Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

- ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ В ПРОШЛОМ (или какое сейчас образование нужно)?


Если рассылка отображается некорректно или вы хотите читать без рекламы, то полный текст рассылки ждет вас на сайте по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=790.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 05 (259).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается мартовский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2011 год и анонсы свежих номеров см.: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15!

 

ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО!

 

 

Для нас образование – это не предмет, не документ или статус, не «совокупность знаний», и даже не «обучение», как обычно принято считать.

Для нас ОБРАЗОВАНИЕ – это живой процесс, нескончаемый процесс формирования и совершенствования Человека Разумного. В корне и сути этого понятия – ОБРАЗ, изначально заданный совершенный образ человека. Такое образование не придумывается. Для него нет никаких стандартов, потому что оно каждый раз получается уникально и индивидуальным путем. Это в глубине души осознают почти все, этого хотят все. Поэтому даже вещи, созданные для подмены настоящего образования искусственными стандартами специализации и функциональных обязанностей, тоже называют этим же словом «образование». Чтобы люди не догадывались о подмене или обманывались.

Мы всегда говорили о настоящем и живом образовании, а не искусственном. Даже касаясь «системы образования» современного общества. О большом образовании, на всю жизнь, с самого рождения (без оглядки на справки, аттестаты, дипломы и иные документы).

В центре нашего внимания всегда был ЧЕЛОВЕК.

Поэтому больше всего внимания мы уделяли и уделяем ДЕТЯМ, ДЕТСТВУ И ВОСПИТАНИЮ (см. наши книги серии «Возрождение Человека»).

Именно сегодня, когда наше образование так вероломно и уже явно разрушается под прикрытием красивых лозунгов, мы не можем оставаться равнодушными и безучастными к этому. Для нас очень важно действие! Ведь всех нас будут судить наши дети и внуки. Именно они будут вправе спросить нас о том, что мы сделали для них и их ладной, полноценной жизни ЧЕЛОВЕКОВ! Мы не хотим стыдиться своих детей за то будущее, которое СКЛАДЫВАЕМ для них сегодня!

И в этом выпуске журнала мы снова говорим о том же - о живом процессе с рождения и на всю жизнь ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО!

Команда ЗоВУ (март 2011г.)

 

!?! Весточки от проекта "ЗОЛОТОЕ ВРЕМЕЧКО":

Информационно-культурный ежедневник от Команды ЗоВУ! См. информацию по месяцам (январь, февраль и т.д.) каждый день. Наш постоянный адрес: ЗОЛОТОЕ ВРЕМЕЧКО - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=24. Пишите на E-mail: zovuritm@narod.ru (или доп. e-mail, если не получилось по основному адресу: zovu_pochta@list.ru ) обязательно с темой "Золотое Времечко", чтобы письмо дошло по назначению.

А теперь см. присланную нам информацию по Собору 1-3 апреля 2011г. Подмосковье. Истринский район:

 

"ДЛЯ ЧЕГО МЫ ДЕЛАЕМ СОБОР?"

 

Скажешь ты, что я мечтатель,
Но такой я не один.
И однажды ты примкнешь к нам,
И снова станет Мир един.

(Джон Леннон)

 

Это очень интересный вопрос, в том числе, и для нас самих. Каждый из нас знает, наверное, не меньше десятка различных версий ответа на него. Какие-то из ответов одинаковы друг с другом, какие-то разняться. Истина, наиболее вероятно, заключается в том, что Собор – очень многогранное явление, происходящее на многих уровнях. И с каждого угла зрения цель и задача Собора выглядит по-своему. В этой статье мы предложим вам свое понимание ответа на поставленный вопрос... (см. всю статью на сайте по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=793).

Дополнительная информация на сайте http://www.sobor-duha.narod.ru

(См. еще: Золотое Времечко. Март 2011г. – Пресс-центр ЗоВУ. Урал. Екатеринбург)

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (март 2011):

(см. все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 378) - ЧЕЛОВЕКИ ИЛИ «ЧЕЛОБУСЫ» - КАК РАЗЛИЧАТЬ!?

- «...Легкий путь всегда был. Он есть и сегодня. Но именно «легкий» путь лишает развития и нужного опыта. Такой путь приводит к деградации и разложению!..»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 259) - ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ В ПРОШЛОМ (или какое сейчас образование нужно)?

- «...И этот «цирк» сейчас постепенно перемещается в область того, что у нас традиционно все еще называется «образованием», хотя там уже мало что осталось от сути и смысла настоящего образования!..»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 320) - УЗКИЕ ВРАТА, или «наша главная война в этом веке»…

- «...Нетрудно заметить, что образование наше сформировалось под влиянием Запада. Вся их «наука» бурным мутным потоком хлынула к нам с момента прорубания окна в Европу...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 246) - РУССКАЯ РЕЧЬ КАК ЕСТЕСТВЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ (Культура живой речи: практикум и методика обучения)

- «...Каждый раз в расшифровке корней и слов мы неизбежно выходим на смыслы, имеющие мировоззренческое значение! ..»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 137)." - 1) УСТАМИ РЕБЕНКА ОБВИНЯЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ. 2) А НЕ ЗАМАХНУТЬСЯ ЛИ НАМ В ШКОЛЕ НА ЛЬВА НАШЕГО ТОЛСТОГО? 3) ЧТО СМОТРЯТ И СЛУШАЮТ В «КОМАНДЕ ЗоВУ»?! … и др. материалы.

Общий тираж четырех наших рассылок на 01.03.2011г. составляет 25350 экз.

 

 

Постоянный адрес полного материала этой рассылки на новой версии сайта ЗоВУ см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=790.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ В ПРОШЛОМ

(или какое сейчас образование нужно?)

 

Сегодня много чего разного говорят о планируемой реформе образования в РФ. Но начать хочется в сложившейся вокруг этого обстановке с того, что сказал президент Российского Союза ректоров вузов Виктор Садовничий:

«Есть сферы человеческой деятельности, заведомо обреченные на коммерческий провал, но от них нельзя отказываться, если общество хочет остаться человеческим обществом. Человеческая жизнь не сводится к экономике, не везде возможна рыночная оценка эффективности. Какой театр эффективнее - Большой или Малый? Эффективнее всегда будет цирк».

Что ж, хорошо подмечено! И этот «цирк» сейчас постепенно перемещается в область того, что у нас традиционно называется «образованием», хотя там уже мало что осталось от сути и смысла настоящего образования.

Впрочем, и общественность, если смотреть на дискуссии, план предстоящей реформы нередко называет « экстравагантным планом », а предлагаемые новые «стандарты образования» - « примитивными »! Возможно, так и есть. Мы в этом месте не будем спорить.

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко говорит, что:

«Обязательных предметов будет не меньше десяти. Но речь идет о том, что есть несколько предметов (в частности, ОБЖ и физкультура), которые обязательны для любого направления – независимо от того, какое направление образования школьник выбрал для себя... Но при этом, в зависимости от того, кем видит себя школьник, изучение это может быть на несколько разных уровнях. Единственное, где требования должны предъявляться одинаково, – это физкультура, это основы безопасности жизни. Потому что тут требования должны выставляться одинаковые для всех. Ребята должны быть одинаково здоровыми…»

Зря министр (в других выступлениях) сетует на то, что общественность «не так» понимает инициаторов реформы. На наш взгляд, как раз ТАК. Потому что есть у людей определенная логика и психология восприятия, а отсюда - характерные особенности не только интерпретации, но и исполнения решений, если план дойдет до утверждения. Не только в «общественном сознании», но и в среде чиновников корпуса исполнителей спущенного сверху решения будет четкая логическая картина «иерархии» предметов, т.к. все выстраивается привычно и поэтапно (для исполнения), и по степени важности (приоритетности): первостепенное, второстепенное и т.д. Потому что «все сразу» не бывает! Любая машина, в т.ч. и государственная, работает по определенному алгоритму. И может только «уклониться от задания», если неисправная, но не в состоянии «правильно понимать» и «улучшать» чьи-то планы. Машина не человек, если даже состоит из людей, как «государственная машина». И весь исторический опыт только подтверждает это.

Кто бы как ни хотел, независимо от чьих-то намерений и интерпретаций, « основными » предметами станут как раз физкультура и ОБЖ, вкупе с винегретом из разных прежних предметов под названием «Россия в мире». Что тут еще оспаривать: как воспринимается, так и внедряется!?

 

Поэтому многие, кто понимает, как и чем живет страна в разных ситуациях и событиях, очень даже правильно говорят именно об этом. Вот несколько мнений на этот счет:

- «Стандарт содержит прямую угрозу праву человека на качественное образование и, более того, национальной безопасности страны... Авторы стандарта предлагают задавать на федеральном уровне только 40 процентов содержания образования. Все серьезные эксперты говорят одно и то же: если этот показатель меньше 70 процентов, единое образовательное пространство разваливается... кроме того, стандарт предлагает нам сохранить только три обязательных предмета... Я думаю, вы понимаете, что после этого на всяких программах модернизации придется поставить крест... Сегодня нам предлагают под лозунгами патриотизма заимствовать самые худшие стороны американской старшей школы, те самые стороны, которые резко критиковал пять лет назад самый богатый человек на планете Билл Гейтс, а вчера подверг резкой критике президент Соединенных Штатов Обама» (Олег Смолин, депутат Госдумы).

- «После внимательного изучения стандарта уже не удивляет идея Кремля о приглашении в "Сколково" за большие деньги ученых из-за границы. Очевидно, что предлагаемая система школьного обучения исключает возможность появления ученых в родном отечестве» (Дмитрий Быков, журналист).

- «Если принять этот чудовищный проект, наша школа неминуемо будет выпускать недоразвитых недоучек» (Наталия Солженицына, вдова Александра Солженицына).

- «Ситуация… вызвана таким подходом к решению проблем образования, при котором общество отстранено от участия в управлении образованием. Нужно принимать законы, которые исключали бы возможность утверждения подобных "образовательных" стандартов. Старшеклассникам, получившим такое "образование", трудно будет стать ответственными гражданами, способными осуществлять модернизацию России» (Александр Шишлов, бывший председатель комитета Госдумы по образованию и науке).

- « Эта реформа означает, что войну против образования ведут по методике выжженной земли. Сегодня из школы выходят в основном пофигистически настроенные недоучки, а будут выходить физически крепкие преданные власти слуги. Они даже будут любить хозяев. Бесплатно. Вот так, дети, и выглядит настоящий феодализм. Вас не удивляло, что в "Сколково" за большие деньги собираются приглашать ученых из-за границы, а вовсе не тех, кто живет в России? Возможно, причина проста: эти люди не хотят, чтоб в России были собственные ученые. Им не нужны образованные и думающие люди. Тем, кто умеет анализировать, трудно манипулировать. Неудобный народ получается » (Ксения Молдавская, литературный критик).

 

Думается, ситуация с реформой достаточно ясная. И здесь нельзя не процитировать еще раз министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко:

- «Все боятся, что "Россия в мире" превратится в краткий курс истории ВКП(б). Но лучше будет, если мы ничего не будем рассказывать ребятам? Это, извините, как с половым воспитанием: если ничего не говорить, дети все узнают во дворе…»

Очень хочется в данном случае сказать в ответ:

- Лучше будет, если ничего не будете рассказывать ребятам!

Потому что молчание – золото! В тишине можно задуматься, если это происходит даже в первый раз в жизни!

И потому что понятно, что сегодня в школе пока что все равно не будут давать естествознание и наследие великих предков. А подмен, пожалуй, и так хватает!

И совершенно неуместно сравнение с «половым воспитанием», которое успешно реализовали за последние лет двадцать по-американски (а если смотреть по-русски, то успешно провалили) на государственном уровне, от школы до СМИ. Полученное нами ранее « дворовое воспитание » в половой сфере оказывается в таком случае несравнимо выше по уровню культурности и близости к естеству чем то, что сейчас навязывается всем в виде книг, учебных пособий, фильмов и другой рыночной продукции по т.н. «половому воспитанию».

А впрочем, извините, мы смотрим с разных сторон. То, что сейчас имеется в сфере полового воспитания и в результате его, только для нас и некоторой части общественности может быть каким-то негативом. С точки же зрения процентов внедрения в страну «американских идеалов» и американского образа жизни» в половом воспитании населения и подрастающей молодежи можно допустить, видимо, что есть достаточные успехи в уподоблении и подражании американцам. Чтобы ставить эти «проценты» в пример готовящейся реформе образования.

И в самом деле, что это общественность не унимается и не хочет поддерживать « воспитание гражданина и патриота своей страны »?! Как говорит Александр Кондаков, гендиректор издательства «Просвещение», автор проекта реформы образования, « воспитать ценностную сферу гораздо сложнее, потом не наверстаешь ».

 

А есть ли что «наверстывать»? Люди говорят и об этом:

- « Уже сегодня ученик выходит из средней средней школы полностью лишенный навыков говорить, писать и думать. Базовых навыков, не индивидуального совершенства, а общих для всех базовых навыков… Мне это очень досадно » (Александр Гаврилов, литературный критик, издатель).

- « То, что сейчас предлагается в качестве нового стандарта, – это просто полная и безоговорочная капитуляция перед детьми, которых мы сами, по собственно душевной лености и педагогической некомпетентности "потеряли" в средних классах школы. И что же мы делаем в ответ? Ищем способы исправить допущенные ошибки? Разрабатываем методы восстановления навыков мышления? Ничего подобного... Новый стандарт – это вовсе не попытка решения реальной и очень острой проблемы современной школы. Наоборот, это путь тотального отступления и усугубления проблем в сфере образования. Вместо того чтобы выяснить, почему дети не могут и не хотят учиться, и попытаться устранить причины катастрофы, предлагается фактически перестать их учить » (Александр Сергеев, научный редактор журнала «Вокруг света»).

ТАКОВ ИТОГ ДЕГРАДАЦИИ. ОНА НЕ МИНОВАЛА И СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ. Для кого секрет, что до начала первой мировой войны Россия в мире блистала достижениями во многих сферах, включая и сферу науки и образования. Впереди у нее были еще более прекрасные перспективы. Многие из хорошо зарекомендовавших себя учебников советского периода (которыми, кстати, успешно пользуются знающие люди по сей день) были сделаны на основе дореволюционных образцов. И сделали их потом почти непотребными как раз «реформаторскими» усилиями, через ряд последующих «улучшений» и переписываний, пока не довели до такого состояния, какие учебные пособия имеет современная школа, нуждающаяся уже в очередной реформе.

Невольные выводы какие напрашиваются?

1) Что СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ ЯВСТВЕННО ДЕГРАДИРУЕТ?

И тут ни «половое воспитание», ни компьютеры вместе с мобильными телефонами, как и любые другие «технические штучки», не могут стать аргументом подлинной ОБРАЗОВАННОСТИ. Критерии «прогресса» и «техники» в отношении живых людей как-то не работают. Клавиши нажимать на телефоне может и всемирно известный ученый с несколькими высшими образованиями, и получивший в школе «коридорное» образование переросток, которому выдали аттестат, возможно, лишь для того, чтобы избавиться от него.

А критерии ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, характеризующие настоящие ОБРАЗОВАННОСТЬ и КУЛЬТУРНОСТЬ человека, в таком упрощенном обществе остаются недостижимыми и малопонятными. И тем более не попадают в документы, составляемые по формальным параметрам. ... ... ...

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2011г.)

(окончание см. в следующем выпуске)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=10).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10).
см. окончание в следующем выпуске: ...

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Назад в будущее, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru Пресс-центр ЗоВУ. 2011.

* * *


В избранное