Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости и программа передач Первого канала" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Дайджест "Саратовские новости"
Уважаемые подписчики,представляем вашему вниманию избранные материалы очередного номера газеты "Компьютерра+Саратов" ========== Что за порогом ”бизнес-люльки”? 25 января Международный образовательный центр Aptech СГТУ провел научно-практическую конференцию ”Инновационная методика бизнес-образования в области Интернет-технологий”. По сути, это была презентация одной из первых в нашей стране попыток пересмотреть и реализовать саму идею бизнес-образования. Началась конференция с приветственного слова ректора СГТУ, профессора, доктора технических наук Ю.В. Чеботаревского, продолжилась докладами о состоянии в Саратовской области бизнес-образования, Интернет-технологий, и инновационной деятельности. Было отмечено ключевое значение позиции властных структур, которые активно содействуют развитию в Саратовской области инновационной деятельности. Так, для оказания содействия органам государственной власти и местного самоуправления области, хозяйствующим субъектам в развитии и повышении эффективности инновационного процесса в октябре 1999 года создан экспертный комитет по проблемам инновационной деятельности Высшего экономического совета при губернаторе (ВЭС). Комитет возглавляет первый проректор СГТУ, профессор, доктор экономических наук В.Р. Атоян. В составе комитета на общественных началах работают ответственные сотрудники правительства Саратовской области, представители промышленных и сельскохозяйственных предприятий, научные работники вузов и научно-исследовательских институтов. И.о. начальника управления министерства образования Саратовской области О.А. Афонин рассказал собравшимся о реализации новых образовательных технологий. Доклад начальника отдела науки областного министерства промышленности О.Н. Лутьянова был посвящен применению информационных технологий в процессах разработки и внедрения наукоемкой продукции в промышленности Саратовской области. Выступление начальника управления министерства экономики области А.С. Санникова было посвящено работе Центра корпоративного предпринимательства. Дмитрий Веряскин (”Ренет Ком”) отметил, что востребованность специалистов по Интернет-технологиям в данный момент возрастает в связи в развитием российского и саратовского, в частности, Интернета по всем направлениям. Алексей Кипчатов (”Волгатранстелеком”) заявил, что по данным магистрального оператора ”ВТТ” 70 процентов всего трафика Нижнего Поволжья создается Саратовским регионом вследствие ”высокого количества студентов на душу населения”. В этом видятся и плюсы, и минусы. Так, стремление молодежи к новым технологиям — несомненно, импульс для развития малого и среднего бизнеса, ведь на ниве Интернет ”взращиваются” новые кадры, ”свежая кровь”. Но в то же время этот импульс сдерживается низким качеством и пропускной способностью каналов, к которым подключены вузы. Дмитрий Колчин (проект ”Поволжский региональный сервер”) рассказал собравшимся о перспективах развития Интернет-коммерции в нашем регионе. Ознакомив участников конференции с текущим положением дел в сфере применения информационных и Интернет-технологий, организаторы перешли к рассказу о самом проекте, реализованном специалистами МОЦ Aptech СГТУ при поддержке Фонда «Евразия». К моменту, когда стартовал новый проект МОЦ Aptech СГТУ, у специалистов Центра уже имелся опыт подготовки специалистов в сфере управления бизнесом. Однако, критически оценив ход учебного процесса, организаторы проекта пришли к выводу, что для получения полноценных знаний недостаточно только теоретической подготовки и двухмесячной стажировки. Изучив передовой опыт американских и европейских школ бизнеса, разработчики нового саратовского курса пришли к выводу, что наиболее интересной является идея так называемой ”бизнес-люльки”. Суть ее в том, что вам не просто читают лекции и проводят бизнес-тренинги, а погружают в мир реального бизнеса, где опытные консультанты (преподаватели и руководители фирм) готовы не только что-то посоветовать, а оказать конкретную помощь в выборе стратегии и тактики ведения бизнеса. В качестве области приложения бизнеса были выбраны Интернет-технологии как наиболее доступная для обучения и быстроокупаемая ”отрасль”. Выпускники курса должны были представить работающие Интернет-приложения, а сами получить за время обучения знания в различных аспектах менеджмента, реальный опыт работы в бизнесе, а также квалификацию специалистов, в том числе web-дизайнеров и web-мастеров, которая позволила бы им трудоустроиться в процессе работы над проектом или сразу после его окончания. Роль «няньки» в группах выполняли «тьюторы». Организаторы проекта определяли позицию тьютора как некоего ведущего в группе, основная функция которого заключается в том, чтобы помочь ребятам осознать свою деятельность, отнестись к своему опыту, обнаружить в нем позитив или негатив, определить, от чего зависит тот или иной результат. Тьютор — это не классический лектор вуза, которому важно «отчитать» положенные часы, и не преподаватель, который знает, как надо делать и предлагает свое решение, а человек, который помогает ребятам самим понять, как надо что-то делать. Надо сказать, идея тьюторства в принципе не нова — она давно зародилась в английских колледжах (отдаленные отголоски этой системы сохранились в отечественном школьном институте классных руководителей, к примеру). В Саратове уже был удачный опыт внедрения подобных идей — в Школе бизнеса и управления ”Диполь”, работающей по британским образовательным программам. — Далеко не все студенты, пришедшие к нам в начале проекта, понимали, что их ждет, и представляли свою роль в проекте, — рассказывает Ольга Долинина, директор Международного авторизованного образовательного центра АРТЕСН СГТУ. – В результате бизнес-тренингов и ролевых игр ребята прошли через систему естественного отбора, выяснили, кто какую роль может играть в проекте. После значительного отсева, к которому организаторы были готовы, сложившиеся студенческие творческие коллективы прошли все этапы бизнес-цикла работы над продуктов: от проведения маркетинговых исследований, рекламы, поиска заказчиков и заключения договоров до непосредственного выполнения заказов, их тиражирования, оформления и последующей поддержки. Анализируя ход проекта, участники конференции отметили, что главным результатом проекта следует считать зрелость, состоятельность студентов, способность к принятию на себя ответственности за результат. А декан ФЭТИП СГТУ и, одновременно, предприниматель А. Большаков отметил важность того, что студенты получили навыки общения, групповой работы и стали более подготовленными к реалиям современного бизнеса. Еще одним важным результатом проекта стало создание оригинальной методики, актуализированной в учебном пособии, презентация которого также состоялась в рамках конференции. А что же думают сами студенты о проекте? Насколько сбылись ожидания от участия в проекте? Насколько реализованными оказались цели, поставленные участниками? В перечне ”ожиданий” от проекта лидировали практические навыки ведения бизнеса, коммуникативные навыки, знание Интернет-технологий, умение работать в команде, самоопределение. По результатам анкетирования в завершающей фазе проекта выпускники отметили в качестве приобретенных навыков: коммуникативные, работу в команде, навыки в практическом менеджменте. Самыми ценными приобретениями стали: уверенность в собственных силах, знания по управлению персоналом, маркетингу, менеджменту, Интернет-технологиям, юридическим основам бизнеса. Большинство участников опроса при этом отметили высокую степень достижения поставленных целей. Самыми яркими впечатлениями от программы бизнес-образования оказались: проектный семинар с элементами деловой игры, конференции бизнес-команд и особенно та, на которой состоялись презентации команд; защита бизнес-планов. Всего же выпускниками было реализовано более 20 Интернет-проектов. Часть из них — в специализированных рыночных нишах, таких как ритуальные услуги, медицина, культура, авторынок, и т.п. Важно отметить, что на вопрос ”Компьютерры+Саратов” о том, есть ли в зале трудоустроенные в процессе реализации проекта люди — четверть выпускников ответили дружным ”да”. Это лишь служит примером выполнения основной задачи проекта — обучения подготовленных и, главное, востребованных специалистов, нужных современному российскому бизнесу. И теперь, когда все сказали ”ВАУ!!!”, расслабляться нельзя — пора засучить рукава и готовиться к реализации нового подобного проекта!!! ======================= Вот ”пчелы” прилетели и ”ага”! "Пчелы" - жаргонное название абонентов "Би Лайн" (”bee” по английски - пчела) - появились в Саратове 30 января 2002 года с открытием регионального филиала «Вымпелком-Р».В начальной зоне покрытия — города Саратов и Энгельс, начальная емкость коммутатора 50000 номеров, однако планы у компании грандиозные, и по словам директора филиала Олега Гордеева, очень скоро планируется расширить емкость номеров в несколько раз и до конца 2002 года обеспечить покрытие в Балаково, Марксе, Ртищево, Вольске, Пугачеве, Балашове и вдоль основных автотрасс и железнодорожных магистралей. «Вымпелком-Р» создает в городе и области обширную дилерскую сеть, включающую в себя 39 точек продажи карт оплаты. По словам Гордеева, "Би лайн" не планирует устраивать ценовые войны, а будет привлекать абонентов предоставлением качественного обслуживания. Тариф "Базовый". Выдается федеральный номер с кодом 8-903-ххххххх. Подключение, абонплата, входящие с билайновских телефонов — бесплатно, исходящие на местные билайновские — 0,14 у.