Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как стать желанным гостем в любой компании: Выпуск 2. Умеете ли Вы наблюдать?


 

www.cioda.net - Мир Ваших открытых возможностей

Возьмите с собой только то, чем являетесь

 

Как стать желанным гостем в любой компании.

Выпуск 2. Умеете ли Вы наблюдать?

 

"Я никогда не нуждался ни в чьем мнении, кроме тех случаев, когда у меня были основания полагать, что другой человек знает о каком-то предмете больше, чем я"

Наполеон Хилл "Думай и богатей"

Доброго времени суток, уважаемый Гость!

В прошлый раз мы начали обсуждать процесс ненасильственного общения. Его легко можно назвать обоюдовыгодным, ибо в процессе подобного разговора Собеседники стараются почувствовать друг друга и найти точки соприкосновения двух миров.

Каждый человек больше всего на свете любит одну тему разговора. Не то, чтобы он готов сказать об  этом любому откровенно, но помните, что самая приятная музыка в ушах Вашего Собеседника - это разговор о нем любимом!

И если Ваш друг или подруга не надевает нас себя актерскую маску, он/она постоянно раскрывает себя и свои ценности, о чем бы ни шел Ваш разговор. Так что, хотите получше узнать близкого человека или первого встречного - внимательно наблюдайте за тем, какую информацию он хочет до Вас донести.

Здесь важны не только и не столько слова. Требуется определенный навык читать между строк. Кроме того (и в первую очередь) Вам важно выработать у себя навык не уходить в себя в момент, когда Вы слышите звуки, издаваемые другим человеком.

Фокус состоит в том, что еще на этапе беглого взгляда, Вы уже привыкли составлять определенные оценки о другом человеке.

Вспомните: находясь в любой новой компании, что Вы делаете в первую очередь?

Выбираете того, с кем Вам хотелось бы познакомиться поближе, не правда ли?

И уже в этот момент Вы с первого взгляда начинаете классифицировать людей.

Вот тот парень в углу - сухарь, думает только о себе. Девушка справа у окна смеется так, что хочется плакать. И, кроме того, ни о чем кроме шмоток не думает.

Этот эгоист, начальник - идиот, коллега скучный и устремленный внутрь себя и так далее.

А откуда Вы все это знаете?

В общем это, конечно, не мое дело: с кем хотите, с тем и общайтесь! Хотя преждевременные оценки могут быть очень обманчивыми.

Ну вот, наконец-то Вы определились и подходите, намереваясь пообщаться с новым интересным человеком.

О чем Вы думаете в этот момент?

Позволю себе несколько предположений:

  • Как я сейчас выгляжу?
  • Смогу ли произвести на него/нее благоприятное впечатление?
  • Что он/она обо мне думает?

Стоп-стоп-стоп.

Остановитесь - Вы уже потеряли нить разговора!

Можете ли Вы вспомнить о чем именно Ваш собеседник пытается Вам рассказать, если в этот момент Вы обдумываете красивую и изящную фразу, которую расскажете в ответ.

Есть одна очень забавная притча. Мальчик прогуливался по улице и увидел другого паренька, неспешно направляющегося по делам.

"Куда Ты идешь?", спросил наш праздно шатающийся герой. И, догадавшись, что его собеседник направляется в продуктовый магазин, стал обдумывать как бы получше наладить разговор об овощах и фруктах, дабы произвести впечатление знающего и мудрого человека.

"Куда ветер дует", ответил его Собеседник.

Мальчик растерянный вернулся домой и рассказал об этом своему отцу. "Не расстраивайся малыш", подбодрил его отец. "В следующий раз, когда он ответит Тебе "Куда ветер дует", поинтересуйся, можно ли куда-нибудь прийти, полагаясь на переменчивый ветер".

Ситуация повторилась на следующий день.

"Куда Ты идешь?", спросил наш герой, предвкушая длинную философскую беседу.

"Купить немного огурцов" - услышал он в ответ.

Пытаясь произвести впечатление, Вы сосредотачиваетесь на себе.

И поэтому, никогда не достигнете своей цели, ибо приятное общение - это гибко меняющийся Диалог между двумя людьми, живущими в параллельных мирах.

Следующей привычкой, мешающей эффективному общению, является попытка критиковать и осуждать других людей.

Мы привыкли навязывать другим людям собственную систему ценностей. И если они не отвечают ей, то мы начинаем оценивать их соответственно:

  • он ленив
  • она всегда опаздывает
  • это поведение неприемлемо
  • она капризна
  • он - деспот.

и так далее...

На самом деле, критикуя другого человека, Вы тем самым пытаетесь донести до них собственные убеждения и ценности.

Но можно ли изменить другого Человека? И будет ли Вам интересен мир, состоящий из множества копий Вас самих?

Мы продолжим в следующий раз.

А пока, до новой встречи и удачи!

Искренне Ваш, Александр.

Alex Druzhinin 2007-2010

Задайте Волнующий Вас вопрос

Скачайте книгу "Игра в Жизнь"


В избранное