Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Arbor Vitae

  Все выпуски  

Arbor Vitae ВИЛЬГЕЛМ РАЙХ О СЕКСУАЛЬНОСТИ, РЕЛИГИИ, ФАШИЗМЕ И КОММУНИЗМЕ


Приветствую всех подписчиков рассылки "Arbor Vitae"! Сегодня я хочу представить вашему вниманию интересную статью Льва Тетерникова, которую я недавно прочитал. Надеюсь вам тоже эта статья понравится.

Одно из открытий З.Фрейда заключается в том, что даже у маленького ребенка активно развивается сексуальность, которая не имеет никакого отношения к продолжению рода. По З.Фрейду, термины «сексуальность» и «размножение», «сексуальное» и «генитальное» не тождественны друг другу. Термин «сексуальность» охватывает более широкий спектр жизнедеятельности человека чем те процессы и действия, которые относятся к размножению. Проявление сексуальности и весь спектр ощущений далеко не ограничиваются областью гениталий. Сексуальная энергия, которую З.Фрейд называл "либидо" является основным двигателем психической жизни человека. В результате воспитательных мер родителей и обучения ребенка нормам нравственности, его сексуальность подавляется. Конфликт между желанием ребенка, страхом родительского наказания в дальнейшем, во взрослой жизни, превращается в конфликт между естественным проявлением человеческой природы и моралью.

Вильгельм Райх – основатель телесно-ориентированной психотерапии, первый клинический ассистент Фрейда. С 1929 года он активно работал в области сексуального просвещения в Германии. В это время В.Райх был членом компартии Германии. Коллеги по психоанализу не одобряли его политическую деятельность, а товарищи по партии не одобряли предлагаемые им радикальные программы сексуального образования. В 1933 году его исключают из компартии, а на следующий год из Интернациональной психоаналитической ассоциации. За свои взгляды и пропаганду сексуальной революции его изгоняют из Дании, куда он эмигрировал из Германии, а затем и из Швеции. С 1938 года В.Райх профессор медицинской психологии Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке.
Вильгельм Райх
В результате своих исследований он пришел к выводу о существовании фундаментальной биосексуальной энергии, присущей всем живым организмам. Он назвал эту энергию оргоном и считал, что она лежит в основе сексуального влечения. Энергия оргона, по Райху, это Предвечная Космическая Энергия. Ее существование носит повсеместный характер. В.Райх основал институт Оргона и много экспериментировал с аккумуляторами оргонной энергии. Он считал, что причиной многих заболеваний, даже таких как рак, является нарушение свободного тока органной энергии в организме.

Кроме термина "оргон", В.Райх ввел в употребление еще несколько необычных терминов. Например:

"Биопатия" – Расстройство, возникающее в результате нарушения биологической пульсации в организме. Причиной биопатии является нарушение разрядки биосексуального возбуждения.

"Оргазмическая тревожность" – Сексуальная тревожность, возникающая из-за наличия внешних факторов, препятствующих удовлетворению инстинктивных побуждений. Оргазмическая тревожность служит основой общего страха получения удовольствия присущей современному человеку.

"Оргастическая импотенция" – неспособность к полной самоотдаче из-за непроизвольного спазма организма в кульминационный момент полового контакта.

В 1954 году его теорию объявили не состоятельной, перестали публиковать и запретили большинство его книг и статей. Все публикации, касающиеся производства и применения оргонных аккумуляторов были уничтожены. Человек, опередивший свое время, умер в тюрьме самого демократического государства. Сейчас его книги и статьи постоянно переиздаются, его методики успешно используются в современной психотерапевтической практике.

Наиболее значимой, и не потерявшей актуальности в наши дни, является книга В.Райха "Психология масс и фашизм". В Германии она появилось в 1933 году. Фашисты тут же запретили эту книгу. Яростной критике подвергалась она и со стороны коммунистов. В последствии, книга неоднократно издавалась во многих странах. На русский язык книга переведена и издана в России только в 1997 году.

В процессе работы над темой В. Райх пришел к выводу о том, что фашизм это не дело рук отдельного человека, Гитлера, Муссолини, Ленина или Сталина. Фашизм является иррациональным выражением структуры массового человека, а фашистский мистицизм представляет собой оргастическое влечение, ограниченное мистическим искажением и подавлением естественной сексуальности. Фашизм – это не политическая партия или движение. Фашизм – это особая концепция жизни, концепция отношения к человеку, к любви и труду.

Фашизм с точки зрения В. Райха является результатом подавления первичных биологических потребностей человека на протяжении многих тысячелетий. Райх считал, что любое тоталитарное государство подавляет естественные, прежде всего сексуальные, влечения человека, вытесняя их в бессознательную сферу и превращает его в существо, неспособное к сопротивлению, готовое выполнить любой приказ командира, начальника, вождя или "фюрера".

Возможно В.Райх и преувеличивал значение сексуального фактора в возникновении фашизма, но нельзя отрицать того факта, что во всех патриархальных тоталитарных обществах имеет место не только регулирование интимной стороны жизни граждан, но и подавление природной сексуальности. Не имеет слишком большого значения, кто контролирует нашу жизнь, программирует наше поведение и какими лозунгами это прикрывается. В.Райх считал, что реакционного политика можно определить по его стремлению, защищать главенство государства над обществом, над человеком.

Естественно нельзя сравнивать жизнь в тоталитарном фашистском или коммунистическом государстве и в какой-либо духовной общине. Но давайте посмотрим, нет ли и в них чего-либо общего. В тоталитарных, обществах, продвижение по службе зависит от преданности режиму или вождю. Во многих духовных общинах требуют или хитро насаждают преданность гуру. Там преданность гуру даже является необходимым условием познания Бога, пробуждения Кундалини или приобретения паранормальных способностей.

