Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Тренинг Миллионер" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
+50 за неделю
Псипортал. Столица сетевой психологии
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
Сегодня на прием к врачам - психиатрам все чаще попадают люди,
утверждающие, что "подверглись кодированию" через рекламные ролики.
Владимир Завьялов занимается изучением рекламы без малого 25 лет (причем
последние годы - исключительно по собственной инициативе), и ему явно есть,
что сказать. Заметим, что публикуемое исследование посвящено только способам рекламирования
товаров и никак не затрагивает их потребительские качества.
С наилучшими пожеланиями, Максим Реуцкий
Тема выпуска: О рекламе. Часть 1 Абсолютный потребитель Реклама - это средство воздействия на человека с целью вызвать у него желание купить рекламируемый товар. Для того, чтобы человек "захотел" что-либо иметь, используются самые разнообразные средства манипуляции сознанием. Реклама, как и другие элементы современной рыночной экономики, стремится сформировать самое необходимое и ценное для осуществления принципов свободного рынка - потребительское поведение человека. Сбыт продукции - самый главный момент этой экономики, поэтому ей нужен потенциально неистощимый Потребитель. В идеале таким является потребитель типологии наркомана: он "намертво" привязывается к выбранному продукту (товару); испытывает эйфорию от приема (радость потребления); идеализирует этот продукт (формирует "имидж" товара); ждет от него немедленных эффектов (выгода от потребления); потребляет в нарастающем темпе (рост потребления); рационализирует потребление (доказывает себе, почему он это потребляет, несмотря на очевидные негативные стороны); ссылается на авторитет других. Если мы попытаемся составить обобщенный портрет рекламного героя, взяв рекламные обращения, например, телевизионные клипы в их совокупности, то увидим Аддиктивную Личность (аддиктивное поведение - термин, означающий стремление человека к изменению своего психического состояния и уходу от реальности путем приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или видах деятельности): Это далеко не полный перечень характеристик аддиктивности Рекламного героя, но и по ним уже можно судить о том, какую модель поведения навязывает реклама. Нами разработан метод шкальной оценки рекламного сообщения по 8 критериям, кратко описанным выше, который назван "Индексом аддиктивности". Этот метод позволяет сравнивать воздействие рекламы рекламируемого продукта с наркотиком - за 100 процентов принимается сумма оценок по 8 шкалам такого наркотика, как героин.
Вот некоторые примеры измерения рекламных роликов:
Если не учитывать оценку по критерию "Рационализация", то наиболее "аддиктивным" клипом из всех изученных нами нужно признать ролик, рекламирующий чудодейственные свойства фруктового чая Lipton. Рекламные герои ведут себя точь-в-точь как зависимые от субстанции субъекты - испытывают абстиненцию, которая мгновенно снимается приемом "чая", пьянеют от "всех красок вкуса" и ведут себя, как "обкурившиеся" гашишисты: хохочут, измазывают себя "всеми красками", расторможенно двигаются ("танцуют"). Крепкий чай, как известно, - препарат выбора для находящихся в вынужденной абстиненции наркоманов и алкоголиков ("чифирь", "цихнар"). В массовом сознании чай никак не относится к классу "наркотиков", наоборот, он считается неоспоримо полезным. Реклама, таким образом, соединяет воедино наркоманическое поведение и полезный для здоровья продукт. Налицо скрытый обход закона, запрещающего рекламировать наркотики, алкоголь и табак: относящиеся к классу наркотиков вещества не показываются, а вот наркотическое поведение демонстрируется в полную силу. (продолжение следует...)
Владимир ЗАВЬЯЛОВ Новости
Библиотека Книги Издательства <Питер> в Электронной библиотеке:
Психология в ИД <Питер> Новинки
Рассылки http://psy.piter.com |
новости | библиотека | форум | ресурсы | магазин | обратная связь |
Фирменные магазины Издательского дома "Питер": Интернет: http://www.piter.com E-mail: postbook@piter.com г. Санкт-Петербург (тел. (812) 327-93-37, 294-54-65) г. Москва (тел. (095) 334-86-90) г. Киев (тел. (044) 490-35-68, 490-35-69) г. Харьков (тел. (0572) 23-75-63) |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||