Семинар «Искусство Public Relations»: Психология&Философия
ДНЕВНИК. TXT-J. К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРА. СТЕПЕНЬ РЕАЛЬНОСТИ ЦЕЛИ
Удивительная вещь: великие цели подчас оказываются настолько великими, что оказывается
их достаточно только поставить и далее уже можно ни одного шага не шагать – сам
факт постановки такой цели, что называется «греет душу». Тут мне вспоминается
один факт из моей детской биографии.
В детстве, когда мне было шесть лет, меня настолько поразила смерть моей бабушки,
что я задался целью раскрыть загадку смерти, чтобы физически неограниченно продолжить
жизнь человека, свою жизнь. Цель фантастическая. И замечательна для ребенка шести
лет форма ее постановки– исключительно рациональный подход в духе классической
науки. Но что произошло дальше? – А дальше ничего. Дальше все мои действия в
направлении достижения этой цели стали откладываться «на потом», - естественно,
в силу объективных причин. «Надо вырасти, поступить в университет, выучиться,
- говорил я себе, – а пока есть время поиграть с этой игрушкой, съесть это мороженное
и т.д., и т.п.» Очень естественный процесс функционирования организма и психики.
Более того, этот процесс продолжается по сей день. И скоро, очевидно, я должен
буду себе сказать: «Все, времени нет, я уже не успею достичь своей великой цели
– по совершенно объективной причине». И, таким образом, я сниму с себя ответственность
за «бесцельно прожитые годы».
Итак, в чем смысл постановки большой цели? В том, чтобы только ее поставить и
любоваться на нее? Или в том, чтобы ее реализовать? Ныне я склонен стоять на
второй позиции – делать дело, каким бы призрачным не казался конечный результат.
Но, хочу подчеркнуть, не всякое дело, – а лишь то, что освещено контекстом большой
цели.
В этой связи интересна ситуация развертывания семинара («Искусство PR»). Существует
целый ряд замечательнейших людей, с которыми мне удалось достичь довольно глубокого
взаимопонимания по вопросу определения интереса к проблематике семинара, как
к проблемам связанным с их «большими целями». С некоторыми из этих людей я даже
договаривался об определенных действиях по организации работы семинара. Ведь
семинар – это реальное дело, которое продвигает нас к «большой цели». И что же?
– И ничего.
Люди, которые могли бы сделать этот семинар, которым он интересен «по большому
счету», и им есть что сказать, не могут ни одного мгновения своего времени жизни
выдернуть из текущей суеты. Вечное отодвигается в вечность (где ему, очевидно,
и место). И я оказываюсь, как оказывается, не одинок по части «бесцельно прожитых
лет».
Я просто не понимаю этой логики. Если ты заявляешь, что тебе интересно нечто,
то почему следующим шагом не сделать что-то, что приблизит тебя к предмету твоего
интереса?
Что касается семинара, то я мог бы предположить, что тут работает дарвиновский
принцип конкуренции – «каждый выживает в одиночку» – тормозящий возникновение
нового социального организма. В частности, принцип коллективной ответственности
уменьшает мою частную ответственность и, соответственно, тормозит мою инициативу
по разворачиванию семинара. Вывод: семинар надо делать в одиночку, любыми способами
привлекая туда тех, кто интересен и нужен. Я делаю свое дело, и я не могу быть
уверенным в том, что ожидания тех, кто включается в это дело будут совпадать
с моими. Скорее наоборот.
И все же мне хотелось бы видеть рядом с собой людей, которые называли бы себя
моими партнерами по организации семинара «Искусство PR».
Семинар "Искусство Public Relations: Психология&Философия", описание
1. Эта рассылка представляет собой способ организации заочного семинара по вопросам
психологии и философии применительно к практике деятельности в области формирования
общественного мнения. Основа рассылки - мои заметки дневникового характера. Их
можно принимать, с ними можно спорить, а можно в противовес им присылать свои
заметки, сообщения, цитаты, доклады и т.д.
2. Вторая задача рассылки – поддерживать связь.
3. Информационное сообщение: если Вы параллельно с этой рассылкой получаете рассылку
сайта CityCat, то я хотел бы отметить, что моя рассылка никак не связана с рассылкой
CityCat, я ее никак не рекламировал и, полагаю, что не несу ответственности за
Вашу подписку на нее.
Леонид Жуков,
Директор Института по связям с общественностью
Условные сокращения: PSY - психология; PHI - философия; PR - Public Relations;
TXT-J - журналистский текст; TXT-LIT - литературный текст; LVD - литературоведческий
текст.
ОЧНАЯ ФОРМА СЕМИНАРА "ИСКУССТВО PUBLIC RELATIONS"
КАЖДЫЙ ВТОРНИК с 17.00 до 19.00. БЕСПЛАТНО
- Очный семинар в настоящее время находится в стадии реструктуризации. Впрочем,
встречи по вторникам продолжаются.
Телефон Семинара: 248 1990
Адрес семинара: Малый Левшинский пер, 14/9, кв.15. Проезд: м. Кропоткинская,
далее идти по ул. Пречистенка к Садовому кольцу до 2-го светофора (или 2-я ост.
На любом троллейбусе), направо от светофора – переулок (М.Левшинский), по переулку
до конца, справа 5-этажный сталинский дом, 2 подъезд, 1 этаж, кода нет.
Наши координаты:
ИНСТИТУТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Адрес: 119048, Москва, а/я 567, Телефон: (095) 248 19 90,
Сайт: www.pr.da.ru, E-mail: lbg@mail.ru
Жуков Леонид Борисович,
Председатель правления