Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология ребенка любящим родителям Как воспитать ребенка с зависимым поведением?


Привет!


           Для эффективного воспитания зависимостей у вашего ребенка вам потребуется: ребенок (желательно младенческого возраста) и родитель, находящийся в зависимых (от алкоголя, наркотиков, никотина, человека, еды, интернета, шопинга, работы, одним словом подойдет любая зависимость) или созависимых отношениях (т.е. находящийся в близких отношениях с зависимым человеком).

 Чем раньше вы начнете свое воспитание зависимостей, тем устойчивее будет результат.

 В младенчестве (до года) ограничьте физический контакт с ребенком: редко берите его на руки (а то привыкнет к рукам), кормите по часам ( пусть привыкает к режиму), не разговаривайте с ребенком (он все равно еще ничего не понимает), не спешите на плач ребенка (пусть знает, что он не самый важный человек на свете), при общении держитесь с ним холодно и отстраненно (пусть привыкает, что жизнь -суровая штука), требуйте как можно более раннего приучения к горшку (а то вы слышали, что некоторые дети уже в 3 месяца просились на горшок),   т.е. создавайте дефицит телесных контактов и эмоциональных контактов, не показывайте ребенку его важность и значимость для вас, чтобы было, что компенсировать во взрослой жизни.

 После года (особенно в возрасте от 2 до 3 лет) не разрешайте ребенку выражать сильные чувства (гнев, агрессию), поощряйте поведение «жертвы» (пусть ребенок усвоит, что если кто-то просит его о чем- то, эту просьбу надо удовлетворить, чего бы это ему не стоило), пресекайте любые попытки проявления автономности и самостоятельности (пусть знает, что дети, которые не хотят отдавать свои игрушки – жадины, а жадина- это плохо), постоянно оцениваете ребенка («ты плохой мальчик», «ты непослушная девочка», «ты плакса», « ты трусиха»),  т.е. дайте ребенку понять, что таким как он есть (когда- то злым, когда- то жадным, когда -то боящимся и т.д. ), его нельзя любить. Что для того, чтобы получить любовь, надо быть другим, более совершенным. И что должен быть кто-то, кто подскажет каким ребенок должен быть, чтобы его любили (сначала это родители, а потом другие «значимые» люди).

 После трех лет, постоянно сравнивайте своего ребенка с другими детьми (пусть знает, что сам он не представляет ничего интересного), поменьше говорите о том, какой он хороший (а то вырастет эгоистом), побольше указывайте на недостатки (пусть работает над собой, а то во взрослой жизни будет еще хуже), ориентируйте ребенка только на достижения (выступил на сцене – молодец, не выступил – плохо), ограничивайте самостоятельность ребенка (все равно посуду за ним придется перемывать,  а шнурки он будет завязывать минут двадцать, уж лучше вы сами все сделаете), не учитывайте индивидуальные особенности ребенка (и пусть не выдумывает, что ему не нравятся танцы (музыка, художка, фигурное катание). Одним словом, делайте все возможное, чтобы ребенок как можно меньше узнал, про то, что ему нравится, а что нет, что он хочет, а что не хочет. Пусть ему будет необходим человек, который ему подскажет желания и цели.

 В принципе, фундамент для хорошей зависимости уже заложен. В школьные годы он еще немного подкорректируется системой образования и семьей.

 Бегство от своих подлинных чувств приведет к страху одиночества, к потребности быть с кем –то в отношениях, к невозможности любить себя «просто так», в стремлении заглушить эти «неудобные» чувства слиянием с кем-то или чем-то.

 А все могло бы быть совсем по-другому…

 Например, если бы в младенчестве мы могли бы находиться в слиянии с мамой, если бы потом смогли отделиться от нее, и мама все равно продолжала бы нас любить, если бы сравнивала нас только с самими собой, если бы любила «просто так», если бы …

 

Родители, найдите время для своего развития.

 

С уважением, Минакова Юлия.


В избранное