Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка

Развитие наблюдательности и памяти
у детей и взрослых.

Выпуск 9.

Привет!

Главный вопрос сегодняшнего выпуска: «Почему у детей бывает плохая память?». По мнению специалистов, ответов здесь может быть несколько. И все они говорят о том, что у ребёнка большие проблемы. А проблемы эти возникают, в основном, по вине родителей.

Для примера рассмотрим, как развивается здоровый, во всех отношениях, ребёнок.

Малыш пришёл в этот мир, ему всё ново, всё интересно, любопытство толкает его везде сунуть нос. Он впитывает в себя всё как губка. Если внимательно наблюдать за детьми, то очень быстро становится понятно, что мышление малыша развито гораздо лучше, чем у взрослого. Это подтверждает хотя бы тот факт, что ребёнок за первые два года жизни усваивает столько новой информации, сколько взрослый за 20 лет.

У здорового ребёнка, память просто феноменальная. Почему же однажды родители вдруг обнаруживают, что их ребёнок стал плохо запоминать? Тут логично предположить несколько вариантов.

Вариант первый (воспитательный): ребёнку просто отбили интерес к окружающему.

Как это делается? Да очень просто. Представьте, что вы увидели нечто необычное, что вас очень заинтересовало. Допустим, вы начинаете расспрашивать об этом человека, который может знать о предмете вашего интереса. Сколько раз вам надо сказать: «Не лезь, не мешай, не твоего ума дело», чтобы вы поняли, что вам не удовлетворить своего интереса, и все попытки бесполезны? А сколько раз человеку надо вас одёрнуть, чтобы вы никогда больше не подошли к нему со своими вопросами?

Вот и получается, чем чаще родители говорят: «Не мешай!», тем быстрее у ребёнка теряется интерес к окружающему. А мы знаем, что память и интерес – вещи взаимосвязанные. Труд родителей – это по большей части труд души, когда надо уметь чувствовать и поддерживать в ребёнке живой огонёк интереса ко всему на свете. Потому что, если его погасить, зажечь снова будет очень трудно.

Другой причиной плохой памяти ребёнка могут быть физиологические проблемы. Сегодня я расскажу о самом распространённом диагнозе – «ММД» или «МЦД» - «минимальная мозговая (церебральная) дисфункция». По результатам исследований, сегодня в России от 40 до 60 % (в зависимости от города) первоклассников имеют этот диагноз. Кстати, эта проблема характерна не только для нашей страны, на Западе с ней столкнулись раньше на 10 лет.

ММД не представляет серьезной медицинской проблемы и не является медицинским диагнозом в полном смысле этого слова. Очень часто ни врачи, ни психологи, которые наблюдают за ребёнком, вообще не говорят о том, что у ребёнка есть какие-то отклонения в развитии. Как правило, родители сталкиваются с этим либо при поступлении в школу, на осмотре специалистов, либо уже в самой школе, когда из нормально развивающегося дошколёнка ребёнок превращается в стойко неуспевающего ученика.

Откуда же берётся эта самая ММД? Да откуда угодно. Это и разные «мелочи», приключившиеся во время беременности (токсикоз, насморк, обида, испуг и т.д.). И не очень гладко прошедшие роды (стимулирование, родовая травма и т.д.). И частые болезни с повышением температуры (при высокой температуре разрушаются синоптические связи в коре головного мозга). И, казалось бы, лёгкие ушибы головы и падения. В общем, причин возникновения ММД очень и очень много. А выявить её наличие до школьной поры довольно затруднительно.

Во всём этом безобразии утешает только то, что ММД – дело поправимое. Если взяться за него с умом, то за пару – тройку лет саму проблему и её последствия можно убрать. Кстати, если ничего не делать, то при переходе во взрослую поликлинику диагноз ММД снимут (ММД считается детской болячкой, как корь или ветрянка). Только вот диагноз «дурной характер» может остаться с ребёнком навсегда.

Проявлять себя эта самая ММД может по разному. Внимательным родителям стоит заподозрить неладное, если будет хотя бы один положительный ответ на следующие вопросы:

1. Возможно, на первом году малыш вызывал беспокойство у врачей в связи с повышенной возбудимостью, нарушениями мышечного тонуса и т.д. И если да, не пренебрегали ли вы их рекомендациями, считая, что "само пройдет"?

2. Ребенок засыпает с трудом, часто просыпается несколько раз за ночь, ворочается и вскрикивает во сне, рано (до 6 лет) отказался от дневного сна.

3. Шумным и беспокойным поведением напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно подолгу сосредоточиваться на книге или настольной игре.

4. Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым как осенний день и отличается рассеянностью.

5. Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях.

6. Периодически жалуется на головную боль.

7. Плохо приживается в детском коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке.

8. Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений.

9. Быстро стаптывает обувь, при ходьбе немного косолапит (ставит ноги носками внутрь), нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки.

10. Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки.

11. Перед засыпанием ритмически покачивает головой или раскачивается туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во вредных привычках.

Если у ребёнка есть хотя бы одна из этих проблем, то в первую очередь ему надо укрепить нервную систему, а уже во вторую развивать внимание и память.

Если невропатолог заподозрит у ребёнка ММД, как правило, ему назначается массаж, реже какие-нибудь лекарственные препараты. Очень хороши при лечении ММД народные методы: успокаивающие травяные сборы, водные процедуры и т.д. В любом случае, с невропатологом посоветоваться не помешает.

Здесь я хочу рассказать о продуктах компании «Тенториум» (выпускает питательные драже и кремы на основе продуктов пчеловодства). У них есть драже «Апи-спира» - уникальный продукт с микроводорослью Спирулиной и пчелиной обножкой. Оно очень хорошо укрепляет нервную систему и способствует укреплению синоптических связей в коре головного мозга. В сочетании с массажем воротниковой зоны кремом «Тенториум» (крем содержит микродозы пчелиного яда, улучшает кровообращение, способствует улучшению питания головного мозга), это драже очень хорошо помогает при коррекции ММД.

Это не лекарства и не биодобавки. Это полноценное питание, которое можно давать детям с 4-х месячного возраста. Единственное противопоказание – аллергия на мёд. Пишите сюда и я пришлю подробную информацию об этих продуктах. Не забудьте указать город, в котором вы живёте, чтобы получить адреса, по которым вы сможете приобрести эти продукты.

На сегодня это всё. До встречи в следующем выпуске!

Детская комната. Игра «Сочини предложение».

Цель игры. Развитие мышления и фантазии.

Взрослый предлагает ребёнку карточку из детского лото, на которой изображены 2 предмета. Ребенку надо придумать предложение, которое содержит названия двух изображённых предметов. Затем показывается другая карточка лото, и снова ребёнок придумывает новое предложение. Чтобы ребёнку было интереснее играть в эту игру, условия для ребёнка и для взрослого должны быть одинаковыми. То есть, сначала ребёнок показывает карточку взрослому, и тот придумывает предложение, потом наоборот.

Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений. Если ребёнок легко справляется с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите ему три слова для составления предложений.

На закуску.

Японские дети, по крайней мере, в течение двух лет изучают простые значки или буквы раньше, чем начнут читать. Это труднее всего того, что делается в школах. Выучить все значки и буквы можно исключительно с помощью упражнений памяти. И такая практика есть причина изумительной памяти японцев. Один из их писателей, Хирита Атсутона, написал громадное исследование о мифах и легендах своей страны; говорят, будто первые три тома самого исследования и некоторые тома введения он составил, не заглядывая ни в одну из книг, где раньше черпал свои сведения.

До встречи в следующем выпуске!

Присылайте свои вопросы и мнения.

Автор рассылки Елена Рахманова

psychology.genii-owner@subscribe.ru

http://www.navikigeniy.narod.ru

Архив рассылки


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.genii
Отписаться

В избранное