Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Екатеринбург.Самопознание.РУ - все тренинги и семинары. Системная семейная терапия.


    Екатеринбург.Самопознание.ру - все тренинги и семинары Екатеринбурга по личностному росту
    ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА
    Все тренинги и семинары Екатеринбурга
    Специальный выпуск
     6 мая 2009 года, среда

    Программа повышения квалификации "Системная семейная психотерапия и консультирование"

    22 - 24 мая 2009 года - Цикл 3. Реконструкция личных историй (продолжение). Интегративный подход в супружеской терапии

    Программа повышения квалификации от Московского Института психотерапии и клинической психологии.

    Ведет программу - к. м. н. Зуева Елена Александровна

    Цель:

    • Дать слушателям теоретические и практические знания для самостоятельной и высокоэффективной работы в области терапии пар.

    Семинары рассчитаны на людей, желающих научиться профессионально заниматься супружеской терапией, на опытных практикующих специалистов, заинтересованных в обмене опытом касательно нынешнего положения дел в этом искусстве, а также на тех, кто хочет получить информацию о возможностях и границах этой достаточно молодой формы консультирования. Семинар рассчитан на подготовку с нулевого, житейского уровня до уровня специалиста - семейного психолога, психотерапевта, консультанта - самого высокого класса.

    Программа ориентированна на психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных работников и всех тех, кто собирается ими стать, всем, интересующимся вопросами родовой, семейной и индивидуальной психологии.

    Авторы программы постарались выбрать из потока существующих теорий, методов и разнообразных литературных источников именно ту информацию, которая наиболее соответствовала бы сегодняшнему дню в системной семейной терапии. Сфокусировавшись на самом существенном, простым и доступным языком, примерами из собственного опыта, тренингами и домашними заданиями.

    Основные методы, используемые при проведении программы:

    • Информационно-теоретический модуль, практический модуль, дидактическое обучение, индивидуальная работа с раздаточным материалом, работа в парах и малых группах;
    • демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом, проработка технологических и методологических профессиональных психотерапевтических и педагогических приемов;
    • рассмотрение и анализ случаев из практики, практическая отработка различных видов тестирования и приемов работы, использование видеоматериалов, работа с личной историей, по личному запросу, заочная и очная супервизия, практические задания, исследование личной генограммы, представление и анализ практических случаев.

    Ожидаемые результаты:

    • После окончания обучения слушатели обладают теоретическими знаниями, практическими навыками и приемами работы с семейными парами в русле классических подходов семейной терапии.
    • Владеют портфелем диагностических методов и диагностического мониторинга, что позволяет уверенно выдвигать гипотезы и планы на терапию.
    • Могут квалифицированно выстроить терапевтический альянс и весь цикл терапии, от первой консультации до завершающей встречи.

    СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

    1. Цикл 1. Основы системной семейной психотерапии. 
      • Краткая история развития, обзор моделей системной семейной психотерапии. Миланская модель и ее значение. Концептуальные основы теории систем (Л. Ф. Берталанфи). 
      • Структурные аспекты семейной системы и основные проблемы семьи. 
      • Потребности членов семьи. Жизненный цикл российской и западноевропейской семьи. Важные переходные моменты в жизни семьи. 
      • Модель "времен года" для понимания задач жиз-ненного цикла семьи. 
      • Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Функциональная и дисфункциональная семья. 
      • Параметры семейной системы: иерархия, границы, коалиции, правила, мифы, роли, стереотипы взаимодействия, стабилизаторы, семейная история. 
      • Влияние параметров семейной системы и их изменения на развитие семьи и внутрисемейные взаимоотношения. 
      • Основные терапевтические возможности и направления в семейной системной интегративной терапии. Краткий обзор. Клинические примеры. 
      • Организация первой встречи с семьей. Стадии первого интервью. Терапевтические задачи первого контакта с семьей.
    2. Цикл 2. Методология работы, избранные техники и диагностический инструментарий в системной семейной терапии. Теория семейных систем М. Боуэна. Реконструкция личных историй. 
      • Построение гипотез. Системные гипотезы: конструирование гипотезы, её функции, циркулярность, формирование. Системное понимание проблемы, условная системная выгода, поведение, направленное на стабилизацию проблемы. 
      • Диагностические методики и техники интервьюирования семьи. Диагностика структуры семьи, супружеских, детско-родительских отношений, эмоционального состояния членов семьи. Опросники, проективные методики. Применение рисуночных методик, шкалирования для диагностики внутрисемейных взаимоотношений. Анкета "семейные роли". 
      • Семейная скульптура и другие метафорические техники. Работа с семьей методом скульптуры. Дополняющие варианты стандартной техники. 
      • Методы изучения паттернов взаимодействия в семье. Основные вопросы для интервьюирования семьи. Классификация вопросов. Заочные формы системной информации: генограмма, системный рисунок, органиграмма. 
      • Построение циркулярного интервью. Циркулярные вопросы, проясняющие различия. Системные вопросы для проведения циркулярного интервью. 
      • Правила построения первого контакта с семьей. Позиция терапевта, формирование терапевтических отношений. Мотивирование членов семьи на участие в терапии. Вовлечение в терапию отсут-ствующих членов семьи. 
      • Теория систем М. Боуэна в семейной психотерапии. Концепция эмоциональных систем. Процессы дифференциации "Я" в родительской системе. Работа с эмоциональными привязанностями. Коммуникации в семье. 
      • Системный анализ семейной истории: параметры, совпадения, повторение семейных тем в новых по-колениях. Семейный сценарий. Прослеживание последовательностей взаимодействия. Изучение структуры семьи. Семейное генеалогическое дерево. Правила составления генограмм, цели и области применения, основные символы и их использование, интервью с целью сбора информации.
    3. Цикл 3. Реконструкция личных историй (продолжение). Интегративный подход в супружеской терапии. 
      • "Реконструкция семейной истории" участников программы с использованием генограммы и на материале, предоставленном слушателями курса. 
      • Структурные аспекты семейной системы по С. Минухину. 
      • Центральные темы в супружеской терапии. Системноинтегративный подход: контекст прошлого, настоящего и будущего, понимание кризисов, ориентированность на ресурсы. Уровни работы с проблемой в паре. 
      • Базовые аспекты взаимоотношений в паре: баланс и нарушения в контексте: "брать-давать", "автономия-связь" и "лидерство-приспособление". Полярности партнеров. Проблемные паттерны поведения, способы их выявления. 
      • Особо важные темы в супружеской терапии: работа с прошлым, сексуальность / интимность, внебрачные связи, абортированные дети, расставания, повторные браки, лоскутные семьи. 
      • Прерывание аффекта в паре в случае его эскалации. Как успокоить возбужденную пару. Как заинтересовать в терапии обоих партнеров. 
      • Заключительная фаза терапевтической сессии. Схема формулировки заключительного комментария, ориентированного на ресурс. 
      • Типы домашних заданий и системные предписания в семейной терапии.
    4. Цикл 4. Интегративный подход в супружеской тера-пии (продолжение). Сексуальность в супружеских отношениях. 
      • Методики телесно-ориентированной терапии в супружеской терапии. 
      • Расстановочная работа как один из способов супружеской терапии. 
      • Стратегии семейной терапии Милтона Эриксона. 
      • Техники НЛП в работе с парами. 
      • Сексуальность в супружеских отношениях.
    5. Цикл 5. Современные школы системной семейной терапии. Краткосрочная системная семейная тера-пия по Берту Хеллингеру. Работа с личными историями. 
      • Метод системных расстановок Берта Хеллингера. Основные принципы семейных систем по Хеллингеру. Феноменологический подход в психотерапии на примере семейной расстановки. Базовые понятия в семейной расстановке: связь, порядок, баланс, функция совести. Порядки любви в семейных системах. Семейная иерархия и семейная совесть. Иерархия порядков. 
      • Отношения между родителями и детьми. Бессознательная идентификация с кем-то из членов семьи. Нарушение иерархии в семейной системе. 
      • Движения любви в родовом поле. Поиск причин семейных конфликтов и путей их решения. Прерванное движение любви. Перенятые чувства. Восстановление движения любви. Отношения в паре. 
      • Ритуалы: прощания, трансформации и новой идентификации. Терапия тяжелым испытанием. Пара-доксальные техники терапии. 
      • Особенности работы с неполными, многопоколенными, молодыми семьями, семьями с зависимостью, с семьями, ожидающими ребенка, и др. 
      • Работа с личными историями. Практические реко-мендации по расстановкам. В работе с личными историями слушателей используются методы семейной терапии, рассмотренные в предыдущих циклах, что позволяет "прочувствовать на себе" их влияние и эффективность. 
      • Техника и динамика семейной расстановки. Роль заместителей. 
      • Морфическое поле систем согласно Руперту Шелдрейку. 
      • Основания для прерывания или прекращения расстановки. Терапевтическое сопровождение. Меры предосторожности.
    6. Цикл 6. Техники расстановки в индивидуальной работе: расстановки в воображении, с фигурами, напольными якорями. Место симптома в семейной системе. Кризисная семейная терапия.
      • Техники расстановки в индивидуальной работе: в воображении, с фигурками, напольными якорями, другими предметами. 
      • Получение информации о семейных динамиках с помощью "каталептического пальца". Правила инструктирования клиента. Восприятие тела и расстановка. Симптомы, чувства и внутренние движения. Тело и дыхание. 
      • Место симптома в семейной системе. Болезнь и симптом как знак. Интерпретация симптома с системной, психоаналитической и медицинской точек зрения. Симптоматическое поведение как коммуникативная метафора, часть циклической системы взаимодействия и способ стабилизации в семье. 
      • Влияние конкретных событий семейной истории на возникновение и симптоматику болезни. Симптом как выражение лояльности, как подмена чего-то или кого-то в семейной системе. 
      • Здоровые части и ресурсы в семье как противоположность патологическому существованию. Ориентация на развитие и ресурсы. 
      • Кризис и его стадии. Стресс и травма. Феноменоло-гия стресса. Последствия тяжелой травмы. Биологические последствия - симпатическая и иммунная система. Комплексный подход - психологическая и психофармакологическая поддержка. Работа в тандеме психолог-психиатр. Когнитивное иска-жение, перекладывание ответственности, замещение, соматизация. 
      • Кризис, вызванный утратой. Процесс скорби и его проживание. Работа горя. 
      • Особенности работы психотерапевта на разных стадиях переживания горя. Кризис развода и раздельного проживания. Консультирование и психологическое сопровождение в ситуации принятия решения. Исследование проблемы. 
      • Общая схема консультирования и сопровождения клиента. Постановка целей и поиск ресурсов в кризисной ситуации. Техники краткосрочной психотерапии.
    7. Цикл 7. Профилактика эмоционального сгорания семейного терапевта. Супервизия. 

    ДОКУМЕНТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ:

    Государственное свидетельство об усовершенствовании по теме "Системная семейная психотерапия" с указанием пройденных семинаров получат врачи и психологи, прошедшие программу; остальные получат сертификат участия.

    ОТЗЫВЫ

    Понравилось: 

    • Очень. Практично. Система - это здорово! 
    • Все! 
    • Атмосфера в группе, профессиональный подход Елены Александровы к каждому участнику семинара. 
    • Очень понравилось. 
    • Елена Александровна, спасибо! Спасибо группе! Всем! 
    • Вся программа 1го цикла, особенно расстановки семейные. 
    • Очень! 
    • Насыщенность информацией, собственные ощущения. 
    • Манера, темп подачи материала, организация сессии и многое другое. 
    • Новая информация + Старая информация, но в "новой" обработке. 
    • Здорово, что много реальных ситуаций разбираем, очень понятийно!

    Слова благодарности: 

    • Елена Александровна! Наилучшие пожелания: успехов, радости! 
    • Спасибо за ту информацию, какую получили, за душевность, которая исходит от Елены Александровны, огромное желание новой встречи. 
    • Спасибо Елене Александровне за душевность, Оксане - за организацию. 
    • Благодарю за все! 
    • Большое спасибо за понятийное предоставление программы. 
    • Спасибо за космос информации и за умение (научение) двигаться в нем. 
    • Спасибо за размышления в себе и новую себя! 
    • Спасибо за внимательное отношение и подробные объяснения. 
    • Спасибо большое за все, что я получила за эти 3 дня, это дорого и ценно. 
    • Признательна за подаренную метафору о моей жизни.

    Контактная информация

    • Старкова Оксана, тел. (343) 216-37-96, 8-922-15-86486, e-mail: o_starkova@mail.ru   

    ВСЕГО ДОБРОГО!

    До встречи на страницах рассылки и в реалии,
    ваша ведущая – Оксана Старкова (
    portal@ekaterinburg.samopoznanie.ru),
    Руководитель проекта «Екатеринбург.Самопознание.ру» (
    www.ekaterinburg.samopoznanie.ru)

    Любое письмо, написанное на этот адрес, может быть опубликовано в рассылке. Если Вы этого не хотите, обязательно указывайте "не для рассылки". Если хотите, чтобы имя и адрес вашей почты был опубликованы в рассылке, указывайте их в конце письма.


    В избранное