Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Даже в предлагаемой ныне реформе образования есть здравое зерно, в русле происходящих глобальных перемен! Если не дать увести себя в сторону от реальной человеческой цели (потому что несведущих можно увести, подбрасывая им вполне правдивые и уместные идеи). Происходящие сегодня процессы ведь действительно неоднозначны. Нельзя к ним подходить упрощенно и сиюминутно. И в мире, и в стране, и в системе образования...


Если рассылка отображается некорректно или вы хотите читать без рекламы, то полный текст рассылки ждет вас на сайте по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=790.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 06 (260).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Выпуск посвящен выходу в свет мартовского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

+ Шесть CD (Собрание сочинений РИТМ) от Команды ЗоВУ: см. http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=10 по почте new1ps@yandex.ru.

 

ВЫСТАВКА-МАГАЗИН "У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ"

 

 

На сайте «Золотые Врата Урала» (ЗоВУ) открывается еще один проект Команды ЗоВУ:

ВЫСТАВКА-МАГАЗИН «У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ».

 

Посетитель сайта сразу же видит на странице этого проекта большое солнце на ясном небе и слова о том, что это и зачем.

Итак, что же тут рождается у самых, так сказать, Золотых Ворот?!

 

А здесь будет расти то, что мы давно мечтали сделать для людей творческих, для мастеров своего дела!

Можно это назвать нейтрально – «ВЫСТАВКА-МАГАЗИН», или более романтично и согласно старинным традициям – «ЛАВКИ», «БАЗАР, торговые ряды»…

А еще можно называть по-современному - «ВЫСТАВОЧНЫМ ЦЕНТРОМ», с функциями магазина. (Подразумевается «Интернет-магазина».)

В общем, приглашаем мастеров - обустраивать свои места!

И, конечно же, ждем посетителей, желающих все это посмотреть, а еще и прикупить что-то приглянувшееся!

 

А пока, быть может, как первый пример, в этом проекте представлена «Лавка ЗоВУ», в котором собрано все то, что предлагает на сегодня Команда ЗоВУ для самостоятельной работы (http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=3).

Загляните!

Команда ЗоВУ (март 2011г.)

 

!?! Весточки от проекта "ЗОЛОТОЕ ВРЕМЕЧКО":

Информационно-культурный ежедневник от Команды ЗоВУ! См. информацию по месяцам (январь, февраль и т.д.) каждый день. Наш постоянный адрес: ЗОЛОТОЕ ВРЕМЕЧКО - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=24. Пишите на E-mail: zovuritm@narod.ru (или доп. e-mail, если не получилось по основному адресу: zovu_pochta@list.ru ) обязательно с темой "Золотое Времечко", чтобы письмо дошло по назначению.

А теперь см. присланную нам информацию по Собору "Сердце славянских народов. Время перемен" 1-3 апреля 2011г. Подмосковье. Истринский район:

 

"О ПЕРЕХОДЕ. О СЕРДЦЕ. О СЛАВЯНАХ..."

 

 

В Конце Времен все славянские народы сольются в единую реку, которая будет противостоять тьме

 

Время Перемен… О нем говорили, пророчествовали, спорили. И вот оно пришло. Время Перемен.

Давайте оглянемся вокруг: что происходит рядом с каждым из нас? Так много событий, важных, оставляющих след в Душе. Кажется, жизнь стремительно набирает скорость, высвечивая наши достоинства и недостатки. Словно она поставила задачу полностью перевернуть все в нас, запутать, сбить с толку, выставить в свете то, что мы тщательно скрывали даже от себя... (См. всю статью на сайте по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=794)...

Дополнительная информация на сайте http://www.sobor-duha.narod.ru

(См. еще: Золотое Времечко. Март 2011г. – Пресс-центр ЗоВУ. Урал. Екатеринбург)

* * *

ТВОРИТЬ СОЗВУЧНО ВРЕМЕНИ!..

Из отзывов на журнал "ЗОВУ РИТМ": «…Дорогие друзья, я в полном восторге - давно не получал такой радости от очевидного сотрудничества и приятия лучших зовов сердца - очень соответствует Ваш журнал тому, как и что Вы делаете - Вы ЗОВёте тех, кто слышит Ваши ЗОВы, кто входит в их РИТМ и может на них ответить. С удовольствием отвечаю на Ваши ЗОВы и Ваши РИТМы и со своей стороны ЗОВУ РИТМ Божественный для озарений и просветлённых поэтических откровений…» Владимир Ч. (март 2011)

 

С нами читатели часто делятся своими находками, присылают материалы, дают ссылки в интернете. Иногда мы выносим эти ссылки в рассылку для всех читателей. Сегодня как раз такой случай.

Нам прислали песню, которая нам понравилась, и нам захотелось, чтобы ее послушали и вы. Мы посмотрели и убедились, что она достаточно распространена в Интернете и ее может найти любой поисковик. Советуем найти и послушать песню по ключевым словам: "Жанна Бичевская. Русский марш".

Мы сами любим музыку и песни, поддерживаем все свежее, интересное, актуальное. С этой целью мы создавали в свое время свой музыкальный проект на сайте. Теперь этот обновленный проект "Музыка на ЗоВУ" можно посетить по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=down&to=cat&id=1.

 

Полный анонс к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (март 2011):

(полный анонс с цветной обложкой смотрите http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=788 ).

 

· От редакции:

- ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО

«… Мы всегда говорили о настоящем и живом образовании, а не искусственном …»

 

· Уроки технократической цивилизации:

- УСТАМИ РЕБЕНКА ОБВИНЯЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ

«…Я всего лишь ребёнок, но я знаю, что если бы все те деньги, потраченные на войну, потратили бы на разрешение экологических кризисов, искоренение нищеты, то каким бы чудесным местом стала Земля!..»

 

· Соборные вести:

- СОБОР ЕДИНОГО ДУХА РУСИ: «СЕРДЦЕ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»

- ДЛЯ ЧЕГО МЫ ДЕЛАЕМ СОБОР?

- О ПЕРЕХОДЕ. О СЕРДЦЕ. О СЛАВЯНАХ…

 

· XXI век и психология людей новой цивилизации:

- ЧЕЛОВЕКИ ИЛИ «ЧЕЛОБУСЫ» - КАК РАЗЛИЧАТЬ!?

«… Легкий путь всегда был. Он есть и сегодня. Но именно «легкий» путь лишает развития и нужного опыта. Такой путь приводит к деградации и разложению …»

 

· Назад в будущее: восстановление утраченных способностей:

- ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ В ПРОШЛОМ (или какое сейчас образование нужно)?

«…И этот «цирк» сейчас постепенно перемещается в область того, что у нас традиционно все еще называется «образованием», хотя там уже мало что осталось от сути и смысла настоящего образования…»

 

· Властелин времени: хроники разумной жизни:

- УЗКИЕ ВРАТА, или «наша главная война в этом веке»…

«… Нетрудно заметить, что образование наше сформировалось под влиянием Запада. Вся их «наука» бурным мутным потоком хлынула к нам с момента прорубания окна в Европу …»

 

· Прошу слова:

- «ОБРАЗОВАНИЕ ГРАНИЧИТ С КУЛЬТУРОЙ…»

- «ПОТЕРЯ ДУХОВНОСТИ НЕ МЕШАЛА КЛАСТЬ РОВНЫЙ АСФАЛЬТ…»

- МИФ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВЕЯН

- ЧТО ГОВОРИТ «НАРОД» О РЕФОРМЕ

- А НЕ ЗАМАХНУТЬСЯ ЛИ НАМ В ШКОЛЕ НА ЛЬВА НАШЕГО ТОЛСТОГО?

 

· Через Язык – к истокам разумной жизни:

- РУССКАЯ РЕЧЬ КАК ЕСТЕСТВЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ (Культура живой речи: практикум и методика обучения)

«… Каждый раз в расшифровке корней и слов мы неизбежно выходим на смыслы, имеющие мировоззренческое значение ...»

 

· Золотое Времечко: март 2011

- ВЫСТАВКА-МАГАЗИН «У ЗОЛОТЫХ ВОРОТ»

 

· Задиристая Стрекоза:

- ПРОГРЕСС ДЛЯ ЗАДНЕГО МЕСТА

- ПРИНЦИП ДОМИНО

- ОТ ХРАМА К ХРАМУ ДОРОГИ НЕТ?

- НЕУЖТО И ЭТО ПРОДАЕТСЯ?!

- ЧТО ОНИ ХОТЯТ СКАЗАТЬ?

 

· Календарь событий:

- ПРАЗДНИЧНЫЙ МАРТ

 

· Золотое Времечко: март 2011

- ЧТО СМОТРЯТ И СЛУШАЮТ В «КОМАНДЕ ЗоВУ»?!

 

См. подписка 2011г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=33! Вы уже оформили подписку?

 

Постоянный адрес полного материала этой рассылки на новой версии сайта ЗоВУ см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=790.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ В ПРОШЛОМ

(или какое сейчас образование нужно?)

 

 

... ... ... (начало см. в предыдущем выпуске)

2) Пожалуй, очевидным является в подобной ситуации и такой простой вывод, что ВЧЕРАШНИЕ УЧЕБНИКИ КАЧЕСТВЕННО ЛУЧШЕ СЕГОДНЯШНИХ, А ПОЗАВЧЕРАШНИЕ ЛУЧШЕ ВЧЕРАШНИХ (если не принимать во внимание чисто внешнее, т.е. полиграфическое исполнение). К сожалению, на практике обстоит именно так (кажется, и прогресс наблюдается только в технике и многообразии различных заболеваний у людей от их искусственного образа жизни).

Это во многом распространяется, по сути, и на всю систему образования (если отбросить надуманные схемы оценки «прогресса» через «технические штучки», а не через самого человека).

Вот почему по сей день люди, когда им нужно выбирать, ВЫБИРАЮТ ЛУЧШЕЕ, а лучшим оказывается то, что было вчера, позавчера и еще раньше! Как ни крути!

Поэтому нам очень даже понятны мнения многих известных людей, критикующих сегодня предлагаемую новую реформу образования. Потому что они на это смотрят не с точки зрения служебной, коммерческой или иной какой узкой заинтересованности. Они на это смотрят С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА И ПРОСТОЙ ЖИТЕЙСКОЙ ПРАКТИЧНОСТИ ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ, А ПОТОМ И ДЛЯ ВСЕЙ СТРАНЫ. И странно, и очевидно для них, что вчерашнее оказывается лучше того, что предлагается сегодня, в проекте реформы системы образования в РФ!

 

Теперь, наверное, понятно, что наши симпатии на стороне тех, кто не приемлет еще более худшую систему образования, которая может быть, если начнут реализовывать предлагаемый ныне вариант реформы. Мы тоже искренне не желаем, чтобы наши дети и наши внуки оказывались в еще более плохой ситуации с образованием, чем даже мы.

Нам хочется, чтобы сохранилось хотя бы то, что есть! За неимением лучшего. Как мы понимаем людей, заявляющих:

- «С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы... Я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного» (Мария Чистякова, учитель).

 

Но ведь нужно понимать и «глобальные» процессы и тенденции.

Процесс деградации не остановлен. Современная технократическая цивилизация медленно и неуклонно катится «вниз», погружается в «нечто», что одними воспринимается как «конец», другими как «технический прогресс» и/или «светлое будущее»!..

А сам процесс вполне РЕАЛЕН. Перемены неотвратимы!

Не отсюда ли такое впечатление у некоторых:

- «Если отложить в сторону любовь к родине, логика нового школьного стандарта, видимо, заключается в том, чтобы дать возможность легализовать сложившееся неравенство между школами, одновременно гарантируя базовый уровень. Богатые школы, города, регионы смогут варьировать предметы или глубину обучения. Это и есть внедрение принципа оплачиваемой услуги... Сегодня каждый ищет репетитора и платит ему сам. Завтра можно будет углубить школьный курс и платить за него совместно. Так или иначе, налицо мощное общественное возмущение самой идеей модернизации школы... Государство сумело внушить людям отвращение к переменам» (Михаил Фишман, журналист).

Впечатление, будто реформы замышляются с целью тормозить изменения и чтобы люди не хотели меняться и что-либо изменять!

И это в то время, когда нужно активно ИЗМЕНЯТЬСЯ И ГАРМОНИЧНО ВПИСЫВАТЬСЯ В ПРОЦЕССЫ ОБЩИХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПЕРЕМЕН ВО ВСЕМ ОКРУЖАЮЩЕМ НАС МИРЕ (мы имеем в виду не только «социум» или «общество»).

 

Представьте такой образ, если понятно, что выстроенная искусственная СИСТЕМА продолжает разрушаться (и даже разрушать – тех, кто попадает под ее жернова). И некая огромная масса, как лавина или оползень (где как), двигается «куда-то вниз», двигается даже с ускорением.

Нужно ли в такой ситуации ограничиваться реформой образования, или еще какой-то «реформой»?

Хотите ли вы, чтобы вам было «комфортнее» съезжать «в пропасть» или, как минимум, двигаться в «неизвестном направлении»?

Сколько можно цепляться за «прошлое состояние» или смотреть назад, в прошлое, на бывшие хорошие примеры, если общее «сползание вниз» продолжается?

И есть ли в таком случае будущее у тех, кто смотрит назад, в прошлое?!

К примеру, устроит ли вас система образования советского образца или дореволюционного, если понятно, что современное состояние есть следствие и результат того образования?.. Хотя бесспорно, та система была лучше, человечнее (при всех советских идеологических вывертах).

Здравый смысл подсказывает, что само по себе «скорость падения» (деградации) не играет роли, если падение неизбежно. Не верится, что в такой ситуации не смотрят вперед (на грядущие события) только потому, что страшно смотреть. Страшно смотреть обычно в том случае, если продолжают падать и смотрят только в точку падения. При полном отсутствии поиска других решений…

 

Мы всегда предлагали СМОТРЕТЬ ШИРЕ И ГЛУБЖЕ, СМОТРЕТЬ В ЦЕЛОМ.

А это означает выбор совсем другого качества и выбор другой траектории движения «по жизни», других скоростей, другого уровня комфорта и других смыслов, чем навязываемые окружающими нас социальными «стандартами поведения» или «стандартами образования».

Только в том случае имеет смысл погружаться в происходящие процессы и события, когда четко знаешь ЧТО и КАК из надвигающегося использовать для собственного развития и развития своих детей.

Надо понимать, какое бы образование («воспитывающее», «обучающее» и т.п.) не давала «система», главное образование дается у себя «дома», родителями в семье. Первоначальную ориентацию и ускорение дети получают от родных и близких…

И от этого в немалой степени зависит, сломает ли их система, или они сами воспользуются системой.

«Социальная машина» (государство, общество) дает «машинное», т.е. фактически неполное и неполноценное, недостаточное для гармонично развитого человека «образование» (как его при этом ни называй: «стандартным», «средним» или «высшим», «общеобразовательным» или «специализированным» и т.д.). Человек больше и должен быть больше любого стандарта, любой машины (если его загонять в стандарты и делать меньше машины, то в какой-то момент он теряет человеческие качества)!

Каждый из практики знает, что в любую машину мы садимся и едем, когда четко знаем, как и куда нам надо, когда мы знаем больше, чем эта машина…

Если это не осознавать и не ориентироваться здраво в происходящем сегодня, то ни даже прежние условия образования и ни даже более совершенные условия не помогут.

Много еще таких «наводящих» тезисов и примеров можно приводить. Но может быть достаточно?

Какие же выводы следуют из только что сказанного?

Предлагаем вам подумать самим. Ведь решения нужно находить индивидуальные (через себя)!

 

Мы опираемся на свой опыт и можем сослаться только на него.

Если долго не рассказывать (и не пересказывать все то, что мы уже рассказываем нашим читателям лет так десять!), то получается удивительная вещь!

При всем том, что мы категорически не приемлем предлагаемые сейчас «новые стандарты образования» очередной реформы, дальнейшее упрощение и формализацию в системе образования, что и нам нравится то, что было раньше и почти полностью утрачено нынешней школой, мы все эти годы нашей деятельности ( если смотреть со стороны, по тем же формальным показателям, как это принято в современном социуме ), выходит, давно, очень давно занимаемся тем, что сейчас предлагает новая реформа образования – ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, ОСНОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, и даже все эти годы создаем по-своему новый предмет – «РОССИЯ В МИРЕ». По крайней мере, это всегда лежало в основе или представляло собой ведущее направление как в личном развитии, так и в нашей общественной деятельности.

Книги писали, статьи (см. серии «Возрождение Человека», «Живой Русский Язык» и многие др. наши работы).

Семинары и конференции проводили - вспомните хотя бы по названиям:

«Жизнь, здоровье и безопасность в современных условиях» (2006г.),

«Взрослые и дети: здоровье и успешное воспитание. Гармоничное сочетание инновационных методик с древними традициями» (2007г.),

«Ладный путь к своей природе» (2008г.) и т.д.

Разве только качество знаний в них другое, как раз такое, какое мы декларируем и какого сами придерживаемся – ЦЕЛОСТНОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЗДРАВОЕ! В ТРАДИЦИЯХ ЖИВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, В РУСЛЕ ВЕЛИКОГО НАСЛЕДИЯ ПРЕДКОВ.

 

Поэтому не все сегодня так однозначно, как поначалу кажется. Даже в предлагаемой ныне реформе образования есть здравое зерно, в русле происходящих глобальных перемен! Если не дать увести себя в сторону от реальной человеческой цели (потому что несведущих можно увести, подбрасывая им вполне правдивые и уместные идеи). Происходящие сегодня процессы ведь действительно неоднозначны. Нельзя к ним подходить упрощенно и сиюминутно. И в мире, и в стране, и в системе образования…

И от каждого зависит, с каким смыслом и качеством каждый их будет проживать, насколько осмысленно переживать и какой опыт извлечет для себя и для своих потомков. Для себя и своих потомков - если выбирает БУДУЩЕЕ!

И это имеет огромное ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ значение - как для себя, так и для детей: нынешних и будущих!

А если что так нравится в прошлом, то это вовсе не значит, что нужно тормозить и держаться за прошлое. Просто возьмите это с собой, в будущее, возьмите – от любимых книжек детства до огромного наследия предков!

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2011г.)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=15), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 4-х, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Новая цивилизация, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы ждут на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2011.

* * *

 


В избранное