Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Точка зрения

  Все выпуски  

Точка зрения О книгах и не только


Логотип Управленческий Шаолинь
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru
Точка зрения
О книгах и не только

Здравствуйте! С вами Управленческий Шаолинь и Романова Елена.

Лет 30 назад я бы посчитала полезным и опросник Пруста с его ответами и эти пять книг, рекомендованные Познером. Но сейчас я смотрю на это иначе: Как всё это сможет качественно изменить человека?

Человек читает книги про счастье, но не становится счастливее...

Человек читает про успех, но успех к нему так и не приходит....

Человек читает про чужую подлость, осуждает её, но сам не перестаёт совершать некрасивые поступки...

Человек читает про закономерности жизни, но не видит их вокруг себя и не живёт согласно законам природы...

Читаем, читаем, читаем...

Есть время разбрасывать камни, а есть время - их собирать.

Есть время читать, а есть время работать над собой.

Человеку, важно не пропустить последний этап. Это важнее, чем прочитать книги, «которые должен прочитать каждый человек». Жизнь научит.

Многое читала и уже многое забыла. Сейчас не могу вспомнить ни одну книгу, которая бы произвела на меня особое впечатление. Просто, потому что изучение мира и себя вызвало к жизни наисильнейшие впечатления. Настолько сильные, что все книги померкли. Теперь помнятся свои личные открытия и те люди, которых я встречала в своей жизни: добрые и не очень, мудрые и всякие. Все они помогали мне писать особую книгу жизни, которая так и не будет написана. Потому что ни одна книга не сможет вместить в себя весь опыт, который получилось пережить (даже отдельному человеку).

Хотя, книги помогают познавать себя. Это бесспорно. Но, помогают, если ты понимаешь, что книга - инструмент познания себя. Познаешь себя - познаёшь мир. Истина стара, как мир.

Для многих чтение книг - развлечение, а не работа над собой.

… Недавно, в разговоре, мой собеседник перечислял книги по бизнесу, которые он прочитал и последней он особенно восхищался. Это была книга "Чёрный лебедь" Насим Талеба. Конечно же, он спросил меня, читала ли я. На тот момент я её ещё не читала. Он был возмущён, как можно такое?

В ответ задала ему всего два вопроса:

- Как эта книга вас изменила качественно?

- Что именно вы ищите в книге, когда приступаете к чтению той, или иной книги? Что искали в этой?

Несмотря на замечательность книги, человек не смог дать вразумительный ответ ни на один вопрос. Конечно же, его смутили и вопросы и его туманные ответы, которые, скорее были похожи на ответы «никак» и «ничего» (в соответствии с вопросами).

Моему собеседнику это не понравилось. Неудовлетворённость своим положением заставила его пойти в атаку и он, возмутился:

- Зачем мне эти вопросы?

- Ну, давайте рассмотрим такую ситуацию. Вы, перед чтением книги задаётесь этими вопросами, и читаете. И вы, не задаётесь такими вопросами, и читаете. Вы же, человек, который заинтересован в личной выгоде (пользе) в любых вопросах? Или, вы готовы бессмысленно прожигать жизнь на чьём-то празднике, кто этот смысл знает?

- Конечно, выгода важна. Я же деловой человек. – Ответ был однозначным.

- Отлично. Попробуйте измерить пользу от чтения книг с поставленной задачей при помощи вопросов или чтение без вопросов. Как вы думаете, в каком случае получится лучше и качественнее извлечь пользу?

Собеседник выразительно посмотрел на меня. Взгляд был недобрым (люди не любят расставаться с иллюзиями), ответ был очевидным. Он буркнул:

- Кто ж, нас учил читать книги!

- Как раз, книги читать нас всех научили, а вот работать с материалом, который есть в книге, нас не учили (кроме того поверхностного смысла, который предлагали нам в школе и вузе). Поэтому, польза ускользает от человека, остаются одни эмоции, превращая книгу в развлечение, от-влечение от себя и от жизни.

Вопросы Пруста, на мой взгляд, тоже никуда не ведут. Подобными вопросами мы баловались в детстве, в то время они были нам по росту и по возрасту. Для взрослого человека вопросы должны обладать другой глубиной, нежели для юношества.

Сами посудите, какая глубина в подобных вопросах: Ваши любимые поэты, цветок, литературный герой? В чём здесь смысл? В констатации факта? Как этот вопрос сможет качественно повлиять на человека (отвечающего на него)?

Познер в своей статье написал, что интересны не сами вопросы Пруста, а его ответы. Рассмотрим и этот подход.

Зачем взрослому человеку чужие ответы о его предпочтении цветов и литературных героев и др.? Для чего? Чтобы руководствоваться чьим-то авторитетным мнением? Что делать вам или мне с чужими ответами? Куда приложить эти ответы Пруста? Мы познаём Пруста? Опять же, для чего мы его познаём? Какую пользу (на качественном, а не на количественном уровне) это принесёт конкретно мне?

Всегда полезнее, находить свои ответы о себе, своём внутреннем мире. Отвечая, конечно же, не на такие вопросы.
Я не исключаю, что есть люди, которые могут себя совсем не осознавать, не помнить, что они любят и читают. В таком случае, опросник Пруста поможет им. Попробуйте. Почувствуйте, ощутите, поразмышляйте. Найдите свои ответы о качественном влиянии вопросов на вас и о пользе, которую вы можете из неё извлечь.

Польза, производящие качественные изменения редко плавает на поверхности. Такая польза, как жемчужина, таится в глубинах океана. Чтобы её достать необходимо нырять в глубину…
С уважением к вам, Е.Р.

P.S. Книга "Чёрный лебедь" Насима Талеба действительно полезная книга, если использовать её не как книгу, а как инструмент для познания и личного развития себя:

"Обучение тому, что мы не обучаемся тому, что мы не обучаемся, не происходит само собой. Проблема — в структуре нашего сознания: мы не постигаем правила, мы постигаем факты, и только факты. Метаправила (например, правило, что мы склонны не постигать правил) усваиваются нами плохо. Мы презираем абстрактное, причем презираем страстно". /Н. Талеб/

Если вам понравилась эта статья – пожалуйста, поделитесь сейчас этим текстом, или ссылкой, или кнопкой в социальных сетях. Возможно, она заинтересует ваших знакомых, окажет им поддержку и даже поможет в решении важного для них вопроса.

Соцкнопки – внизу и вверху этой страницы. Спасибо каждому.

До встречи!


С уважением, Романова Елена.


Тренинг-игра
«Духовный дайвинг».
Ведет Романова Елена



Семинар
«Управление и Власть».
Ведет Романова Елена



Курс
«Управление и влияние»
Начало 17 ноября, 2014 года.
Ведет Романова Елена

Наш телефон +7 (903) 25-700-25
Наш e-mail shaolin.kurs@gmail.com
Наш Skype msaer1
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru

В избранное