Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Лаборатория реализации желаний" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Апрель 2008 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Коучинг, свежие новости и актуальная информация
Приветствуем Вас в девятом выпуске рассылки коучинг портала 4coach.ru В этом выпуске: Джон Уитмор. Коучинг: вызов профессии 5 фильтров внимания для результативной коуч сессии Ближайшие события:
Предложение по размещению информации и рекламы на портале 4coach.ru.
Джон Уитмор. Коучинг: вызов профессии. ![]() С момента возникновения коучинга как бизнес-явления около 25 лет назад и последующего десятилетия его принятия и становления, отрасль коучинга росла по экспоненте. Такой быстрый прогресс неизбежно сопровождается и быстро растущими "болячками", но они оказались менее травматичными, чем это ожидалось, и к тому же требующими меньше затрат энергии, чем это требовалось, например, профессии психотерапевта на аналогичной стадии развития в 1960-е и 70-е годы. Большинство
бизнес-коучей пришли из трех "источников" — из спорта, из психотерапии
или выпали в осадок бурной корпоративной жизни в качестве
консультантов, тренеров, hr-профессионалов или руководителей. Выходцы
из спорта принесли с собой экспертизу в высокой эффективности,
экс-психотерапевты внесли свой вклад в такие области, как коучинг
жизни, управление стрессом и персональное психо-духовное развитие; hr-ы
сильны в развитии карьеры, а экс-корпоративные консультанты или
руководители часто сочетают коучинг с наставничеством в областях своей
экспертизы. Конечно, границы разделов со временем расплылись, многие
коучи прекрасно передвигаются из одной зоны в другую в полном
соответствии с принципом коучинга, гласящим: не нужно быть экспертом в конкретной области, чтобы проводить в ней коучинг. 5 фильтров внимания для результативной коуч сессии
Цель коучинга - создать желаемые изменения в жизни клиента и поддерживать его в период жизненной трансформации. Для выполнения этой задачи коучу необходимо услышать от клиента довольно глубокие, самые ценные мысли. Только работа с ними запускает необходимый процесс изменений. Для того, чтобы получить доступ к ним, коучу надо владеть навыком быстрого построения эффективной коммуникации. Нет доверия -> нет ценных мыслей -> нет изменений -> нет результатов. Для тренировки навыка есть много разных способов. Например, в науке НЛП (Нейро-лингвистическое программирование) известен 51 параметр, по которым можно войти в доверительные отношения с клиентом. Итог: Доверие -> доступ к важным мыслям -> работа с ними -> ВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 2. Правильный контракт на коуч-сессию
Контракт - самый важный элемент в коуч сессии. Если контракт заключён
с ошибкой, то часто конечная цель как сессии так и проекта в целом не
ясна. И как следствие этого - остановка или неверное направление
процесса поиска решений. Итог известный - отсутствие результатов. 3. Негативная оценка способностей и поведения клиента. 5. Подстройка к будущему
Вспомните самый важный шаг в рекламе, который обязательно есть в
90% рекламной продукции: видеороликах, коммерческих предложениях,
статьях и т.п. Это «призыв к действию». Именно этот шаг в несколько раз
увеличивает желание у людей пойти в магазин или офис и купить
рекламируемый товар.
Личностная сила (Личностная сила лидера в группе, в паре, в человеке).
Эффективность
исользования только негативной силы — 10 % Эффективность использования
только позитивной силы — 50 % Эффективность использования обеих в
пропорции 9 позитивных воздействий к 1 негативному — 90 % Скорость результата Позитивная сила медленная. Если вам приходится использовать силу доверия, то вам требуется некоторое время, чтобы устнаовить раппорт. Использование этой силы не исходит из вашей позиции, из вашего авторитета, а исходит из того, какое взаимоействие вы установите в этим человеком. Негативная сила быстрая. Вы входите в комнату с пистолетом, и люди будут делать то. Что вы хотите. Или с титулом, или с репутацией, или с грубостью. Это быстро, но если позитивная сила генерализуется, т.е. дает результат не только там,где вы ее применили,но и в других местах. Сфера действия Правило применения негативной силы: при применении негативной силы требуется 10 воздействий, чтобы произвести одно изменение. Т.е. 10 раз приходится конролировать человека, чтобы создать какое-то одно изменение. Только на 10 раз человек говорит, ну ладно, хорошо-хорошо, я буду делать, что вы просите. Правило применения позитивной силы: при применении позитивной силы требуется одно воздействие, чтобы поизвести 10 изменений. Ориентация Позитивная сила ориентирована на успех. Дает человеку возможнось почувствовать, что он достигает чего-то ценного, т.е люди становятся успешными. Они не просто делают то, что вы им сказали делать, они понимают, что они делают и им это нравится. Негативная сила Пример. Ребенок выбегает за мячиком на проезжую часть. Папа его за это ругает – а по сторонам посмотреть? если ты будешь выбегать на улицу, тебе опять попадет! В следующий раз, когда мяч вылетит на проезжую часть, ребенок остановится, оглянется по сторонам, но… только чтобы убедитья, что рядом нет папы, а не машин… Но, если ребенок собирается перебежать дорогу, по которой едет машина, не времени для позитивной силы, мы должны использовать негативную силу, окриком остановив ребенка. Разницу между ориентацией на успех и принципом избегания наказания важно понимать. Продолжительность изменений Изменения, полученные с помощью позитивной силы закрепляются, длятся долгое время. Эти изменения становятся обычным поведением, которое можно дальше совершенствовать. Изменения, полученные с помощью негативной силы, обычно очень кратковременны. Личностный риск Низкий риск – отсутствие страха наказаний в случае ошибка. Высокий риск – высокий страх наказаний в случае ошибки. *** Эффективный лидер должен использовать обе стратегии, но в каждом случае понимать, что он делает, знать, когда использовать какую из сил и что каждая из них дает. Позитивная сила создает, развивает, а негативная сила останавлиевает, прекращает. Они обе ценны, они обе правильны, если когда использовать и как использовать. Глупо ожидать длительных изменений от негативной силы, если вы на кого-то надавите, он это сделает, пока вы не уйдете. Если вы это понимаете, хорошо. Но если вы возвращаетесь на следующий день и ожидаете, что они делают то, о чем вы из негативно попросили, то вы не понимате, как работет эта сила. Какие основные выгоды у негативной силы? Достижение быстрого результата в экстерамальной ситуации, в кризисе, когда нужно немедленно остановить какое-то поведение. А теперь — магия лидерства. Вы можете, используя негативную силу, получать позитивные характеристики! Как? Магическое правило преобразования негативной силы в позитивное воздействие: соблюдение БАЛАНСа использования позитивной силой и негативной силы : 9 к 1, 9 позитивных воздействий на одно негативное. Следствие 1: Для каждого критического (негативного) воздействия вы уже должны иметь 9 позитивных воздействий, 9 раз использовать позитивную силу. Следствие 2: И если вы собираетесь использовать негативную силу, то должны помнить, что цена, которую вы платите за ее использование, равна 9 позитивным, девяти победам. Принципы минимизации негативных эффектов професссионального использования негативной силы (эффективной критики): В частном порядке, не публично, без сообщения кому бы то ни было. Иначе вы потратили банк побед каждого присутствующего (или даже просто узнавшего о факте критики) человека, а не только критикуемого. Быстро, коротко, не повторяясь. Конкретно по поводу поведения: что именно вам не понравилось и что именно вы хотите, чтобы было сделано. Использование только негативной силы дает 10 процентов эффективности. Использование только позитивной силы дает 50 процентов эффективности. Эффективное использование и позитивной силы и негативной силы дает 90 процентов, если созданы условия для магии, если есть балланс девять к одному. Динамика позитивной силы – присоединение и ведение. Динамику негативной силы обсуждать не имеет смысла, поскольку каждый знает как сделать, чтобы его боялись. Речь пойдет о том, как сделать так, чтобы люди уважали вас и радовались вам. Как работает позитивная сила? Через присоединение и ведение. Присоединение — способность достичь контакта, соответствия, “поздравления”. Поздравление – один из самых важным моментов присоединения, фиксирование достижения. Ведомый на одной ступени в вами. Ведение — создавание изменений, направление поведения, давание заданий, обучение, исправление поведения. Вы на одну (но не больше!) ступень выше. Ступени лестницы успеха. Позитивная сила работает на ступенях лестницы роста, или лестницы успеха. Ваша способность использовать позитивную силу – ваша способность вести человека (людей, себя) по такой лестнице успеха. У каждого есть стартовая точка относительно данного момента. Вы должны знать и уметь измерять, на какой ступени находится ведомый, кем бы он ни был, вашим работником, ребенком или вами. Каждый челове4к одновременно делает несколько задач, и в каждой мз нх он находится на разных уровнях развития навыков или знаний. Важно знать, где он находится сейчас, в данной задаче? Вы должны знать это очень конкретно. Если производится продукт, вы должны знать, как много они производят в час, как много материала они используют, конкретные способы измерения. И, конечно, какова ваша цель? Как вы узнаете, что он пришел к вашей цели? Мы поговорим о модели такой лестницы из 10 ступеней. Т.е. мы должны измерить оба конца этой лестницы – старт, где они находятся сейчас, и финиш (куда они должны прийти). Каждое (каждое!) взаимодейсвтие, которое вы с кем-то производите, ведет его в конкретном направлении. В каком направлении? Если вы не знаете куда вы едите, если ваша цель случайна (accident), то вы туда и попадете. |
В избранное | ||