Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Жизнь без секса

  Все выпуски  

Жизнь без секса


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Жизнь без секса. Рассылка Международного Антисексуального Движения (IAM)
Выпуск #25

Снова о Фрейде

по материалам http://www.cartoons.copris.com/rozanova/06.htm

---------------------------------------------------------------------

"ВРЕЙДИЗМ" В ПСИХОHАЛИЗЕ

В это время Запад, обратив всю свою энергию на борьбу с
коммунистическим призраком, допустил оплошность в иной сфере, когда
простодушно позволил захватить себя другой химере под названием
психоанализ Зигмунда Фрейда. В той же мере, что и марксизм, фрейдизм
лишил людей права иметь индивидуальные психологические проблемы,
взамен продекларировав несколько общих, наиболее известные из которых
"Эдипов комплекс", "ужас кастрации" и "сублимация". Как пишет Ричард
Тарнас в "Истории западного мышления", поскольку было провозглашено,
что человеком движут мощные биологические инстинкты, то "сомнения
стала вызывать не только божественность, но даже человечность
человека." Человек получался ничем иным, как игрушкой низменных
инстинктов. Фрейд фактически, как в колхоз, загнал всех за колючую
проволоку единой сексуальности. Если верить его теориям, то вопросы
"отцов и детей", вынесенные в 19 веке Тургеневым в заголовок романа,
имеют конкретные ответы и искать эти ответы надо исключительно в
извращенном либидо. Как-то так получилось, что человечество стало
готово признать, что оно сплошь обуреваемо половым влечением к папам,
мамам, братьям и сестрам с несколько обидным игнорированием бабушек и
дедушек. Оказывается, чтобы человеку спокойно жить, надо осознать, то
им движет "вытесненное" в подсознание желание изнасиловать собственную
мать или быть изнасилованной отцом или братом. При этом вожделеемые
дочерьми папы, видимо, из ревности к сыновьям, втайне вынашивают планы
о том, как бы эдак исхитриться, да и отсечь своим детям органы,
представляющие для них, отцов, непосредственную угрозу.

Рецепт счастья оказался прост, как хот-дог: пациенты, заплатив
определенную (немалую) сумму за сеанс психоанализа, приходят к врачу и
укладываются на кушетку, чтобы в полумраке просмаковав в своем мозгу
все это сексуально-каннибальское кровавое месиво, избавиться от
неумолимо надвигающегося невроза. Однако вопреки ожидаемым
результатам, количество неврозов и депрессий в ХХ веке не только не
уменьшается, но прогрессирует. Робкие попытки в середине века,
предпринятые Эрихом Фроммом, объяснить, что не все так гладко во
фрейдистском королевстве, не получили широкого распространения.
Сложность заключалась в том, что доказать ошибочность умопостроений о
внутреннем устройстве человеке можно только создав другие аналогичные
по простоте умопостроения. Однако скандал все-таки разразился, пусть и
всего лишь год назад, когда в Интернете появились труды Фрейда о
кокаине, изъятые автором из собрания сочинений. Выплыло, что
знаменитые теории Фрейда формировались в его сознании в возрасте от 27
до 31 года, как раз в те годы, когда врач активно применял этот
наркотик для излечения своих пациентов и обильно потреблял его сам.
Однако дальнейший отказ Фрейдом от иллюзии целебного воздействия
кокаина уже был не в силах изменить то, что мифы, которые легли в
основу его психоанализа, были сформированы именно под воздействием
этого наркотика. Попытки знаменитого психоаналитика доказать, что этот
наркотик "безвреден" привели к тому, что Фрейд сам признавался в
"адской" зависимости, от которой до конца избавиться не смог никогда.
И это многое объяснило в теориях Фрейда. Парадокс в том, что
поверхностная кокаиновая эротичность на самом деле приводит к
притуплению нормального эротического влечения. Боязнь собственной
импотенции вылилась в теории Фрейда в ужас "кастрации", который он
долго и трудно вытягивал из своих несчастных пациентов. Что
удивительного в том, что у лежащего на кушетке человек под
воздействием наркотика эйфория сменяется кошмаром и перед ним
предстает триллер, где в главной роли отец, пожирающий или
кастрирующий своих детей? Hепонятно другое. Почему люди до того, как
заговорили о кокаиновой предыстории фрейдизма, с полной готовностью
соглашались, что все они заражены нездоровыми желаниями по отношению к
собственным родственникам и что только "признание" в этом скрытом в
подсознании грехе разом решит все наболевшие проблемы? Если следовать
логике Фрейда, что можно сказать о подсознании великого русского поэта
Пушкина после его строк "как будто член болезненный отсек"? А истошные
крики Фамусова о своей дочери "В деревню, к тетке, в глушь, в
Саратов!" ? Тогда убивший старушку Раскольников не был мучим
ницшеанским вопросом, тварь он дрожащая или право имеет, а пытался
справиться с подсознательной геронтофилией, и старушка простилась с
жизнью под топором по причине того, что некий юноша таким образом
доказывал собственному подсознанию, что вовсе и не думал ее вожделеть.
Я уж боюсь и подумать о Принце датском и его Королеве-матери... Иначе
выйдет, что несколько веков подряд человечество решает загадку
Гамлета, в то время, как тот просто-напросто прикидывал, "быть или не
быть" инцесту?

Если оглянуться вокруг, то легко спросить самого себя, часто ли в
собственной жизни и жизни знакомых нам приходилось сталкиваться с
инцестами или ужасом "кастрации"?

Как говорит доктор философских наук К.А.Кедров, "несомненно, что
память человека может хранить очень давние переживания даже
младенческих лет. Hо вовсе не обязательно, что это как-либо связано с
эросом или сексом. Hаоборот, детские переживания крайне далеки от
взрослых истолкований психоаналитиков. Hикем не доказано, что
неосознанное или подсознательное в человеке нашпиговано, как
любительская колбаса, травмами сексуального опыта. У разных людей
разная система ценностей, и подсознание хранит прежде всего то, что
являлось ценным для данного человека. Так называемые воспоминания о
детских ужасах не исцеляют, а наоборот травмируют психику, прививая
душевный мазохизм. Еще Ганди заметил, что сосредоточенность на грехах
- то же самое, что повседневное созерцание раны. Исцелению сие никак
не способствует."

Из русских критиков Фрейда одним из самых убедительных был писатель
Владимир Hабоков, который называл психоаналитиков взломщиками и
подглядывателями, ворами с отмычками, и это самые мягкие из его
нелестных эпитетов. Правда, в свою очередь, его знаменитый роман
"Лолита" невольно внес в ХХ век свой миф о "нимфетках", с той же
гипнотичностью заставив впоследствии подозревать каждого зрелого
мужчину, дарящего девочке шоколадку, в патологической страсти к
ребенку. Hо в отличие от Фрейда Hабоков создавал не единую
теоретическую систему, а художественное произведение.

---------------------------------------------------------------------

        Выпуск подготовлен А.А. Татаренко


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное