Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Сегодня йуд шват - десятое число месяца шват.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка сайта "Хасидус по-русски" Сегодня йуд шват - десятое число месяца шват. В этот день 53 года назад рабби Менахем Мендел Шнеерсон возглавил Любавичское движение

Предлагаем Вашему вниманию подборку материалов сайта, посвященных этому дню.

--------------------------------------------------------------------------

Если рыба попадает в океан, ей следует плыть, уходить в его глубины. Впервые услышав о хасидском мистицизме, я понял очень немногое из него. Но это было не так важно. Для жителя страны, где несколько поколений не видели дождя, дождь – чудо, но почва хранила в себе память о нем. То, что было чуждо моему уму, казалось родным моему нутру. (из Предисловия)

Распространять Тору и мицвойс всюду и всюду, даже в таких местах, которые (на первый взгляд) совершенно не являются сосудами для восприятия Тойро и мицвойс. Работа по распространению Тойро и мицвойс должна вестись как можно более энергично. Также сейчас в каждой точке мира, и даже там, где выглядит внешне, что как будто бы есть противодействие к Святости, этот мир есть жилище для Вс-вышнего в нижних.

Паръой в кдушо – это самый высшее раскрытие Б-жественности, также в самом открытии – а) открытие всех светов, включая самые высокие света и уровни в Элойкус – «кол негойрин вехол буцинин», вплоть до «кол ма дэгаво сосим», и также в способе раскрытия – б) способом «дэиспэриу» от слова «поруа» (беспорядочный), т.е., выше, чем порядок, измерение и ограничение.

Рашби, и также это пнимиюс Тойро, - илоно дэхайо, а не илоно дэтойв во-ро, - которое раскрылось через Рашби и это было основное его дело (икор иньоной), не имеет отношения к идее хурбон, поскольку это уровень, который кулой тойв. Само собой, должно в этом быть, в нескольких аспектах, как во время Храма.

Вместе того, что должна была бы быть работа с hисрахавус, использовали все это на лехем цар и маим лахац

"Яков, отец наш, не умер… и разве впустую плакали плакальщики и бальзамировали бальзамировщики и хоронили хоронильщики… посук я учу, что сказано "и ты не бойся, раб мой Яков, Слово Вс-вышнего, и не страшись Израиль, ибо вот, я спасаю тебя из далека и потомство твое из земли пленения их, приравнивает Якова к потомству его, как потомство его – живо, так же он сам – жив", "жив он вовеки". Укрепление сынов Израиля во время изгнания осуществляется через объявление "и жил Яков",

Сделать хешбон цедек всего, что было сделано в течение десяти лет, и сравнить с тем, что было возможно и необходимо сделать, и решить для себя восполнить и добавить все более и более

.... В нынешнем состоянии духа трудно писать и отвечать на письма вообще, и писать по поводу гисталкус в частности, ибо кто утешит нас и чем утешимся.

В нашей книге рассказывается о различных этапах жизни Ребе. В ней собраны беседы о судьбе Израиля, об отношениях евреев и народов мира, о борьбе с террором. В ней говорится о вопросах вечных: как понять волю Творца, как соседствуют природа и чудо, как приблизить приход Машиаха. Эти вопросы в наши дни стоят особенно остро.

Всегда есть в нашем народе люди, готовые стоять за Б-га до конца, наделенные мудростью Авраама и сердцем льва. В двадцатые годы их организовал, возглавил и повел новый глава ХАБАДа Йосеф-Ицхак Шнеерсон, который действительно стал Ребе наперекор всему: слежке, гонениям, аресту и смертному приговору

"Когда ты схватываешь часть от сущности, ты схватываешь ее целиком". Сущность еврея, то, что он еврей, — это неизменно вовеки. "Так или иначе сыновья они, и заменить их на другой народ я не могу". Имя пробуждает сущность души. Любвовь Вс-вышнего к каждому и каждой из Израиля больше, чем любовь родителей к своему единственному сыну, что родился у них на старости лет. Когда распространятся источники наружу, именно тогда придет Царь Машиах, в скором времени буквально.

Все Рабейим — одно целое, и каждый из них делал все. У каждого есть мицва, которая называется "ворота его души". Первым делом давать добро, благословение и успех, и тогда упрекать. "Освещает глаза обоих Вс-вышний"

...Можно спросить: ведь известно, чтобы отвечать на йехидус, нужно иметь какое-то отношение к этому. Связь хасидим с Ребе, не так как две вещи, которые объединяются вместе, но одно целое буквально. У хосида, он с Ребе со Вс-вышним одно целое. Ребе находится с нами также как раньше. Рабейну гакодойш приходил в пятницу вечером домой в субботних одеждах, и делал кидуш и выводил многих. Ребе поведет нас навстречу Машиаху.

Вс-вышний говорит Кнессет Исроэл, ты, рассеянная в изгнании, пасущая в чужих садах, и сидящая в синагогах и домах учения, "хавейрим макшивим" – ангелы служения, которые "друзья твои", сыновья Вс-вышнего, подобно тебе, приходят услышать голос твой в синагогах и домах учения

Свет Бесконченого выше и выше до бесконечности - это свет сокрытый (нээлам весосум) который не в идее раскрытия и притяжения, и никогда не прийдет в аспект раскрытия в мирах, как сказано "ант гу илоо ал кол илоин, стимо ал кол стимин, что он сосум (скрыт) по своей сущности

...И объяснение того, что в природе каждого человека из Израиля, что он не хочет и не может быть отделенным от Элойкус, приводится в Эц хаим, что есть одна маленькая искра Творца, которая облачается в одну искру сотворенного, которая называется йехидо. И способ, которым она облачается - это что они обе становятся одним целым. И это находится у каждого и каждого из Израиля, несмотря на его раскрытые силы, и аспекты, которые со стороны остальных четырех имен, которые есть у нее

Душа человека – это веревка, связывающая его с Б-жественностью, ибо подобно тому, как веревка, один конец которой привязан наверху, а второй конец – внизу, подобно этому связывает душа (которая называется "хевель") человека, находящегося внизу, с его источником и корнем наверху

Йеш нивро, что то, что в его самоощущении нет у него причины, которая предшествовала ему, хас вешолом, это потому, что его творение - из ацмус, что мциюсой меацмусой

То, что сказано ки лой одом hу, одом просто, (хотя намерение посука, что он не в гедер циюр одом эльон), это потому, что истинный и основной смысл одом - это в одом элйон, и то, что человек внизу называется именем одом, это (на имя эдоме лоэльйон), потому, что он подобен одом элйон, веал дмус акисей дмус кемар'э одом

Также сотворение леумас зэ, во всех деталях ступеней в этом, это ради славы Его исборах, и как учение Баал шем Това на посук сур мейро ваасей тойв, что из ра сделает тойв

Идея бад шел годос и в особенности. шлойшо гадасим указывает на общность служения в трезх линиях способом рибуй протим

...И это есть смысл того, что сказано, на море показался им как юноша, ибо когда Исроэл вышли из Мицраим, они были подобны новорожденному младенцу, и когда пришли к морю, были подобны ребенку, только отнятому от груди, и была у них уже немного речь, но не в совершенстве, и это есть тайный смысл того, что не могли сказать широ, но то, что сказал Мойше, отвечали за ним, что не могли все еще говорить в совершенстве, но только как маленький ребенок

«Я пришел в Свои свадебные покои - в то место, где изначально была явлена Моя Сущность». «В начале Творения Сущность Шехины была созерцаема в низшем мире. Однако, вследствие греха Древа Познания, Шехина покинула Землю и поднялась в небесные сферы
После семи грехов, вызвавших удаление находившейся в нашем низшем мире Шехины на семь духовных ступеней, - в этот мир пришли семь праведников, которые снова вернули Шехину на Землю. Благодаря заслугам Авраама Шехина вернулась с седьмой небесной сферы на шестую, благодаря заслугам Ицхака - с шестой на пятую, и т.д., до тех пор, пока Моше, седьмой из праведников (а как утверждает Мидраш, «все седьмые - любимы» ), завершил возвращение Шехины на Землю.


И вот это, что требуют от каждого и каждого из нас, дойр гашвии, и "кол гашвиин - хавивин", что вместе с тем, что то, что мы в дойр гашвии (седьмом поколении), это не наш выбор, и не через нашу работу, и в некоторых аспектах возможно, не по нашему желанию, тем не менее, все швиин - хавивин, что мы находимся в иквесо димшихо, и в конце иквесо, и работа - закончить притяжение Шхино, и не только Шхино, но икор Шхино, и в тахтойним именно!

Известно, что перед битуль в молитве есть аспект Торы. И вот, все творение происходит от Торы, как сказано: "смотрел в Тору и сотворил мир", и, поскольку в гишталшелус в служении человека (молитва) все зависит от битуль и шифлус, понятно, что есть аспект битуль также в Торе. И идея объяснения в этом, что сказали в Геморо: "не находится она среди гасей руах, и не в том, кто расширяет на нее свое сердце, как море, и т.е., что Тора должна быть в полном битуль и шифлус

В Зогаре и в Эц хаим говорится о творении миров, как это со стороны аспекта гилуим, и, поскольку гилуим, и даже самые высокие гилуим, они все равно ограничены каким-то ограничением, и поэтому желание сделать какое-либо действие со стороны гилуим - это потому, что данное действие соответствует их ограничению (определению) - таам - объяснение, а в вышеупомянутом высказывании мудрецов, говорится о творении, как это со стороны ацмус, и поскольку ацмус не ограничен никаким определением, также желание на творение миров, как оно находится в ацмус, - это не потому, что есть какое-то достоинство в творении, а потому, что так пожелал, выше, чем объяснение. И также как идея нисъаво - она в ацмус, также то, чего Он желает, это чтобы было у Него жилище в нижних, ибо идея жилища - подобно жилищу человека, что сущность человека живет (раскрывается) там, и, т.е. что в нижних будет притяжение и раскрытие ацмус.


"Имя мое хочешь ты узнать? По делам Моим Я называюсь, и когда Я воюю со злодеями, Я называюсь Цво-ойс". Имя Цво-ойс - оно в сфиройс нецах и гойд, и оттуда происходят (притягиваются) все войны в мире. Войны дома Давида

С первых дней правления Ребе его Служение было полно самопожертвования. Он жил в России в период власти «евсеков» и само принятие им звания «ребе», было в глазах властей преступлением.

Ребе всей своей жизнью доказал, что личность может в огромной мере влиять на историю. Не вызывает никаких сомнений, что то, как выглядит современное еврейство, несет на себе яркий отпечаток жизни этого удивительного человека

"Рош Кол Бней Га Гола", глава всех евреев диаспоры, – такой титул по традиции присваивался лидерам нашего народа во время вавилонского изгнания. На протяжении столетий по мере распространения и расширения диаспоры этот титул утратил смысл, и раввины могли оказывать влияние на своих единоверцев лишь в тех местах, где они выполняли духовную миссию. Революция, совершенная в средствах связи, открыла духовным учителям еврейской общины возможность играть всемирную роль. Ребе, руководствуясь заветом Баал-Шем-Това любить каждого еврея ("агавас Исроэл"), поставил перед собой задачу выйти за географические и политические границы, оказывать духовную и материальную помощь каждому, кто в этом нуждается.

Йод а-гдойло - это было во время рассечения моря, что там было йод а-гдойло ашер осо Гавайе бемицроим, и он объясняет, что несмотря на то, что также в Египте были также чудеса и знамения, веhифло Гавайе, но тем не менее, это было "облачено" в оболочку природы.

... Соглашение в "Кэмп Дэвид" было несчастьем, и горем, и опасностью для евреев, и оно остается несчастьем, горем и опасностью для евреев также и сейчас, и само собой также опасность и горе и несчастье для всего мира целиком, несмотря на то, что, на первый взгляд это принесло мир.

У тебя есть раскрытие "воэйро эл Аврогом, эл Ицхок веэл Яакойв", что находится у тебя Авраам, Ицхак и Яаков, и Вс-вышний раскрылся тебе, Аврааму, Ицхаку и Яакову, которые у тебя, и это раскрытие уже было в прошлом, что со стороны этого раскрытия, ты можешь взять и ты можешь делать все вещи.

Когда будет симхо, что тогда будет само собой мир, что все те, кто мекушорим к Ребе будут в ахдус, - тогда – как говорится в продолжение посука – также "горим угвоойс " - не только, что не будут мешать, но будут помогать, "вехол ацей а-содэ" - деревья, не приносящие плодов – будут плодоносить, но все это с условием, что будет мир, что все, имеющие отношение к Ребе, будут в ахдус. И тогда поможет Вс-вышний исполнить задачу, которую Ребе возложил на всех нас, что это есть самое совершенное благо, какое только возможно.

Те, кто послушали их голос, и пошли и исполнили то, что было им приказано, увидели, что не только, что не было никакого препятствия со стороны природы, но наоборот, сама природа помогала в этом.

Йуд Свыше - это душа, йуд внизу - это тело, и посредством линии страха перед Небом в середине они соединяются и становятся одним целым. …Йу"д Свыше указывает на Вс-вышнего, что он выше всякого измерения и ограничения, и поэтому, всякое постижение, которое может быть в нем, это только йу"д, только точка.

У каждого и каждого из Израиля есть "нейр Гавайе нишмас одом ", но есть такие, которые ждут, чтобы зажгли ее у них. И это есть работа глав народа Израиля – зажечь "нейр Гавайе нишмас одом", которая есть в каждом и каждом из Израиля, и есть в этом семь типов. Способ, который был у руководителей Хабада в общем, и у Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур баал hилуло – в частности, это – чтобы любовь была в раскрытии; не только целью был свет, но также путь к этой цели был способом света. Путями приближения и путями приятности он зажигал "свечу Вс-вышнего – душу человека" во всех типах сынов Израиля.

И наша работа - одеть бигдей кеhуно, и не только, когда находятся в бейс Микдош и в Иерушолаим, но также идти к Александру Македонскому с коhенскими одеждами… и т.е., что не следует беречь майонойс тойрас а-хасидус ради йехидей сгуло только, но должно быть "йофуцу майанойсехо хуцо", и именно посредством этого разрушают фальшивый храм.

hисталкус праведника называется hилуло, как мы находим в Зогар (в Идро) язык "hилуло дэРашби ", и hилуло переводится "свадьба" – ибо, идея свадьбы, что посредством этого будет исполнение заповеди "плодитесь и размножайтесь", что это есть идея притяжения душ Свыше вниз, и это есть также идея hилуло во время hисталкус праведника, что посредством этого притягиваются новые души.

1. В маамаре праздника швуос, начинающемся словами «Вейосфу ановим багашем симхо[1]», объясняет мой тесть и учитель, что существует связь между аново (скромность) и симхо (радость), что они не только не противоположны но, наоборот, помогают друг другу.

С самого начала правления ребе его святое Служение [было основано] на самопожертвовании. Его Служение строилось на "взывал там ко Все-вышнему Б-гу мира" - на распространении Торы и заповедей, внутренней Торы, ее обычаев и путей. Это был его иньян, и во имя его осуществления ребе не отступал ни перед какими препятствиями и продолжал свое Служение вплоть до самопожертвования. "Люби людей и приближай их к Торе". Когда найдется один еврей (в самой книге приводится выражени, который будет вести себя таким образом, как необходимо, он приведет Мошиаха и удостоится раскрытия внутренней Торы, которую Мошиах будет раскрывать. "И проснутся и воспоют лежащие в прахе") и предыдущий любавический ребе среди них, который поведет нас навстречу Мошиаху - "бехесед уверахамим" - в доброте и милосердии.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: philosophy.chassidus
Отписаться

В избранное