Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ШШБ

* ОМ НАМО БХАГАВАТЕ ВАСУДЕВАЯ *

/прайена веда тад идам на махаджано 'йам
девйа вимохита-матир бата майайалам
траййам джади-крта-матир мадху-пушпитайам
ваитанике махати кармани йуджйаманах/

"Введенные в заблуждение иллюзорной энергией Верховной
Личности Бога, Ягьявалкья, Джаимини и другие составители религиозных
писаний не в состоянии постичь потаенный смысл религиозной системы
двенадцати махаджанов. Им не дано оценить трансцендентное величие
преданного служения и повторения Харе Кришна мантры. Привлеченный
ритуальными церемониями, упомянутыми в
Ведах - в особенности в Яджур Веде, Сама Веде и Риг Веде - их разум
теряет остроту. Таким образом, все свои силы они отдают совершению
ритуальных обрядов, которые приносят лишь временные блага как, например,
материальное процветание на Сваргалоке. Подобных людей нисколько не
увлекает движение санкиртаны, единственное, что представляет для них
интерес - это дхарма, артха, кама и мокша."

КОММЕНТАРИЙ:Поскольку величайшего успеха можно с легкостью
достичь, повторяя святое имя Господа, возникает законный вопрос, зачем
нужно такое множество Ведических ритуалов, и почему люди привязываются к
ним. Ответ мы находим в этом стихе. Как сказано в Бхагавад-гите (15.15),
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах: в действительности Веды следует
изучать лишь для того, чтобы достичь лотосных стоп Господа Кришны. К
сожалению, неразумные люди, повергнутые в трепет величием Ведических
ягий, мечтают о грандиозных жертвоприношениях. Они предпочитают
распевать Ведические мантры и тратить огромные деньги на пышные
церемонии. Порой приходится наблюдать, как подобные ритуалы производятся
лишь для того, чтобы удовлетворить тщеславие этих неразумных людей.
Недавно, при открытии храма Кришны-Баларамы во Вриндаване, нам пришлось
совершить ряд Ведических церемоний, которые должен уметь проводить
каждый брахман, иначе жители Вриндавна, а в особенности смарта-брахманы
не признали бы европейцев и американцев истинными брахманами. Поэтому мы
были вынуждены занять наших брахманов в организации дорогостоящих ягий.
Наряду с этим члены нашего Общества провели грандиозную санкиртану,
сопровождаемую громом мриданг, в результате чего я окончательно
утвердился в том, что соперничать с санкиртаной не под силу никаким
Ведическим ритуалам. Церемонии проводились одновременно с санкиртаной.
Они предназначались для тех, кого Ведические ритуалы привлекают как
средство достижения небесных планет (джади-крта-матир мадху-пушпитайам),
в то время, как санкиртана предназначена для чистых преданных, желающих
доставить удовольствие Верховной Личности Бога. Мы могли бы просто
провести санкиртану, но тогда жители Вриндавана не были бы удовлетворены
церемонией основания храма. Здесь объясняется, что Ведические обряды
предназначены для тех, чей разум оказался в плену цветистого языка Вед,
описывающего кармическую деятельность, целью которой является вознесение
на высшие планеты.
Чтобы достичь духовных вершин, особенно в этот век Кали,
достаточно одной санкиртаны. До тех пор, пока в наших храмах,
разбросанных по всему миру, продолжается санкиртана перед ликом
Божества, лучше всего - Шри Чайтаньи Махапрабху, обитатели этих храмов
не утратят своего совершенства. Им нет нужды совершать никакие иные
церемонии. Однако, чтобы сохранять чистоту привычек и ума, нужно
поклоняться Божеству и следовать другим регулирующим принципам. Шрила
Джива Госвами говорит, что хотя для достижения совершенства достаточно
одной лишь санкиртаны, необходимо совершать арчану, т. е. поклоняться
Божеству в храме, чтобы преданные могли поддерживать свою внешнюю и
внутреннюю чистоту. Поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура
рекомендует следовать одновременно обоим этим методам. Мы строго
придерживаемся этого принципа параллельного осуществления храмовой
службы и санкиртаны. Так и следует продолжать.

( ШШБ 6.3.25)

Ваш слуга
Артур.
До встречи на фестивале!!!

Ответить   Tue, 26 Sep 2006 08:36:15 +0400 (#594201)