Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Отношения. С любимым (-ой), друзьями, знакомыми и не очень. Выпуск 144. Наиболее типичные ошибки, которые не дают нам


Отношения

Отношения. С любимым (-ой), друзьями, знакомыми и не очень.
Об отношениях между любимыми, родственниками, друзьями, знакомыми и незнакомыми людьми. Как строить отношения, которые будут дарить радость и Вам тем кто рядом с Вами. Отношения которыми можно гордиться.

efamily.ru

Выпуск №144

Статьи на efamily.ru

Отношения (157) / Психология (250 (+2)) / Дети (179) / Здоровье (273 (+1)) / Секс (64) / Красота (158 (+1)) / Деньги (11) / Питание (154 (+1)) / Деловой мир (113 (+2))
Наиболее типичные ошибки, которые не дают нам эффективно общаться

Пожалуй, всем очевидно, что эффективное общение способно укрепить отношении между людьми, сделать их более доверительными, надежными, уверенными, как очевидно и то, что неэффективное общение ведет к разладу в отношениях, росту недоверия, зависти и даже ненависти.

Когда отношения не складываются так, как нам хотелось бы, мы начинаем часто оправдывать себя, ища причины в сложившихся обстоятельствах, других людях, но ни в коем случае не оценивая трезво собственное поведение. А ведь в большинстве случаев, неэффективное общение – это и наш «вклад».

Приведем наиболее типичные модели поведения людей, которые подрывают отношения как в коллективе, так и личные отношения. Вполне возможно, что некоторые из нас скажут, что именно так они себя и вели в определенных ситуациях?!

Уклонение от конфликта

Очень и очень многие люди предпочитают молчать долгое время(пока терпится!) и не затрагивать проблему, считая, что таким образом они уберегают себя от стресса. Однако всякому терпению приходит конец, и человек в определенный момент просто срывается, выговаривая все, что думает, выливая свою злость, обиду и даже ненависть. В результате, отношения сходят просто «на нет».

Как только проблема возникает, следует ее тут же спокойно обсудить в коллективе, предложив при этом пути ее решения. Открытое обсуждение и совместная работа над решением проблемы способствуют установлению доверительных отношений.

Защитная реакция на претензии со стороны руководства

Вместо того чтобы объективно оценить и проанализировать претензии со стороны руководства либо других людей, многие тут же стараются оправдать себя, приводя доказательства собственной невиновности либо неправоты оппонентов. При чем на поиски веских аргументов порой тратится не один час, а в итоге человек начинает испытывать сильнейший стресс, да и сами отношения с руководством становятся лишь только хуже.

Учитесь принимать претензии и объективно их оценивать, просить совета у руководства касательно того, как устранить проблему.

Привычка все обобщать и усугублять

Как только в нашей жизни происходит что-то, что нам совсем не по душе, многие начинают еще больше сгущать краски. Так, к примеру, многие прибегают к подобным фразам «да ты всегда опаздываешь», «да ты никогда не делаешь то, о чем тебя просят», «да ты никогда не помогаешь мне».

Прекратите поступать подобным образом и задумайтесь, а неужели эти люди и правда делают что-то постоянно одним и тем же образом?! Кроме того, не приводите при возможности те случаи негативные, какие уже имели место быть ранее. Это лишь еще больше подогревает ваше негодование, а ведь отношения не становятся от этого лучше.

Привычка считать себя всегда правым

Помните о том, что люди могут смотреть на одно и то же по-разному, а, следовательно, очень трудно установить, какое восприятие является правильным, а какое ошибочным. Все в мире относительно. Не требуйте, чтобы все думали в том же направлении, что и вы, воспринимали те или иные вещи так, как это делаете вы. Все имеют право на собственное мнение, путь даже и отличное от вашего.

Стремитесь всегда и во всем находить компромисс и принимать чужое мнение, помня о том, что обе точки зрения могут быть верными(все зависит от угла зрения).

Привычка не слушать

Многие из нас в ходе разговора начинают перебивать друг друга, отвлекаться от разговора, обдумывая, что же еще сказать, вместо того, чтобы выслушать говорящего и понять его мнение. В итоге, разговор получается однобоким(каждый поговорил о своем, а к общему знаменателю говорящие не пришли, поскольку так и не выслушали друг друга).

Учитесь слушать и слышать говорящего, тогда и вас выслушают и попытаются понять.

Игра «кто–кого»

Когда возникают сложенные и противоречивые ситуации, многие стремятся тут же выгородить себя, бросаются с обвинениями, критикой. Однако сами не готовы на минуту успокоиться и проанализировать ситуацию, собственное поведение и понять, а что они сами сделали не так. Искать виноватого всегда легче, чем признать собственную вину, если она есть.

Учитесь анализировать ситуацию и искать решение проблемы, вместо того, чтобы заниматься пустыми обвинениями и тратить собственные нервы и энергию на критику других.

© Елена Бык (efamily.ru).
Новые статьи на нашем сайте за последнюю неделю (выпуск №158):
Подводные камни на собеседовании при принятии на работу / Психология
Как говорится, никто в жизни нам так не способен усложнить все, как мы сами. Именно мы сами создаем себе новые проблемы и препятствия, которые при продуманных действиях можно было бы все же обойти. Читать далее...

Причины, по которым вас могут уволить с работы / Психология
Когда вы прикладываете большие усилия на поиск именно той работы, которая бы доставляла вам моральное и материальное удовлетворение и когда вы, наконец, находите такую работу, вам меньше всего хочется еще раз остаться безработным и еще раз тратить усилия на поиск новой работы. Читать далее...

Акне в вопросах и ответах / Красота
Что такое акне? При неправильном функционировании сальных желез происходит закупорка пор кожным салом. В результате этого возникает воспалительный процесс, который проявляется в виде угрей, прыщей, фурункулов, рубцов и т.п. Все это называется акне. Читать далее...

О том, как делать правильный выбор в еде / Здоровье
Когда мы чувствуем голод, мы можем, не задумываясь, поддаться первому порыву, съесть все, что попадется под руку, или сделать выбор в пользу продуктов, полезных для здоровья и для фигуры. Читать далее...


Также Выпуск 158 доступен для скачивания: (формат PDF: pdf | zip; формат HTML: htm | zip)

Приглашаем к сотрудничеству
Уважаемые читатели нашего журнала, мы уверены, что среди Вас есть предприимчивые люди, которые хотят занимаясь любимым делом приносить пользу людям. У нас есть предложение для тех, кто заинтересован в том, чтобы начать издавать свой собственный семейный или женский журнал. Пишите нам на info@efamily.ru с пометкой “Сотрудничество с efamily.ru” и мы расскажем Вам о подробностях. Условия сотрудничества предусматривают эксклюзивные отношения с партнерами, поэтому желательно не откладывать решение в долгий ящик.
У нас к Вам осталась единственная просьба. Пишите нам о том, что Вам действительно интересно, чтобы наше издание в полной мере соответствовало Вашим требованиям и интересам. Наш новый адрес: info@efamily.ru.

Справка: на сайте (www.efamily.ru) информация появляется раньше, чем в рассылке.

До скорых встреч!

© 2003-2005 редакция / Перепечатка информации возможна, обязательно обращайтесь.
Редакция: info@efamily.ru.
Все виды сотрудничества: info@efamily.ru.
Веб-сайт: www.efamily.ru

В избранное