е./мин, исходящие и входящие на все остальные телефоны (стационарные, мобильные других операторов) — 0,22 у.е./мин. Плюс НДС, плюс налог с продаж. Тариф "Классический". Номер предоставляется на выбор: федеральный (8-903-ххххххх), либо городской (53-хх-хх). Подключение — бесплатное, а вот абонплата — 7 у.е./мес за федеральный, 17 у.е./мес за городской. В абонплату включены 2100 секунд разговоров (35 минут). Входящие с билайновских телефонов бесплатно, исходящие на местные билайновские — 0,14 у.е./мин днем, ночью (а также в праздники и выходные) дешевле — 0,12 у.е./мин. Прочие исходящие и входящие на все остальные телефоны — от 0.14 до 0.18 у.е./мин в зависимости от времени суток. Основной ”конек” Билайна — посекундная тарификация с оплатой скретч-картами. Минимальная стоимость карты — 10 у.е. Междугородний разговор обойдется дороже на 10 центов за каждую минуту разговора с регионом, входящим в область Билайн Волга и на 20 центов при разговоре с другими регионами России. Для международных разговоров каждая минута будет дороже на 1 у.е. И снова все цены без НДС. Комментируя тарифную политику Билайна, обозреватели portal.overta.ru с неудовольствием отмечают, что услуги АОН и АнтиАОН по умолчанию недоступны, а за каждое оставленное в голосовом ящике сообщение придется платить. Таким образом существует возможность злонамеренного наполнения голосового ящика недоброжелателями и платить за это придется абоненту. К приходу Билайна были готовы не только его потенциальные абоненты, но и конкуренты, приготовившие своим абонентам немало приятных сюрпризов. Саратовский филиал ОАО «МСС-Поволжье» – оператор сотовой связи стандарта GSM в Саратовской области, работающий под маркой «МегаФон GSM», объявил о запуске в эксплуатацию Call-центра. С 30 января позвонив в любое время суток по городскому многоканальному телефону 77 99 99 или набрав 999 с мобильного телефона в сети «МегаФон GSM», простым нажатием клавиш на телефонном аппарате можно узнать новости проекта «МегаФон GSM», получить информацию о предлагаемых абонентам тарифных планах и услугах, таких как голосовая Почта, SMS, внутрисетевой, национальный и международный роуминг, а также узнать телефоны официальных дилеров компании. Если клиент не получил ответ на интересующий его вопрос через автоматизированную справочную систему Call-центра, в любой момент возможно переключение непосредственно на оператора Call-центра, который даст необходимую консультацию или активизирует требуемые услуги. Компания "Саратов-Мобайл", работающая под торговой маркой "Индиго", с 1 февраля пересмотрела свою тарифную политику и снизила стоимость разговоров как в регионе, так и в роуминговом пространстве. Как сообщил сайт ”Сотоварищ.Ру”, ЗАО "Саратов-Мобайл" с начала года значительно расширила пропускную способность своей сети путём увеличения количества цифровых голосовых радиоканалов, а также в рамках федерального проекта "Индиго" (Астрахань, Волгоград, Саратов, Липецк, Воронеж, Пенза, Чебоксары, Н.Новгород, Самара, Тольятти, Екатеринбург и Ульяновск) создала льготное роуминговое пространство, c единым тарифом в 24 цента (включая НДС). Еще одной изюминкой новой тарифной политики "Саратов-Мобайл" стало посекундное округление длительности разговора, начиная с 11-ой секунды. По мнению специалистов компании, это позволит абоненту экономить до 50% своих средств пользуясь услугами "Саратов-Мобайл", а при звонках длительностью 10 – 20 сек. экономия в сравнении с поминутной оплатой будет многократна! Продолжил заботу об абонентах и ветеран мобильной связи — ”СССС”. В настоящее время для всех клиентов "4С-интернет", использующих сотовые телефоны стандарта GSM, стала доступна новая услуга — оповещение о приходе электронной почте через SMS. Услуга оказывается бесплатно. Активировать услугу можно на странице личной статистики. Это уже второй сервис для GSM-абонентов, запущеный компанией в январе. До этого компания, совместно с сайтом "Сотоварищ.Ру", запустила wap-сервис. ========================= ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ:революция в сайтостроении. В одном из декабрьских номеров мы обещали читателям рассказать о новой технологии, способной вывести региональный Интернет на качественно новый уровень. Первый материал о такой технологии опубликовал Дмитрий Чирун ( "Эволюция сайтов", "Компьютерра+", №1, 2002). Напомним основные тезисы этой статьи. Изначально Web-паблишингом (публикацией текстов и графики в Сети) занималось очень малое количество людей, которые без труда писали "голый" HTML в программах для форматирования текста. Они создавали небольшие странички, наполняли их информацией и размещали в Internet. С ростом объема публикуемой информации появились визуальные редакторы, не требовавшие специфических знаний HTML и CSS, и таким образом, расширился круг людей, способных заниматься Web-паблишингом. Однако визуальные редакторы избавили только от необходимости досконального знания HTML, практически не предложив никакой системы управления информационным наполнением сайта. Информацию по-прежнему надо было обновлять "вручную", через ftp-протокол, или — еще хлеще — присылая провайдеру по почте файлы, которые нужно выложить на сайт. В последнее время компании стремятся использовать Интернет более эффективно, и менеджеры задумываются уже не над вопросом "А ты представлен в Интернет ?, а над тем "Как ты представлен в Интернет?". Очевидно, что традиционные статические сайты уже не удовлетворяют современным рыночным требованиям, в основном за счет того, что для таких типов сайтов не решена проблема взаимодействия и обратной связи с пользователями. По-прежнему актуальна проблема добавления новых страниц: обычно на один документ требуется несколько ссылок, поэтому в случае статического сайта приходится вручную изменять все ссылки. Если же компания захочет изменить дизайн сайта, то в этом случае придется модифицировать все страницы. А если вести речь о корпоративных сайтах, которые могут состоять из более чем 200 страниц, то мы уже имеем дело с очень трудоемкой и серьезной технической задачей, требующей привлечения значительных человеческих и финансовых ресурсов. Эти и ряд других проблем решаются созданием динамических сайтов, поскольку они строятся и поддерживаются с использованием других, значительно более гибких и совершенных технологий. Сегодня наиболее популярный и наиболее дешевый подход — это использование систем управления сайтом, которые основаны на концепции шаблонов. В этом случае при анализе Web-проекта все страницы разбиваются на категории, выделяются общие для каждой категории страниц структуры и элементы дизайна, и, таким образом, получаются шаблоны страниц. Затем для каждого шаблона разрабатывается соответствующая структура и дизайн. Содержание же страницы, ее информационное наполнение, хранится в базе данных, поэтому, изменяя его уже не надо переписывать всю страницу, поскольку она формируется динамически, во время обращения к ней посетителя сайта. Другим несомненным преимуществом является то, что при изменении дизайна сайта не надо перерабатывать огромное количество страниц: надо лишь модифицировать дизайн шаблонов, а в правильно спроектированном сайте их достаточно мало. Продолжая тему, начатую автором процитированного материала, расскажем о разработках саратовских специалистов. Выше уже упоминалось, что система Web-паблишинга это сложный программный комплекс. Программированием Интернет-разработчиков не напугаешь — даже самые первые Интернет-сервера создавались с применением CGI-программ (скриптов), которые использовались для учета посетителей страниц, ведения гостевых книг и построения чатов. Однако несколько лет назад для написания CGI — программ использовался старый добрый Си. Если вы когда-нибудь занимались написанием приложений под web на Си, то представляете насколько это трудоёмкая работа. Для каждого сайта нужно было написать целые библиотеки, в которых велась обработка данных, поступивших от клиента (расшифровка заголовков, выделение и распаковка данных, пришедших с использованием различных методов) и формировались страницы, демонстрируемые пользователю при обращении на страничку. В середине 1990-х началось распространение языка Perl, который был более применим для написания скриптов, имея схожий с Си синтаксис, большое число внутренних системных функций, возможность вызова внешних программ и подключение библиотек. Однако и Perl не решал проблемы оперативного и качественного написания программ для работы с web-приложениями. Все равно нужно было "подкручивать" настройки сервера для запуска скриптов, сообщения об ошибках в программах не выдавались в браузер, и каждый раз приходилось искать дополнительную информацию в громадной "простыне" общесистемных сообщений об ошибках. В конце 90-х вышел PHP4, в котором были устранены указанные выше недостатки языка Perl. Теперь PHP работает в отдельных ситуациях даже быстрее, чем Perl благодаря тому, что он является модулем web — сервера. Сотрудники ИА ”Саратовские новости”, студенты СГТУ Сергей Козлов и Михаил Лысов разработали на PHP систему iPortal, предназначенную для организации интернет-порталов. IPortal практически полностью автоматизирует процесс создания и поддержки информационного сервера, позволяя оптимальным образом разделить работу дизайнеров, наполнителей контента и программистов. Она написана на PHP4, для хранения данных используется СУБД MySQL. Администратор сервера может создавать новые разделы, используя заранее подготовленные шаблоны, наполнять и изменять контент ресурса, не прибегая к правке кода. Таким образом, отпадает необходимость в квалифицированных web-программистах — теперь информационным содержанием сайта может управлять журналист. Имеется богатый набор компонентов, таких, как новостная система, статьи, галереи, система опросов, рейтингов, форумов, досок объявлений, календарей, и их число растёт. Впервые технология сайтостроения на базе iPortal была апробирована на сайте информационного агентства "Саратовские новости": http://www.saratoff.ru Затем появились Интернет-магазины Digital Market, ХочуТелефон.ru. В настоящее время разработана новая версия iPortal, ее презентация состоится в феврале на сайте ИА "Саратовские новости". Заказ на разработку и создание сайта на базе технологии iPortal можно оформить, обратившись в Центр компьютерной графики "Сфера-Т" СГТУ. Телефон: (845-2) 52-63-02, факс 52-71-92, e-mail: sfera@sstu.ru. ====================== ”Картежники” в Саратове Альфа-Банк и Visa International стали со-организаторами конференции "Механизмы привлечения инвестиций и внедрение новых финансовых технологий на предприятиях региона", прошедшей в Саратове 24 января. В ходе конференции были обсуждены современные технологии привлечения капиталовложений в экономику региона, новые финансовые инструменты, способствующие притоку инвестиций. В конференции принял участие заместитель генерального директора российского представительства международной платежной ассоциации Visa International Оливер Хьюз. В своем выступлении он подчеркнул, что внедрение передовых банковских технологий, несомненно, внесет в бизнес региона дополнительный стимул для притока инвестиций. Одной из таких технологий господин Хьюз считает технологию применения пластиковых карт. В Саратовской губернии пластиковые карты известны с 1994 года, однако нынешние карточные системы ведут отсчет с 1996 года. Из всех вариантов пластиковых карт в Саратове используются карты с магнитной полосой и микропроцессорные (чиповые). Среди карт с магнитной полосой используются только карты глобальных платежных систем. Сбербанк прогнозировал в 2001 году в Cаратове "пластиковый бум". В обращении в минувшем году находилось более сорока тысяч пластиковых карт, с помощью которых в основном получают зарплату. Расплатиться ими можно в 310 торговых и сервисных точках. Однако пластиковыми картами могут похвастаться в основном бизнесмены и студенты. Последним университеты перечисляют стипендии на карточки. Вообще-то карточки должны быть полноправным средством расчета за товары и услуги. Но принимают карточки лишь три сотни магазинов, в основном бутики, супермаркеты, да некоторые аптеки. Большинство же предприятий отказываются даже от бесплатной установки оборудования для расчета по картам, ссылаясь на отсутствие контингента покупателей. ======================================= 12-14 марта "Софит-Экспо" проводит выставку ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ. БЕЗОПАСНОСТЬ. 2002. Выставка пройдет в манеже Дворца спорта города Саратова В выставке примут участие руководители и специалисты ведущих фирм и организаций отрасли. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫСТАВКИ Компьютерное оборудование и периферия. Программное обеспечение. Сетевые и коммуникационные информационные технологии и оборудование. Средства мультимедиа. Системная интеграция. Инфраструктура информатизации. Оргтехника. Средства автоматизации деятельности предприятий. Банковское оборудование и спецмашины, системы защиты информации, транспортировка конфиденциальных документов. Теле- и видеосистемы наблюдения. Аппаратура контроля и обнаружения, скрытое наблюдение. Безопасность личности, собственности, информации. Средства и системы связи и телекоммуникаций. Автоматизированные системы связи и управления связью. Коммуникационные сети. Заявки на размещение рекламы в специальном выпуске газеты "Компьютерра+Саратов",который будет бесплатно распространяться на этой выставке, принимаются по e-mail cterra@saratoff.ru и sfera@sstu.ru В ответ на ваш запрос будет выслан прайс на размещение рекламы.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||