спросите, почему он не празднует Субботу, он Вам ответит: «Как это не празднуем? У нас по субботам специальная литургия.»
ПИШУТ: Клара Цеткин или Эсфирь? Всем известно, что 8 марта - это международный женский день. Правда, отмечают его только на территории бывшего СССР. Историю этого праздника все мы привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая создала революционный отряд, состоящий из женщин, так сказать решила использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем Рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождения нового отряда, борящегося против несправедливости с историей ее народа (да будет всем известно, Клара Цеткин была еврейкой), а именно с такой ее страницей, которая рассказывает о Эсфирь. Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как время празднования православной Пасхи, но число прижилось. Видимо было неудобно каждый год изменять дату. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он
не относится к религиозным праздникам. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была решительно-языческой - истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое происхождение (как и Клара Цеткин, она тоже была еврейкой). Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать любовь царя к себе. В момент, когда царь был под действием ее неотразимых чар, она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее народ. И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, потом с удивлением обнаружил, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев... В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовились-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах. "И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,8-11). И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" И праздник не забыт, даже в стране, которая как бы не празднует еврейские праздники. Но мы трансформировали его сначала в праздник женщины-революционерки, а теперь он празднуется просто как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью. Источник: Prazdnik.by КОММЕНТИРУЕМ: Эти слабые женские руки... - Правда ли, что футболист Петров вчера выиграл «Волгу» в
Спортлото? Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать
рождения нового отряда, борящегося против несправедливости с историей ее народа
(да будет всем известно, Клара Цеткин была еврейкой), а именно с такой ее страницей,
которая рассказывает о Эсфирь.
Много веков назад Эсфирь спасла свой народ от тирана. Из библейской
книги «Есфирь» никак не следует, что царь Ахашверош (в Синодальном переводе -
Артаксеркс) был тираном. Наоборот, царь был вполне даже популярен в народе, его
поведение, равно как и поведение царицы было примером для граждан империи
(1:17-18, 1:20). Есфирь он взял себе в жёны только потому, что полюбил (2:17),
не интересуясь ни её родословной, ни состоянием. Царь устраивал многодневные
пиры как для вельмож, так и «для народа своего» (1:4), раздавал дары и льготы
областям «с царственной щедростью» (2:18). При Артаксерксе была абсолютная
гласность, «дела царя делались пред всеми, знающими закон и права» (1:13), все
его действия становились известны народу (1:17-18). Все указы царя писались «в
каждую область письменами её и к каждому народу на языке его» (1:22, 3:12,
8:9). Апокрифы (тексты, вошедшие в Септуагинту - один из первых переводов
еврейских писаний на греческий язык, сейчас включаемые в Библию как
«второканонические») книги Есфирь содержат «списки» с царских указов. Эти указы
фактически являются обращениями к нации, в них детально изложены позиция и
мотивы действий царя. Империя Артаксеркса была строго правовым государством,
где властвовал закон (1:15, 4:16), царь не мог отменить даже собственные указы
(8:8), преступники осуждались только после «исследования» (2:23). Все важные
решения царь принимал только после консультаций с «госсоветом», в начале книги
даже указан его состав: «семь князей Персидских и Мидийских, которые могли
видеть лицо царя и сидели первыми в царстве» (1:14). Артаксеркса
скорее можно характеризовать как слабого, потому что описание его царствования
пестрит интригами, подкупами, клеветой, попытками цареубийств и дворцовых
переворотов. Увы, так часто бывает: сочтя «демократичность»,
«политкорректность» и прочие «либеральности» властей за вседозволенность, особо
наглеют преступники всех мастей - от уличных хулиганов до коррупционеров в
правительстве. Есфирь
спасла иудеев как раз от одного из таких интриганов - Амана, лестью, обманом и
подкупом добившегося по современным понятиям поста премьер-министра (3:9, 4:7,
апокриф 8:12). Аман
возненавидел иудея Мардохея за то, что он не кланялся ему (3:5). «И показалось
ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из
какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые были во
всем царстве Артаксеркса, как народ Мардохеев» (3:6). «И
посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и
истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в
тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их
разграбить» (3:13). Заметьте: дело было «в первый месяц, в тринадцатый день его»
(3:12), т.е. на подготовку еврейского погрома был выделен почти что целый год!!! Когда
царица Есфирь открыла царю глаза на «злой замысел Амана» (9:25), да к тому же
сообщила о своей принадлежности к народу, который Аман собрался уничтожить, и о
том, что Мардохей Иудеянин - её двоюродный брат и воспитатель, «так как не было
у нее ни отца, ни матери» (2:7), Артаксеркс приказал повесить Амана (7:3-10), а
на его место назначил Мардохея (8:2). Изменить
указ об истреблении всех евреев, написанного от его имени, царь не мог по
закону (8:8), поэтому по стране был разослан новый указ, предписывавший евреям
защищаться: «собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и
погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и
жен, и имение их разграбить» (8:11). Евреи
выполнили царский указ не полностью: они уничтожали только мужчин «призывного
возраста» («сильных в народе»), и то только преступников («которые во вражде с
ними»). Впрочем, обратимся к Библии: «Иудеи, находившиеся в царских областях,
собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих,
и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли
руки своей» (9:5-16). Ей и посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского
народа - праздник Пурим. Празднуется он на переломе от зимы к весне. Возможно,
в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный
женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.
И хотя у иудеев время празднования Пурима скользит почти также как
время празднования православной Пасхи, но число прижилось. С тех пор
ежегодно - 14-го и 15-го Адара - празднуется Пурим, как дни, «в которые Иудеи
сделались покойны от врагов своих» (9:21-28). Равно как и Пасха (по-еврейски «פסח» - «Песах») празднуется ежегодно в одно и то же время - с 14
по 22 Нисана (Левит 23:5, Числа 28:16). Православная Пасха у иудеев никуда не
«скользит», т.к. они её просто не празднуют. Если кто-либо по уважительной
причине не смог вовремя совершить Пасху Господу, Библией предусмотрен резервный
день: ровно через месяц, 14 Ияра (Числа 9:10-12). Никакой иной, тем более
«скользящей» Пасхи в Библии нет.
Григорианский
календарь, которым сегодня де-факто пользуется большинство жителей планеты -
наследство языческого Рима. Названия месяцев и дней недели в этом календаре в
большинстве своём посвящены разным римским божествам и императорам. Его принцип
построения в корне отличается от библейского календаря, которым пользовались еврейские
пророки, на основе которого, соответственно и указаны даты праздников и иных
событий в Библии. Точного соответствия дат между этими календарями нет. Увы, при
трансформировании древнеримского календаря в современный за более чем 2000 лет
в него вставили столько костылей, столько раз сдвигали даты, что и внутри него
даты «скользят». Кстати, последний (по времени) костыль был вставлен в
григорианский календарь не так давно, в ночь с 2006 на 2007 - ушедший год был
длиннее обычного на 1 секунду. Я тоже слышал
о том, что 8 марта 1910-го совпало с 13 Адара 5560 года от сотворения мира, но
в связи с запутанностью григорианского календаря, да ещё и последующим
переходом России на «новый стиль», проверять достоверность этих слухов не
стану. Сам по себе праздник Пурима очень уникален. Он не относится к
религиозным праздникам. История
учреждения праздника Пурим, постановление о том, когда и как его нужно
праздновать, содержится в Библии (книга «Есфирь»). ...480 г. до Рождества Христова. После окончания вавилонского
плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но, прижившись за
столетья в Вавилоне, евреи не захотели все вернуться и покинуть обжитые места. 1. Первый
поход Навуходоносора на Иерусалим состоялся 2.
Страна, в которой родился праздник Пурим - Мидо-Персия (1:3, 10:2) со столицей
в Сузах (1:2, 2:3, 2:5, 2:8, etc.), километров эдак 400 к западу от Вавилона. Страна эта
занимала почти весь тогдашний мир - «сто двадцать семь областей от Индии до
Ефиопии» (1:1, 8:9). 3. Город
Вавилон к тому времени, скорее всего, уже представлял собою сбывшееся
библейское пророчество: «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет
ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов
не будет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со
стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы
наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы
будут выть в чертогах их, и гиены - в увеселительных домах» (Исаия 13:19-22). 4.
Благодаря Бога за свою победу над Вавилоном, основатель и первый царь
Персидской империи Кир освободил евреев и повелел им отстроить заново Иерусалим
и Храм (2-я Паралипоменон 36:22-23, Ездра 1:1-4). Дело это было не простым,
преступность всех мастей - от клеветы до вооружённых нападений (Ездра 4:4-6,
Неемия 4:11 и др.) - поджидала евреев на каждом шагу. Ко
времени царя Ахашвероша (в Синодальном переводе - Артексеркс) евреи находились
далеко не в лучшем положении: «... стал народ земли той ослаблять руки народа
Иудейского и препятствовать ему в строении; и подкупали против них советников,
чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира, царя Персидского, и до царствования
Дария, царя Персидского. А в царствование Ахашвероша, в начале царствования
его, написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима» (Ездра, 4:4-6). Строительство
Храма и восстановление Иерусалима несколько раз прерывались, в итоге
растянулись на столетие, при этом «Половина молодых людей у меня занималась
работою, а другая половина их держала копья, щиты и луки и латы. ... Строившие
стену и носившие тяжести ... одною рукою производили работу, а другою держали
копье. Каждый из строивших препоясан был мечом по чреслам своим, и так они
строили» (Неемия 4:16-18). 5. Не все
евреи ушли восстанавливать Иерусалим. Они расселились по всей Мидо-Персии,
чтобы в том числе зарабатывать средства на строительные работы, на храмовые
жертвы и службы (Ездра 1:6, 2:68-69, Неемия 7:70-72, 20:32-39, 12:47, 13:12). Аман
избежал употребления перед Артаксерксом слов «иудеи» или «евреи»,
воспользовавшись формулировкой: «народ, разбросанный и рассеянный между
народами по всем областям царства твоего» (3:8). Тем более, что дела шли неплохо. Тысячи евреев остались жить в
городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Вот что о
положении евреев в Персидской империи говорится в Библии: «оставшиеся, которые
остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в
уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем» (Неемия
1:3). «... Вы видите бедствие, в каком мы находимся ...» (Неемия 2:17). Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих
персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал.
Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? За сто
лет до Артаксеркса Вавилонский царь Навуходоносор разграбил иерусалимский Храм,
город сжёг, большинство жителей Иудеи уничтожил, остальных увёл в плен (2-я
Паралипоменон 36:10-20, 4-я Царств 25:1-21). Иерусалим тогда был «пустынею и
ужасом» (Иеремия 25:11), завоёвывать персам там было нечего и некого. Персидский министр обороны генерал Аман Вот что написано в Писании: «Многие, по чрезвычайной доброте благодетелей
щедро награждаемые почестями, чрезмерно возгордились и не только подданным
нашим ищут причинить зло, но, не могши насытить гордость, покушаются строить
козни самим благодетелям своим, не только теряют чувство человеческой
признательности, но, кичась надменностью безумных, преступно думают избежать
суда всё и всегда видящего Бога. Но часто и многие, будучи облечены властью,
чтоб устроять дела доверивших им друзей, своим убеждением делают их виновниками
пролития невинной крови и подвергают неисправимым бедствиям, хитросплетением
коварной лжи обманывая непорочное благомыслие державных. Это можно видеть не
столько из древних историй, как мы сказали, сколько из дел, преступно
совершаемых пред вами злобою недостойно властвующих. Посему нужно озаботиться на
последующее время, чтобы нам устроить царство безмятежным для всех людей в
мире, не допуская изменений, но представляющиеся дела обсуждая с надлежащей
предусмотрительностью. Так Аман Амадафов, Македонянин, поистине чуждый
персидской крови и весьма далекий от нашей благости, быв принят у нас гостем,
удостоился благосклонности, которую мы имеем ко всякому народу, настолько, что
был провозглашен нашим отцом и почитаем всеми, представляя второе лицо при
царском престоле; но, не умерив гордости, замышлял лишить нас власти и души, а
нашего спасителя и всегдашнего благодетеля Мардохея и непорочную общницу
царства Есфирь, со всем народом их, домогался разнообразными коварными мерами
погубить. Таким образом он думал сделать нас безлюдными, а державу Персидскую передать
Македонянам. Мы же находим Иудеев, осужденных этим злодеем на истребление, не
зловредными, а живущими по справедливейшим законам, сынами Вышнего, величайшего
живого Бога, даровавшего нам и предкам нашим царство в самом лучшем состоянии»
(апокриф книги Есфирь, 8:12). идет к царственному Ксерксу Слово
«Ксеркс» не встречается в Библии ни разу. Впрочем, историки полагают, что слово
«Артаксеркс» - это не личное имя, а титул, который носили несколько персидских
царей, и значащий нечто типа «царь царей». Имя же שורושחא (Ахашверош), упомянутое Ездрой и используемое в книге
«Есфирь», отождествляют с Ксерксом I или просто
Ксерксом, правившим Персией с 486 по 465 годы до н.э.
и делится своими печальными наблюдениями. Реакция Ксеркса была
решительно-языческой: истребить всех евреев. «Истребить
всех евреев» - это «фашизм», «антисемитизм», «расизм», «геноцид» и т.д. Термин
«язычество» же немного из другой оперы, это - «многобожие». Например,
традиционные русские лешие, русалки, водяные и домовые, Ярило-Солнце и
масленица - вот что такое язычество. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь, которая
скрывала от царя свою национальность «Есфирь
все еще не сказывала о родстве своем и о народе своем, как приказал ей
Мардохей; а слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда
была у него на воспитании» (2:20). Впрочем, царь её об этом и не спрашивал. Кстати,
Аман тоже не сообщил Артаксерксу, какой народ - от младенца до старика - он
хочет погубить. Она не стала прямо просить царя о милости, а решила использовать
любовь царя к себе. А теперь - внимание! - правильный ответ (со
слов самой Есфири): «...все служащие при царе и народы в
областях царских знают, что всякому, и мужчине и женщине, кто войдет к царю во
внутренний двор, не быв позван, один суд - смерть; только тот, к кому прострет
царь свой золотой скипетр, останется жив. А я не звана к царю вот уже тридцать
дней. ... поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни
днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься и потом пойду к
царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну» (4-11:16). В момент, когда царь был весь под действием ее неотразимых чар,
она потребовала с него обещание, что он уничтожит всех врагов, которые
покушаются на ее народ. Слава Богу, просьба Есфири тщательно
запротоколирована в Библии: «... если я нашла благоволение в очах
твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по
желанию моему, и народ мой, по просьбе моей! Ибо проданы мы, я и народ мой, на
истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я
молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя» (7:3-4). И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти
вопросы, потом с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех
врагов ненавистных ему евреев... В 127
областях Персидской империи уживалось множество народов. Некоторые из них
упоминаются Ездрой и Неемией. Как это часто бывает в многонациональных
государствах, существовал и национальный вопрос. Возможно, сам Ахашверош провоцировал
антисемитизм. Например, после дерзкого поступка царицы Астинь - неповиновение
царю (1:12) - она была лишена царского достоинства (1:19-21). Новую царицу искали
во всех областях страны, но больше всех по душе Артаксерксу пришлась именно
еврейская девушка (2:17). Впрочем, «приобрела Есфирь расположение к себе в
глазах всех, видевших ее» (2:15). Иудею
Мардохею царь царей был обязан жизнью: Мардохей вовремя сообщил своей кузине о
готовящемся убийстве царя и дворцовом перевороте (2:21-23). Незадолго до
рассматриваемых событий, читая «памятную книгу дневных записей», царь вспомнил
об этом и приказал отличить Мардохея царской почестью (6:1-11). После казни
Амана именно еврей Мардохей был назначен вторым лицом в государстве. Другие
персидские цари относились к евреям тоже, в общем-то, неплохо. Вот пример
заботы другого Артаксеркса - Лонгимана - о еврее Неемии, который был у царя
виночерпием: «отчего лицо у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно
печаль на сердце?» (Неемия 2:2). А вот указ царя Дария: «... пусть Иудейский
областеначальник и Иудейские старейшины строят сей дом Божий на месте его. ...
вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того дома Божия,
и именно: из имущества царского - из заречной подати - немедленно берите и
давайте тем людям, чтобы работа не останавливалась; ... чтоб они приносили
жертву приятную Богу небесному и молились о жизни царя и сыновей его. ... если
какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его, и
будет поднят он и пригвожден к нему, а дом его за то будет обращен в развалины»
(Ездра 6:1-12). Неужели
всё это говорит о ненависти Ахашвероша к евреям? Проблем у евреев во время
царствования всех Артаксерксов было более чем достаточно, но их источником были
вовсе не цари. В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря
приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит
царское повеление относительно погромов. Но готовились-то все к избиению
евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Ну и как же
понимать написанное? Почему указ «совершенно иной», а все готовятся к «избиению
евреев»? И почему сначала все готовятся, а указ приходит только потом? Указ о еврейских
погромах был направлен заблаговременно, «в первый месяц, в тринадцатый день
его, и написано было, ... чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого
и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца,
то есть месяца Адара, и имение их разграбить» (3:12-13). Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и
воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах. Действительно,
позволение «собраться и стать на защиту жизни своей» (8:11) тянет на указ о погромах??? "И позваны были царские писцы и написано было все так, как
приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о
том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать
на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в
области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить"
(Есф. 8,8-11). И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и
исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов
своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф.
9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000
персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Элита
страны - это, надо полагать, как раз «все князья в областях и сатрапы, и
областеначальники, и исполнители дел царских», причём, заметьте: они «поддерживали
Иудеев» (9:3). В отличие от замысла Амана, евреи: а) защищались от напавших на
них «неприятелей»; б) не убивали женщин, детей и стариков; в) «на грабеж не
простерли руки своей» (9:10, 9:15, 9:16); г) уже через два дня «успокоились»
(9:17-18). Нигде в Библии не написано, что тогда
погибли исключительно персы. Уничтожались преступники, а не народы. События
происходили по всей империи, полагаю, жить и работать, служить Богу,
восстанавливать Иерусалим и Храм евреям мешали не только персы или мидяне.
Среди врагов евреев Неемия упоминает аравитян, аммонитян и азотян (Неемия 4:7,
2:19). Ездра в списке клеветников перечисляет: «Динеи
и Афарсафхеи, Тарпелеи, Апарсы, Арехьяне, Вавилоняне, Сусанцы, Даги, Еламитяне,
и прочие народы» (Ездра 4:9), причём эти
ребятки свой навет писали почему-то по-сирийски. Огромна вероятность конфликтов
со стороны «Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Моавитян, Египтян
и Аморреев» (Ездра 9:1). Сам Аман, как нам известно, был македонцем. Артаксеркс
вовремя осознал, что даже продажа в рабство, а тем более - уничтожение одного
из народов империи стало бы невосполнимым ущербом, которого ни один «враг не
вознаградил бы» (7:4). Царь не мог ослабить империю перед лицом возможной
македонской экспансии. Наоборот, государству как никогда нужна была верность
всех подданных и расположение соседей. Уничтожение «основообразующей нации»,
элиты, самых конкурентоспособных граждан как-то не вяжется в русло книги
«Есфирь», это больше подходит для антисемитской листовки. Страна избавлялась
тогда от мусора, от завистников и клеветников, от хулиганов, нацистов и прочих
шариковых, от идеологии «взять всё и поделить». Десять
сыновей Амана (слово «дети», конечно, нежнее, милее и слезоточивее, но в данном
фрагменте Библии употребляется всё-таки слово «сыновья») повесили по отдельному
указу царя, очевидно, уже убитых (9:14). Повесить вместе с ними Амана, полагаю,
не было возможности: он был повешен почти на год раньше, как только Артаксеркс
понял его гнусный замысел (7:10). Или автор полагает, что труп Амана был
тщательно забальзамирован и сохранялся всё это время в мавзолее? Участь персидской империи была предрешена. Книга
«Есфирь» заканчивается вовсе не так пессимистично: «Потом наложил царь
Артаксеркс подать на землю и на острова морские. Впрочем, все дела силы его и
могущества его и обстоятельное показание о величии Мардохея, которым возвеличил
его царь, записаны в книге дневных записей царей Мидийских и Персидских»
(10:1-2). История о
том, как «Александр, сын Филиппа, Македонянин ... поразил Дария, царя
Персидского и Мидийского, и воцарился вместо него» (1-я Маккавейская 1:1)
произошла на полтора столетия позже и описана в другой книге еврейских писаний
- «Первая книга Маккавейская». А в честь своей победы иудеи стали чтить и праздновать этот день
ежегодно, и этот праздник считается величайшим. Среди талмудических мудрецов
"существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут
забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут
соблюдать". Кто-нибудь знает, что такое «талмудические
мудрецы» и «агиографы»??? Люди! Читайте Библию! Воистину мудрейшая и
интереснейшая из книг! И праздник не забыт, даже в стране, которая как бы не празднует
еврейские праздники. А как же Пасха? Всякие там Рождество,
Крещение, Преображение, Троица, Обрезание? Новый год, чудесным образом
приходящийся на еврейскую Хануку? Яблочный Спас - копия еврейского Рош Ха Шана?
Наверное, всё это пришло к нам от китайцев... Если Вы подойдёте к умному православному
священнику и спросите, почему он не празднует Субботу, он Вам ответит: «Как это
не празднуем? У нас по субботам специальная литургия.» Но
мы трансформировали его сначала в праздник женщины-революционерки, а теперь он
празднуется просто как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте,
ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью. Очень хочется высказать три
пожелания. Авторам: не пишите о том, чего не
знаете, не пользуйтесь словами, смысла которых не понимаете, не пишите о
библейских событиях и персонажах по прочитанному в бульварной прессе, не
выдавайте свои мысли за библейские. Читателям: всё, что Вы читаете,
слушаете и смотрите - читайте, слушайте и смотрите вдумчиво, критически и с
пристрастием. Антисемитам: рекомендую обратить
внимание на судьбу Амана. Ждем откликов по адресу index@3plp.ru или on~line Искренне Ваши, В 3pl~дайджесте можно выбрать новости за период, на дату или по теме. Если Вы считаете, что этот выпуск интересен кому-то ещё, пожалуйста, перешлите ему это письмо. Нам также очень интересна Ваша оценка этого выпуска рассылки. |
В избранное | ||