Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Искусство Public Relations: Психология&Философия"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Семинар "Искусство Public Relations: Психология&Философия"
АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd

Ведущий рассылки: Леонид Жуков, lbg@rpri.ru
Участие в очной форме семинара - по согласованию с ЛЖ, бесплатно: (095) 248 1990.
(Краткое описание очной формы: я определяю этот семинар как дзэн-семинар или,
иными словами, научно-практический семинар по вопросам постановки целей и принятия
решений в сфере консалтинговой деятельности и, в частности, в PR как искусстве.
Семинар происходит в Москве) 



PR. РЕПЛИКА. ВЫБОРЫ ПУТИНА
На выборах Путина мне интересны две цифры: явка и количество проголосовавших
"против всех". Ибо проблемы нынешней администрации, явленные в отсутствии оппозиции,
очевидны. Честно говоря, имеющийся состав кандидатов президентских выборов сигнализирует
о полном провале позитивной части этого мероприятия. А кандидат Березовского
- Рыбкин - и вовсе превращает серьезное мероприятие в фарс: вопрос, куда делся
Рыбкин - уникален!
-       Это не выборы, а "выборы Путина".

PR. РЕПЛИКА. НАКОНЕЦ-ТО
Новость. Наши идут: "Р. Абрамович - самый богатый человек в Англии".
-       Сбывается хрущевский лозунг: "Догнать и перегнать!"
-       Газета Mail On Sunday опубликовала список 300 самых богатых людей Великобритании.
В него вошли как предприниматели, сколотившие состояние относительно недавно,
так и представители британской аристократии, получившие свое богатство по наследству.
Об этом пишет сегодня "Коммерсантъ". Главной сенсацией стало первое место губернатора
Чукотки Романа Абрамовича, состояние которого после трех месяцев тщательного
расследования эксперты газеты определили в £7,2 млрд ($13,32 млрд). 

TXT-LIT. КРИТИКА
Критика никогда не права.
-       Правда, не скажу, что несправедлива.


ОТКЛИК

PHI-PSY. "ОБЪЕМ" ЛОГИКИ
ВЛАДИМИР КАРПИНСКИЙ (ВК): Символ 4-значной логики - 4-угольная пирамида (объем!).
Ведь переход от линейной логики к пространственной - это же скачок! И не такой
уж малый!

ЛЖ: Мне пришло в голову, что четырехзначность вообще обладает объемом - смысловым!
Юнг, анализируя символ троицы, пишет, в частности, и о символе "четверицы". Правда
четвертый член этой конструкции, как он отмечает, - плохой, негодный, отпавший,
но он имеется в наличии как таковой. Я же, представляя себе, образ креста, как
символа, как архетипа, вижу его воткнутым в землю - три его конца находятся в
воздухе ("на небесах"), а четвертый - в земле, могиле. С другой стороны, нам
привычно рассматривать крест как пересечение координат. Если эти "координаты"
картрируют мандалу, получаются интересные конструкции. Тот же Юнг, например,
предлагает схематическую структуру сознания человека, используя пересекающиеся
координаты: мысль-чувство и ощущение-интуиция. А вот как похожую структуру использует
Кен Уилбер для описания мира ("всего"):
-       По мысли Уилбера, эта мандала состоит из четырех секторов (квадрантов), образующихся
при делении плоскости образа Космоса-мира двумя перпендикулярными прямыми, с
осями по направлениям индивидуальное-коллективное и внутреннее-внешнее. Сектора
представляют четыре фундаментальных мира, которые не сводимы друг к другу по
предмету, методам познания, критериям истины и языку. Это миры: субъекта (интроспекция,
феноменология), объекта (классический научный метод и наука), интерсубъективности
(теория культуры) и интеробъективности (социология, теория систем). Как же работает
этот подход у автора? Возьмем, например, такое ключевое для теории познания понятие,
как критерий достоверности или истина. В мире субъекта истина понимается как
правда, искренность, прямота, степень доверия; в мире объекта - это пропорциональный
 или репрезентативный тип истины, коротко выражаемый как соответствие карты и
территории; в мире интеробъективности истина - это системность и структурно-функциональное
соответствие. И, наконец, в мире интерсубъективности истина - это справедливость,
культурное соответствие, правота. Ни один из этих типов истины не может подменять
или упразднять все другие типы. Соответственно, автономны и не сводимы друг к
другу языки четырех секторов, каждый из которых полностью верен только в своем
мире (Уилбер К. Око духа: Интегральное видение слегка свихнувшегося мира / К.
Уилбер; пер.с англ. В. Самойлова под ред. А. Киселева. - М.: ООО "Издательство
АСТ" и др., 2002; с.9, В.Майков. Предисловие редактора).

Еще одно соображение. Логика (как таковая, как "локальная логика") суть инструмент
анализа, "скальпель хирурга", расчленяющий предмет на части, чтобы каждую из
них исследовать по отдельности. При таком взгляде термин "нелокальная логика"
кажется непоследовательным, внутренне противоречивым, то есть в данном случае,
может быть, правильнее говорить не о логике, а о процессе, или, скажем, о бергсоновской
"длительности"? Первое делит, разрушает; второе - создает, творит (по сути, "нечто"
из "ничего"). Первое нужно нам для закрепления найденного - описания, культуролизации;
второе - для обнаружения. Итак, с некоей мета-позиции можно рассматривать ось:
логика-процесс.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное