Загадка русской души,
как китайская головоломка
Или
Часы нашего времени
Марк Сандомирский
Из книги "Почему наша жизнь такая сумасшедшая?"
В чем состоит она, пресловутая загадка таинственной русской
души? В первую очередь в том, что мы сами себя не понимаем -
даже если пытаемся. Правда, есть в том и польза. В чем именно? А
именно в том, что другие нации понять россиян никак не могут. За
то и уважают. Ведь у нас любимый национальный вопрос: "Ты меня
уважаешь?" А если кто нас уважать не хочет, то мы его
доходчиво убеждаем или обаятельно принуждаем. Помните, как писал
еще "АС" Пушкин:
Мой дядя, самых честных правил...
Всех уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Возьмем, к примеру, китайцев. Зауважали нынче китайцы Россию!
А что уважают они больше всего? Рынок - наши с вами деньги то
есть. Того и норовят залезть в наш карман и посмотреть, что там
осталось... после предшествовавших визитов в этот карман ГНИ,
ГАИ, ЖКХ, домоуправов и самоуправных домочадцев. Посмотреть, не
лежит ли там чего настолько плохо, что мы готовы с этим
добровольно расстаться. И ведь находят! И забирают наши денежки в
обмен на свои товары. Вот почему нынче в Россию завозится
китайских товаров в 3 (!) раза больше, чем в Китай - нашей нефти
и древесины, прочих даров природы, а вместе с ними эсминцев,
истребителей и других даров оборонпрома. И вот уже не мы на них
смотрим снисходительно, а они на нас - свысока.
Вот только беда приключилась. Перестали россияне брать товары
с надписью "Маде ин Чина" - "Сделано в Китае", то бишь. Потому
что на личном опыте хорошо познакомились с китайским качеством с
плохой стороны. Нынче уже не никому надо объяснять, что
представляет собой хваленое качество китайских товаров с
двухфазным закидоном. Что это сумасшедшее словосочетание
означает? "ЗаКИДон" - это от слова "КИДать". А почему двухфазный,
представить несложно: вначале - производитель "кидает"
покупателя, в переносном смысле, конечно. А потом наступает
очередь покупателя кинуть производителя, только теперь уже в
прямом смысле. Кинуть его хваленый продукт, купленный на кровные
денежки, но так и не ставший своим. Не ставший помощником и
спутником жизни по причине полной к тому непригодности.
Куда кинуть? Да куда подальше... Где никто не подберет. По
крайней мере, сами китайцы, заранее ожидающие именно такой
расклад (или раскид?), производя свои супер-дешевые товары. Порой
складывается впечатление, что не покупатель должен за китайскую
ерунду платить, а покупателю должны еще и приплачивать - за то,
что он берет этот мусор, помогая вывозу его с территории Китая и
уменьшая захламленность этой самой территории. Иначе давно
превратилась бы Поднебесная в гигантскую мусорную свалку, ибо
производятся китайские товары по "одноразовому" принципу:
"Подержи и выкинь!". Так что, чем дальше закинешь такое
"китайское чудо" - тем лучше. А можно еще перед тем, как
выкидывать, и потоптать ногами - чтобы получить хотя бы моральное
удовлетворение, вместо материального.
Такое мнение сложилось у российских потребителей, привыкших к
анти-качеству китайских поделок, представляющих собой заведомый
обман покупателя. А если у нас уж к чему привыкли, то не
перепривыкнут вовек. Или по крайней мере хотя бы лет 70 (как учит
история). И стали китайцы испытывать трудности со сбытом своего
ширпотреба. Магазины, специализировавшиеся на продаже дешевых
китайских шмоток, стали от них отказываться или закрываться (как
например целая сеть дешевых обувных магазинов "Ж"). Вот и решили
китайские бракоделы и бракодельцы пойти по легкому пути. Не
выделываться, а подделываться. Подделывать наши товары: так, что
снаружи вроде российское - а внутри китайское. Да только и тут
незадача у них выходит.
Вот наглядный и подручный пример - часы. Главное в китайских
часах, конечно, наряду с дешевизной - внешний вид. Ходить они не
обязаны - все равно ведь любые часы по крайней мере дважды в
сутки показывают правильное время. Даже если стоят. Зато могут
красиво выглядеть, например, как подделка под фирменный "Ролекс",
отчего их и покупают, как сувенир. Сколько стоит фирменный
"Rolex", или "часы миллионеров, яхтсменов и любителей гольфа",
знаете? Правильно, три тыщи у.е. А китайский? Совершенно верно,
красная цена им в праздничный день - от силы три тыщи рублей. За
килограмм. Но как только и за эту цену перестали ролексы-шмолексы
брать, решили китайцы эксплуатировать российский патриотизм и
стремление наших граждан поддерживать отечественного, российского
то бишь, производителя. (Помните лозунг: "Отечественное - значит
хорошее", правда? Знамо дело, на том и стоим.)
Вот и подделали китайцы российские будильники "Слава". И
выбросили их... нет, не на свалку, а на отечественный рынок.
Да-да, самые обычные и привычные будильники, которые и вам
наверное хорошо знакомы с детства. Ведь с этими советскими
будильниками, производимыми лет этак 50, не одно поколение
выросло еще при социализме. И наши родители, и бабушки и дедушки,
да и мы сами в детстве просыпались спозаранку под
призывно-надрывный и суматошно-пронзительный трезвон этих
будильников. А как мы уже упоминали, если у нас уж к чему
привыкли, то не перепривыкнут многие годы. Неудивительно, что
именно эти будильники население охотно продолжает покупать - по
той причине, что завод продолжает их исправно выпускать. Ибо
работает четко и точно, как часы - в отличие от большинства
других отечественных часовых заводов, которые позакрывались в
связи с развалом и упадком российской промышленности (к чему
китайцы несомненно руки приложили).
И вот взяли китайцы корпус, написали на циферблате "Слава" и
втиснули в корпус свою пластмассовую штамповку. На вынос и на
выброс, работающую до первого звонка (будильник ведь, как-никак,
хоть раз зазвонить должен). Да только не учли особенностей нашей
национальной психологии, перестарались. Хотели, как лучше - а
получилось, как всегда. Дело в том, что подделку легко отличить
невооруженным глазом: на китайских декоративных
псевдо-будильниках ЕСТЬ секундная стрелка, а на отечественных,
настоящих будильниках ее просто НЕТ! Чтобы понять эту на первый
взгляд маленькую, но отнюдь не малозначительную деталь, нужно на
самом деле проникнуться психологией народа и проникнуть в глубины
упомянутой загадочной русской души.
И тогда оказывается, что на привычных российских будильниках
секундная стрелка отсутствует не случайно, а закономерно. Потому
что она там просто не нужна, и даже мешает. У нас ведь, как
сказал еще Грибоедов, счастливые часов не наблюдают... по крайней
мере, не наблюдают секунд. Представьте себе обывателя, который
привычно просыпается утром "с бодуна" и смотрит
озадаченно-недоуменно на стрелки будильника... Пытаясь вспомнить
- кто он, что он и с кем он... и где и когда и сколько... И
судорожно-мучительно пытаясь понять - а который сейчас час?
Естественно, что мельтешение секундной стрелки вовсе ему ни к
чему - и так в глазах все плывет... Запросто можно и ошибиться...
Когда непонятно, почему время так быстро бежит - за одну секунду
будто минута проходит? Только и остается, что швырнуть
сумасшедший будильник с бешеной стрелкой от себя подальше, или
приложить его обо что-нибудь твердое. (Хотя возможно, именно на
это китайцы и рассчитывали...)
Так-то вот. Выходит, права народная мудрость: шила в мешке не
утаишь. Точно так же китайское от российского завсегда отличишь.
Кстати, если вы забыли, как выглядят настоящие будильники, по
мнению специалистов представляющие собой "Славу" России (такая уж
многозначительная игра слов), то посмотреть на них можно здесь>>>
Если уж сработано, то на совесть, с увесистой основательностью. И
если работает, то добросовестно и солидно, с завидным
постоянством. И при этом "без спешки", как справедливо гласит
реклама - так, что ресурса работы хватит на несколько поколений:
и детям, и внукам. Которым тоже достанет времени призадуматься
над загадкой таинственной российской души, как собственной, так и
общенациональной. По крайней мере, пока призывно звонит
будильник.
Говоря словами поэта, умом Россию не понять, аршином общим не
измерить... И общим временем - тоже. По крайней мере, с помощью
секундных стрелок. Остается только перевести стрелки на
кого-нибудь. Например, на китайцев. При всей юмористичности все
описанное весьма и весьма показательно и даже иносказательно. Мы
видим в этом не просто частный случай, о проявление общей,
долговременно-стратегической и даже судьбоносной закономерности.
Геополитической, как сейчас модно говорить. Ибо все описанное
выше заставляет задуматься о будущем России. О том, не наступит
ли, не дай бог, в скором времени день, когда китайские дельцы
перестанут маскироваться... и не таясь будут писать на упаковках
названия своих товаров не кириллицей, а иероглифами. Потому что
всем нам придется к тому времени научиться читать, писать и
говорить по-китайски...
Шань му?
Хотите узнать больше или поделиться своими мыслями? пишите сюда>>>
Газета исполнения желаний!
Уважаемые читатели, мы уже писали о первом иррациональном СМИ
России "Газете исполнения желаний", в которую многие из вас уже
прислали желания, а те, кто подписался на "Газету" также владеют
секретом исполнения желаний.
Желания многих читателей уже исполнились, о чем вы нам
рассказываете в ваших многочисленных письмах в адрес редакции
"Газеты": кто-то нашел любимую работу, кто-то помирился с
мужем, у кого-то появились деньги на путешествие, кто-то купил
машину. Обо всех случаях исполненных желаний вы узнаете подробно
из самой газеты, подписка на которую до сентября 2006 года очень
проста. Вы заказываете книгу "Исполнение желаний" Марка
Сандомирского, а вместе с ней получаете "Газету исполнения
желаний". Все вопросы можно задать по этому адресу >>>
или по тел. 8-905-5238273
Напишите прямо сейчас о своем желании:>>>
или - две половинки целого Подписаться?Архив Код рассылки:
psychology.mujena
Практическая магия -
на каждый день
действует на всех и безотказно
реальная помощь ПРОСТО НЕТ ПРОБЛЕМ Подписаться?Архив Код рассылки:
rest.esoteric.amag
Фабрика звезд
Секреты продвижения себя
с помощью уникальных методов, которые действительно PUBLIC
Подписаться?Архив рассылки Код рассылки:
economics.scool.befamous
"Виртуальный Дурдом"
юмор глазами психов и их
лечащих врачей прикольно - весело - остро Подписаться?Архив Код рассылки:
rest.news.psihiru
Как дрессировать Человека
Как стать собой? Как добиться успеха?
Живое описание современных методов самосовершенствования.
Подписаться?Архив рассылки Код рассылки:
psychology.dress
"Искусство быть здоровым"
Традиционно и сверхъестественно Подписаться?Архив Код рассылки:
science.health.budz