Не пережитые эмоции остаются в структуре личности в виде законсервированных эмоциональных мин, маркирующих детские травмы…
Эта статья писалась мной скорее как просветительская, чем терапевтическая. Хочу в ней порассуждать об отношениях в паре: самых обычных отношениях двух самых обычных людей. О том, как сделать эти отношения более экологичными для себя и для другого.
Для иллюстрации контакта двух людей в паре воспользуюсь метафорой личности как минного поля. Почему минного? Под минами я буду иметь в виду эмоциональные травмы разной степени выраженности, неизбежно присутствующие, на мой взгляд, на «территории личности» каждого человека. Прежде всего, здесь речь идет о тех травмах, которые возникают в близких отношениях в детстве со значимыми для ребенка людьми.
А такого рода травмы неизбежно возникают в детско-родительских отношениях. Даже самым аккуратным и любящим родителям сложно не «накосячить» в отношениях со своими детьми. Слишком много потребностей «завязано» на родительских фигурах, слишком близкая эмоциональная дистанция между родителем и ребенком. В такой ситуации между ребенком и родителем могут возникать очень сильные эмоции (обеда, гнев, ярость, стыд, страх). В результате не все сильные эмоции могут переживаться и проживаться ребенком. Некоторые из них остаются в структуре его личности в виде законсервированных эмоциональных мин, которые маркируют детские травмы.
Возникшие первоначально в близких отношениях (ребенок-родитель), эти травмы чаще всего и актуализируются в близких, но уже взрослых отношениях (партнер-партнер). Два человека, вступившие в отношения, эмоционально и физически сближаясь, неизбежно соприкасаются своими личностными полями и натыкаются на эмоциональные мины друг друга.
В результате такого «натыкания» актуализируются сильные эмоции и происходит эмоциональный взрыв. Эмоциональный взрыв разрушает контакт и .............