Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых Зачем нужна школа.


Интернет-газета "Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых"
www.SHSD.ru


Рабы Системы или зачем нужна школа…

 

Выпуск 2 (продолжение)

 

Добрый день уважаемые читатели.

С удовольствием продолжаю публиковать статью, но сначала письмо.

 

 

Здравствуйте, Ирина!

Спасибо за смелую и актуальную статью.

Всё больше утверждаюсь в мысли (и она меня уже не пугает), что мой ребенок (когда он у меня появится) не будет ходить в школу.

 

Главное - это научить ребенка быть счастливым в этой жизни. А школа этому не научит.

 

Только родители (причем своим собственным примером). Вот и работаю сейчас над этим.

Кстати, организация, в которой я тружусь, занимается обучающими программами для взрослых. А со следующего года мы планируем делать программы для детей, которые, и будут помогать им развивать (а не заглушать) творческое начало, мыслить нестандартно, раскрывать свои таланты (по принципу: "мне это нравится", а не "меня заставили"). Поэтому еще раз спасибо за статью.

 

Думаю, многим родителям есть над чем задуматься. И начать протестовать против существующей системы образования. А главное, верю, что подключаться те, кто непосредственно находится в этой системе и имеет там влияние. Тогда положительные перемены начнут происходить и в нашем образовании.

С уважением, Христева Оксана.

 

 

 

 

 

Четыре вопроса о школе:

·                    Что происходит в школе с верой ребенка в себя? С его способностью опереться на самого себя? С его готовностью решать свои проблемы с позиций автора и хозяина своей жизни? Школа - способствует она тому, чтобы каждый ребенок больше верил в себя, или наоборот?

·                    Как ребенок понимает и ощущает самого себя? Как он знает свои сильные и слабые стороны, свои ресурсы? Помогает ли школа ему понять себя? Или она внушает ему иллюзии? Или, наоборот, она вообще отвращает его от желания узнать себя?

·                    Что делает школа со способностью ребенка жить среди людей - таких же свободных, таких же неповторимых? Какие способы разрешения неизбежных противоречий между людьми показывает детям школа на примере внутришкольных отношений? Развивает ли школа способность понимать других, принимать, несмотря на все различия, сочувствовать им и договариваться с ними? Или она знает один принцип: "Вон из класса"?

·                    Насколько у ребенка развивается тяга к выстраиванию собственной жизни? Насколько он понимает, что жизнь - это результат его усилий? Насколько он готов справляться с трудностями, насколько у него хватит мужества? Понимает ли он жизнь как работу, как творчество, как решение жизненных проблем? Или ему внушили, что правильная жизнь - прямая, а трудности - это ненормально, это чья-то вина?

 

Если хотя бы на половину из этих вопросов школа может ответить позитивно, то со стопроцентной уверенностью можно было бы заявить: она растит Личностей.. Только… где они такие школы… Но и это еще не все…

 

 

Проблемы здоровья

 

По данным коллегии Министерства образования Российской Федерации, в школу поступают практически здоровыми примерно 70% детей, а заканчивают - только 10% выпускников. Причем больше всего болезней находят у старшеклассников. Неудобная мебель портит осанку, сухомятка - желудок, недостаток света сказывается на зрении.. По предварительным данным, практически каждый четвертый ребенок плохо видит. Врачи связывают это с плохой освещенностью школьных классов, и чрезмерным увлечением телевизором и компьютером. Кроме того, многие дети имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом и желудочно-кишечным трактом. Педиатры утверждают, что основная причина детских гастритов и колитов - неправильное питание в школе. Таким образом, врачи сделали вывод, что большая часть болезней возникает у подростков именно за время учебы.

Вот грустная пятерка самых частых заболеваний в связи со школой:

 

·                    заболевания органов дыхания,

·                    близорукость,

·                    расстройства, связанные с пищеварением,

·                    болезни костно-мышечной системы,

·                    заболевания органов кровообращения.

 

Костно-мышечные заболевания – от неправильной позы, которую школьники меняют гораздо реже, чем это жизненно необходимо. Да и мебель в наших школах далеко не всегда удобная.

«Большинство родителей не позволят восьмилетнему ребенку пользоваться взрослой битой при игре в крикет или взрослым велосипедом, однако они не беспокоятся, когда их дети сидят длительное время без опоры со скрученной шеей и перенапряженными запястьями», – сообщил Профессор Питер Бакл (Peter Buckle) из Центра медицинской экономики Робенса (Robens Centre for Health Economics).

Что касается «дыхалки», то туберкулез, увы, еще жив. В школе из-за большой скученности детей в одном помещении в течение дня складывается определенная, часто неблагоприятная, воздушно-тепловая среда. Выход? Постоянно проветривать и проветривать, что далеко не всегда делается.

 

Глаза – всегдашний бич школы. По статистике, у каждого пятого ребенка к 11-му классу не все в порядке со зрением. На это влияет все – количество и размер окон в классе, спектр и оттенок ламп дневного освещения, цвет стен (они должны быть матовые, пастельных тонов), цвет штор (обязательно светлые).

 

Интересная история с «голгофой», то есть классной доской. Она должна быть зеленой или коричневой, но ни в коем случае не черной. Глаза в первую очередь портятся из-за постоянной переадаптации в течение урока: в тетрадях и учебниках учеников записи черным по белому, а на доске – белым по черному. Так что лучше всего – вообще новомодные белые доски, по которым пишут маркером.

 

Что имеем? Нагрузка на глаза + плохой свет + долгое сидение + не домашнее питание + духота и жара – получается, школа это самое вредное место в жизни ребенка! (Это мы еще не говорим об интеллектуальной нагрузке, экзаменационных стрессах, разборках с учителями и зимнем вставании к 8 утра.)

                                           

Итак, допустим, мы согласились, что школа это плохо. Какие есть варианты? А вариантов несколько, от самых мягких до самых кардинальных:

 

·                    Переход ребенка на экстернат;

·                    Переход ребенка в другой тип школы (лицей, колледж, альтернативные школы);

·                    Переход ребенка на домашнее обучение без необходимости сдавать экзамены и получать аттестат, или, попросту, жизнь с родителями.

 

 

Читайте продолжение в следующем выпуске.

 

Ирина Лукашова.

ilukashova@rambler.ru


Посмотреть остальные наши интернет-газеты и подписаться на них можно тут





В избранное