Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Тренинг Миллионер" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Сентябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
26
|
||
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
+50 за неделю
Псипортал. Столица сетевой психологии
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
Пришла осень, а значит, настало время объявить на
«ПСИПОРТАЛЕ» конкурс, посвященный началу учебного года. Но в этот раз нужно будет приложить
больше усилий в борьбе за книги издательства «Питер» - ведь они стоят этого, не так ли?
Победа в осеннем туре конкурса будет заключаться не в правильном выборе вариантов ответов и оперативности отправки почтовых сообщений:) – вам предстоит проявить как знание психологии, так и некоторые творческие, а именно, литературные способности. Итак, в течение месяца электронная психологическая редакция ИД «Питер» и проект «ПСИПОРТАЛ – столица сетевой психологии» принимают на рассмотрение эссе психологической тематики. Требования к эссе: Материалы, присланные в других форматах рассматриваться не будут! Эссе принимаются до 25.10.2004 по адресу gipnos@ua.fm. В теме письма просьба указывать тему сообщения «Конкурс психологических эссе». Письма с вложениями других расширений, а также c архивами, НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ!!! Наиболее интересные (пусть даже и не победившие!) эссе будут по согласованию с авторами опубликованы в рассылке проекта «ПСИПОРТАЛ». Итак, удачи!
С наилучшими пожеланиями, Максим Реуцкий
Тема выпуска: Чем легче в общении - тем легче в обучении Вот и закончилось лето, и родителей начинает мучить "школьный вопрос". ...Вопрос с одной стороны банальный, с другой - очень даже непростой и тонкий. Кого-то он озадачил в первый раз, а кто-то начинает беспокоиться, памятуя о предыдущем учебном годе. Итак: "ПОЧЕМУ МОЙ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ?".Действительно, почему умный, талантливый, способный к обучению ребенок не хочет учиться? Обратившись к психологической науке, можно выделить несколько периодов снижения мотивации к обучению. Самый первый, самый "младший" кризис приходится на начало периода школьной жизни, когда ребенок только приходит в 1 класс. Кстати, такая проблема может возникнуть даже с малышом, занимавшимся в разнообразных школах развития и у самых-самых репетиторов. К большому счастью, у современных родителей появилась возможность выбирать <подходящую" школу, но мало кто задумывается, что <учительница первая моя" играет еще более серьезную роль, чем школьные стены. Первый учитель запечатлевается у ребенка, как значимый взрослый после мамы и папы. И соответственно то, как обращается учитель младшей школы со своим воспитанником отражается на его дальнейшей судьбе и желании учиться. Очень важно, чтобы это был человек, ориентированный на развитие ребенка, готовый оказать психологическую поддержку в учебных делах и при возникновении сложностей в общении со сверстниками, не вешающий ярлыков, а помогающий разобраться с разными проблемами и развить мотивацию к учебе. Маленький школьник должен находиться в ситуации успеха, поддержки и доверия. А если педагог отмечает неудачи, занижает оценки, называет странными словами, постоянно ругает - это, естественно, снижают желание учиться. Но учитель учителем, а "застопорить" учебный процесс могут и любящие родители. Ведь именно им отводится роль по подготовке малыша к школьной жизни. Речь идет не только о функциональной готовности- развитии мелкой моторики, но и о мотивационной готовности ребенка. Именно родители должны первыми прививить это самое желание учиться, ходить в школу, вызвать интерес к обучению. Ну кто как не мама с папой может весело и захватывающе поделиться собственным школьным опытом и рассказать о предстоящем интригующем событии? Вторым кризисным периодом является переход ребенка в 4-5 класс, когда любимая учительница сменяется множеством разных дядь и тёть, рассказывающих каждый про своё, выдвигающих новые требования и правила. Что же делать? Опять же своевременно подготовить ребенка. На этот раз к взаимодействию с разными людьми, восприятию информации из разных источников. Здесь речь идет о развитии коммуникативных навыков, которые позволяют адаптироваться ребенку на новом этапе школьной жизни. Как указывают учебники по возрастной психологии в районе 10 лет у школьников меняется ведущий вид деятельности. Ели в начальной школе это была учеба, то теперь - общение, общение и еще раз общение. А интерес к учебе уходит на задний план. Значит надо организовать это самое общение. Как мне кажется, в данном случае помочь родителям могут подростковые группы, которые компенсируют недостаток общения в семье и школе и учат эффективному, осознанному общению со сверстниками, что кстати сказать помогает избежать и "плохих компаний". Еще один страшный период для родителей - переход в старшее звено - 10-11 класс. Сданы первые выпускные экзамены из средней школы, ребенок уже превратился в маленького взрослого человека, который должен со всей ответственностью подходить к дальнейшему обучению, поступлению в ВУЗ, своему будущему. Ан нет: Почему же? Однозначного научного объяснения этому феномену нет. Психологи считают, что общение является также преобладающей ведущей деятельностью в жизни старших школьников, подростки предпочитают тусовки зубрёжке, решают вопросы о своем месте в этой жизни, влиянии <прыщика" на отношения с одноклассниками, в общем, погружаются в свой внутренний мир, а мир молекул остается в стороне. Кроме того, после первых экзаменов ребята несколько расслабляются, а учеба: подождет! Рассматривая данный школьный кризис, опять же возвращаемся к роли родителей в жизни старшего подростка. Кроме того, что мама и папа должны вовремя развить самостоятельность, ответственность, самосознание, они просто обязаны проникнуться данным возрастным отрезком, а не сваливать ответственность на ребенка, сообщая о подростковом кризисе и невменяемости собственного чада. Доверие, контакт, поддержка, обсуждение важных вопросов, родительский авторитет - это те необходимые компоненты, которые помогают ребенку стать, счастливым, успешным, интересующимся не только тусовками, но и учебой. Если проанализировать детско-родительские отношения на каждом возрастном этапе, то безусловно можно заметить ту неизменную составляющую, влияющую на прохождение школьных кризисов. Это детско-родительское общение, от эффективности, доверительности которого зависит успешность и психологический комфорт школьника. Так что, господа родители, как это не парадоксально, но чем легче в общении, тем легче в обучении!
Барановская Екатерина, Новости
Библиотека Книги Издательства <Питер> в Электронной библиотеке:
Психология в ИД <Питер> Новинки
Рассылки http://psy.piter.com |
новости | библиотека | форум | ресурсы | магазин | обратная связь |
Фирменные магазины Издательского дома "Питер": Интернет: http://www.piter.com E-mail: postbook@piter.com г. Санкт-Петербург (тел. (812) 327-93-37, 103-73-74) г. Москва (тел. (095) 334-86-90) г. Киев (тел. (044) 490-35-68, 490-35-69) г. Харьков (тел. (0572) 23-75-63) |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: people.psyportal |
Отписаться |
В избранное | ||