Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Искусство Public Relations: Психология&Философия"


Информационный Канал Subscribe.Ru


Семинар «Искусство Public Relations: Психология&Философия»

PHI-PSY. СМЫСЛ ТРИВИАЛЬНОСТИ
- Как развоплотить, деобъективировать «объективный мир»?
- Очень просто – вообразить себе в нем, или вместо него, или за ним нечто иное.
Например, как пишут Гриндер и Бендлер в описании тренинга по гипнозу, представить
себе кошку, сидящую на тумбе, на которой никого нет. – В некотором роде, в воображении
людей, которые делают это упражнение, кошка на тумбе действительно появится.
Мир с воображаемой кошкой отличается от мира без воображаемой кошки – это объективно
разные миры. Таким образом, мы развоплотили один мир и создали на его месте другой.

Точно так же дон Хуан у Карлоса Кастанеды, создавая магический мир, предлагает
попытаться поникнуть в «зазор между мирами» - «остановить мир».

- Но ведь в действительности, объективно, никакой кошки на тумбе нет, - скажет
какой-нибудь из участников тренинга.
- Действительно нет, пока она не зайдет в комнату и не залезет на тумбу, или
пока ее кто-нибудь из тренеров не принесет в сумке и не посадит на тумбу, или
фокусник не достанет ее из рукава и т.д. – это объективные способы «создать»
«мир с кошкой». Или пока вас не загипнотизируют так глубоко, что у вас появится
полная галлюцинация кошки, или если вы сдвинетесь умом на этой кошке и т.д. –
это субъективные способы «создать» «мир с кошкой».

Во всех этих способах важно то, что это – «способы», т.е. планируемые целенаправленные
усилия – ваши усилия. А значит, созданный таким способом мир, оказывается весьма
ненадежен, слаб, поскольку зависит лишь от вашего индивидуального усилия, или,
скажем, усилия группы. История же показывает нам примеры разрушения «мощных»
цивилизаций – надо полагать в момент исчерпания силы сообщества людей их создающих.

Чтобы избежать подобного рода разрушений и не тратить силы на создание бессмысленных,
ибо изначально подверженных разрушению, миров, дон Хуан предлагает идти «путем
силы», т.е. находиться в точном согласии с тем что есть. Иначе говоря, быть в
согласии с бытием, быть аутентичным. Этот же принцип реализует практика «фэн-шуй»
и т.д. Быть конгруэнтным, - говорят основатели НЛП. Иначе ты рискуешь принять
воображаемое за реальное каким бы объективным оно не было (поскольку, как мы
только что видели, есть объективные способы достичь объективного результата).
Настоящее искусство заключается не в том, чтобы расходовать силу, а в том, чтобы
ее находить, как учит дон Хуан, или, если вспомнить китайских мудрецов, «есть,
когда хочется есть, и спать, когда хочется спать». Постичь смысл тривиальности.







ОПИСАНИЕ: Семинар "Искусство Public Relations: Психология&Философия"
1. Эта рассылка представляет собой способ организации заочного семинара по вопросам
психологии и философии применительно к практике деятельности в области формирования
общественного мнения. Основа рассылки - мои заметки дневникового характера. Их
можно принимать, с ними можно спорить, а можно в противовес им присылать свои
заметки, сообщения, цитаты, доклады и т.д.
2. Вторая задача рассылки – поддерживать связь.
3. Информационное сообщение: создатели сайта CityCat уверяют меня, что на их
рассылку можно не подписываться, подписываясь на рассылку этого семинара.
Леонид Жуков,
Директор Института по связям с общественностью

Условные сокращения: PSY - психология; PHI - философия; PR - Public Relations;
TXT-J - журналистский текст; TXT-LIT - литературный текст; LVD - литературоведческий
текст; PG – смесь (pedigree), просто текст, нечто без названия, 888; РЕПЛИКА
– журналистский жанр сверхкороткого высказывания; ДНЕВНИК – в данном случае вариант
литературного текста; МАКСИМА – то же, что и «Реплика» только в философской стилистике.

АДРЕС ПОДПИСКИ: http://subscribe.ru/catalog/psychology.hjd
АРХИВ рассылки: http://subscribe.ru/archive/psychology.hjd/



ВНИМАНИЕ (вакансии для волонтеров):
1. Очному семинару необходим «Хранитель места и времени» (функциональные обязанности
понятны из названия вакансии).
2. Так же приглашаю к сотрудничеству «Ученого секретаря» (для технической поддержки
в организации встреч с гостями семинара и работы с текстами их выступлений).

ОЧНАЯ ФОРМА СЕМИНАРА "ИСКУССТВО PUBLIC RELATIONS"
КАЖДЫЙ ВТОРНИК с 17.00 до 19.00. БЕСПЛАТНО
- Очный семинар в настоящее время находится в стадии реструктуризации. Впрочем,
встречи по вторникам продолжаются.
- ПРАВИЛО: приходить либо к 17.00, либо после 18.00, но не в промежутке между
17.00 и 18.00.

Для тех, кто приходит в первый раз, необходима предварительная запись. Телефон
Семинара: 248 1990

Адрес семинара: В офисе Высшей школы социально-управленческого консалтинга, к.80-а:
ул. Волхонка, 18/2, Институт русского языка РАН. Проезд: м. Кропоткинская, тел:
201 3935. Здание института в плане несколько напоминает букву «П», лучше входить
в дверь со двора – в верхнем правом углу «П», причем как только Вы войдете внутрь
здания, сразу же надо повернуть направо и пуститься по ступенькам вниз – в подвал
(в цокольный этаж). Если же Вы войдете через главный вход, Вам надо будет подняться
на 2 этаж, пройти весь 2 этаж и насквозь через актовый зал и далее по лестнице
вниз – в подвал (в цокольный этаж). Как пройти можно уточнить у вахтера на вахте.

Наши координаты:
ИНСТИТУТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Адрес: 119048, Москва, а/я 567, Телефон: (095) 248 19 90,
Сайты: www.pr.da.ru,  www.rusfam.chat.ru/dop.htm, www.dinasty.da.ru
E-mail: lbg@mail.ru
Жуков Леонид Борисович,
Председатель правления

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное