Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

То, что в течение последних тридцати лет упорно многими именуется реформой российской системы образования, в действительности является всего лишь развалом системы


Если хотите увидеть полный текст рассылки в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1562.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 15 (293).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес:avm2003@mail.ru . Конт.тел. 8(4232)333535, Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается августовский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Подписка на 2012 год и анонсы свежих номеров см.: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15!

 

НОВАЯ ЖИЗНЬ!

 

(см. по ссылке ) Жизнь всегда уникальна и неповторима. Жизнь надо скЛАДЫвать! СкЛАДывать, учитывая мудрые и здравые законы живого мира. Это нелегко, бывает даже очень трудно, но невероятно увлекательно! И тогда она сложится, сложится обязательно, ваша новая жизнь!

А живое всегда изменчиво, всегда подвижно, всегда непредсказуемо. В этом постоянном обновлении и заключена самая важная суть жизни! Постоянно открывая миру свои новые стороны, жизнь новая всегда.

Есть, наверное, и люди, которые боятся нового и хотят, чтобы сегодня было, как вчера, и завтра – тоже. Они хотят «стабилизации», чтобы всегда было как вчера, или как тогда, когда однажды им повезло, и было хорошо! Страх неведомого или страх лишиться всего того, что пока есть, можно понять. Можно понять и того, кто боится радоваться новому!

Но боязно может быть только впервые. А потом войдет в привычку радоваться новому и каждый день желать нового. Наверное, так бывает, когда человеку бояться нечего, потому что он идет дорогой добра.

И какие бы перемены его ни ждали, он уверен, что лучшее у него еще впереди! Как в песне, которую мы вам сегодня хотим напомнить!

Дорогою добра
(Песня из к/ф "Маленький Мук"
Слова: Ю.Энтин, Музыка: М. Минков)

Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой,
Куда по свету белому Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

Забудь свои заботы, Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь, Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой,
Куда по свету белому Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

Команда ЗоВУ (август 2012г.)

 

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2012):

(см. полностью все новые статьи наших рассылок на нашем сайте по ссылкам в названиях)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 412) - СТАРАЙТЕСЬ СОХРАНЯТЬ ЗДРАВОЕ!

- «...Современный социум вообще-то явление достаточно неадекватное, похуже стихийного бедствия…»

- ОЛИМПИАДА В ЛОНДОНЕ И АНГЛИЧАНЕ ОБ АНГЛИИ?

- «...Видимо, изображаемое грандиозное действие с участием сотен людей... должно не только поразить воображение зрителей…»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 354) - В КОГО ПРЕВРАЩАЮТСЯ МУЖЧИНЫ?

- «...СУТЬ МУЖЕСТВА (смысл, признак, качество мужчины) в том, чтобы 1) быть достойным выбора женщины, 2) дать высококачественное потомство, 3) быть в состоянии содержать семью, обеспечить потомство…»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 293) - НОВЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ

- «...То, что в течение последних тридцати лет упорно многими именуется реформой российской системы образования, в действительности является всего лишь развалом системы!..»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 282) - ЖИВАЯ ОБРАЗНОСТЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

- «...Звуковая и смысловая структура слова ОБРАЗ вполне согласуется с рассуждениями психолога-классика!..»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 154)." - 1) ГРАВИТАЦИЯ. ОБЪЯСНЕНИЕ ОПЫТОВ Н.КОЗЫРЕВА .  2) «ПУТИ КЪ ПОЗНАНІЮ РАЗУМА ЯЗЫКОВЪ…» 3) НАДО ДЕЛАТЬ ВСЕ ПО РОСТУ... - и др. материалы.

Общий тираж четырех наших рассылок на 06.08.2012г. составляет 22535 экз.

 

Постоянный адрес полного текста рассылки в окружении тематически близких материалов см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1562.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

НОВЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ

 

 

Прежде чем начать разговор о новом подходе к образованию, необходимо уточнить взгляд на происходящее с образованием сегодня. На предпосылки и последствия. Мы все видим, что система образования меняется. Но не все из этих процессов являются следствием потребностей общества и самой системы. Часть этих процессов просто навязаны нашей системе образования. Причем навязана достаточно жестко и необоснованно. Ведь то, что в течение последних тридцати лет упорно многими именуется реформой российской системы образования, в действительности является всего лишь развалом системы, да еще и последовательным.

Если посмотреть в историю, то процесс развала образования в 20-м веке претерпевал различные этапы. С одной стороны, после революции 1917г. был взят курс на всеобщую грамотность, при этом происходило создание «нового человека – строителя коммунизма». В 20-30-е гг. использовалась масса методик и программ обучения. В конце 30-х годов был сделан поворот назад, к принятой в Российской Империи и усовершенствованной методике образования через целостное мировосприятие. При этом делался упор на классическую русскую литературу и искусство, патриотизм и семейные ценности. В школах было введено раздельное обучение, ежегодные переводные экзамены, строгая форма (включая фуражки и ремни для мальчиков). Были построены сотни новых школ, институтов и университетов. Именно такой подход обеспечил СССР небывалые научные и культурные достижения.

Более того, в 1952г. И.Сталин предложил ввести в СССР обязательное высшее образование, при сокращении рабочего дня до 5 часов. Оставшиеся 3 часа должны были уходить на учёбу.

Но в период т.н. «оттепели» все эти завоевания начали постепенно сводить на нет. Этот процесс развала сложившейся системы образования продолжили в позднесоветский период, в 70-80-е годы прошлого века и именно под предлогом реформы, под предлогом улучшения существующей системы образования. Чего же в действительности хотели те первые реформаторы, понять трудно. Бодрые лозунги и эмоциональное желание изменить - вот все, что осталось в памяти от тех первых реформистских шагов на пути разрушения прежней системы.

Системы, которая имела свою структуру и давала достаточно качественное образование. Системы, которая позволяла постоянно пополнять полученные базовые знания. Системы, которая давала не калейдоскопический набор разрозненных фактов из многих учебных предметов, а давала целостное мировосприятие, мозаичное, когда даже при отсутствующем куске мозаики можно по общему рисунку понять смысл. И совершенно естественным было то, что на всех этапах образования система эта была очень хорошо согласована.

Безусловно, систему можно было улучшать и развивать, но ее предпочли разрушить. А в 90-е годы разрушение продолжили. Продолжили с откровенной ориентацией на западные стандарты и принципы. Без учета местных условий (цивилизационных особенностей этой территории и людей, населяющих ее) стали механически переносить те вещи, которые сложились в других условиях в другой местности. Это само по себе является показателем сознания реформаторов, независимо от мотивов и понимания ими происходящего. Сознания, логически устроенного на механических и технических принципах, опирающегося на манипулятивные технологии. Поэтому стоит ли удивляться тому, что на заранее подготовленную в позднесоветское время почву завезли «семена» западной системы образования, будто по предварительному сговору сторон. А что это стало ощутимо заметно и болезненно для людей, так «реформаторы» сильно торопились, не дожидаясь, пока население свыкнется с нововведениями в образовании и других сферах (ведь тогда им нужно было вызволять из кризиса Запад, за счет разрушения нашей страны, за счет ее природных и людских ресурсов).

Вместо возврата к системе образования, дающей целостное миропонимание и широкую специализацию, позволяющую, допустим, выпускнику школы поступить в любой ВУЗ, а выпускнику института работать также и в смежных отраслях, постоянно повышая свой уровень (благодаря широкой программе обучения и заложенным базовым методикам ОВЛАДЕВАНИЯ знаниями), был взят курс на построение т.н. Болонской образовательной системы.

Эта принятая во всём мире система основана на изначальном, уже в школе, профилировании учеников посредством тестирования (вот откуда пришёл ЕГЭ!). После этого школьники уже получают разные типы среднего образования – одни могут пойти в ВУЗ, другие уже никогда. Студенты также готовятся по 2-х ступенчатой системе (бакалавр и магистр), при этом с очень узкой специализацией из-за крайне малого объёма полученных знаний.

Цель такой системы – не воспитание человека с истинным мироощущением, даже не просто хорошего специалиста, а формирование винтика в системе, робота, умеющего делать только одну операцию и не думать ни о чём. Ну и главное – это заработать денег на обучении! Хочешь хорошее образование – плати! А потом, когда твоя узкая специализация после новых технических решений никому не нужна – снова плати - за новое узкоспециализированное обучение!

Второй стороной происходящего является неразрывная связь системы образования и общества. Наша страна и все общество в целом переживают серьезные изменения, и это самым естественным образом отражается на образовании, влияет на него. Совершив этот трагический и весьма странный переход от одной общественно-экономической формации к другой, наше общество еще не осмыслило произошедшего и происходящего с нами.

Ведь было-то как? Страна естественно нуждалась в переменах. Если бы их не тормозили и не подавляли инициативу людей, не мешали естественной самоорганизации людей, то процессы могли пойти совсем в другом направлении. Реально тогда всеми общественными процессами управляла партия, а население тем временем постепенно приобщалось к потребительскому образу жизни.

Если бы процессы воспитания и обучения подрастающего поколения в позднесоветской еще школе были подобающими, и выпускники школ и вузов продолжали подготавливаться к тому, чтобы строить свою жизнь и жизнь страны здраво и на здравых основаниях, то никакие западные ценности ни насильно, ни добровольно не привились бы на нашей почве. Никакое правительство и никакие министры не смели бы даже заикнуться о чем-либо западном в системе образования.

Вот так, через искусственно созданные условия естественную необходимость назревших перемен решили удовлетворить подменой - через западные образцы, так сказать приобщить советских людей к «цивилизации». А то, что советские люди, привыкшие к «тепличным» условиям жизни, изолированной от западного мира, испытали шок от навязанных перемен, это в запущенном давно процессе никого уже не волновало. Как не волнует и по сей день. Процесс т.н. «реформы образования» продолжается независимо от чьих-либо мнений, будто не люди принимают решение, а машина какая-то глухая и бесчувственная работает, перемалывая людские судьбы.

Приобщившись к цивилизации, мы оказались в условиях чуждых нам правил игры. А современная цивилизация – это фактически глобальный технопарк разных машин (в данном случае, мы имеем в виду не только технику, но и разнообразные социальные структуры - административные, корпоративные, общественные и т.п.). Она осуществляет отбор части населения и механизирует ее образ жизни (отчасти как бы роботизирует людей), чтобы «пристегнуть» к системе обслуживания технопарка. А остальные обречены на вымирание и условия дикого выживания (так предусмотрено в проекте «реформаторов» современной цивилизации).

При этом работников («рабов») намертво пристегивают к новому миру через внушение им религиозного бездумного поклонения как перед самой технократической цивилизацией «прогресса», её основой – деньгами и прибылью, её институтами – «демократией, правами и свободным рынком», так и перед её атрибутами – товарами и брендами, едой и системой развлечений, телевидением и новыми деструктивными общественными тенденциями.

Все это, конечно же, напрямую влияет на систему образования, на то, как она будет функционировать и на что она нацелена в отношении подрастающего поколения. ... ...

(окончание в следующем выпуске или сейчас см. на сайте)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2012г.)

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=10).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10).
см. окончание в следующем выпуске: ...

До следующих встреч! Наша почта: zovuritm@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2012.

* * *


В избранное