Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ГРАФОМАНИЯ (книга ни о чем)

  Все выпуски  

ГРАФОМАНИЯ (книга ни о чем) Вечеринка. Пиршество 13 (последнее)


Информационный Канал Subscribe.Ru

www.grafomania.info

ГРАФОМАНИЯ (книга ни о чем)
НЕ ЧИТАЙТЕ (она учит ДУМАТЬ)
 
ingvar@grafomania.info - ИНГВАР, автор "Графомании(книги ни о чем)"
Официальная страница книги "Графомания (книга ни о чем)" - www.grafomania.info
ВЕЧЕРИНКА - 3-я часть книги

ВЕЧЕРИНКА

почитать
Пиршество тринадцатое

- Точка сборки не смещается, миры не собираются?
- Да нет же, всё - не так. Мы говорили о гипотетическом искателе.
Точка сборки смещается, миры собираются, иногда это происходит слишком легко.
Но послушайте меня. Весь Карлос Кастанеда - красивое надувательство, и я скажу, почему.
Его учение не имеет никакого отношения к учению мексиканских магов, особенно индейцев племени яки.
Всё, что он сделал: синтезировал бушидо, назвав его сталкингом, и искусство сновидения.
А сверху полил всё это варево соусом из Кроули. Это - хорошее чтиво, но плохое руководство к действию.
Практикуя сталкинг - медитацию на действии, вы практикуете дзэн.
Вместо того, чтобы пятиться с зеркальцем перед глазами или подвешивать себя к потолку в идиотской упряжи, вы можете просто выпить чаю, пострелять из лука, нарисовать картину, составить букет или даже пофехтовать. Но сделать это - с полным осознанием.
Это и будет сталкингом по Кастанеде.
Почитайте лучше сочинения японских воинов, раз уж вас интересует путь воина. Вы сами увидите разницу.
Описывая танцы со смертью, они славят жизнь. Настоящую жизнь, в которой к гейше можно прикоснуться, а саке выпить.
Что касается сновидения, то лучше придти к нему через осознание, пусть управляемые сны дополнят вашу жизнь, а не станут самоцелью. В любом случае, вы - к ним не готовы.
Предположим, вы нашли подходящий для вас способ смещать точку сборки в положение сновидения.
Возможно, вам подходит медитация на звуке. Вы обращаете внимание на то, что при полной тишине в ушах всё равно стоит лёгкий шум.
В одном ухе он всегда сильнее, его и надо слушать. Концентрируясь на нём, вы впадаете в промежуточное состояние между сном и явью.
Выходите в красное. Сновидящие знают, о чём я. Перед глазами просто возникает красный бархат.
При этом, вы находитесь в полном сознании, слышите всё происходящее вокруг вас и даже можете отвечать на чьи-то вопросы.
Из красного вы попадаете в место без жалости, вас туда просто выбрасывает.
При переходе вы можете ясно увидеть цвет своей ауры, а можете и не увидеть.
В месте без жалости, а оно - только ваше, вы громко декларируете своё намерение и попадаете туда, куда вам нужно.
Это - путь высокого приключения, зрелые воины относятся к таким фокусам пренебрежительно.
Потому что вы начинаете куролесить. Шастаете по чужим жилищам, заглядываете в окна, пугаете одиноких дамочек.
Возня с нашим миром вам надоедает, и вы начинаете собирать свои.
Приходите в место силы, воруете её дары, сталкиваетесь со Стражником, а там - ничего человеческого. Ужас.
Еле уносите от него ноги, но через несколько дней продолжаете хулиганить.
Вызываете союзника, а это - легко сделать, пристально созерцая любую отражающую поверхность.
Он выплывает зелёным плазменным шаром и влетает в ваше солнечное сплетение, превращая вас в ракету.
Вас выбрасывает на чью-то постель у чёрта на куличках, и вы рады, когда, наконец, оказываетесь дома.
Сила начинает играть с вами. И не только в сновидении. Вам встречаются странные люди, иногда они оказываются союзниками, иногда - магами, но отнюдь не белыми.
Узнав ваше пристрастие к знакам, она разбрасывает их на вашем пути.
Это могут быть игральные карты, лепестки роз, поющие вороны, говорящие собаки.
Под конец вы уже не отличаете ночные кошмары от дневных и рады прекратить всё это, но Сила так просто никого не отпускает.
В своих снах вы больше не хозяин, вас приводят к каким-то старцам, вершащим судьбы, и ставят задачи, которые вам совсем не хочется выполнять: присматривать за какими-то капризными сопляками, на которых лежит предназначение, и уходить от погони, а в других мирах умеют загонять в ловушки и добиваться своего.
Да, это интересно. Вы пляшете на холме, смотрите на закат солнца, к вам приходит говорящий волк, с востока прилетают пять чёрных воронов и летят к месту вашей смерти.
С ужасающим грохотом прилетает союзник. То ли вы с ним схватываетесь, то ли он с вами.
Вообще от вас мало что зависит. После этой схватки, вы уже нигде и никогда не будете дома. Так и будете бродить - левое плечо вперёд.
Вам уже не хочется достигать полноты сущности, соединять левую сторону с правой и танцевать в полночь на холме, видя свою смерть у левого плеча. (Я не разъясняю толтекской терминологии, ведь вы читали Кастанеду, не так ли?)
Теперь вам хочется сдаться ближайшему психиатру, пусть он вернёт всё на круги своя, пусть жизнь опять станет скучной и обыденной, но главное - привычной. Так стоит ли начинать?
Но и это - не главное.
Если вам повезло, и вы избежали всех этих неприятностей - вы всё равно тратите жизнь впустую.
Даже после прекрасных сновидений вы возвращаетесь в жизнь, где ничего не изменилось. Та же работа, те же комплексы.
Как бы хорошо вы ни проводили время в сновидениях, кушать вам надо здесь. Кушать, ходить в туалет - жить, одним словом.
Я говорю вам: если вы сможете изменить свою жизнь здесь - ваши сновидения изменятся тоже, вы станете хозяином и здесь и там, и где бы то ни было. Понимаете?
Если вы однажды проснётесь в постели с женщиной, которой даже Мэрилин Монро в подметки не годится, а она скажет вам: - хочешь кофе? - вы ущипнёте себя за нос и скажете: - неужели это не сон? - вы променяете такую реальность на какое-то сновидение?
Реальность, в которой вы проживаете жизнь счастливо, тотально, экстатично, - она лучше любого сна.
Чужие миры, они потому и чужие, что вас там не ждут, вам там не рады, отнюдь.
Вас сильно радует таракан, который выползает на ваш стол и жизнерадостно шевелит усами, пока вы обедаете?
А паук?
А нечто непонятное и совсем нездешнее?
То-то.
Чего вы хотите от обитателей других миров - дружелюбия?
Я не собираюсь критиковать самого Кастанеду, писатель он хороший, хотя после прочтения его настоящей биографии, у вас толтекской прыти поубавилось бы.
Но есть ещё Милль, Санчес, Кен Орлиное Перо и другие. Те верят в его принципы.
Они нашли своё, как и вы можете найти, но сталкинг и сновидение не добавят ничего к качеству вашей жизни.
Я дам вам хороший критерий для оценки вашего искусства сновидения.
Если вам, после пробуждения, надо записывать свой опыт "управляемого" сна, то вы им совсем не управляли.
Если, во время сновидения, вы можете поддерживать осмысленный разговор с кем-то из бодрствующих и отвечать при этом на трудные вопросы, заглядывая в справочную литературу, которая находится в Ленинской библиотеке, да ещё и знать при этом точное текущее время - для вас ещё не всё потеряно.
Тогда вы сможете забыть об искусстве смещения точки сборки, коль сможете в любое время изменять состояние своего восприятия так же легко, как настраиваете приёмник на нужную волну.
Говоря толтекски: при достижении полноты сущности начинайте с правой стороны.
Это касается всего, что имеет мистическую окраску.
С растениями силы вообще лучше не экспериментируйте. Вы можете стать наркоманом, но не это - самое плохое.
Дымок заставит вас потерять время. Вы п-чувствуете пространство и космос такими, какими они есть, - безбрежными и равнодушными.
Ваши мозги будут отравлены, и вы не сможете ничего с этим поделать.
Мысли будут затухать в зародыше, время полетит так быстро, что сотая доля самой маленькой мысли будет сразу же, после возникновения, уноситься в далёкое прошлое и терять смысл.
Вы увидите, что существует только настоящее, но оно - настолько неухватываемо, что не имеет смысла пытаться его как-то осознать, зафиксировать.
И ваша личность начнёт разрушаться, ведь она состоит из воспоминаний о прошлом. А прошлого и будущего в таком состоянии нет. Есть только настоящее, но оно - короче вспышки от молнии.
Вы ощутите себя песчинкой, атомом в огромной, безбрежной и вечной Вселенной.
Это страшно - вы знаете, что сейчас потеряете себя и никогда больше не найдёте.
Оно вам надо?
Ведь вы не хозяин своему сознанию, а когда станете им - зачем вам дымок?
- Это касается любого мистического опыта?
- Конечно, любого, но я стараюсь говорить о том, с чем лично имел дело.
Вы просто сейчас экономите время: вокруг много мишуры, и вы не знаете, с чего начать.
Чей-то опыт не станет вашим собственным, но поможет сделать выбор, ограничить круг того, что вам хотелось бы попробовать.
Например: эти странные люди кришнаиты. Не валите их в одну кучу с другими сектантами.
Они хотят экстаза здесь и сейчас. Но думают, что если у Шри Чаитаньи получилось, то и у них получится.
Дело даже не в том, что их сладкая мучная пища, жёлтые простыни типа сари, бритые головы и кружочки на лбу не подходят для нашей местности и менталитета.
Они надеются всем скопом уехать на одном велосипеде. А у велосипеда слетела цепь.
Бхагават-Гита. Мы не хотим её читать - заслуга кришнаитов. А ведь - хорошая книга. Сама Гита, но не комментарии к ней.
Вам показывают огромный двухтомник "Бха-гават-Гита, как она есть".
Это - не Гита, а комментарии.
Самой Гиты там - страниц двадцать, их и надо читать.
Кроме художественных достоинств и изложения философских доктрин, в Гите много потрясающих техник, которые работают.
А комментарии - все одинаковы: в этой фразе Арджуна дал понять, что если вы будете повторять Харе Кришна... и так далее.
Джапа. Берете 108 маленьких бусинок и одну большую. 109 - шаг Брахмы. Садитесь в лотос (особенно не люблю это место - обе ноги много раз поломаны, лотос не получается, лучше сидеть как получится).
Начинаете нараспев произносить мантру. Кришнаиты настаивают на том, что силу имеет только маха-мантра.
Пандиты всегда смеются над такими вещами. Дело в том, что мантра - это сочетание звуков, при проговаривании которых в человеке возникают вибрации, воздействующие на определённые нервные центры.
Двух одинаковых людей не бывает: у каждого - неповторимый темперамент, жизненный опыт и строение черепа.
Каждому нужна своя мантра, которая будет работать только у этого человека, только в это время и только в этом месте.
Кришнаиты - не единственные, кто любит универсальные формы.
Японская школа Чистой Земли практикует мантру: Наму Амида Бутсу. В тибетских кругах популярно: ом мани падме хум. Знаменитые Рерихи настаивали на мантре АУМ.
Вернёмся к мантра-медитации. Вы произносите мантру и перебираете в пальцах одну чётку.
Сто девять мантр - один круг джапа. Доходите до большой бусины и поворачиваете ожерелье в другую сторону. Сто девять оборотов ожерелья - можете идти спать.
Боль в гортани и звон в ушах я вам гарантирую, ведь мантра - не ваша.
Киртан - группа людей с радостными лицами танцуют под музыку и поют ту же маха-мантру.
Тут уже возможны трансовые состояния у отдельных людей со слабой психикой, а то и у всей группы.
Никаких откровений, только массовый психоз.
Учтите, Кришна был простым пастухом, который пас коров и играл на дудке.
Пригоняя вечером в деревню стадо, он пел и плясал, охваченный божественным экстазом и любил всех желающих женщин в округе. Желающих хватало.
Ему не нужны были никакие мантры.
Если вы способны устроить нечто подобное по месту вашего жительства, с поправкой на эпоху и местные нравы, то вам - мантры тоже не нужны.
Если же вы не можете совершить ничего подобного, то никакие мантры вам не помогут.
Даже при срабатывании мантры вы счастливы до тех пор, пока её произносите. А потом?
Опять же, вы ничего не меняете в своей жизни, нет тотального переворота, есть фенечки, которые лишь скрашивают жалкую убогость вашего существования.
Но вы всё же горите желанием пройтись по этой дорожке.
Лучше вам просто присоединиться к христианскому течению исихастов и произносить молитву: Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного.
В этом случае, вы хотя бы будете понимать смысл того, что произносите.
Если ваше сердце и откроется для божественного, то только из родной традиции.
То же самое можно сказать о колдовстве. Пока вы колдуете, что-то происходит.
Это, если вы действительно колдуете, а не таращите глаза перед зеркалом. А без колдовства вы - ничто.
Опять же, вы играете с Силой.
Плата, которую она с вас возьмёт, может оказаться для вас неприемлемой.
Вы захотите отказаться от проекта, а обратного пути не будет.
Но что вы можете наколдовать?
Карьеру, деньги, расположение особи другого пола, смерть обидчика. Всё, пожалуй.
Вы не наколдуете мира во всём мире. Тем более - счастливой жизни или просветления. Вы не наколдуете себе знаний. Тротуар останется таким же серым.
Вы можете достичь тех же результатов обычными средствами. И заметьте - бесплатно. В колдовском смысле.
Контакты с НЛО и их экипажами. Тут от вас ничего не зависит. Вероятность контакта - очень мала.
Всё, что вы можете сделать, - оказаться в нужное время в нужном месте.
Ну, прилетит тарелка, напугает вас до смерти. Ну увидите вы тусклый матовый борт, ну осветят вас прожектором. И всё.
Паралич и полная амнезия. Чего они там с вами делали - кто его знает.
Это - свинство с их стороны. Как-то гаденько они свои исследования проводят.
Ни тебе обмена разумом, ни тебе высокого гуманизма. В конце концов, это - не их планета, а наша.
Нечего из-за угла прилетать. Вы оклемаетесь и станете опять ходить на работу. Не надо на это ставить.
Этот перечень можно продолжать, но что это изменит?
Любой мистический опыт, при осмыслении, приводит вас к необходимости БЫТЬ.
Понимаете?
Здесь и сейчас. Не когда-нибудь и не где-нибудь.
Не будет никаких мессий, будете только ВЫ.
И всё, что вы успеете сделать на этом поприще, - дело ваших рук и вашего выбора, но главное - вашего осознания.
- А напоследок...?
- Всё то же самое.
Нарисованный тигр никогда вас не укусит.
Таблетка никогда не встретится с вашей болью.
Укус нарисованного тигра болит так же, как укус настоящего.
Боли не существует, но болит по-настоящему.
Тот, кто не гоняется за фантомами, - видит разницу и причину.
Тот, кто гоняется за фантомами, - видит только результат.
Без красоты Эсмеральды нет уродства Квазимодо. Но красива ли Эсмеральда? Уродлив ли Квазимодо?
Пока кто-то не согрешит, не будет и праведников. Пока кто-то не опечалится, не будет и весёлых.
Гулливер в одной стране великан, а в другой - лилипут. Когда он превращался из большого в маленького? Каким бы он был, если бы никуда не ездил?
Зная, как большое превращается в маленькое, легко понять и все остальные превращения.
Искусство жить тогда превращается в умение ловить ветер и ходить под парусом.
Не надо подгонять волну, которая несёт вас к берегу.
Не надо тянуть траву - она вырастет сама, в свой срок.
Делая что-то, вы не делаете этого. Не делая этого, вы всё-таки делаете.
Тогда, при любом подвиге, вы не можете им гордиться.
Ожидающий награды заслуживает наказания.
Если вы не умнее другого, он с вами не поссорится.
Если деньги - просто бумага, то не будет воров.
Если не показывать собаке кота - она не будет волноваться. А после хорошей еды она и лаять перестанет.
Всё в мире меняется, всё течёт. Но разве этим кто-то управляет? Неужто есть у нас хозяин, кроме нас самих?
Для природы - все равны. Она - великий мастер и руководитель. Но природа не имеет личности.
Делая что-то отстранённо, управляя чем-то беспристрастно, человек может уподобиться природе.
Барабан - самый громкий и самый лёгкий инструмент. А всё - потому, что он пуст внутри.
Переполненный идеями человек - тяжёл, многословен и неповоротлив. Ему часто не везёт. Поэтому лучше знать меру.
Если пропустить самых нетерпеливых вперёд, то можно опоздать к самому сладкому, но и к самому горькому - тоже.
Тот, кто всё время страхует своё здоровье, - заболевает.
Тот, кто всё время страхует свою жизнь, - гибнет.
Тот, кто всё время думает о выгоде, - теряет всё.
Преодолевая трудности - создают новые.
Туго набитый портфель быстро разваливается.
Слишком остро наточенный нож быстро тупится.
Кичащийся богатством будет ограблен.
Мавр, который сделал своё дело, не должен мешкать.
На одной ноге весь день не простоишь. Нищего бандит не ограбит.
Нельзя отнять у вас то, чего никогда не было. Нельзя дать вам то, что у вас уже есть.
Если власть ущемляет ваши права, значит, у вас их и не было.
Те права, которые у вас действительно есть, не сможет отнять никакая власть.
Душа должна быть целой, единой. И хорошее, и плохое.
Тогда человек не станет гоняться за призраками.
Он будет радоваться в счастье и плакать в горе.
Мир он увидит без призм и очков.
Как он сможет заблуждаться? Как он сможет страдать?
Суть вещей не выразить словами.
Но для объяснений иногда приходится к ним прибегать.
Всё должно быть осознанно. Ум должен быть отпущен.
Не противоречит ли одно другому?
Нет, не противоречит.
Чтобы отпустить ум, его нужно сначала найти.
Поиски ума и есть осознание. Обретённый ум можно и отпустить, как родитель отпускает ребёнка поиграть.
Во время обретения ума человек может получать необычные умения.
Он может левитировать и ездить на ветре.
Но, хотя он избавляется от необходимости ходить пешком - он всё ещё чего-то ждёт.
Отпустивший ум уподобляется облаку и попадает в мир, где ничего не ждут.
Теперь он может в одиночестве выезжать, в одиночестве возвращаться.
Бродить по миру, не выходя из дому, и колотить по всем гнилым пням в округе.
Иногда искусство осознания, умение ловить ум может показаться чем-то далёким и непонятным.
Как закон Бойля-Мариотта и опыт Мандельштама-Папалекси.
Это значит, что вы прикрутили на своём пульте еще одну кнопку, к которой не имеете
доступа.
Оно просто и понятно, как дверь от туалета.
Открывая утром глаза, вы должны знать, что именно вы делаете и почему это так.
Если вы просыпаетесь под трель будильника, то вы поздно ложитесь или не хотите просыпаться.
И не хотите идти туда, куда всё равно пойдёте.
Когда в последний раз вы ощущали вкус еды, которую поглощаете? Когда вы думали о еде во время еды?
Когда вы не читали, не разговаривали, не смотрели телевизор во время еды? Когда вы ели во время еды?
Почему вы заплетаете ноги, скрещиваете руки на груди, теребите пуговицу, цокаете языком?
Почему вы не знаете о том, что делаете это? Что выражают эти жесты?
Вы видите только результат - больной позвоночник, онемевшие конечности. Вы хотите, чтобы пришёл дядя Фрейд и растолковал вам всё это. А он обязательно придёт, при таком отношении к жизни.
Что вы видите, когда смотрите? Что вы слышите, когда слушаете?
Какая медитация вам ещё нужна, какой сталкинг, какая тотальность?
Ища Бога, вы отделяете себя от него и от мира. Вы здесь, а он там.
Обретший Бога не имеет его и забывает о нём.
Нашедший ум отпускает его.Поймавший рыбу выбрасывает сеть.
Просветлённый уподобляется глупцу.
Три архата делали ритуальное омовение в Ганге.
Они повесили свои белоснежные одеяния в пространстве, чтобы не загрязнить.
Их умения и успехи в поисках ума позволяли это сделать.
В это время над рекой пролетала чайка и выхватила зазевавшуюся рыбку из воды.
"Отпусти!" - крикнул первый архат. Его одежды упали на песок.
"Не отпускай!" - крикнул второй. Его одежды тоже упали.
Третий продолжал омовение, и его одежды висели в пространстве, сверкая белизной.
Двое говорили, хотя могли при этом не говорить внешне. Третий молчал, хотя мог при этом и болтать.
Надо понять это. Двое - истинно говорили. Третий - истинно молчал.
Первый - мозолил всем глаза своей ахимсой, второй - стремлением к естественности.
Их святость торчала на виду и всем мешала, как прыщ на заднице.
Третий же ничем не отличается от бомжа на помойке и пьяницы в канаве. Пока не откроет рот.
Но стоит ему заговорить, и мир засверкает золотом. Попробуйте его заставить открыть рот.
Попробуйте его найти сначала. Не проще ли дойти до этого самому?
Я подозреваю, что третьего у Ганга не было. Ему нет нужды куда-то ходить и делать ритуалы.
Ему нет нужды вешать в пространство одеяния. Может быть, и одеяний у него уже нет.
Омовение, одежды и их чистота нужны первым двоим. Их сеть не выброшена.
А третьего включили в притчу для сравнения.
Когда-то и он кричал.
Теперь он молчит.

страница автора | | фото автора | | письма читателей | | ИЗДАТЕЛЮ | | Скачать книгу [ zip - 308 Kb ]

почитать "Крестовый Поход (НЕ Святое Письмо)"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.grafomania
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное