Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КУШЕТКА. Давайте научимся ДУМАТЬ! Вечеринка. Пиршество первое [30.01.2005]


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие люди!

"Вечеринку" автор писал с наибольшим воодушевлением! И считает своей лучшей работой в "Графомании" (чем КУШЕТКА, ПАЛАТА и даже УТРЕННИК, который написан после ВЕЧЕРИНКИ). Желаю Вам интересного чтения!

Хочется сказать несколько слов в адрес тех людей, которые решились написать автору "КУШЕТКИ". Неважно были эти письма с критикой или без таковой. Спасибо Вам! Действительно лишь благодаря Вашим мыслям, идеям и пожеланиям стал возможен конструктивный диалог между автором и Вами.
Хочу заметить, что некоторые из Вас пожелали получить от автора только личный ответ (чтобы он не публиковался в рассылке). Естественно, что обещание свое как я, так и ИНГВАР сдержали. Но смысла в этом я не замечаю, так как никаких Ваших координат или реальных имен я все-равно никогда не указываю... Зато письмо Ваше может послужить ответом на многие еще незаданные вопросы других читателей.

C уважением,
Анатолий Мельник
ведущий рассылки "КУШЕТКА. Давайте научимся ДУМАТЬ!"

kywetka@ukr.net

ВЕЧЕРИНКА
< продолжение ПАЛАТЫ >

Пиршество ПЕРВОЕ

- Не надо было браться за это, док. Тебе может не понравиться.
- У людей возникли вопросы, а я не могу быть телефонным оператором.
- Тебе виднее. Ты для себя выяснил, чего они хотят - спрашивать или спорить? Мне-то все равно.
- Я и сам не знаю. Неплохой эклер.

- Как возможно строить философскую систему, синтезируя несовместимое: мистику и философию, рационализм и субъективный идеализм?
- Ничего не синтезировалось, ничего не было построено, ничего не использовалось. Я и слов-то таких сложных не знаю. Я бы сказал, что нечто послужило толчком для движения в определенном направлении. Вы бредете босиком по снежным сугробам и видите лыжника, который проносится мимо в вихре снежной пыли. Естественно возникает мысль о том, что неплохо обзавестись хотя бы ботинками. Что именно вы сумеете натянуть на ноги, зависит от вас. И это не разовый акт, а почти перманентный процесс.

- Вы всегда делаете упор на себя, на субъективное. Возможно, именно на этом моменте вы пытаетесь соединить Восток и Запад. ПОЗНАЙ СЕБЯ?
- Вы не сможете насытиться, облизывая банку меда с наружной стороны. Конечно, субъективное, а как иначе? Зачем тогда огород городить? Восток, Запад... Нельзя ничего соединить, если перед этим не разъединять. Где вы проводите границу: по Уралу, по Бугу, по Днепру? Вам лично такое разделение ничего не дает. Почему не начать прямо здесь, не привязываясь к чему - либо? Зачем повторять здесь и сейчас то, что было сказано где-то и когда-то?

- Что начать - познавать себя?
- Не хотел я это изречение трогать, но вас не унять. Как вы можете познавать себя? Вас что, двое? Один познает, а другой лежит на кушетке? Декларируя такое намерение, вы расписываетесь в своей шизофреничности. То же самое происходит, когда вы СПРАШИВАЕТЕ СЕБЯ, ОТВЕЧАЕТЕ СЕБЕ, ЛОВИТЕ СЕБЯ НА МЫСЛИ, ПОБЕЖДАЕТЕ СЕБЯ, ГОРДИТЕСЬ СОБОЙ, производите любое действие над своей личностью. Дело не в возможности или невозможности самопознания, вы познаваемы в принципе. Но для того, чтобы познавать, вам необходимо разделиться на познающего и объект познания. Кроме того, что познающая часть вас самих не будет познана вами, наличие двух личностей в вашем теле - болезненное явление, не так ли?
Но это еще не все, ведь в процессе самопознания вас будет больше, чем двое. Один лежит на столе, другой препарирует, а третий осознает и то и другое: я изучаю, я изучаем. Координационный центр какой-то! Если вас пнуть в этот момент, то какая часть почувствует боль? А если зазвонит телефон, то какая часть вас самих ответит абоненту? Та же, которая возьмет трубку? Если продолжать копаться в этом, их окажется больше - таких частей. Нагарджуне удалось насчитать восемь. Так зачем плодить несуществующее, зачем делать простое сложным? Вы-то знаете, что едины. Довольствуйтесь таким выводом: глаз не может смотреть сам на себя, нож не разрежет своего лезвия, вы не можете себя познавать. Вы просто есть. Ваши поступки или мысли не могут вас ни удивить, ни вызвать протеста. Это же ВЫ думаете, ВЫ совершаете действие. Если же такое отторжение происходит, то это значит, что вы больны. Вы не хочете признать себя целым, таким, какой вы есть. "Что обо мне скажут люди, что они подумают?" Это важнее истины! Вы должны быть хорошим, вы не можете себе позволить быть плохим. Для этого нужно расколоть себя на светлое и темное, взять то, что вас не устраивает в вас самих, и запихнуть в свою темную половину. И таким образом снять с себя ответственность, стать неподсудным. И быть хорошим парнем.
Что касается вашего вопроса, то я придрался к форме лозунга о самопознании. Если вы имели в виду его наполнение - процесс осознания - я конечно за него.

- Я просто пользуюсь устоявшимися выражениями, удобными формулировками. И потом, выражение "Познай себя" написано не сегодня и не здесь. Вы хотите сказать, что со времен Дельфийского оракула никто не нашел это выражение свидетельстом болезни, а вы один, такой умный, нашли? Вы, оспаривая нашу культуру и историю, не много ли на себя берете?
- Вся цивилизация шизофренична, не больше и не меньше. Я ничего на себя не беру. Меня не пугают авторитеты. Никакой авторитет не может заменить вашего здравого смысла. Вы знаете язык античных греков? Вы знаете семантику их слов? Нет? Откуда вам тогда знать, ЧТО именно они сказали, а потом вырезали на фронтоне храма? Если вы для удобства пользуетесь расхожими формулировками, не вникая в их смысл, то как вы можете выразить свою мысль, пользуясь тем, что для вас не имеет смысла? Получается, что вы не знаете, что именно вы говорите и вам не важно, какой смысл в ваших словах - говорение важнее всего остального. Этим вы и занимаетесь всю жизнь - пустопорожней болтовней.
Дело даже не в расхожих выражениях. Встречая рассвет, вы говорите или думаете: какая красота! Кому вы это говорите? Кому вы это думаете? Себе? Ведь никого нету вокруг вас. А насчет авторитетов... Не надо превращать их в идолов. Даже если вы просто достигнете их уровня, будет регресс. Надо усвоить их, оттолкнуться от них и идти дальше. Чей-то уровень тысячелетней давности вы считаете для себя недостижимым. Все религии на этом построены. Оставайтесь в этом старье, раз вам так хочется, но не вздумайте плакаться кому-то в жилетку. Это ВАШ выбор.

- Мне кажется, что вы проповедуете обыкновенный дзэн, но при этом избегаете говорить о техниках.
- Чем обыкновенный дзэн отличается от необыкновенного? Я ничего не проповедую. Вы меня спрашиваете - я отвечаю, если хочу. Если говорить о восточных системах освобождения и аналогичных западных течениях, то они настаивают на вашей расщепленности, которую надо устранить. Для этого используют анализ, медитацию, катарсис, творческую визуализацию, гипноз с магнитофоном и черт знает, что еще. Я говорю, что вы не расщеплены, нечего восстанавливать. Расщепление происходит ежеминутно и совершается вами же. Причину я указал только что.
Все, что нужно сделать - прекратить делить себя на части и прятать часть себя от себя самого. Не нужны никакие упайя, никакие хитроумные методы. Нужно признание своего плохого наравне со своим хорошим. Не надо вырывать свой глаз, возжелавший жену соседа. Это, черт возьми, ВАШ глаз, ВАШЕ желание. Вы хотите эту женщину, вы завидуете этому соседу, вы презираете этого нищего. Станете ли вы женщину насиловать, мазать дерьмом соседскую дверь, пинать нищего - зависит только от вас. Уж такой вы есть: завистливый, похотливый, заносчивый. Это ваше добро. Наравне с чувством юмора, быстрой реакцией, деловой хваткой и прочими достоинствами. Это и значит ПОКАЯТЬСЯ. Мы так перевели, что теперь поделать? Теперь вы думаете, что можно пойти в церковь и исповедоваться, сходить к аналитику и поваляться на кушетке. Это ничего не меняет. Вы сбросили свой мусор на другого, а теперь смело можете накапливать новый. В продаже индульгенций было больше смысла.
Какие могут быть техники? Остановка внутреннего диалога? Когда вы целы, едины, нет нужды в остановке - диалог прекратился. Прекращение мышления? Зачем? Вы хотите быть пнем, камнем? Вы человек, мышление в вашей природе. Если происходит мышление, а не самоедство, то в этом нет ничего плохого, это нормально, природно. Чтобы перейти улицу и не угодить под колеса, вам нужно произвести какие-то минимальные мыслительные действия. Если вы прочли книгу, посмотрели фильм, то вам необходимо подумать хотя бы для того, чтобы понять, что вам подсунули дерьмо. Вы можете размышлять о законах мироздания. Эти размышления могут приносить вам удовольствие. Зачем их останавливать? Хочется думать - думайте.
Не обязательно приставать к жене соседа, достаточно знать, что вы ее хотите. Плохо, если вы спрятали это желание, эту мысль. А потом сорвали раздражение, причину которого не осознаете, на своих близких. Они не виноваты в том, что вы не можете позволить себе свинство по отношению к посторонним (КАК БЫ ЧЕГО НЕ ВЫШЛО!), а теперь совершаете свинство по отношению к ним самим. Соседка вам понравилась, разбудила в вас сексуальность. Это же прекрасно! Значит, вы еще живы. И к тому же в мире все еще есть красивые женщины. Не потому она неприкосновенна, что замужняя, а вы женаты. Не мораль и общественное мнение должны вас остановить. На острове вы обошлись бы с ней иначе. И ее мужу не поздоровилось бы. Но при ином раскладе не поздоровится вам! Такой взгляд на вещи ничего не дает. Мораль вас не спасет, закон тоже. В других обществах и в другое время - другие законы, другая мораль. Вы личность, ваш сосед и его жена - тоже. Как вы поступите - вам решать. Только не прячьте от себя себя самих.
Тратить столько сил! Делить, прятать, потом искать гуру, изучать техники для того, чтобы соединить. Опять делить. Если вам некуда девать время, то конечно...

- Вы принципиально против техник и систем?
- Когда у вас радикулит, вы можете сделать новокаиновую блокаду, а можете практиковать позу кобры, подтягиваться на перекладине. Если вы ведете сидячий образ жизни, дыхательные упражнения вам не повредят. Какие-то упражнения спасут вас от простатита, какие-то - от простуды. Но никакая техника не сделает вас счастливым. Системы освобождения - для тех, кто чувствует себя связанным. Вы связаны? Покажите мне веревку!
Лекарства нужны больным. Вы поедете в 600-м "мерседесе", в своем костюме за 5 тысяч долларов, мобильнииком в кармане и "мастеркардом" к беззубому старику, который живет в сарае, одет в лохмотья и ест чашку риса в день? Вы думаете, что он сделает вас счастливым или научит быть счастливым? Никогда в жизни! Вы ищите экзотики. И они вам ее покажут, как русские показывают американцам в России самовары, матрешки, медведей на улицах, шапки-ушанки, балалайки и водку рекой. Вы получите в полном объеме благовония, шелковые пижамы, гуру, иглоукалывание, открытие чакров и все, что хотите. Для вас декорации важнее спектакля.
Хотите здоровья? Приседайте каждое утро 100 раз и столько же отжимайтесь от пола. Поверьте, никакой тренажерный зал не даст вам такой нагрузки, не изменит так вашу фигуру. Мало вам сто раз, присядьте триста. Это не займет много времени. Вы же не этого хотите. Кто оценит ваше упорство, если вы не бегаете по стадиону ни свет - ни заря? Кто восхитится вашими мышцами, если вы не на пляже?
Экзотика. Вы добиваетесь черного пояса, а потом говорите, что предотвращенная схватка - выигранная схватка. Зачем вам это умение? Вооруженному грабителю вы отдаете кошелек, или спасаетесь бегством - при любых титулах. Если вы поклонник боевых искусств, считаете себя бойцом и любите рисковать, то тренировки вам ни к чему. Проявите стойкость, не уступите негодяю, дайте ему в глаз - и вы сами удивитесь результату. Убежать или дать сдачи - ни для одного из этих решений не надо изнурять себя разучиванием приемов. Вы же не профессионал из АЛЬФЫ, это не ваша работа - сражаться. Представьте себе, что бы сотворил любой неандерталец с Майком Тайсоном, если бы ему что-то не понравилось в поведении скандального боксера.
Так что если вы хотите драться, дайте отпор грабителю на улице. Такого экстрима вы нигде больше не найдете. Но учтите: в тот самый момент общество от вас отвернется. При любом исходе схватки вы будете неправы. В случае проигрыша: вас побьют, ограбят, убьют. Как вы могли поставить на карту здоровье, жизнь и благополучие себя и своих близких? Знакомые, просто обыватели, представители закона будут в недоумении пожимать плечами. Зачем это геройство? Отдайте преступнику малое, чтобы не потерять все.
Если вы выиграете: злодей будет побит или убит. Вы опять же неправы. Вы взяли на себя слишком много - заменили собой государство, устроили самосуд. Вы превысили меру самообороны. Вас затаскают по судам. Грабитель станет пострадавшим: я только закурить попросил, а он прямо зверь какой-то. Теперь вы не в безопасности, у вас есть дом, куда он может придти и разобраться с вами. Вас в покое не оставят ни правоохранители, ни их клиенты, ни общественное мнение.
А знаете, почему? Вы нарушили закон общества, нарушили правила игры. Кролики не могут нападать на волков. Таких кроликов егеря изведут как бешеных собак, а бедных волков занесут в Красную книгу. Есть социальная роль - обыватель. Его дело - обывать и отдавать на тротуаре кошелек лихим молодцам. Есть роль - преступник. Его дело - отнимать кошелек у вас и сидеть в тюрьме, которая для него и построена. Она не для вас построена - вы там не выживете. Но нет такой роли - обыватель, убивающий преступников. Против вас будут все, пока вы не примкнете к одной из этих групп. Или вы станете преступником, или будете отдавать кошелек.
Общество так устроено, тут нет хороших и плохих. Вот почему экстремалы вырабатывают адреналин, прыгая с небоскреба в канализационный люк, но никогда не воспротивятся хилому обкуренному бомжу в подворотне. Лучший выход - бежать. Кролик так и делает. Только в своей норе он может оказать волку сопротивление, бывает, что кролики в своей норе забивают волков насмерть. Только у себя дома вы можете убить грабителя и вам за это ничего не будет, хотя возможны варианты. Да, схватка выиграна, если она предотвращена. Но не надо подменять трусость восточными философиями.
Каратэ - экзотика для нас, но не для японцев. Экзотика для японцев - английский бокс. Короче говоря, лекарство - для больных, техники - для профессионалов.

 

Web-страница КУШЕТКИ: http://kywetka.searchingphotos.com/
[может временно не работать]

На ней Вы найдете все ч а с т и "КУШЕТКИ" и "ПАЛАТЫ", письма читателей, сможете с к а ч а т ь "КУШЕТКУ" или "ПАЛАТУ" , а также высказать свою позицию на ФОРУМАХ по отношению к этой рассылке ("КУШЕТКЕ", "ПАЛАТЕ", "ВЕЧЕРИНКЕ", автору, ведущему, к читателям, которые высказали свое мнение в письмах и т.д.).


E-mail:kywetka@ukr.net


Всем, кто не имеет возможности прочитать "КУШЕТКУ" ОНЛАЙН или у кого не получается ее скачать, могу выслать всю "КУШЕТКУ" и/или "ПАЛАТУ" почтой. Пишите на e-mail: kywetka@ukr.net


Скачать "КУШЕТКУ": [rar- 39 Kb] ||| "ПАЛАТУ": [rar - 67 Kb]

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.kywetka
Отписаться

В избранное