Женщины и мужчины – великие Творцы. Только реализуются они в этой роли по-разному: женщины обладают уникальной, великой способностью дарить миру жизнь, чудо -рождение ребёнка, а мужчины, наоборот, их творения связаны с интеллектом, логикой.
Так, если положить на весы значимости ребёнка и творение мужских умов – современный самолёт, то важнее должен оказаться живой человечек. Но в жизненных соотношениях, к сожалению, бывает совсем наоборот. Всё больше и больше делается акцент на материальные ценности. Там молодая женщина предпочитает карьеру, маникюр, фигуру мирового стандарта, рождению живого существа – РЕБЁНКА.
Или, наоборот, не решается родить ребёнка по множеству причин: маленькая зарплата, нет нормальных жилищных условий, неуверенна в своём партнёре и пр.
Всё это влияет на проявление чувств материнства.
В формировании чувства материнства лежат два аспекта: инстинкт продления рода исоцио-культурный фактор.
Для того, чтобы понять, как работает этот механизм, рассмотрим формирование чувства материнства поэтапно, шаг за шагом.
Первый этап
Начинается с периода беременности. Когда женщина начинает ощущать себя не просто женщиной, а будущей матерью. В этот период большую роль играют такие моменты: желанная этабеременность или нет, взаимоотношения с отцом ребёнка, а также половая принадлежность ребёнка.
Есть такой феномен. В период беременности, если родители жаждут рождения сына, обращаются к ещё не родившемуся малышу как к мальчику, и, надежды не оправдываются, рождается девочка. В последующие годы, у таких девочек наблюдается проявление мальчишеских черт характера.
Второй этап
Младенчество. В этот период до 1 года закладываются основы личности и отношение к миру. Большую роль играет то, как мама проявляет себя эмоционально по отношению к ребёнку. Ребёнок очень хорошо чувствует отношение к себе. И прекрасно улавливает эмоциональный фон матери, получает ли мама удовольствие, радость от общения с малышкой, радуется её присутствию в своей жизни или наоборот, относится к ребёнку, как
к обузе.
В период раннего детства возникает ценность себя, как ребёнка. Играет большую роль и то, насколько положительно относятся к полу ребёнка взрослые. Учитывается влияние не только самих родителей (принятие или не приятие пола ребёнка), но и влияние остальных «нянек» участвующих в воспитании девочки.
Третий этап
Формирование отношения к материнству отражается в сюжетно-ролевых играх. В игре девочка принимает на себя роль матери, в своих действиях проецирует взаимоотношения внутрисемьи. В том числе, отношение семьи к ней. Девочка будет строить свои действия, поведения по отношению к кукле-ребёнку таким образом, как мама относится к ней.
Если Вы хотите понять чувстваребёнка, обратите внимание на то, как она играет.
Для девочек в возрасте от 3 до 5 лет идеальным вариантом будет кукла, имитирующая младенца. В игре с такой куклой девочка будет проецировать себя как маму. А вот покупку куклы Барби, лучше отложить до 6 лет. В связи с тем, что она будет блокировать детское воображение в более ранний возрастной период. Связано это с тем, что ребёнок раннего возраста в своей игре подражает взрослым. Отображает как мама, кормит,
одевает, жалеет, укладывает спать. Барби же, являет собой модель молодой женщины. Представляете - какая каша-малаша может родиться в голове маленькой девочки, когда действия нянчинья перенесены на модель Барби?
Ещё одним вариантом куклы-младенца может стать кукла, изготовленная добрыми мамиными руками.)))
(Продолжение в следующем выпуске)
==================
Присланные Вами письма и ответы на них могут быть процитированы в рассылках без указания имен, географии и Е-мейлов. Если Вы не хотитепубликации – указывайте это обязательно в письме.