Цель этого выпуска - кратко рассказать о "типичном" семинаре по Чистому языку и Символическому моделированию, который проводит Олег Матвеев. Надо отметить, что, на данный момент, Олег является единственным русскоязычным тренером по данному направлению. Этот выпуск сделан по материалам подкаста.
Цель семинара - научить человека основам методики исследования самого себя посредством тех инструментов, которые даются в СиМ. Научить человека моделировать определенные желаемые состояния. И не просто моделировать, не просто в уме их переживать, а моделировать так, чтобы эти модели можно было наложить на жизнь и в жизни получить желаемый результат, используя осознанно разработанную модель.
Структурно семинар состоит из нескольких модулей, в каждом из которых дается и теория, и практика.
Это подготовительная фаза, которая с одной стороны является сама по себе полезным навыком, имеющим некоторый терапевтический эффект, а с другой стороны, она очень сильно влияет на качество процессинга.
В этом модуле даются следующие навыки:
создание умственного и физического пространства для работы
наблюдение за тем, что в этом пространстве происходит
расчистка и прояснение рабочего пространства
Эти навыки к процессингу не имеют прямого отношения, это то, что должно делаться до процессинга. Если у человека личного пространства нет, то ему просто некуда помещать все эти модели и прочие вещи. Умение работать с пространством сильно повышает эффективность процессинга.
Более подробно, в развернутом виде, эти упражнения даются на моем семинаре, который называется «Солопрактика, модуль первый «Быть»».
Фокусирование - это методика направления внимания, которая является основой любого процессинга.
В этом модуле дается навык управления вниманием внутри своего пространства, навык наблюдения за тем, что возникает в пределах того рабочего пространства, с которым я работаю.
Если человек не умеет фокусировать внимание на своих конкретных состояниях и переживаниях, то непонятно, из чего он будет строить модель. Без хорошего фокусирования модель не получается психоактивной, т.е. она не отражает реальных переживаний человека, а просто является некой аналитической структурой, которая что-то отражает, как человеку кажется, в правильном направлении. Но при таком «аналитическом» подходе не происходит работы с глубинными структурами, не задействуется опыт человека, и в результате
мы не получаем устойчивых желаемых изменений.
В этой части семинара рассматриваются следующие основные темы:
Синтаксис (способ построения) вопросов ЧЯ.
Усиление эффекта фокусирования с помощью вопросов ЧЯ.
Направление внимания с помощью ЧЯ с тем, чтобы ведомый наиболее оптимальным образом исследовал свое внутреннее умственное пространство.
СиМ
Это исследование направлено на обнаружение нужных ресурсов, их материализацию, проявление и интеграцию в виде модели, которая потом позволит ведомому использовать это новое приобретенное состояние, чтобы достигать совсем других результатов в жизни, не таких, какие у него раньше были.
После подачи нового материала обычно я провожу демо-сессию и студенты тренируются в применении этого материала на практике. Кроме этого, обычно, у нас есть день, который посвящен исключительно практике.
Практика проходит в виде реальных сессий, которые люди проводят друг другу, используя выданные материалы и те навыки, которые за эти дни развиваются.
Получается такая мастерская, мы исследуем, как эти навыки можно применить на практике.
Обычно мы работаем в тройках. Есть ведущий, ведомый и наблюдатель, и у каждого есть четкие инструкции что делать. У наблюдателя есть контрольный списочек, с помощью которого он следит за тем, что в сессии происходит, и может, при необходимости, на ведущего повлиять, как-то скорректировать то, что ведущий делает в сессии. Это помогает приобрести хороший опыт.
Каждый участник имеет шанс получить настоящую сессию,
провести настоящую сессию и пронаблюдать настоящую сессию со стороны. Я также внимательно наблюдаю за тем, что происходит в сессии, потом мы это анализируем, смотрим, что можно было бы сделать более правильно.
Большинство студентов по ходу семинара получают свои первые достижения в применении ЧЯ и СиМ. Это тоже очень ценно, потому что, например, на семинарах, которые проводят англичане, есть такое правило, что сессии ограничиваются 20-ю минутами. Мотивируется это тем, что мы вас технике обучаем, а не пытаемся вам какие-то достижения в процессинге дать. Я считаю, что это не совсем правильно. Лучше сделать настоящую сессию, которая может быть не совсем оптимально будет проведена. Хотя, в общем, применяя ЧЯ,
каких-то особых проколов совершить невозможно, т.е. задать неправильный вопрос невозможно, можно задать случайно вопрос, на который у ведомого не будет ответа, но ничего особенного из-за этого не произойдет, просто будет задан следующий вопрос. В сессии человек исследует то, что есть. Мы ему ничего не навязываем, ничего не вставляем. Какую-то сильную ошибку здесь допустить невозможно.
Обычно семинар длится 5 дней, за это время мы успеваем достаточно глубоко все это проработать и развить.
Наши ссылки
Семинары и тренинги Олега Матвеева. Авторские методики самоисследования и
саморазвития, задействования собственных внутренних ресурсов, помощи другим людям в реализации их целей и
воплощении желаний.
Ближайшие события:
Тренинг по АМПЦ. Киев, 25-26 ноября 2009г. Все модули + мастеркурс.
Уникальный
7-й модуль Солопрактики "Внетелесные опыты, Телепатия и Идеальное общение" состоится в Киеве с 27 ноября по 1 декабря. Подробности на форуме. Для того, чтобы записаться на тренинг, надо заполнить форму регистрации.
Для тех, кто не имеет возможности
посещать семинары, предлагается дистанционный курс по системе Лайф Про. Лайф
Про - это мощная и хорошо систематизированная
программа (само)-коучинга с элементами процессинга, что отличает ее от
других известных систем достижения целей.
Если есть
необходимость в процессинге или есть желание попробовать СиМ -
пишите на адрес рассылки.
До следующих выпусков! Ведет
рассылку Кундик Ирина. Ждем ваших писем по адресу
kunira@mail.ru