Политические вожди и многие духовные учителя утверждают, что они знают дорогу к счастью или к Богу и обещают привести туда тех, кто им предан. Совсем не многие предлагают идти к Богу "со своим светом" и помогают ученику или последователю идти его путем. Там и тут ограничивают твою свободу и контролируют основную жизненную энергию. Там и тут явно или в скрытой форме пропагандируют превосходство того течения, которое проповедует вождь или учитель. Там и тут обещают счастье в будущем с обязательным принесением чего-то в жертву сейчас. Одна из самых главных жертв – подавление сексуальных проявлений и лишения себя удовольствия. Не последнюю роль в воспитании самоограничения и подавления сексуальности играет церковь.

В нашем сознании слово «церковь» ассоциируется со словами «мораль», «нравственность» и «духовность». А В. Райх называл церковь сексуально-политической организацией, которая подавляет сексуальное влечение человека и лишает его того малого счастья, что существует на земле. По Райху подавление сексуальности напрямую связано и с эксплуатацией человека. Все начинается в детстве. В результате морального сдерживания естественной сексуальности у ребенка развивается пугливость, робость, страх перед авторитетом, покорность, мнимая доброта и послушание. Такое сдерживание парализует действие мятежных сил в человеке. Так как секс – запретная тема, критическая способность и мысль человека также становятся запретными. В конце концов сексуальное торможение приводит к импотенции, фригидности и невротическому состоянию. А в социальном плане детское сексуальное торможение так изменяет структуру личности, что человек часто действует, чувствует и мыслит вопреки своим интересам.

В.Райх считал, что много бед свалилось на человека и человечество при переходе от матриархального общества к патриархальному, от истинно демократического к авторитарно-тоталитарному. В процессе перехода от матриархата к патриархату изменялись не только экономические, но и сексуальные отношения. Это произошло потому, что демократическая власть и материальные ценности от матриархальных родов перешли к вождю. Когда появляется материальная зависимость, тогда появляется и сексуальная зависимосексуальное подавление или порабощение. Секс становится товаром. Женщина становится рабыней. Здесь и появляется проституция. Не естественная женская чувственность, любовь и доброта, а грубость и насилие начинают править миром. С этого момента сексуальность подверглась искажению. Естественная природная энергия человека стала превращаться в нечто темное, демоническое.

Естественные сексуальные отношения, отношения между людьми противоположного пола при матриархате приобрели черты искаженного, похотливого характера при патриархате. Сексуальное и грязное, сексуальное и вульгарное стало ассоциироваться как неразделимое. Естественная чувственность матриархата вступила в конфликт с официальной моралью патриархального общества и стала вести подпольное, извращенное существование. Никакой религии и никакой церкви так и не удалось превратить человека из полигамного в моногамного. Неврозы, грубость, насилие, сексуальные преступления стали распространенными явлениями. Парадоксально, что в современном патриархальном обществе, те, кто отрицает существование сексуальности, получили право указывать на нее как на нечто грязное и непристойное. Германский националистический фашизм относил нормальное проявление чувственности достойной только для людей низшей расы.

Когда конфликт между сексуальностью и моралью достигает своего предела, когда подвергаются испытанию установившийся характер сексуальных отношений, имеют место значительные изменения в обществе и политические сдвиги. В этом случае одни могут говорить о сексуальной революции, а другие о вырождении морали. На самом деле происходит развал или расшатывание сексуальной диктатуры, или системы призванной сохранять установившийся порядок вещей навязанный ложной моралью и ложной, искусственной нравственностью. Общество делает шаг вперед в сторону раскрепощения, приобретения внутренней свободы человека, естественного проявления его сексуальности и наслаждения радостью жизни.

У древних греков была следующая структура сексуальных отношений. Главенство мужчин. Гетеры для высших сословий и проститутки для средних. Бедные должны были довольствоваться тем, что есть. Жены влачили рабское, зависимое существование, их жизнь ограничивалась воспроизведением потомства. Во времена Платона мужское главенство стало выражать себя в виде гомосексуальных отношений. Между прочим, проявление естественной сексуальности в фашисткой Германии воспринималось как упадок, похотливость, распутство и безнравственность. Это самая жесткая форма патриархата и возрождение отношений времен Платона.

Психиатры знают, что между садистскими чувствами, насилием и нарушением в половой сфере существует прямая связь, что садизм возникает на основе неудовлетворенных оргастических влечений. Иногда это принимает вычурный характер. Весной 1997 года группа сектантов в США, во главе со своим основателем, приняла яд, оставила свои тела на земле и отправилась на пролетающую рядом комету. Их лидер и основатель секты был кастрированный гомосексуалист.

Знали об этой связи и лидеры фашистской Германии. Дети и подростки воспитывались в атмосфере аскетизма, покорности и преданности авторитету. Их воспитатели знали, что таким образом они высвобождают жестокость из под сознания.

Господствующая идеология держит человека перед выбором между обязательной сексуальной моралью и сексуальной анархией. Обычному человеку выгодно терпеть гнет морали, чем попасть в жернова анархии. Человек не доверяет себе, боится своей сексуальности. Часто человек не хочет брать на себя ответственность за свои поступки и свою жизнь и хочет, чтобы им руководили, направляли и вели.

Продолжение статьи читайте на сайте  http://tantra.my1.ru/publ



В избранное