Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психология жизненного успеха: Секреты лидерства и влияния


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

 

Психология жизненного успеха

секреты лидерства и влияния

Рассылка Школы Национальной Элиты www.Elitarium.Ru

Выпуск в пятницу, 5 Сентября 2003 г. для 5270 подписчиков

 

 

 

В этом выпуске:

 

 

·         Новые материалы на сервере

·         Цитаты

·         Типичные ошибки офисной политики

·         Курсы Школы

Подписка на рассылку сервера

Для экономии времени подпишитесь на бесплатную информационную рассылку Школы, где публикуются анонсы всех новых статей и информации на Elitarium.Ru.

Для быстрой подписки нажмите на ссылку внизу и отправьте письмо:

ПОДПИСАТЬСЯ

 

 

Новые материалы на сервере

 

Личности:

 

Человек, который видел будущее

 

Афоризмы и выска-зывания Маршала Маклюэна прочно вошли в западный менталитет и культуру. Маклюэн предсказал эффект воздействия телевидения на общество, суть и при-роду рекламы, а также сорок лет назад ясно описал изменения в обществе, которые мы увидели совсем недавно, вместе с появлением Интернета.

 

 

Власть:

 

Фактоиды: хорошо прожаренная информация

 

Влиятельное иссле-дование распростра-нения и применения так называемых «факто-идов» — одного из наиболее эффективных способов манипуляции общественным созна-нием для извлечения политических или эко-номических выгод.

 

 

Зал славы бизнеса:

 

Семья Тойода

 

Основанная семьей Тойода, Toyota Motor Company стала наиболее могущест-венным японским и одним из крупнейших в мире производителем автомобилей. Ее успех связывается с совершенством ее сис-темы производства. Своими достижениями Toyota Motor Company обязана деятельности семейства Тойода.

 

 

 

Мудрость

Марка Твена:

 

" На свете есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика".

 

пришлите свою цитату

 

Глупость ...

Президент США Дж. Буш, младший:

 

" Окружающей среде угрожает не загрязнение, а нечистота воды и воздуха".

 

пришлите свою цитату

 

Курсы Школы Национальной Элиты:

 

Курс: Международные экономические отношения

 

Изучение одной из наиболее сложных сфер экономики любой страны — международных эко-номических отноше-ний — с точки зрения практики внешне-экономической деятельности.

 

Далее...

 

 

 

Курс: Стратегия, тактика и практика маркетинга

 

Практические инстру-менты для разработки стратегического комп-лекса маркетинга, научение управлению маркетинговыми ис-следованиями, спро-сом, сбытом и про-движением товаров на рынке и марке-тинговый контроль за этими процессами.

 

Далее...

 

Все курсы Школы

 

Ссылки и контакт

Вопросы и комментарии по содержанию рассылки можно направлять на адрес info@elitarium.ru

 

Для получения тестового демо-доступа в Систему Дистанционного Образования Школы необходимо заполнить регистрационную форму по этой ссылке.

 

С условиями поступления в Школу можно ознакомиться здесь.

 

 

 

 

 

 Тема недели: Офисные войны  

 

Важная составная часть успешной офисной политики — знание того, каких действий следует избегать. Если вы идете вразрез с тем, что предписывает большинство основных стратегий офисной политики, вы совершаете политическое самоубийство. Сегодня мы сосредоточимся на четырнадцати грубых ошибках, которые могут лишить вас шансов добиться успеха и привести к потере власти, взятых курса Школы Национальной Элиты «Организационная конфликтология» и дидактических материалов к нему. Как всегда, о возможности изучения этого дистанционного курса Вы можете узнать на нашем сервере www.elitarium.ru

 


 

Типичные ошибки офисной политики

 

 

 

Удивление своего босса

 

«Пожалуйста, никаких сюрпризов» — это сокровенное желание многих начальников, вне зависимости от того, будет ли этот сюрприз приятным или неприятным. Специалист по психологии организации X. Б. Карп отмечает, что меньше всего любой босс хочет оказаться несведущим в наиболее важных делах своего подразделения. Это в особенности справедливо, когда в качестве сюрприза выступает плохая новость.

 

Обхождение своего босса

 

Во многих сложно устроенных, многоуровневых организациях высоко ценится протокол. Перешагнуть через голову своего босса для решения проблемы считается там ужасной политической ошибкой. Вы можете рискнуть и добиться успеха, но если вам это не удастся, ваша карьера будет совершенно испорчена, а дальнейшее продвижение перекрыто. Избегайте предпринимать что-либо в обход босса, пока не будете абсолютно уверены, что такое поведение будет признано приемлемым.

 

Важное исключение — когда вы оказываетесь в ситуации, где требуется немедленное решение, в частности, если выясняется, что ваш босс абсолютно некомпетентен или поступает совершенно противозаконно. При таких обстоятельствах можно деликатно провести встречу с начальником своего босса. Получить разрешение у своего босса на встречу с вышестоящими лицами — тоже приемлемая альтернатива. Наушничество и кляузничество обычно оборачиваются бедой для самого человека.

 

Нелояльность

 

Одна из грубейших ошибок — проявить нелояльность по отношению к своему боссу или компании в целом. Нелояльность может принимать разнообразные формы. Публично нападать на своего босса; совершать поступки, демонстрирующие, что позиция компании в данном вопросе неверна; превозносить достоинства продукции конкурентной фирмы — все это типичные проявления нелояльности. Вас могут и не уволить, но достаточно одного признака вашей нелояльности по отношению к боссу — и вы можете оказаться в вечной опале. Сравнительно простые ситуации зачастую оказываются отличными проверками степени вашей лояльности.

 

Жалобы на бывшего босса

 

Ошибка средней тяжести — часто жаловаться на бывшего босса. Настойчивые жалобы по поводу прежнего начальника могут быть восприняты как проявление нелояльности. Это также означает, что, когда вы переходите в другой отдел, вы не должны жаловаться на руководителя вашего прежнего подразделения. Жалобы на бывшего босса являются плохой идеей и в том случае, когда вы хотите поступить на работу в новую компанию.

 

Быть паразитом

 

В эпоху, когда быть настойчивым в своих требованиях считается достоинством, многие люди слишком усердствуют в этом и ведут себя в отношениях с руководством как избалованные дети, не знающие отказа. Сотрудники, которые настаивают на том, чтобы им предоставлялись все возможные преимущества и награды, зачастую воспринимаются как паразиты. Например, если вы получаете сдельную оплату, вполне вероятно, что вы, систематически работая сверх нормы, можете рассчитывать на премиальные. Однако если вы начнете требовать платить вам сверхурочные после того, как пару раз поработали в субботу утром, ущерб, который вы нанесете своей репутации, намного превзойдет те несколько долларов прибыли, что вы сумеете вырвать у начальства.

 

Психологи, занимающиеся проблемами социального поведения, провели широкомасштабные исследования, которые показали, что неадекватная реакция на отказ может стоить человеку слишком дорого и в личном, и в профессиональном смысле. Люди, проявляющие неумеренную настойчивость, получают негативные характеристики вроде «прилипалы», «зануды» и т. п.

 

Другая форма паразитизма на работе — хронические жалобы по поводу разного рода неприятностей, скажем, на чрезмерное количество снега на парковке возле фирмы, низкое качество пищи в кафетерии компании или недостаточный профессионализм высшего менеджмента.

 

Распускание языка

 

Мы говорили ранее о том, что в организации нельзя сохранить ни один секрет. Тем не менее, если вы хотите сохранить репутацию человека, которому можно доверять, не давайте оснований считать вас человеком, из-за которого секрет вышел наружу. Одно из негативных последствий слишком длинного языка — вы можете потерять доверие людей, от которых зависит ваша карьера.

 

Политическая суть ошибки, которую вы совершаете, распуская язык, велика, однако в некоторых ситуациях искренность и открытость могут принести вам немалую выгоду. Если вы говорите своей коллеге, что качество ее работы выше всяческих похвал, вряд ли это будет истолковано против вас, даже если она расскажет о вашем высказывании окружающим. Однако если вы скажете ей же, что ваш босс абсолютно некомпетентен, ваша болтливость, весьма вероятно, ударит по вам и создаст вам немало проблем.

 

Ответ «нет» на любое предложение

 

Некоторые люди в организации всегда критически высказываются о предложениях и планах других людей, причем зачастую просят их сократить затраты и сузить размах. Типичный сценарий — специалист по маркетингу предлагает смелую новую программу обслуживания потребителей или трубит во все трубы о возможности извлечения дополнительной прибыли. Специалист по финансам рассматривает эти идеи и принимает решение, что это будет неудачным вложением денег компании. Даже если вы по долгу службы обязаны относиться критически к внесенным на рассмотрение планам и проектам остальных сотрудников, не становитесь тем, кто всегда говорит «нет». Если вы заслужите подобную репутацию, это может испортить вам будущее. Политически мудрый человек точно знает, когда надо задушить в себе протест и принять чужие мечты к сведению.

 

Другая форма непрерывного отрицания — открытая критика своей фирмы или кого-то из ее ключевых деятелей. Подобная откровенность может испортить вашу репутацию и сделать вас самым нежелательным членом команды, поскольку большинство людей не любят работать с пессимистами.

 

Отказ от заданий руководства

 

Следует считать удачей, если высшее руководство обращается с заданием лично к вам или предлагает вам возглавить рабочую группу. Самый надежный способ добиться признания — отлично справиться с задачей, в которой заинтересовано высшее руководство. Но бывают ситуации, когда вы и ваш персонал настолько перегружены работой, что дополнительное задание может оказаться роковым. Согласно хорошо известному принципу управления временем, при таких обстоятельствах человек должен суметь сказать «нет». Однако необходимо провести четкую грань между вынужденным отказом и простым нежеланием выполнить задание, данное непосредственно высшим руководством. Простое решение проблемы может быть найдено, если вы согласитесь на задание, отказ от которого обернется гораздо более тяжелыми последствиями.

 

Оспаривание излюбленных убеждений

 

Большинство организаций, и коммерческих, и некоммерческих, обладают системой определенных излюбленных убеждений, которые скорее подразумеваются, чем провозглашаются открыто. Эти убеждения составляют важную часть организационной культуры. В течение первых нескольких месяцев пребывания в новой организации вы должны понять, в чем природа этих убеждений, возможно, вы воспользуетесь для этого помощью кого-то из давно работающих сотрудников. Люди, слепо преданные организации, редко признают факт существования таких убеждений. Тем не менее их высказывания часто основываются на этих убеждениях. Если вы делаете публичные заявления, оспаривая этот организационный фольклор, вас могут счесть нелояльным или невосприимчивым.

 

Отклонение от общепринятой нормы

 

Жесткое подчинение сегодня уже не считается добродетелью в большинстве процветающих организаций. Интеллектуал-отщепенец зачастую уверенно прокладывает себе путь наверх, потому что он проявляет выдающиеся творческие способности и энтузиазм в работе. Несмотря на все выгоды этого новшества, по-прежнему можно считать политической ошибкой поведение, которое слишком сильно отклоняется от общепринятых норм, это касается также одежды, манеры говорить, привычек и т. п. Организационная культура, собственно говоря, и состоит из обычаев, которые являются общими убеждениями в рамках этого сообщества.

 

Некоторые организации более пристрастно относятся к соблюдению таких норм. В одном банке младший служащий был отправлен домой переодеться, поскольку он появился на работе в джинсах. Цена, которую порой приходится платить за нарушение обычая, — мнение, что вы человек, «с которым трудно поладить», «незрелый», «упрямый», т. е. те самые ярлыки-характеристики, которые могут напрочь испортить вашу карьеру.

 

Нападки на человека со связями

 

«Извините, Сергей, — сказал его начальник Павел, — я уже четыре раза предупреждал вас. Я говорил вам, что если ситуация с прогулами и опозданиями не улучшится, мне придется рекомендовать руководству уволить вас. Кому нужен инженер, которого никогда нет на месте, когда от него что-то требуется? Я буду рекомендовать отделу кадров, чтобы вам оплатили 30 дней. Если вы хотите, я согласен принять от вас заявление об увольнении по собственному желанию. Сообщите мне о вашем решении завтра к полудню».

 

В 10.00 на следующий день Сергей вежливо сказал Павлу, что ему слишком нужна его работу, чтобы писать заявление об уходе. В свою очередь Павел направил письмо в отдел кадров с рекомендацией уволить Сергея. Через неделю отдел кадров все еще не ответил Павлу. В течение недели Сергей отсутствовал полностью один день и три раза опаздывал. В ярости Павел отправился в отдел кадров и потребовал объяснений. Руководитель службы сказал ему:

 

— Вы создали для нас очень трудную проблему. Мы уже собирались удовлетворить вашу просьбу, но тут новость об этом просочилась к председателю совета директоров, и он потребовал остановить процедуру.

 

— Почему? — спросил Павел. — Разве глава инженерной службы не имеет права рекомендовать к увольнению бездельника? Мы же не благотворительная организация.

 

— Мы, конечно, не благотворительная организация, — ответил руководитель отдела кадров, — но едва ли мы в состоянии уволить племянника председателя совета директоров без его предварительного согласия.

 

Сжигание мостов

 

Грубой ошибкой почти во всех организациях можно признать злонамеренные действия по отношению к человеку, который помог вам или устроил вас на работу в прошлом. Наиболее известной формой сжигания мостов может послужить ситуация, когда человек покидает, намеренно или ненамеренно, своего работодателя. Человек, который без всякого желания покидает работу, склонен выражать определенный гнев и раздражение по адресу того, кто стал причиной его ухода.

 

Другая форма сжигания мостов — забывать о людях, которые помогли вам продвинуться наверх по служебной лестнице. Те, кто ведет себя подобным образом, теряют доверие окружающих. Еще хуже, когда человек стремится уничтожить того, кто в свое время оказал ему поддержку. Формами такого уничтожения могут быть перевод человека на низшую должность, сокращение и прочие методы.

 

Сжигать мосты в отношениях с людьми, которые помогли вам продвинуться, рискованно и потому, что это может иметь весьма неприятные последствия. Человек, которого вы оскорбили, позднее может стать вашим боссом и получить идеальную возможность для отмщения.

 

Обман в финансовых отчетах

 

Манипуляции при расчете затрат с целью получения личной выгоды стали сегодня настолько обычным явлением, что сама практика этого уже давно ни для кого не является секретом. Надувательство при составлении расчетов в последние годы жестоко карается, поскольку компании должны сокращать лишние расходы, если хотят сохранить свою конкурентоспособность. Вот один из весьма распространенных маневров: сотрудник предоставляет организации отчет о расходах на обед, предположим, стоимостью в $17, на самом деле съедает на $5, получая за счет этого $12 «прибыли». (Многие делают это благодаря обычной практике, когда в ресторане клиенту дают пустой бланк счета, что позволяет подставить туда любую сумму в качестве цены обеда. Командированные регулярно питаются в дешевых заведениях, чтобы заработать на разнице между реальной и номинальной ценой.)

 

Разумные офисные политики предполагают, что не стоит ставить под удар свою карьеру ради того, чтобы прикарманить несколько долларов с каждого обеда. Правительственные агентства и некоторые большие коммерческие фирмы избавляют своих сотрудников от подобного искушения, выдавая стандартные суточные на время путешествия.

 

Обида на начальника

 

Зарубите себе на носу: не следует обижаться на своего босса. Ваш босс может негативно высказаться по веем пунктам отчета, который вы считаете просто образцом совершенства. Если вы решитесь совершить грубейшую ошибку и станете жаловаться на начальника, подумайте сперва о том, чем вызван ваш гнев. Задето ваше эго? Вы разгневаны оттого, что вам приходится работать на такого неблагодарного босса? Какой бы ни была причина, извинитесь за недочеты, а потом действуйте так, словно ничего не случилось. Вы можете извиниться лично, в письменной форме или как-то соединить обе эти формы. Не пытайтесь оправдываться за свое поведение, но не позволяйте себе выражать открыто свое неудовольствие, даже если вы уверены, что босс этого заслуживает.

 

В следующий раз, когда начальник спровоцирует вас на негативную реакцию, опробуйте один из методов релаксации, чтобы снять напряжение. Глубоко дышите, сосчитайте до десяти, умойтесь холодной водой, прогуляйтесь вокруг квартала. Затем напишите записку боссу, положите в конверт и ни в коем случае не посылайте ее начальнику. Скорее всего, на следующий день вы будете очень рады тому, что конверт остался у вас в столе.

 

Служебный роман

 

Работа остается для многих людей основным местом, где возникают близкие отношения. В основе поиска любви именно на работе лежит несколько причин. Все больше мужчин и женщин работают сегодня на равных, таким образом, у них больше, чем было в прошлом, возможностей завязать дружеские или любовные отношения. Другой фактор: многие люди, озабоченные развитием карьеры, посвящают работе все свое время, а потому у них практически не остается шансов найти партнера вне работы. Многие люди предпочитают устанавливать отношения на работе еще и потому, что там они могут больше узнать о потенциальном партнере, чем в том случае, если бы они познакомились по объявлению, через службу знакомств, в баре или на отдыхе. Более того, знакомства, организованные друзьями, сегодня не в почете.

 

Несмотря на популярность служебных романов, многие работодатели не одобряют их. Руководители ста крупнейших корпораций были опрошены представителями фирм по трудоустройству. В ответ на вопрос об отношении их компании к офисным романам примерно две трети высказались нейтрально, два процента опрошенных одобрили, а почти одна треть — резко осудили их. Высшее руководство и коллеги могут негативно относиться к офисным романам по различным причинам.

 

Почти все служебные романы сказываются на производительности труда. Двое влюбленных могут тратить массу времени на романтическую болтовню, флирт и даже на занятия любовью на рабочем месте. Производительность страдает также и оттого, что коллеги сплетничают, вместо того чтобы работать.

 

Исследование нескольких сотен служебных романов обнаружило, что влюбленные пары работают менее эффективно, запаздывают со сроками выполнения заданий, совершают глупейшие ошибки. Окружающие могут испытывать по поводу чужого романа злость, ревность, беспокойство, зависть и другие деструктивные чувства.

 

Некоторые компании провозглашают официально негативную позицию по отношению к любовным связям, потому что возможно столкновение интересов. Например, сотрудник расчетного отдела, у которого роман с кем-то из другого подразделения, может поделиться конфиденциальной информацией со своим партнером. Или высший руководитель может проговориться о секрете, способном повлиять на ситуацию в компании. Во многих ситуациях компания идет на то, чтобы уволить одного из участников романа.

 ( . . . )


 

Система дистанционного образования Школы Национальной Элиты:

 

-          Самый большой выбор дистанционных курсов в Рунете;

-          Экспертные консультации и сопровождение преподавателей лучших университетов Санкт-Петербурга;

-          Возможность выбора индивидуального темпа обучения;

-          Льготные варианты оплаты и скидки

-          Доступность в любом месте и в любое время

-          Круглосуточная служба поддержки

 

Посмотрите сами:

 

Полная программа обучения на 2003-2004 гг.

 

Сервер Школы

 

 

Менеджер по работе с клиентами Светлана Арсеньева готова ответить на все Ваши вопросы по адресу arseneva@elitarium.ru

 

 


 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное