Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Твори свободно

  Все выпуски  

Твори свободно


Твори свободно

Рада новой встрече с Вами,

В прошлом выпуске вам предложила  цитату «на подумать» -  отрывок из книги С. Моэма «Подводя итоги»

Одним из откликов было очень интересное письмо, которое по согласованию с его автором, публикую:

 

А я рада своей " прозаической профессии". И когда меня в 20 лет  друзья и  некоторые старшие люди  уговаривали поступать в литературный институт, я  с упорством носорога поступала  в пед, на дефектологический факультет. Рассуждала так, что, мол, если и буду писать - то буду все-равно буду это делать. Но банальный хлеб с маслом мне даст именно логопедия. "А если не буду писать?" - думала я, читая страшные книги,  вроде "Невропатологии" Бадаляна или "Клиники олигофрении"


 Но самое интересное, что именно в своей профессии стала подпитываться " творческим  вирусом" . В молодости писала сказки, а сейчас все больше создается рассказов, как-то пересекающихся с моей педагогической практикой.  Думала, сказки  после 25 лет затихнут совсем,  и совсем перестану писать что -либо, кроме конспектов занятий и  отчетов в конце года, а  сказки , наоборот, стали чуть-чуть объемнее,  а к ним и что-то еще стало придумываться, совсем не сказочное. Хотя, конечно, по сравнению с друзьями, не хватает каких-то именно ремесленных тонкостей... Ну, так другому училась и, в принципе, не претендую на лавры настоящего писателя. Достаточно того, что  нравится детям и помогает в работе.  И приятно, когда, прослушав мои сказки на диске или прочитав  их  где-нибудь, народ  говорит спасибо, мол, хотим еще. Особенно, когда этому народу 5-6 лет ...
    Мне очень понравилась одна статья много лет тому назад, там говорилось, что для нормального человека - творчество - это закономерный процесс. Не может сухой, нетворческий биолог открыть что-то новое, не может зашоренный физик уловить закономерности в каких-то процессах, не восхитившись их красотой... Все истинно " ученые" люди, помимо своей профессии всегда что-то творили - писали картины, сочиняли стихи, придумывали головоломки, и так далее...


 И это нормально в молодости  творить и ненормально - не творить. И я, когда смотрю на приеме подростков или дошколят, с унынием вижу, как взрослое равнодушие сейчас убивает творческую искру в детях, а порой душит в зародыше. Потом взрослые удивляются, откуда у детей проблемы и у молодежи.. А начинается   с пустяков... Сейчас, например, дети - НЕ СОЧИНЯЮТ СТИХИ в 3-4- лет. А это обязательный момент в процессе развития речи. Я всегда студентам на практике или совсем молодым логопедам или мамам говорю - обязательно  читайте " От 2 до 5" Чуковского. Там все сказано про нормально развивающихся детей.  
 А мы потом удивляемся, почему в школе плохо учатся... В школе плохо учится, ничего не понимает - потом ничего соображает, в душе пусто, отсюда всякие глупости и гадости и пустая жизнь... и никакого творчества в юности. И постылая профессия и постылая жизнь...

  Другой момент, что у нас люди очень странно относятся к творчеству. Пишет стихи , играет на скипке - ой, какой талантливый мальчик. А спокойно надо к этому относится. Это нормально для любого человека в той или иной мере. Раньше, любая кумушка или обыватель, ну, почти любой, мог хоть пару строчек в альбом написать, поэтому, среди пены( все равно это чуток мозги развивало. Играть в буриме хотя бы, или ставить в гостиной домашние спектакли - это не телевизор смотреть, не в  игральные автоматы играть) возникали и подлинно интересные люди, действительно талатливые. Чтобы вырос цветок - много травы должно перегнить в питательную почву, а на голой скале ничего не растет...

  Поэтому, сейчас иногда мало-мальское умение слова подряд умело сочинять  , например, уже почитается за что-то великое, так как остальные и вовсе говорить не могут, независимо от наличия образования. Я не помню, кто, может и Королев, не помню,на краешке сознания вертится, но весьма технический человек из инженерной кажется области не брал в свою лабораторию людей, не склонных к творчеству... Ну, не просто же так?

 А насчет сознательости, ну...наверное, мне очень повезло с родителям. Папа учил меня думать ненавязчиво, почти " по-дзеновски". Потом, ну, что еще можно ожидать от девочки, у которой рядом в любимых книгах лежали - Толкиен и " Клиника олигофрении". Вот  и не смогла раздвоится - вот так и живу, тут сказки, а там дефекты  речи


  Просто, даже животные порой весьма творчески подходят к жизни,  делая что-то не ради практической пользы, а из любви к искусству А уж человек..

  Я считаю, что любой человек способен на творчество. Но надо найти нужную кнопку... Меня,  крепенькую, неспортивную девочку куда только не водили. Я-то с удовольствием только бы рисовала - и не в кружке, а дома Но - и рисование, и музыка, и хореография и выставки-театры -  невольно мозги надо напрягать.  Ну, я таких людей много знаю. Во-всяком случае, среди друзей.
   А сейчас, спрашиваю ребенка, любого, на обследовании - где он был, что видел, чем занимается - в лучшем случае мне перескажут невнятный сюжет мульсериала про человека-паука...

   Я как-то занималась с девочкой - меня потрясало её удивительно светлое и живое отношение к жизни в пять лет, она была самая обыкновенная девочка,но с ней  было интересно разговаривать -она что-то придумывала, она знала побольше стандартной программы десткого сада. Потом стало всплывать - тут она слушала аудиоэнциклопедию про животных Африки, тут они с мамой что-то читали( сама пока не умела), тут сходили куда-то. Девочка занималась ритмикой, ходила куда-то рисовать, плюс, я ей речь исправляла, её брат 13 лет - играл на трубе, мечтал из обычной музыкалки перейти в джазовую школу, утром  в 6 , до школы, бежал на хоккейные тренировки, дополнительно занимался английским. Еще они дома рисовали, хулиганили, общались друг с другом, с мамой и папой. Еще их неугомонная мама взяла на воспитание из другого города подростка -племянницу. Я спросила эту маму - а как они  всё успевают?  На что получила замечательный ответ " А я заметила, чем меньше делаешь - тем меньше успеваешь. Вот полкласса родителей жалуются, что делают уроки по много часов,  некогда им читать, на спектакли ходить. А нам просто некогда уроки подолгу делать - столько всего надо успеть!"  На мой взгляд мама была весьма творческим человеком. Она творчески подходила к жизни вообще… И дети у неё были живые, интересные люди. На мой взгляд, тоже очень творческие.  Никакие не " индиго" ( для меня ругательное слово), не гении, просто обычные дети - какие они должны быть. А то, радуются, что дети  часами смотрят мультики или за компом сидят и не мешают( у меня и такие мамы были), а потом удивляются, что ничего их наследников не интересуют, а услышав или увидев банальный пример детской одаренности( а все дети одарены)да еще совмещенной, не дай бог, с какими-нибудь неврологическими реакциями( прекрасно можно быть талантливым и нуждающимся в помощи врача) - вопят, " О, этот ребенок не такой! Он - индиго( кристалл, гений, инопланетянин, пуп земли). Забыли уже, какие нормальные дети бывают.

Спасибо, Яна, за Ваш отклик!

 

Буду рада Вашему мнению, пишите.

 

 Книги Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

о здоровье без лекарств, любви без измен и воспитании счастливого ребенка без ора и криков

Главные главы из книг



2009(C)Lifedirect: http://www.lifedirect.ru/


В избранное