Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест "Саратовские новости"


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Уважаемые подписчики,представляем вашему вниманию избранные материалы очередного
номера газеты "Компьютерра+Саратов"

==========
Что за порогом ”бизнес-люльки”?

25 января Международный образовательный центр Aptech СГТУ провел научно-практическую
конференцию ”Инновационная методика бизнес-образования в области Интернет-технологий”.
По сути, это была презентация одной из первых в нашей стране попыток пересмотреть
и реализовать саму идею бизнес-образования.
Началась конференция с приветственного слова ректора СГТУ, профессора, доктора
технических наук Ю.В. Чеботаревского,  продолжилась докладами о состоянии в Саратовской
области бизнес-образования, Интернет-технологий, и  инновационной деятельности.
Было отмечено ключевое значение позиции властных структур, которые активно содействуют
развитию в Саратовской области инновационной деятельности. Так, для оказания
содействия органам государственной власти и местного самоуправления области,
хозяйствующим субъектам в развитии и повышении эффективности инновационного процесса
в октябре  1999 года создан экспертный комитет по проблемам инновационной деятельности
Высшего экономического совета при губернаторе (ВЭС). Комитет возглавляет первый
проректор СГТУ,  профессор, доктор экономических наук В.Р. Атоян.
В составе комитета на общественных началах работают ответственные сотрудники
правительства Саратовской области, представители промышленных и сельскохозяйственных
предприятий, научные работники вузов и научно-исследовательских институтов.
И.о. начальника управления министерства образования Саратовской области О.А.
Афонин рассказал собравшимся о реализации новых образовательных технологий.
Доклад начальника отдела науки областного министерства промышленности О.Н. Лутьянова
был посвящен применению информационных технологий в процессах разработки и внедрения
наукоемкой продукции в промышленности Саратовской области.
Выступление начальника управления министерства экономики области А.С. Санникова
было посвящено работе Центра корпоративного предпринимательства.
Дмитрий Веряскин (”Ренет Ком”) отметил, что востребованность специалистов по
Интернет-технологиям в данный момент возрастает в связи в развитием российского
и саратовского, в частности, Интернета по всем направлениям.
Алексей Кипчатов (”Волгатранстелеком”) заявил, что по данным магистрального оператора
”ВТТ” 70 процентов всего трафика Нижнего Поволжья создается Саратовским регионом
вследствие ”высокого количества студентов на душу населения”. В этом видятся
и плюсы, и минусы. Так, стремление молодежи к новым технологиям — несомненно,
импульс для развития малого и среднего бизнеса, ведь на ниве Интернет ”взращиваются”
новые кадры, ”свежая кровь”. Но в то же время этот импульс сдерживается низким
качеством и пропускной способностью каналов, к которым подключены вузы.
Дмитрий Колчин (проект ”Поволжский региональный сервер”) рассказал собравшимся
о перспективах развития Интернет-коммерции в нашем регионе.
Ознакомив участников конференции с текущим положением дел в сфере применения
информационных и Интернет-технологий, организаторы перешли к рассказу о самом
проекте, реализованном специалистами МОЦ Aptech СГТУ при поддержке Фонда «Евразия».
К моменту, когда стартовал новый проект МОЦ Aptech СГТУ, у специалистов Центра
уже имелся опыт подготовки специалистов в сфере управления бизнесом. Однако,
критически оценив ход учебного процесса, организаторы проекта пришли к выводу,
что для получения полноценных знаний недостаточно только теоретической подготовки
и двухмесячной стажировки. Изучив передовой опыт американских и европейских школ
бизнеса, разработчики нового саратовского курса пришли к выводу, что наиболее
интересной является идея так называемой ”бизнес-люльки”.
Суть ее в том, что вам не просто читают лекции и проводят бизнес-тренинги, а
погружают в мир реального бизнеса, где опытные консультанты (преподаватели и
руководители фирм) готовы не только что-то посоветовать, а оказать конкретную
помощь в выборе стратегии и тактики ведения бизнеса.
В качестве области приложения бизнеса были  выбраны Интернет-технологии как наиболее
доступная для обучения и быстроокупаемая ”отрасль”. Выпускники курса должны были
представить  работающие Интернет-приложения, а сами  получить за время обучения
знания в различных аспектах менеджмента, реальный опыт работы в бизнесе, а также
квалификацию специалистов, в том числе web-дизайнеров и web-мастеров,  которая
позволила бы им трудоустроиться в процессе работы над проектом или сразу после
его окончания.
Роль «няньки» в группах выполняли «тьюторы». Организаторы проекта определяли
позицию тьютора как некоего ведущего в группе, основная функция которого заключается
в том, чтобы помочь ребятам осознать свою деятельность, отнестись к своему опыту,
обнаружить в нем позитив или негатив, определить, от чего зависит тот или иной
результат. Тьютор — это не классический лектор вуза, которому важно «отчитать»
положенные часы, и не преподаватель, который знает, как надо делать и предлагает
свое решение, а человек, который помогает ребятам самим понять, как надо что-то
делать.
Надо сказать, идея тьюторства  в принципе не нова — она  давно зародилась в английских
колледжах (отдаленные отголоски этой системы сохранились в отечественном школьном
институте классных руководителей, к примеру). В Саратове уже был удачный опыт
внедрения подобных идей — в Школе бизнеса и управления ”Диполь”, работающей по
британским образовательным программам.
—       Далеко не все студенты, пришедшие к нам в начале проекта, понимали, что их
ждет, и представляли свою роль в проекте, — рассказывает Ольга Долинина, директор
Международного авторизованного образовательного центра АРТЕСН СГТУ. – В результате
бизнес-тренингов и ролевых игр ребята прошли через систему естественного отбора,
выяснили, кто какую роль может играть в проекте. После значительного отсева,
к которому организаторы были готовы, сложившиеся студенческие творческие коллективы
прошли все этапы бизнес-цикла работы над продуктов: от проведения маркетинговых
исследований, рекламы, поиска заказчиков и заключения договоров до непосредственного
выполнения заказов, их тиражирования, оформления и последующей поддержки.
Анализируя ход проекта, участники конференции отметили, что главным результатом
проекта следует считать зрелость, состоятельность студентов, способность к принятию
на себя ответственности за результат. А декан ФЭТИП СГТУ и, одновременно, предприниматель
А. Большаков отметил важность того, что студенты получили навыки общения, групповой
работы и стали более подготовленными к реалиям современного бизнеса.
Еще одним важным результатом проекта стало создание оригинальной методики, актуализированной
в учебном пособии, презентация которого также состоялась в рамках конференции.
А что же думают сами студенты о проекте? Насколько сбылись ожидания от участия
в проекте? Насколько реализованными оказались цели, поставленные участниками?
В перечне ”ожиданий” от проекта лидировали практические навыки ведения бизнеса,
коммуникативные навыки, знание Интернет-технологий, умение работать в команде,
самоопределение. По результатам анкетирования в завершающей фазе проекта выпускники
отметили в качестве приобретенных навыков: коммуникативные, работу в команде,
навыки в практическом менеджменте. Самыми ценными приобретениями стали: уверенность
в собственных силах, знания по управлению персоналом, маркетингу, менеджменту,
Интернет-технологиям, юридическим основам бизнеса. Большинство участников опроса
при этом отметили высокую степень достижения поставленных целей. Самыми яркими
впечатлениями от программы бизнес-образования оказались: проектный семинар с
элементами деловой игры, конференции бизнес-команд и особенно та, на которой
состоялись презентации команд; защита бизнес-планов. Всего же выпускниками было
реализовано более 20 Интернет-проектов. Часть из них — в  специализированных
рыночных нишах, таких как ритуальные услуги, медицина, культура, авторынок, 
и т.п.
Важно отметить, что на вопрос ”Компьютерры+Саратов” о том, есть ли в зале трудоустроенные
в процессе реализации проекта люди — четверть выпускников ответили дружным ”да”.
Это лишь служит примером выполнения основной задачи проекта — обучения подготовленных
и, главное, востребованных специалистов, нужных современному российскому бизнесу.
И теперь, когда все сказали ”ВАУ!!!”, расслабляться нельзя — пора засучить рукава
и готовиться к реализации нового подобного проекта!!!

=======================
Вот ”пчелы” прилетели и ”ага”!

"Пчелы" - жаргонное название абонентов "Би Лайн" (”bee” по английски - пчела)
- появились в Саратове 30 января 2002 года с открытием регионального филиала
«Вымпелком-Р».В начальной зоне покрытия — города Саратов и Энгельс,  начальная
емкость коммутатора  50000 номеров, однако планы у компании грандиозные, и по
словам директора филиала Олега Гордеева, очень скоро планируется расширить емкость
номеров в несколько раз и до конца 2002 года  обеспечить покрытие в Балаково,
Марксе, Ртищево, Вольске, Пугачеве, Балашове и вдоль основных автотрасс и железнодорожных
магистралей.
«Вымпелком-Р» создает в городе и области обширную дилерскую сеть, включающую
в себя 39 точек продажи карт оплаты.
По словам Гордеева, "Би лайн" не планирует устраивать ценовые войны, а будет
привлекать абонентов предоставлением  качественного обслуживания.
Тариф "Базовый". Выдается федеральный номер с кодом 8-903-ххххххх. Подключение,
абонплата, входящие с билайновских телефонов — бесплатно, исходящие на местные
билайновские — 0,14 у.е./мин, исходящие и входящие на все остальные телефоны
(стационарные, мобильные других операторов) — 0,22 у.е./мин. Плюс НДС, плюс налог
с продаж.
Тариф "Классический".  Номер предоставляется на выбор: федеральный (8-903-ххххххх),
либо городской (53-хх-хх). Подключение — бесплатное, а вот абонплата — 7 у.е./мес
за федеральный, 17 у.е./мес за городской. В абонплату включены 2100 секунд разговоров
(35 минут). Входящие с билайновских телефонов бесплатно, исходящие на местные
билайновские — 0,14 у.е./мин днем, ночью (а также в праздники и выходные) дешевле
— 0,12 у.е./мин. Прочие исходящие и входящие на все остальные телефоны — от 0.14
до 0.18 у.е./мин в зависимости от времени суток.
Основной ”конек” Билайна — посекундная тарификация с оплатой скретч-картами.
Минимальная стоимость карты — 10 у.е.
Междугородний разговор обойдется дороже на 10 центов за каждую минуту разговора
с регионом, входящим в область Билайн Волга и на 20 центов при разговоре с другими
регионами России.
Для международных разговоров каждая минута будет дороже на 1 у.е. И снова все
цены без НДС.
Комментируя тарифную политику Билайна, обозреватели portal.overta.ru с неудовольствием
отмечают,  что услуги АОН и АнтиАОН по умолчанию недоступны, а за каждое оставленное
в  голосовом ящике сообщение придется платить. Таким образом существует возможность
злонамеренного наполнения голосового ящика недоброжелателями и платить за это
придется абоненту.
К приходу Билайна были готовы не только его потенциальные абоненты, но и конкуренты,
приготовившие своим абонентам немало приятных сюрпризов.
Саратовский филиал ОАО «МСС-Поволжье» – оператор сотовой связи стандарта GSM
в Саратовской области, работающий под маркой «МегаФон GSM», объявил о запуске
в эксплуатацию Call-центра.
С 30 января позвонив в любое время суток по городскому многоканальному телефону
77 99 99 или набрав 999 с мобильного телефона в сети «МегаФон GSM», простым нажатием
клавиш на телефонном аппарате можно узнать новости проекта «МегаФон GSM», получить
информацию о предлагаемых абонентам тарифных планах и услугах, таких как голосовая
Почта, SMS, внутрисетевой, национальный и международный роуминг, а также узнать
телефоны официальных дилеров компании. Если клиент не получил ответ на интересующий
его вопрос через автоматизированную справочную систему Call-центра, в любой момент
возможно переключение непосредственно на оператора Call-центра, который даст
необходимую консультацию или активизирует требуемые услуги.
Компания "Саратов-Мобайл", работающая под торговой маркой "Индиго", с 1 февраля
пересмотрела свою тарифную политику и  снизила стоимость разговоров как в регионе,
так и в роуминговом пространстве.
Как сообщил сайт ”Сотоварищ.Ру”, ЗАО "Саратов-Мобайл" с начала года значительно
расширила пропускную способность своей сети путём увеличения количества цифровых
голосовых радиоканалов, а также в рамках федерального проекта "Индиго" (Астрахань,
Волгоград, Саратов, Липецк, Воронеж, Пенза, Чебоксары, Н.Новгород, Самара, Тольятти,
Екатеринбург и Ульяновск) создала льготное роуминговое пространство, c единым
тарифом в 24 цента (включая НДС).
Еще одной изюминкой новой тарифной политики "Саратов-Мобайл" стало посекундное
округление длительности разговора, начиная с 11-ой секунды. По мнению специалистов
компании, это позволит  абоненту экономить до 50% своих средств пользуясь услугами
"Саратов-Мобайл", а при звонках длительностью 10 – 20 сек. экономия в сравнении
с поминутной оплатой будет многократна!
Продолжил заботу об абонентах и ветеран мобильной связи — ”СССС”.
В настоящее время для всех клиентов "4С-интернет", использующих сотовые телефоны
стандарта GSM, стала доступна новая услуга — оповещение о приходе электронной
почте через SMS. Услуга оказывается бесплатно. Активировать услугу можно на странице
личной статистики. Это уже второй сервис для GSM-абонентов, запущеный компанией
в январе. До этого компания, совместно с сайтом "Сотоварищ.Ру", запустила wap-сервис.

=========================
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ  ИНТЕРНЕТ:революция в сайтостроении.

В одном из декабрьских номеров мы обещали читателям рассказать о новой технологии,
способной вывести региональный Интернет на качественно новый уровень. Первый
материал о такой технологии опубликовал Дмитрий Чирун ( "Эволюция сайтов", "Компьютерра+",
№1, 2002). Напомним основные тезисы этой статьи.
Изначально Web-паблишингом (публикацией текстов и графики в Сети) занималось
очень малое количество людей, которые без труда писали "голый" HTML в программах
для форматирования текста. Они создавали небольшие странички, наполняли их информацией
и размещали в Internet. С ростом объема публикуемой информации появились визуальные
редакторы, не требовавшие специфических знаний HTML и CSS, и таким образом, расширился
круг людей, способных заниматься Web-паблишингом. Однако визуальные редакторы
избавили только от необходимости досконального знания HTML, практически не предложив
никакой системы управления информационным наполнением сайта. Информацию по-прежнему
надо было обновлять "вручную", через ftp-протокол, или — еще хлеще — присылая
провайдеру по почте файлы, которые нужно выложить на сайт.
В последнее время компании стремятся использовать Интернет более эффективно,
и менеджеры задумываются уже не над вопросом "А  ты представлен в Интернет ?,
а над тем "Как ты представлен в Интернет?".
Очевидно, что традиционные статические сайты уже не удовлетворяют современным
рыночным требованиям, в основном за счет того, что для таких типов сайтов не
решена проблема взаимодействия и обратной связи с пользователями. По-прежнему
актуальна проблема добавления новых страниц: обычно на один документ требуется
несколько ссылок, поэтому в случае статического сайта приходится вручную изменять
все ссылки. Если же компания захочет изменить дизайн сайта, то в этом случае
придется модифицировать все страницы. А если вести речь о корпоративных сайтах,
которые могут состоять из более чем 200 страниц, то мы уже имеем дело с очень
трудоемкой и серьезной технической задачей, требующей привлечения значительных
человеческих и финансовых ресурсов.
Эти и ряд других проблем решаются созданием динамических сайтов, поскольку они
строятся и  поддерживаются с использованием других, значительно более гибких
и совершенных технологий.
Сегодня наиболее популярный и наиболее дешевый подход — это использование систем
управления сайтом, которые основаны на концепции шаблонов. В этом случае при
анализе Web-проекта все страницы разбиваются на категории, выделяются общие для
каждой категории страниц структуры и элементы дизайна, и, таким образом, получаются
шаблоны страниц. Затем для каждого шаблона разрабатывается соответствующая структура
и дизайн. Содержание же страницы, ее информационное наполнение, хранится в базе
данных, поэтому, изменяя его уже не надо переписывать всю страницу, поскольку
она формируется динамически, во время обращения к ней посетителя сайта. Другим
несомненным преимуществом является то, что при изменении дизайна сайта не надо
перерабатывать огромное количество страниц: надо лишь модифицировать дизайн шаблонов,
а в правильно спроектированном сайте их достаточно мало.
Продолжая тему, начатую автором процитированного материала, расскажем о разработках
саратовских специалистов.
Выше уже упоминалось, что система Web-паблишинга  это сложный программный комплекс.
Программированием Интернет-разработчиков не напугаешь — даже самые первые Интернет-сервера
создавались с применением CGI-программ (скриптов), которые использовались для
учета посетителей страниц, ведения гостевых книг и построения чатов. Однако несколько
лет назад для написания CGI — программ использовался старый добрый Си. Если вы
когда-нибудь занимались написанием приложений под web на Си, то представляете
насколько это трудоёмкая работа. Для каждого сайта нужно было написать целые
библиотеки,  в которых велась обработка данных, поступивших от клиента (расшифровка
заголовков, выделение и распаковка данных, пришедших с использованием различных
методов) и формировались страницы, демонстрируемые пользователю при обращении
на страничку.
В середине 1990-х началось распространение языка Perl, который был более применим
для написания скриптов, имея схожий с Си синтаксис, большое число внутренних
системных функций, возможность вызова внешних программ и подключение библиотек.
Однако и Perl не решал проблемы оперативного и качественного написания программ
для работы с web-приложениями. Все равно нужно было "подкручивать" настройки
сервера для запуска скриптов, сообщения об ошибках в программах не выдавались
в браузер, и каждый раз приходилось искать дополнительную информацию в громадной
"простыне" общесистемных сообщений об ошибках.
В конце 90-х вышел PHP4, в котором были устранены указанные выше недостатки языка
Perl.
Теперь PHP работает в отдельных ситуациях даже быстрее, чем Perl благодаря тому,
что он является модулем web — сервера.
Сотрудники ИА ”Саратовские новости”, студенты СГТУ Сергей Козлов и Михаил Лысов
разработали на PHP систему iPortal, предназначенную для организации интернет-порталов.
IPortal  практически полностью автоматизирует процесс создания и поддержки информационного
сервера, позволяя оптимальным образом разделить работу дизайнеров, наполнителей
контента и программистов. Она написана на PHP4, для хранения данных используется
СУБД MySQL. Администратор сервера может создавать новые разделы, используя заранее
подготовленные шаблоны, наполнять и изменять контент ресурса, не прибегая к правке
кода. Таким образом, отпадает необходимость в квалифицированных web-программистах
—  теперь информационным содержанием сайта может управлять журналист.
Имеется богатый набор компонентов, таких, как новостная система, статьи, галереи,
система опросов, рейтингов, форумов, досок объявлений, календарей, и их число
растёт.
Впервые технология сайтостроения на базе iPortal была апробирована на сайте информационного
агентства "Саратовские новости": http://www.saratoff.ru
Затем появились Интернет-магазины Digital Market, ХочуТелефон.ru.
В настоящее время разработана новая версия iPortal, ее презентация состоится
в феврале на сайте ИА "Саратовские новости".

Заказ на разработку и создание сайта на базе технологии iPortal можно оформить,
обратившись в Центр компьютерной графики "Сфера-Т" СГТУ. Телефон: (845-2) 52-63-02,
факс 52-71-92, e-mail: sfera@sstu.ru.


======================
”Картежники” в Саратове

Альфа-Банк и Visa International стали со-организаторами конференции "Механизмы
привлечения инвестиций и внедрение новых финансовых технологий на предприятиях
региона", прошедшей в Саратове 24 января.
В ходе конференции были обсуждены современные технологии привлечения капиталовложений
в экономику региона, новые финансовые инструменты, способствующие притоку инвестиций.
В конференции принял участие заместитель генерального директора российского представительства
международной платежной ассоциации Visa International Оливер Хьюз.  В своем выступлении
он подчеркнул, что внедрение передовых банковских технологий, несомненно, внесет
в бизнес региона дополнительный стимул для притока инвестиций.
Одной из таких технологий господин Хьюз считает технологию применения пластиковых
карт.
В Саратовской губернии пластиковые карты известны с 1994 года, однако нынешние
карточные системы ведут отсчет с 1996 года.  Из всех вариантов пластиковых карт
в Саратове используются карты с магнитной полосой и микропроцессорные (чиповые).
Среди карт с магнитной полосой используются только карты глобальных платежных
систем.
Сбербанк прогнозировал в 2001 году в Cаратове "пластиковый бум". В обращении
в минувшем году находилось более сорока тысяч пластиковых карт, с помощью которых
в основном получают зарплату. Расплатиться ими можно в 310 торговых и сервисных
точках.
Однако пластиковыми картами могут похвастаться в основном бизнесмены и студенты.
Последним университеты перечисляют стипендии на карточки.
Вообще-то карточки должны быть полноправным средством расчета за товары и услуги.
Но принимают карточки лишь три сотни магазинов, в основном бутики, супермаркеты,
да некоторые аптеки. Большинство же предприятий отказываются даже от бесплатной
установки оборудования для расчета по картам, ссылаясь на отсутствие контингента
покупателей.

=======================================

12-14 марта "Софит-Экспо" проводит выставку ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ.
БЕЗОПАСНОСТЬ. 2002.
Выставка пройдет в манеже Дворца спорта города Саратова
В выставке примут участие руководители и специалисты ведущих фирм и организаций
отрасли.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫСТАВКИ

Компьютерное оборудование и периферия. Программное обеспечение.
Сетевые и коммуникационные информационные технологии и оборудование.
Средства мультимедиа.
Системная интеграция. Инфраструктура информатизации.
Оргтехника.
Средства автоматизации деятельности предприятий. Банковское оборудование и спецмашины,
системы защиты информации, транспортировка конфиденциальных документов.
Теле- и видеосистемы наблюдения. Аппаратура контроля и обнаружения, скрытое наблюдение.
Безопасность личности, собственности, информации. Средства и системы связи и
телекоммуникаций.
Автоматизированные системы связи и управления связью.
Коммуникационные сети.


Заявки на размещение рекламы в специальном выпуске газеты "Компьютерра+Саратов",который
будет бесплатно распространяться на этой выставке, принимаются по e-mail cterra@saratoff.ru
и sfera@sstu.ru
В ответ на ваш запрос будет выслан прайс на размещение рекламы.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное