Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Санкт-Петербургского Центра НЛП


 

Санкт-Петербургский Центр НЛП

обучение передовым методам психологии

www.nlpcenter.spb.ru

30 октября 2007 года                                                                                              Рассылка №39 (179)

ЦИТАТА НОМЕРА

«Наши точки зрения совпадают. Вопрос только в том, чья - с чьей».

Ежи Лец

НОВОСТИ

Тренинг «Управление эмоциями»

Обратите внимание: тренинг «Управление эмоциями» 2 - 4 ноября будет проходить в новом формате «вечер плюс два дня».

Если до этого вы не могли попасть на тренинг из-за невозможности выделить последний рабочий день недели на обучение, то теперь у вас есть отличный шанс поучаствовать в этом тренинге.

Легкий путь: 9070707.ru

Теперь информация с нашего сайта доступна еще по одному адресу. Теперь вам достаточно набрать в адресной строке вашего браузера наш номер телефона - и вы окажетесь на сайте Центра.

Наш обычный адрес nlpcenter.spb.ru по-прежнему остается основным официальным адресом сайта Санкт-Петербургского Центра НЛП.

КРИТИКА: СНАРУЖИ ИЛИ ВНУТРИ ?

О тренинге «Работа с критикой и возражениями»

Критика (от греч. kritike - искусство разбирать, судить),
1) разбор (анализ) чего-нибудь с целью дать оценку.
2) Отрицательное суждение о чём-нибудь, указание недостатков.

(БСЭ)

Можно заметить, что для многих людей слово «критика» оказывается очень и очень «эмоционально заряженным». На критику обижаются, раздражаются, критика может вызывать как бурный гнев, так и острое чувство вины, перемешанное с жалостью к себе… Даже успешные люди, которые вроде бы умеют находить в критике конструктивные моменты, иногда оказываются беспомощными перед критикой, исходящей от особенно значимого человека.

Что же такое критика? Что такое критика как явление и, прежде всего, что такое критика лично для Вас? Как, собственно, мы узнаем, что столкнулись именно с критикой? В какой момент это перестает быть для нас просто «мнением» или «точкой зрения», и мы начинаем реагировать как-то по-другому?

Интересно, что одно и то же высказывание кто-то сочтет критикой, а кто-то – нет. Более того, один и тот же текст из уст разных людей мы можем в одном случае расценить как критику, а в другом – вообще пропустить незамеченным. Из этого наблюдения следует простой, но, возможно, несколько неожиданный вывод: мы сами «назначаем» мнение другого человека на «должность» критики.

Фактически, мы создаем первоначальные фильтры восприятия, исходя из которых оцениваем то, что говорят нам другие люди. Если мы во всем выискиваем негатив и осуждение, мы именно это и услышим в любом высказывании. Если мы ценим преодоление препятствий и получение опыта, мы отнесемся к критике как к обучающему испытанию. Если для нас важна информация, которая позволит откорректировать свои действия, мы найдем много полезного в отзывах окружающих (и особенно – в отрицательных!). А если мы, например, подходим творчески и с юмором ко всему, что подкидывает нам жизнь, критическая фраза станет для нас поводом отточить свое остроумие и повеселить собеседников.

Вещи «извне» невозможно внести в наше внутреннее пространство: то значение, которое мы придаем словам другого человека, определяется тем, что уже есть внутри нас. И если что-то в высказывании «цепляет», значит, мы сами хотя бы иногда думаем о себе или своих действиях таким образом.

Если мы осознаем, что точка выбора находится в нашей власти, мы получаем свободу установить те фильтры восприятия, которые нам больше подходят и делают нас более эффективными. В каждой ситуации мы можем сами принимать решение, что замечать и что считать важным, и, соответственно, - как реагировать.

Значит ли это, что достаточно принять решение? К сожалению, далеко не всегда. Дело в том, что каждый фильтр восприятия предполагает определенные «подкрепляющие» его стратегии, определяющие его устойчивость. Например, если мы готовы видеть конструктив в критике – нам хорошо бы иметь представление, где его искать. Если мы хотим реагировать с юмором – возможно, нам придется учиться формулировать остроумные фразы. Если же нужных навыков нам не хватает, мы с большой вероятностью вернемся к привычным для нас, обкатанным стратегиям.

Есть два пути к тому, чтобы «закрепить» выбранный способ восприятия критики. Те навыки реагирования, которые были бы нам полезны, или приобретаются с опытом естественным путем, или могут быть «заимствованы» у тех людей, кто уже владеет ими в совершенстве. Именно такую возможность дает тренинговое обучение: готовый набор разнообразных стратегий плюс упражнения, позволяющие отточить мастерство в безопасном контексте.

 

© Андрей Анисимов, октябрь 2007
Подробнее о тренинге: http://www.nlpcenter.spb.ru/t_critics_about.htm

ПРЕЗЕНТАЦИИ

6 ноября (вторник)
 

        в 19:00 О тренинге "Интеграция опыта рождения"

                   Ведущие: Ольга Федотова и Степан Григорщук

 

13 ноября (вторник)
 

        в 19:00 О бизнес-тренинге "Стратегическое планирование"

                   Ведущая: Ольга Федотова

 

14 ноября (среда)
 

        в 19:00 О тренинге "Управление целями"

                   Ведущая: Инна Васильева

Подробнее: http://www.nlpcenter.spb.ru/i_present.htm

БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ

2 - 4 ноября 2007 года

       Тренинг "Нейро-семантика и Мета-состояния"

       Ведущая: Ольга Федотова

 

2 - 4 ноября 2007 года

       Тренинг "Управление эмоциями"

       Ведущая: Дина Крумпан

 

5 ноября 2007 года

       Тренинг "Работа с критикой и возражениями"

       Ведущий: Андрей Анисимов

Расписание на 2007 учебный год: http://www.nlpcenter.spb.ru/scheduled.htm

офис 252 06 79, моб. 907 07 07
М. "Нарвская", ул. Бумажная, 17, офис 601
© Санкт-Петербургский Центр НЛП, 2007

 

 


В избранное