Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Встречный ветер - психология воли * Личностная сила


Встречный ветер : на главную
На главную Библиотека Пси-помощь Диалог Карта сайта

Фантастическая реальность : Личностная сила

Выпуск 154

* * *

Здравствуйте, читатели рассылки: "Встречный ветер - психология воли".

Избранные тексты книг серии "Фантастическая реальность" рассылаются в первый четверг каждого месяца, начиная с 01.07.2004 г.

Данный материал является эксклюзивным.

С уважением,
Ли Хоа

К сведению:

Сегодня мы приводим последнюю выдержку первой книги серии "Фантастическая реальность". В следующем году нами планируются к публикации тексты из ее второй книги, которая называется: "Знаки чистого листа".

С уважением,
Ли Хоа, 07.12.2006

Выдержка из 20 главы книги "Звери скального храма"

"В то утро Стефан проснулся раньше обычного. Братья еще крепко спали, и до подъема оставалось около часа.

Удивительно, но ему совершенно не хотелось спать, хотя именно утренние часы всегда были для него самыми сладкими. Вытянувшись на спине и заложив обе руки за голову, он отдался потоку мыслей. Постепенно перед ним проплывали картины его недавней беседы с Учителем.

– Как все это сложно, многообразно и в то же время очень важно! – думал летчик. – Если действовать, пользуясь этими принципами, то моя жизненная устойчивость возрастет во много раз. Но для того, чтобы это стало реальным в жизни, придется трудиться, потому что этих основ, к сожалению, во мне нет, – вынужден был признать Стефан и при этом горестно вздохнул.

– Хотя, – он даже приподнялся от мелькнувшей в его сознании мысли, – что значит "во мне нет"? Учитель ведь неоднократно говорил, что во мне есть все, нужно только это проявить, осознать в себе. Единственное, что требуется сделать, - это заглянуть в свое зеркало личности. Вот только каким образом это сделать? Да, чтобы решить этот вопрос, мне просто необходимо сейчас же увидеть Наставника.

Пока в нем формировалась эта идея, Стефан незаметно для себя оказался уже сидящим на циновке. Словно находясь в трансе, он также бессознательно оделся и вышел на двор, продолжая удерживать в сознании только одну мысль:

– Мне нужно срочно увидеть Учителя!

Ноги сами понесли его к озеру, хотя по логике вещей ему следовало бы идти к скальному храму, в кельях которого жили Старшие монахи. Не отдавая отчета в своих действиях, он продолжал быстрым шагом идти к внешнему водопаду, который образовывал озеро.

Внутреннее чувство как будто вело его туда, где ученик должен был разрешить мучавший его вопрос. При приближении он постепенно ускорял шаг, и, когда озеро было уже в зоне видимости, Стефан, не имея больше сил сдерживать себя, побежал.

Выскочив на берег, он был поражен красотой и величием падающей воды. Над озером стоял туман из поднимающихся брызг. Но Учителя не было. Стефан в недоумении оглядывался по сторонам в надежде увидеть своего Наставника, ведь он знал, чувствовал, что тот где-то здесь. Однако его окружал только покой и умиротворенность предрассветной природы.

Не зная, почему, Стефан подошел к самому водопаду и стал вглядываться в глубину озера. И тут ему показалось, что там, на дне, кто-то есть. Он быстро разделся и, хотя вода была обжигающе холодной, вошел по пояс в озеро. Присев, молодой человек открыл глаза. То, что он там увидел, было столь необычно, что в первый момент его ум отказался это воспринимать. С перепугу Стефан даже выскочил из воды.

– Что это было? Кто это там?

Но внутренний голос шепнул:

– Это он, твой Учитель.

– Мой Учитель? Там, под водой? Но что он там делает?

– А ты узнай сам, – продолжал нашептывать голос. – Иди, иди. Не бойся, он ждет тебя.

Стефану потребовалось несколько минут, чтобы прийти в себя и осознать произошедшее. Успокоившись, он вновь вошел в воду и, набрав полные легкие воздуха, нырнул. Чтобы не всплыть, Стефан схватился за большой камень, лежащий на дне, и, открыв глаза, стал всматриваться в неясные очертания подводного мира.

Холода как не бывало. Скорее всего, ученик его просто не чувствовал, да ему сейчас было и не до этого. То, что он увидел, было выше уровня его понимания. Там, на дне, скрестив ноги, сидел Наставник. Седые волосы, будто морские водоросли, плавно изгибаясь, поднимались и опускались вокруг его головы, а руки держали на коленях большой плоский камень.

Однако больше всего воображение поражали глаза. Они были открыты, и их взгляд был направлен прямо вперед. Казалось, что Старец ничего перед собой не видит. Сделав несколько движений, летчик попытался привлечь к себе его внимание, однако тот не подал в ответ никакого знака, означающего, что призывы Стефана услышаны.

Сделав еще несколько попыток и не получив на них ответа, ученик вынужден был выскочить из воды, так как уже начал задыхаться. Оказавшись на воздухе, он сразу почувствовал, как сильно замерз. Губы тряслись, все тело было покрыто пупырышками, а кожа отливала синевой. Ног он не чувствовал вовсе.

С трудом выбравшись на берег, Стефан схватил одежду и стал быстро одеваться. После этого ему потребовалось еще минут пятнадцать, чтобы прийти в себя и хотя бы чуть-чуть отогреться. Когда он почувствовал в теле тепло, его мышление вновь обрело способность к рассуждению.

– Что Учитель там делает? Так долго без воздуха и в такой холодной воде? – при воспоминании о ней его вновь охватила дрожь.

Утихомирив озноб, Стефан вдруг как-то спокойно и хладнокровно ответил сам себе:

– Как "что делает"? Тренируется.

– Что же можно тренировать таким способом? – оппонировал в нем голос.

– Ясно, что! Это, конечно же, способность максимально использовать внутренний запас кислорода.

– А для чего Учителю это нужно? – не успокаивался голос.

– Да для того чтобы контролировать все процессы, происходящие в нем, чтобы дать подпитку его личностной силе, – отвечал Стефан, глаза которого ни на минуту не отрывались от предполагаемого места всплытия Старца.

Через некоторое время его терпение было вознаграждено. Учитель, наконец, вышел на берег и минут пять восстанавливал дыхание, после чего подошел к поклонившемуся ученику и с улыбкой произнес:

– Сердечно рад тебя видеть. Вижу, ты хочешь со мной поговорить о чем-то важном.

– Да, я хочу заниматься.

– Но ты уже давно делаешь это.

– Я? Когда? Мы ведь только беседовали о разных философских направлениях, созданных человечеством, и еще о многих жизненных проблемах. Но я не помню, чтобы я занимался тем, что ежедневно делают братья.

– Наши разговоры – это ни что иное, как начало обучения, которое при желании может преобразоваться в следующий этап пути.

– Теперь я понял… Интересно, какова история возникновения стилей? – спросил Стефан.

– Люди придумали и разработали множество разнообразных боевых, в основном психофизических систем, – отвечал Учитель. – На определенных этапах они служили исправно, но затем все же постепенно умирали, так как их время уходило.

– Но почему? – спросил Стефан.

– Основная причина в том, – задумчиво произнес Старец, – что все эти системы догматичны по своей сути и, следовательно, подходят только к определенным условиям. Время, уходя, меняет условия, и поэтому такие системы становятся анахронизмом.

Таким образом, сама собой приходит мысль о том, что в систему необходимо вводить такие условия, при которых идея могла бы изменяться, подстраиваясь под новые временные условия. Система должна быть подвижная, а главное – подходящая.

– Мне немного непонятен смысл только что сказанного, – как бы извиняясь, произнес ученик.

– Обучающая система должна быть рассчитана на человека в принципе, а не предназначена только для определенного уровня, - пояснил Наставник. - Таким образом родилась концепция, во главу которой была поставлена идея достижения особого состояния сознания как непрерывного, постоянно текущего процесса, в котором цель, как некий четко очерченный рубеж, отсутствует.

Но поскольку человеку все же нужна определенность, иначе он просто не сможет действовать, идеи слились. При этом целью стал сам процесс пути, так как считалось, что если будет процесс движения, то, естественно, возникнет и путь. А если будет путь, то, соответственно, на нем будут находиться и некие вехи, которые возникают как бы сами собой.

Более подробно мы еще будем говорить об этом, и, возможно, не один раз – сейчас же я просто хочу, чтобы ты увидел и понял идею, которую тебе необходимо осознать. Именно от этого зависит, насколько плодотворно будут проходить твои занятия.

Очень часто возникает вопрос: есть ли какой-нибудь пункт, к которому надо двигаться, заранее определив его месторасположение, а также существует ли методика, позволяющая четко прогнозировать весь виртуальный путь? – и, видя, как на лице ученика появилось явное выражение недоумения, Учитель тут же дополнил свою мысль:

– Вот тут-то и начинается самое сложное для понимания. Вся проблема в том, что такого пункта нет, его просто не существует, как некой конечной цели, ведь в природе не имеется ничего конечного, есть только этапные рубежи, находящиеся на пути.

– Но куда же лежит сам путь? – задавая вопрос, Стефан пытался осмыслить ранее сказанное Учителем.

– Никуда. Вернее, в никуда, а оно везде и повсюду, поэтому твой вопрос о направлении – это вопрос ни о чем, – промолвил Старец, думая о том, что все сказанное им действительно очень сложно осознать вот так, сразу.

– Это то, что не имеет никакого определенного значения, и как бы не было тебе трудно это понять, сделать это все же необходимо, поскольку дальнейший путь будет зависеть именно от того, будешь ли ты способен принять эту идею.

– Означает ли это, что сама жизнь является бессмыслицей? – совсем сбитый с толку, Стефан уже не знал, что и думать.

– Видишь, я же говорил тебе, что принять эту концепцию будет очень трудно, – с огорчением сказал Учитель. – Ты зациклился в своих мыслях только на дискретных величинах, потому что в тебе еще очень много от грубого, материального мира, и пока целостное восприятие для тебя недоступно.

Хотя это и не так важно, ведь прошло слишком мало времени. Тебе остается только слушать и принимать мои слова на веру. У тебя еще будет время на то, чтобы осмыслить все сказанное, и определить свое личное отношение. Когда я говорю тебе: "Иди", – ты должен просто сделать шаг, а не задаваться вопросом: "Куда?" – ибо он, как я уже говорил, не имеет смысла.

– Но как же?.. – не закончил вопроса Стефан, потому что Учитель уже стал разъяснять то, что готово было сорваться с уст ученика.

– Просто сделай этот шаг безупречно, мастерски, искусно. Так, чтобы тебе не было стыдно за себя ни перед кем, в том числе и перед самим собой. Вот это и только это требуется от тебя! – с воодушевлением воскликнул Учитель и добавил. – Сделав шаг, наблюдай за ним.

– Как это, наблюдать за шагом? – глаза ученика даже немного расширились от удивления.

– А так. Просто смотри на то, как ты его сделал и куда, наблюдай за тем, как тебе живется с ним, как окружающий мир реагирует на этот шаг.

– Но если я буду поступать таким образом, куда это меня приведет?

– Дело в том, что в результате такого наблюдения у тебя возникнет оценка этого шага, которая выступит корректором для следующего. Вот так, движение за движением, ты и начнешь сам стелить себе путь.

– А если мне на пути повстречается что-то неожиданное? Как мне быть тогда? – осторожно спросил Стефан.

– Все, что ты увидишь на своем пути, – твердо произнес Учитель, – будет ни что иное, как твои, тобою созданные результаты. Просто сейчас говорить о чем-то великом и возвышенном – пустая трата сил и времени.

Начни свой путь, пойди по дороге постижения истины, и чем информативнее будет этот процесс познания, тем четче и яснее в тебе проявится очередная, этапная веха...".

П. Веденин, Ли Хоа, 2000

Доброго времени суток.

"Тем, кто хочет постичь внешнюю форму стиля "Встречный ветер", имея устойчивое и глубокое понимание необходимости и значимости изучения воинского искусства, мы можем предоставить возможность заочного обучения в нашей школе.

В свете этого мы предлагаем, в качестве первого блока учебного материала, приобрести DVD-диск, в котором подробно и доходчиво изложена начальная ступень освоения данного стиля. Вся программа школы будет развернута в серии дисков, детально раскрывающих её технику…".

Подробнее читайте на странице:

Диски

http://www.5vetrov.ru/content/disks.shtml

С уважением,
школа "Встречный ветер", 07.12.2006

К сведению:

Сообщаем, что мы ведем еще одну, серебреную рассылку:

Диалог с судьбой - 5vetrov.ru.

В ней распространяются как новые статьи сайта, так и тексты обширного архива, которые тем, кто уже читал их ранее, можно будет по-новому осмыслить, с позиции настоящего, что, несомненно, обогатит их новым опытом.

Мы работаем над тем, чтобы каждый выпуск этой рассылки (как, впрочем, и ее параллели) был актуален, значим и востребован.

Так, парой данного текста выходит статья темы

Паранормальные способности : Дорога в будущий день

Рассылки распространяются один раз в неделю, по четвергам.

Желаем познавательного и увлеченного чтения, которое способствует личностному росту.



Подписаться на рассылку
"Диалог с судьбой - 5vetrov.ru"
на Subscribe.Ru

Почта:




Новости Поиск Контакты Галерея

(c) 2000-2006 "Встречный ветер" 


В избранное